Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Программа дополнительного образования "Сказка в театре"

Программа дополнительного образования "Сказка в театре"

Данная программа основана на использовании методов драмапедагогики при обучении английскому языку в процессе дополнительного образования на материале русских народных сказок и рассказов британских детских писателей. Автор использует такие сказки "Теремок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят", стихи Матушки Гусыни. Методы драмапедагогики в дополнительном образовании позволяют развивать иноязычные коммуникативные умения, формировать эмотивные компетенции, совершенствуют навыки сотрудничества со сверстниками.

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8

г. Великий Новгород

Общеразвивающая общеобразовательная программа

дополнительного образования

социально – педагогической направленности
“Сказка в театре”.

Автор составитель:

Бахарева З.С., учитель

английского языка.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8 - 9 лет.

Уровень освоения: базовый.

2023

Пояснительная записка.

Программа “Сказка в театре” нацелена на формирование эмотивной компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку.

Программа оформлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам”. Она рассчитана на обучение детей 8-9лет в группах с наполняемостью в 10-12 человек. Программа реализуется в течение 34 часов с периодичностью один раз в неделю. Занятия рассчитаны на 40-60 минут, что соответствует требованиям Сан Пина 2.4.4. 3172-14 №41 от 04.07.2014

Данная программа предполагает базовый уровень освоения содержания. Реализация программы занимает один учебный год, так как она согласована с учебным планом УМК М.З.Биболетовой и УМК В.П.Кузовлева. Представленная программа может быть так же успешно использована как самостоятельное методическое пособие в общеобразовательных школах и в гимназиях.

Программа” Сказка в театре” обеспечивает общее развитие обучающихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка, а так же формирует их коммуникативные компетенции в совокупности их составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно – познавательной, но главное” направление программы – раскрытие эмоционального потенциала ребенка, то есть формирование его эмотивной компетенции.

Данный термин появился сравнительно недавно, хотя о влиянии эмоций на все сферы человеческой жизнедеятельности известно с древних времен. Однако, психологи, подчеркивая высокую значимость эмоций на процесс обучения, не конкретизируют какие речевые умения и навыки способствуют их развитию. Методисты, работающие над проблемами развития эмотивной компетенции в процессе обучения иностранному языку, обращают внимание учителей на деятельностный компонент обучения как на главный инструмент формирования этой компетенции. В программе” Учись, играя” впервые ставится акцент на раскрытие эмоционального потенциала ребенка в процессе театрализованных постановок. Театр – искусство синтетическое, оно объединяет в себе возможности литературы, актерского исполнения, музыки, танца. Театрализованные действия в виде драматизаций позволяют реализовать комплексный подход для развития эмоциональных и социальных навыков и умений обучающихся, таким образом, программа соответствует требованиям ФГОС.

Глобальная коммуникация заполонила мир. Для успешной социализации индивидууму в наше время необходим не столько высокий уровеньIQ, как развитый EL или EQ. Этот факт заставляет задуматься о необходимости развития эмоционального интеллекта обучающихся, в частности, в процессе обучения иностранному языку. Данная программа представляет один из путей необходимой интеграции, что обуславливает ее актуальность.

Программа является авторской, так как идея использования драматизаций русских и английских сказок в процессе обучения английскому языку с параллельным формированием эмоциональных навыков обучающихся в сообществе учителей иностранного языка прежде не обсуждалась. Отбор содержания и методического обеспечения представлены данным учителем с учетом психологических особенностей определенной группы обучающихся и на основе результатов диагностики, проведенной до начала реализации программы.

.

Цели программы:

  • Формирование элементарной эмотивной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих;

  • Развитие творческих способностей личности ребенка.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения с людьми, говорящими и пишущими на английском языке;

  • формирование способности использовать три вербальных кода, составляющих эмотивную компетенцию: фонетическую, лексическую, грамматическую, а так же невербальные средства: паралингвистические, экстралингвистические, кинесические, проксемические.

Развивающие:

  • развитие личностных когнитивных качеств младшего школьника: его внимания, мышления, памяти и воображения ;

  • развитие способности к эмпатии, эмоциональной рефлексии, эмоциональной саморегуляции, эмоциональному речевому воздействию и мотивации.

Воспитательные:

  • воспитание толерантности, стремления к взаимопониманию и сотрудничеству с народами других стран на примере Великобритании;

  • воспитание взаимоуважения и взаимопонимания в совместной творческой работе в коллективе.

Для реализации заявленных целей и задач программа предполагает использование :

  • технологии мастерских;

  • игровой технологии;

  • информационно-коммуникативной технологии.

  • Технология мастерских является ведущей, поскольку ее этапы совпадают с компонентами эмоционального интеллекта. Системно-деятельный подход, заложенный в основу ФГОС, определяет широкое использование игровой деятельности. ИКТ помогают оживить постановку, передать атмосферу действия.

