Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Психология
  3. Программа коррекции самооценки у детей подросткового возраста

Программа коррекции самооценки у детей подросткового возраста

Данная программа составлена с учетом воздействия музыки на психофизику человека. В программе используются музыкальные композиции, в которых преобладает мелодия с выраженным ритмом. Во время каждого занятия, первой или завершающей, звучит мелодия. Она в какой – то мере отвечает душевному состоянию слушателей в данный момент времени. Программа может заинтересовать школьные группы медиации, соц. педагогов, классных руководителей , психологов .

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Психология

Категория

Психология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Отдел образования МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области

МБОУ СОШ № 2 г.Томари Сахалинской области

ПРОГРАММА

коррекции самооценки у детей подросткового возраста

Составитель: Гапоненко ЛГ.

г. Томари 2024 г.

Пояснительная записка

Особенности работы с подростками обусловлены типичными для данного возрастного этапа проблемами. Подростковый возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами: неустойчивостью эмоциональной сферы; особенностью высшей нервной деятельности; высоким уровнем ситуативной тревожности. Развитие самооценки подростков связано с анализом своих переживаний, обусловленных как внутренними, так и внешними стимулами.

Педагогическая теория сама по себе, и знания, полученные из эмпирических исследований, полезны. Но самую суть дела составляют те практические приемы, которые могут использовать учитель или консультант для развития позитивной «Я-концепции» ученика. В то же время, используя те или иные приемы и методы педагогического воздействия, необходимо учитывать, что методы исправления личности влияют на сознание, чувства, поведение, на развитие в целом. Поэтому данная работа должна проводиться высококвалифицированным педагогом. А также, должны соблюдаться определенные принципы:

1.Принцип единства диагностики и коррекции:

2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

3. Деятельностный пинцип коррекции;

4. Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекции;

5. Принцип интеграции усилий ближайшего окружения.

Самооценка детей подросткового возраста характеризуется неустойчивостью и, следовательно, существует возможность целенаправленного воздействия на ее формирование. Именно этой особенностью обусловлена психолого-педагогическая работа с подростками по коррекции самооценки.

Особенность данной программы обусловлена прослушиванием музыкальных произведений. Музыка выступает здесь как средство отвлечения от беспокоящих мыслей и как средство успокоения. Не рекомендуется использовать модные шлягеры или популярные новинки. Опыт показывает, что достаточно длинное и универсальное эмоциональное воздействие без эффектов «пресыщения» оказывают лишь классические произведения.

Все упражнения, представленные в программе, направлены на поддержку в учениках следующих проявлений:

-более позитивных мыслей и чувств о самом себе;

-симпатии к себе;

-способности относиться к себе с юмором;

-выражение гордости собой, как человеком;

-описания с большей точностью своих достоинств и недостатков.

Условия формирования группы

  1. Добровольность прихода в группу;

  2. Подростковый возраст участников (12-14 лет);

  3. Количество участников от 6-10 человек;

  4. Продолжительность работы - 7 занятий, 1 раз в неделю;

  5. Время одной встречи 1,5-2 часа.

Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для формирования адекватной самооценки у детей подросткового возраста.

Задачи:

  1. Выявление группы подростков с неадекватной самооценкой и явными признаками тревожности;

  2. Формирование адекватной самооценки подростков через проведение ряда коррекционных методов;

  3. Анализ полученных результатов.

2. Методы:

анкетирование, упражнения , беседа, наблюдение, прослушивание музыкальных произведений.

2. Этапы реализации программы

этапы

№п/п

Цели занятия

Средства достижения

Организационный

1 занятие

-стимулирование заинтересованности участников;

- установка на состояние покоя;

- информирование о специфике тренинга .

1. Прослушивание музыкального произведения Э. Григ «Утро»;

2. Знакомство, информирование участников о значимости и важности произведения занятий;

3. Упражнение «Знакомство»;

4. Упражнение «Улыбка»;

5. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»

Констатирующий

2 занятие

Первичная диагностика:

- определение уровня самооценки подростков;

-выявление степени тревожности;

- моделирование настроения с помощью музыки.

1. Прослушивание музыкального произведения Р. Шуман «Грезы»;

2. Методика самооценочных шкал Дембро Рубинштейна , тест на выявление уровня тревожности;

3. Прослушивание музыкального произведения «Полонез» Огинского

Формирующий

3 занятие

- снятие тревожности;

-формирование состояния уверенности в себе;

- развитие внимания к своим чувствам и чувствам других людей;

- моделирование настроения с помощью музыки.

