Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Программа дополнительного образования "Сказка в театре"

Программа дополнительного образования "Сказка в театре"

Данная программа основана на использовании методов драмапедагогики при обучении английскому языку в процессе дополнительного образования на материале русских народных сказок и рассказов британских детских писателей. Автор использует такие сказки "Теремок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят", стихи Матушки Гусыни. Методы драмапедагогики в дополнительном образовании позволяют развивать иноязычные коммуникативные умения, формировать эмотивные компетенции, совершенствуют навыки сотрудничества со сверстниками.

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8

г. Великий Новгород

Общеразвивающая общеобразовательная программа

дополнительного образования

социально – педагогической направленности
“Сказка в театре”.

Автор составитель:

Бахарева З.С., учитель

английского языка.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8 - 9 лет.

Уровень освоения: базовый.

2023

Пояснительная записка.

Программа “Сказка в театре” нацелена на формирование эмотивной компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку.

Программа оформлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам”. Она рассчитана на обучение детей 8-9лет в группах с наполняемостью в 10-12 человек. Программа реализуется в течение 34 часов с периодичностью один раз в неделю. Занятия рассчитаны на 40-60 минут, что соответствует требованиям Сан Пина 2.4.4. 3172-14 №41 от 04.07.2014

Данная программа предполагает базовый уровень освоения содержания. Реализация программы занимает один учебный год, так как она согласована с учебным планом УМК М.З.Биболетовой и УМК В.П.Кузовлева. Представленная программа может быть так же успешно использована как самостоятельное методическое пособие в общеобразовательных школах и в гимназиях.

Программа” Сказка в театре” обеспечивает общее развитие обучающихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка, а так же формирует их коммуникативные компетенции в совокупности их составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно – познавательной, но главное” направление программы – раскрытие эмоционального потенциала ребенка, то есть формирование его эмотивной компетенции.

Данный термин появился сравнительно недавно, хотя о влиянии эмоций на все сферы человеческой жизнедеятельности известно с древних времен. Однако, психологи, подчеркивая высокую значимость эмоций на процесс обучения, не конкретизируют какие речевые умения и навыки способствуют их развитию. Методисты, работающие над проблемами развития эмотивной компетенции в процессе обучения иностранному языку, обращают внимание учителей на деятельностный компонент обучения как на главный инструмент формирования этой компетенции. В программе” Учись, играя” впервые ставится акцент на раскрытие эмоционального потенциала ребенка в процессе театрализованных постановок. Театр – искусство синтетическое, оно объединяет в себе возможности литературы, актерского исполнения, музыки, танца. Театрализованные действия в виде драматизаций позволяют реализовать комплексный подход для развития эмоциональных и социальных навыков и умений обучающихся, таким образом, программа соответствует требованиям ФГОС.

Глобальная коммуникация заполонила мир. Для успешной социализации индивидууму в наше время необходим не столько высокий уровеньIQ, как развитый EL или EQ. Этот факт заставляет задуматься о необходимости развития эмоционального интеллекта обучающихся, в частности, в процессе обучения иностранному языку. Данная программа представляет один из путей необходимой интеграции, что обуславливает ее актуальность.

Программа является авторской, так как идея использования драматизаций русских и английских сказок в процессе обучения английскому языку с параллельным формированием эмоциональных навыков обучающихся в сообществе учителей иностранного языка прежде не обсуждалась. Отбор содержания и методического обеспечения представлены данным учителем с учетом психологических особенностей определенной группы обучающихся и на основе результатов диагностики, проведенной до начала реализации программы.

.

Цели программы:

  • Формирование элементарной эмотивной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих;

  • Развитие творческих способностей личности ребенка.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения с людьми, говорящими и пишущими на английском языке;

  • формирование способности использовать три вербальных кода, составляющих эмотивную компетенцию: фонетическую, лексическую, грамматическую, а так же невербальные средства: паралингвистические, экстралингвистические, кинесические, проксемические.

Развивающие:

  • развитие личностных когнитивных качеств младшего школьника: его внимания, мышления, памяти и воображения ;

  • развитие способности к эмпатии, эмоциональной рефлексии, эмоциональной саморегуляции, эмоциональному речевому воздействию и мотивации.

Воспитательные:

  • воспитание толерантности, стремления к взаимопониманию и сотрудничеству с народами других стран на примере Великобритании;

  • воспитание взаимоуважения и взаимопонимания в совместной творческой работе в коллективе.

Для реализации заявленных целей и задач программа предполагает использование :

  • технологии мастерских;

  • игровой технологии;

  • информационно-коммуникативной технологии.

  • Технология мастерских является ведущей, поскольку ее этапы совпадают с компонентами эмоционального интеллекта. Системно-деятельный подход, заложенный в основу ФГОС, определяет широкое использование игровой деятельности. ИКТ помогают оживить постановку, передать атмосферу действия.