Основными формами организации деятельности учащихся являются:

  • Драматизация и театральное действие ;

  • ролевые игры;

  • концерты.

Ожидаемые результаты усвоения программы.

Личностные:

- общее представление об эстетической и художественной ценности родной культуры и культуры Британии;

- устойчивую мотивацию к последующему изучению английского языка для самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;

- первоначальный навык сотрудничества со сверстниками в процессе совместного творчества на иностранном языке.

Метапредметные результаты:

- элементарное представление об английском языке как средстве познания другого мира и средстве общения с представителями этого мира;

- первоначальные навыки использования таких невербальных эмотивных средств, как паралингвистические, экстралингвистические, кинесические, проксемические в иноязычной среде;

- повышение уровня развития психических процессов, а так же таких эмотивных компонентов, как эмпатия, эмотивная рефлексия, эмотивная саморегуляция и эмотивное речевое воздействие.

Способы и формы определения результативности:

  • участие в школьной Декаде иностранных языков;

  • участие в городском языковом конкурсе “ Покажи язык”;

  • выступление перед матерями в концерте к 8 марта;

  • выступление перед обучающимися начальной школы в конце учебного года.

Для реализации программы создано следующееметодическое обеспечение:

  • сценарии ролевых игр, инсценировок;

  • сборник видеоматериалов для сопровождения постановок;

  • картотека фонетических упражнений для постановки произношения;

  • картотека лексических игр для введения новой лексики;

  • картотека аудио-видео материалов для ознакомления с первоисточниками;

  • подборка книг – первоисточников.

Учебно-тематический план.

Темы.

Всего часов.

Теория

Практика.

1

Секреты английских звуков.

1

1

-

2

Теремок. Русская народная сказка

3

1

2

3

Три поросенка.

3

1

2

4

Волк и семеро козлят.

3

1

2

5

Доктор Дулиттл.

3

1

2

6

Две плохие мышки.

3

1

2

7

Кролик Питер.

3

1

2

8

Стихи Матушки Гусыни.

3

1

2

9

Слоненок.

3

1

2

10

Принц – лягушка.

3

1

2

34

12

22

Содержание.

Тема

Формы деятельности учителя

Формы деятельности учащихся.

1

Секреты английских звуков:

  • Сказка о язычке.

  • В гостях у Дракоши.

  • Не рычи как медведь.

  • У волшебного цветника.

  • рассказывает сказку

  • организует фонетическую зарядку

  • проводит тренировку согласных

  • знакомит с произношением дифтонгов

  • имитируют английские звуки, слова

  • совершенствуют произносительные навыки.

2

Инсценировка русской народной сказки Теремок

  • Рассказывает сказку на английском языке, проводит фонетическую зарядку,

  • Организует обучающихся для совместной работы в коллективе.

  • слушают сказку на английском языке, работают над произношением необходимой лексики, тренируют паралингвистические (интонация), кинесические(жесты, мимика), проксемические(передвижения, имитация движений) эмоциональные средства.

3

Сказка Три поросенка

Читает сказку на английском языке, предъявляет видеоматериал по сказке, предлагает обучающимся выбрать роли, помогает освоить вербальные и невербальные эмотивные средства.

  • учатся понимать английскую речь на слух , выбирают роли, тренируют вербальные и невербальные эмоциональные средства, драматизация.

4

Сказка Волк и семеро козлят

  • формирует у учащихся представление об английском языке как средстве выражения чувств и эмоций

  • учатся выражать чувства и эмоции на английском языке с помощью вербальных и

5

Расширяем наш словарь:

  • Мир животных.

  • Чёрная овца

  • Путаница.

  • Словарная лестница.

  • Бинго.

  • Сафари парк.

  • Организуй компанию.

  • Проверь себя.

  • организует дидактические игры, способствующие расширению общего лингвистического кругозора учащихся.

  • учатся работать по образцу, сравнивая языковые явления родного и английского языка на уровне букв, слов

6

Как составить английское предложение?

  • Составь поезд.

  • Построй башню.

  • Я тебе не верю.

  • Любопытная обезьянка.

  • знакомит с нормами английского синтаксиса;

  • готовит наглядность и другой дополнительный методический материал для дидактических игр

  • учатся соблюдать порядок слов основных типов английского предложения.

7

Читаем сами:

  • Стихи матушки Гусыни.

  • Времена года.

  • предъявляет тексты, объясняя незнакомые слова

  • готовит адаптированные тексты

  • совершенствуют навыки чтения, адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

8

Английские и русские сказки:

  • сказки Питера-Кролика.

  • Котята с сердцем льва.

  • Сказка о рыжей курице.

  • Теремок.

  • приобщает к культурным ценностям английского народа;

  • развивает эмоциональную сферу детей;

  • подготавливает сценарии и режиссирует инсценировки сказок

  • знакомятся с известными английскими сказочными персонажами;

  • совершенствуют свои коммуникативные умения.