1. Прослушивание музыкальных произведений: И.С. Бах «Прелюдия №1», М. Таривердиев «Мгновение»;

2. Упражнение «Контраргумент»;

3. Упражнение «Приятное воспоминание»;

4. Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентиментальный вальс»

Формирующий

4 занятие

- формирование умения свободного раскованного общения;

- создание атмосферы доверия;

- снятие состояния тревожности.

1. Прослушивание музыкального произведения Ж. Бизе «Пастораль»;

2. Упражнение «Контроль голоса и жестов»;

3. Упражнение «Напиши себе письмо»;

4. Дискуссия на тему: «15 шагов уверенности к себе»;

5. Прослушивание музыкального произведения Р. Вагнера «Хор пилигримов»

Формирующий

5 занятие

- формирование уверенности в себе;

- снятие напряженности;

- развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей;

1. Прослушивание музыкального произведения Р. Щедрина «Тореадор»;

2. Упражнение «Умеете ли вы говорить «Нет»?;

3. Упражнение «Просьба»;

4. Прослушивание музыкального произведения К. Дебюсси «Лунный свет».

Формирующий

6 занятие

- рефлексия изменений, произошедших с участниками;

- повышение самооценки;

- моделирование настроения с помощью музыки.

1. Прослушивание музыкального произведения М.Легран «Шербургские зонтики»;

2. Упражнение «Откажись от самоунижения»;

3. Беседа «Что дали тебе занятия в группе»?

Контрольно- оценочный

7 занятие

Вторичная диагностика , подведение общих итогов.

Повторное применение диагностических процедур

В программе используются музыкальные композиции, в которых преобладает мелодия с выраженным ритмом. Во время каждого занятия, первой или завершающей, звучит мелодия. Она в какой – то мере отвечает душевному состоянию слушателей в данный момент времени.

Для моделирования настроения участников группы используются следующие музыкальные произведения:

  • И.С. Бах «Прелюдия №1»- установка на состояние покоя и отдыха;

  • К. Глюк «Мелодия» - выход из состояния расслабленности;

  • Ф. Шопен «Прелюдия №17» - общая активизация;

  • М. Таривердиев «Мгновение» - формирование состояния уверенности;

  • Ж.Бизе , Р. Щедрин тема «Тореадор» - формирование состояния уверенности;

  • Э. Григ «Утро», «Полонез» М. Огинского - при переутомлении и нервном истощении;

  • Р. Вагнер «Хор пилигримов», П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс» - при выраженной раздражительности и гневе;

  • П.И.Чайковский «Времена года», К. Дебюсси «Лунный свет», Р. Шуман «Грезы» - при снижении сосредоточенности;

Расслабляющее воздействие оказывают такие произведения классической музыки, как «Баркарола» П. И. Чайковского, «Пастораль» Ж. Бизе, Соната де мажор (часть 3) Ж.М. Леклера, «Лебедь» К. Сен - Санса, «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского. Кроме того, для более широкой аудитории можно использовать популярные произведения : романс из к/ф «Овод» Д. Д. Шостаковича, «Старинная песенка» Ж. Бизе, «История любви» Ф.Лея.

Программа тонизирующего воздействия реализуется с помощью «Чардаша» Ф. Монти, «Аделита» Г. Персела, «Шербургские зонтики» М. Леграна и др.

Упражнения на снятие тревожности и застенчивости (Ф. Зимбардо)

  1. «Приятное воспоминание» Подростку предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой и расслабление. Затем, как можно ярче, стараясь припомнить все ощущения, представить эту ситуацию.

  1. «Контроль голоса и жестов» Подростку объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека. Рассказать, что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние – успокаивать, придавать уверенность. Указать на необходимость тренировки перед зеркалом и «зрителями», например, при подготовке к урокам.

  2. «Улыбка» Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Подростку дается ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняется значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.

  3. «Напиши мне письмо» Этот прием с успехом может использоваться , если Вы ощущаете необходимость излить свои сильные чувства. Затем письмо нужно сжечь.

  4. «Откажитесь от самоунижения. Подростку предлагается вспомнить и отметить все негативные моменты жизни на протяжении 2 недель, заставившие думать о себе плохо. Спросить : «Что постоянно вызывает приступы самоунижения»? Нужно серьезно разобраться в самообвинениях. Совет: «Каждый раз, стоит вам начать бичевать себя, говорите: «Стоп». Делайте так до тех пор, пока совсем не откажитесь от самоунижения. Отметьте , сколько раз в течение дня вам удалось удержаться от подобных мыслей. Вознаградите себя за это»

  5. «Контраргументы» Составьте список слабых сторон. Поместите его на левой половине листа бумаги. На правой стороне листа напишите, что положительное можно этому противопоставить.