Основными формами организации деятельности учащихся являются:

  • Драматизация и театральное действие ;

  • ролевые игры;

  • концерты.

Ожидаемые результаты усвоения программы.

Личностные:

- общее представление об эстетической и художественной ценности родной культуры и культуры Британии;

- устойчивую мотивацию к последующему изучению английского языка для самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;

- первоначальный навык сотрудничества со сверстниками в процессе совместного творчества на иностранном языке.

Метапредметные результаты:

- элементарное представление об английском языке как средстве познания другого мира и средстве общения с представителями этого мира;

- первоначальные навыки использования таких невербальных эмотивных средств, как паралингвистические, экстралингвистические, кинесические, проксемические в иноязычной среде;

- повышение уровня развития психических процессов, а так же таких эмотивных компонентов, как эмпатия, эмотивная рефлексия, эмотивная саморегуляция и эмотивное речевое воздействие.

Способы и формы определения результативности:

  • участие в школьной Декаде иностранных языков;

  • участие в городском языковом конкурсе “ Покажи язык”;

  • выступление перед матерями в концерте к 8 марта;

  • выступление перед обучающимися начальной школы в конце учебного года.

Для реализации программы создано следующееметодическое обеспечение:

  • сценарии ролевых игр, инсценировок;

  • сборник видеоматериалов для сопровождения постановок;

  • картотека фонетических упражнений для постановки произношения;

  • картотека лексических игр для введения новой лексики;

  • картотека аудио-видео материалов для ознакомления с первоисточниками;

  • подборка книг – первоисточников.

Учебно-тематический план.

Темы.

Всего часов.

Теория

Практика.

1

Секреты английских звуков.

1

1

-

2

Теремок. Русская народная сказка

3

1

2

3

Три поросенка.

3

1

2

4

Волк и семеро козлят.

3

1

2

5

Доктор Дулиттл.

3

1

2

6

Две плохие мышки.

3

1

2

7

Кролик Питер.

3

1

2

8

Стихи Матушки Гусыни.

3

1

2

9

Слоненок.

3

1

2

10

Принц – лягушка.

3

1

2

34

12

22

Содержание.

Тема

Формы деятельности учителя

Формы деятельности учащихся.

1

Секреты английских звуков:

  • Сказка о язычке.

  • В гостях у Дракоши.

  • Не рычи как медведь.

  • У волшебного цветника.

  • рассказывает сказку

  • организует фонетическую зарядку

  • проводит тренировку согласных

  • знакомит с произношением дифтонгов

  • имитируют английские звуки, слова

  • совершенствуют произносительные навыки.

2

Инсценировка русской народной сказки Теремок

  • Рассказывает сказку на английском языке, проводит фонетическую зарядку,

  • Организует обучающихся для совместной работы в коллективе.

  • слушают сказку на английском языке, работают над произношением необходимой лексики, тренируют паралингвистические (интонация), кинесические(жесты, мимика), проксемические(передвижения, имитация движений) эмоциональные средства.

3

Сказка Три поросенка

Читает сказку на английском языке, предъявляет видеоматериал по сказке, предлагает обучающимся выбрать роли, помогает освоить вербальные и невербальные эмотивные средства.

  • учатся понимать английскую речь на слух , выбирают роли, тренируют вербальные и невербальные эмоциональные средства, драматизация.

4

Сказка Волк и семеро козлят

  • формирует у учащихся представление об английском языке как средстве выражения чувств и эмоций

  • учатся выражать чувства и эмоции на английском языке с помощью вербальных и

5

Расширяем наш словарь:

  • Мир животных.

  • Чёрная овца

  • Путаница.

  • Словарная лестница.

  • Бинго.

  • Сафари парк.

  • Организуй компанию.

  • Проверь себя.

  • организует дидактические игры, способствующие расширению общего лингвистического кругозора учащихся.

  • учатся работать по образцу, сравнивая языковые явления родного и английского языка на уровне букв, слов

6

Как составить английское предложение?

  • Составь поезд.

  • Построй башню.

  • Я тебе не верю.

  • Любопытная обезьянка.

  • знакомит с нормами английского синтаксиса;

  • готовит наглядность и другой дополнительный методический материал для дидактических игр

  • учатся соблюдать порядок слов основных типов английского предложения.

7

Читаем сами:

  • Стихи матушки Гусыни.

  • Времена года.

  • предъявляет тексты, объясняя незнакомые слова

  • готовит адаптированные тексты

  • совершенствуют навыки чтения, адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

8

Английские и русские сказки:

  • сказки Питера-Кролика.

  • Котята с сердцем льва.

  • Сказка о рыжей курице.

  • Теремок.

  • приобщает к культурным ценностям английского народа;

  • развивает эмоциональную сферу детей;

  • подготавливает сценарии и режиссирует инсценировки сказок

  • знакомятся с известными английскими сказочными персонажами;

  • совершенствуют свои коммуникативные умения.