9

Мы их знаем! Мы их любим!

  • Р.Киплинг. «Книга Джунглей», «Маугли».

  • Л.Кэрол «Алиса в стране чудес».

  • А.Милн «Винни Пух».

  • развивает чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами английской детской литературы;

  • организует самостоятельную работу детей с двуязычным словарём.

  • совершенствуют приёмы работы с текстом: прогнозирование по заголовку или иллюстрациям;

  • учатся самостоятельно работать с двуязычным словарём.

10

Фестиваль! Фестиваль!

  • «Друзья познаются в беде».

  • «Почему у слонёнка длинный хобот?».

  • Конкурс чтецов.

  • Мы поём по-английски.

  • формирует мотивацию к изучению английского языка;

  • готовит сценарии и пособия для инсценировок.

  • совершенствуют свои универсальные учебные действия;

  • развивают умения взаимодействовать с окружающим, работать в коллективе и для коллектива.

Календарно – учебный план.

Планируемая неделя

Дата проведения

Тема

Теория

Практика

1.

№1

Д.И. Сказка о язычке. В гостях у Дракоши.

-

1

№2

Л.И. Не рычи как медведь. У волшебного цветка.

-

1

2.

№3

Л.И. Буквы – родственники. Какой буквы не хватает

1

№4

Л.И. Расшифруй. Дорожка.

-

1

№5

Л.И. Зеркало. Верхушки и хвосты.

-

1

3.

№6

Учимся понимать на слух. У Мэри был барашек.

0,5

0,5

4.

№ 7

Английские песенки” “Звени колокольчик. Шотландская колыбельная”.

-

1

№8

Англ. песенки “Из чего сделаны мальчики. Мы вместе.

-

1

5.

№9

Расширяем наш словарь.

Д.И. Мир животных. Черная овца.

-

1

№10

Д.И. Путаница. Словарная лестница,

-

1

№11

Д.И. Бинго. Сафари парк.

-

1

№12

Д.И. Организуй компанию. Проверь себя.

-

1

6.

№13, №14

Как составить англ. предложение.

1

1

№15

Д.И. Составь поезд. Построй башню.

-

1

7.

№17, №18

Читаем сами.” Стихи матушки Гусыни”.

1

1

№19

Стихи “ Времена года”.

-

1

№20-21

Английские и русские народные сказки. “Теремок”.

1

1

8.

№22-23

Сказки:” Питер – Кролик. Котята с сердцем льва”.

-

2

№24-25

Сказки о рыжей курице.

-

2

9.

№26-27

Англ. писатели для детей. Р.Киплинг.” Книга джунглей”.” Маугли”.

1

1

№28

Л.Кэрол” Алиса в стране чудес”.

-

1

№29

А.Милн “ Винни Пух”

-

1

10.

№30

Мы участвуем в фестивале. Конкурс чтецов.

-

1

№31

Мы поем по- английски.

-

1

№32-33

Драматизация” Друзья познаются в беде”.

1

1

№34

Покажем наши достижения!

-

1

Итого:

34

5, 5

28,5

Литература.

Литература для преподавателя:

  1. Васильева Л.B. «Предметные недели в школе» - Волгоград, изд. Учитель, 2007.

  2. Голышкина И.В., Ефанова З.А. «Изучаем английский язык играя» - Волгоград, изд. Учитель, 2008.

  3. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - М.:, Вако, 2010.

  4. Пукина Т.В. «Занимательный английский» - Волгоград, изд. Учитель, 2009.

  5. Шабильникова Е.Ю. «Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия.» - Волгоград, изд. Учитель, 2007.

Литература для учащихся:

  1. Голицынский Ю.В. «Великобритания» - М.:, 2005.

  2. Р. Киплинг” Книга джунглей” – М.: Азбука, 2011

  3. Л. Кэрол “ Алиса в стране чудес” – М.: Самовар, 2016.

  4. А. Мильн “ Винни Пух” – М.: АСТ, 2014

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная программа основана на использовании методов драмапедагогики при обучении английскому языку в процессе дополнительного образования на материале русских народных сказок и рассказов британских детских писателей. Автор использует такие сказки "Теремок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят", стихи Матушки Гусыни. Методы драмапедагогики в дополнительном образовании позволяют развивать иноязычные коммуникативные умения, формировать эмотивные компетенции, совершенствуют навыки сотрудничества со сверстниками.
0 ₽
«Лица Британской Истории». Учебное пособие/авт.-сост. З.С.Бахарева. – Великий Новгород: МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов», 2023. Учебное пособие «Лица Британской Истории» предназначено для обучающихся, интересующихся историей Великобритании. Пособие может быть использовано для домашнего чтения, подготовки к конкурсам и олимпиадам, для организации индивидуального обучения. Предлагаемые задания структурированы с учётом требований ФГОС, поэтому будут полезны для подготовки к ВПР и ОГЭ.
0 ₽