9

Мы их знаем! Мы их любим!

  • Р.Киплинг. «Книга Джунглей», «Маугли».

  • Л.Кэрол «Алиса в стране чудес».

  • А.Милн «Винни Пух».

  • развивает чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами английской детской литературы;

  • организует самостоятельную работу детей с двуязычным словарём.

  • совершенствуют приёмы работы с текстом: прогнозирование по заголовку или иллюстрациям;

  • учатся самостоятельно работать с двуязычным словарём.

10

Фестиваль! Фестиваль!

  • «Друзья познаются в беде».

  • «Почему у слонёнка длинный хобот?».

  • Конкурс чтецов.

  • Мы поём по-английски.

  • формирует мотивацию к изучению английского языка;

  • готовит сценарии и пособия для инсценировок.

  • совершенствуют свои универсальные учебные действия;

  • развивают умения взаимодействовать с окружающим, работать в коллективе и для коллектива.

Календарно – учебный план.

Планируемая неделя

Дата проведения

Тема

Теория

Практика

1.

№1

Д.И. Сказка о язычке. В гостях у Дракоши.

-

1

№2

Л.И. Не рычи как медведь. У волшебного цветка.

-

1

2.

№3

Л.И. Буквы – родственники. Какой буквы не хватает

1

№4

Л.И. Расшифруй. Дорожка.

-

1

№5

Л.И. Зеркало. Верхушки и хвосты.

-

1

3.

№6

Учимся понимать на слух. У Мэри был барашек.

0,5

0,5

4.

№ 7

Английские песенки” “Звени колокольчик. Шотландская колыбельная”.

-

1

№8

Англ. песенки “Из чего сделаны мальчики. Мы вместе.

-

1

5.

№9

Расширяем наш словарь.

Д.И. Мир животных. Черная овца.

-

1

№10

Д.И. Путаница. Словарная лестница,

-

1

№11

Д.И. Бинго. Сафари парк.

-

1

№12

Д.И. Организуй компанию. Проверь себя.

-

1

6.

№13, №14

Как составить англ. предложение.

1

1

№15

Д.И. Составь поезд. Построй башню.

-

1

7.

№17, №18

Читаем сами.” Стихи матушки Гусыни”.

1

1

№19

Стихи “ Времена года”.

-

1

№20-21

Английские и русские народные сказки. “Теремок”.

1

1

8.

№22-23

Сказки:” Питер – Кролик. Котята с сердцем льва”.

-

2

№24-25

Сказки о рыжей курице.

-

2

9.

№26-27

Англ. писатели для детей. Р.Киплинг.” Книга джунглей”.” Маугли”.

1

1

№28

Л.Кэрол” Алиса в стране чудес”.

-

1

№29

А.Милн “ Винни Пух”

-

1

10.

№30

Мы участвуем в фестивале. Конкурс чтецов.

-

1

№31

Мы поем по- английски.

-

1

№32-33

Драматизация” Друзья познаются в беде”.

1

1

№34

Покажем наши достижения!

-

1

Итого:

34

5, 5

28,5

Литература.

Литература для преподавателя:

  1. Васильева Л.B. «Предметные недели в школе» - Волгоград, изд. Учитель, 2007.

  2. Голышкина И.В., Ефанова З.А. «Изучаем английский язык играя» - Волгоград, изд. Учитель, 2008.

  3. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - М.:, Вако, 2010.

  4. Пукина Т.В. «Занимательный английский» - Волгоград, изд. Учитель, 2009.

  5. Шабильникова Е.Ю. «Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия.» - Волгоград, изд. Учитель, 2007.

Литература для учащихся:

  1. Голицынский Ю.В. «Великобритания» - М.:, 2005.

  2. Р. Киплинг” Книга джунглей” – М.: Азбука, 2011

  3. Л. Кэрол “ Алиса в стране чудес” – М.: Самовар, 2016.

  4. А. Мильн “ Винни Пух” – М.: АСТ, 2014

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная программа основана на использовании методов драмапедагогики при обучении английскому языку в процессе дополнительного образования на материале русских народных сказок и рассказов британских детских писателей. Автор использует такие сказки "Теремок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят", стихи Матушки Гусыни. Методы драмапедагогики в дополнительном образовании позволяют развивать иноязычные коммуникативные умения, формировать эмотивные компетенции, совершенствуют навыки сотрудничества со сверстниками.
0 ₽
«Лица Британской Истории». Учебное пособие/авт.-сост. З.С.Бахарева. – Великий Новгород: МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов», 2023. Учебное пособие «Лица Британской Истории» предназначено для обучающихся, интересующихся историей Великобритании. Пособие может быть использовано для домашнего чтения, подготовки к конкурсам и олимпиадам, для организации индивидуального обучения. Предлагаемые задания структурированы с учётом требований ФГОС, поэтому будут полезны для подготовки к ВПР и ОГЭ.
0 ₽