Упражнение «Умеете ли Вы говорить «НЕТ» ? Умеете ли Вы говорить «нет» не обижая? Если «нет», то вы легко впадаете в зависимость от других, идете против своих желаний, просто опасаясь обидеть симпатичного человека. В этом случае рекомендуется развивать в себе способность немного дурачиться в беседе. Например, Вам говорят: «Верните мне книгу», а Вы со скорбной миной сообщаете: «Это ужасно! Ее съели мыши» Причем, Вы и не думали присваивать эту книгу. Собеседник, возможно, начнет кипятиться, тогда перестаньте его бесить т ответьте всерьез. Это маленькое актерство пригодится Вам : Вы научитесь владеть ситуацией. Тем самым, Вы выиграете небольшую паузу перед ответом. За время оттяжки собеседник проверяет себя, так ли уж требуется ему то, что он просит от Вас. И если предстоит отказ, то он прозвучит приветливо и спокойно. Он будет не мгновенной реакцией , в которую невольно вкладывается раздражение и неприязнь, а взвешенное решенным решением.

Упражнение «Просьба» Если Вам трудно просить о чем-то , то Вы слишком уязвимы. Слишком боитесь отказа. Опасаетесь, что просьба прозвучит униженно. Но, чем дольше Вы опасаетесь, тем униженнее она прозвучит…Возможно, Вы готовитесь увидеть «личное оскорбление» там, где его нет. Возможно, у Вас накопились неудачи и чей-то отказ попросту «переполняет чашу терпения». Это упражнение, пожалуй, самое трудное из всех. Заставьте себя замолчать, когда Вас задевают в мелком конфликте. Отвернитесь и разглядывайте пейзаж за окном. Через минуту всем станет ясно, чье поведение достойнее. Вашего обидчика урезонят и без Вас. Вы же пойдете с чувством победы. Этим упражнение вырабатывается выдержка и чувство собственного достоинства. Это чувство пригодится Вам, когда конфликт будет принципиальным, а не мелочным. С «закалкой к хамству» Вам будет легче обращаться с просьбой к неприятным людям. (Рогов, том 2)

Упражнение на знакомство» Участники группы беседуют друг с другом с глазу на глаз, обычно строя свою беседу вокруг вопросов типа «Расскажите что – ни будь о себе». Этим упражнением часто начинают групповое взаимодействие. Каждый участник пары представляет своего партнера остальным.

Групповые дискуссии . С целью формирования адекватной самооценки, необходимо иметь возможность обсудить свои негативные чувства по отношению к другим. Возможность открыто побеседовать в группе об этих чувствах оказывает позитивное на существующий образ «Я-концепции» подростка. Во-первых, это дает ему возможность ослабить эти чувства, проговаривая их вслух, а не проявляя их заведомо разрушительным способом. Во-вторых, когда подросток видит, что не у него одного существует такого рода проблемы, он убеждается в том, что это обычные реакции на похожие ситуации, в которых оказываются его сверстники.

Упражнение. Попросить участников написать абзац, начинающийся со слов:» Друг-это человек, который…..»

Беседа . «Есть ли у тебя лучший друг? Любишь ли ты заниматься тем же, чем и он?», «Хотелось ли тебе когда-нибудь осуществить или сделать такое, чего не хотел твой друг? Что произошло в результате? Остались ли вы друзьями?»

Упражнение . Попросить участников письменно ответить на вопрос: «Что есть в тебе такого, за что твои друзья любят тебя?»

Использование высказываний великих людей в качестве стимула для групповой дискуссии, самопознания и обмена психологическим опытом использовать тонкие и глубокие афоризмы. Это может быть нечто близкое к высказыванию Авраама Линкольна: « Большинство людей счастливы в той мере, в какой они сами решили быть счастливыми». Анализируя такого рода высказывания, подростки могут прийти к осознанию тех огромных возможностей, которыми они располагают для направления своих мыслей. А на основе этого и чувств.

Обсуждение «15 шагов к уверенности в себе» Ф. Зимбаро

1.Осознайте ваши силы и слабости и поставьте себе достойные цели.

2.Решите, что для вас ценно, во что вы верите. Взвесьте свои возможности и решите, каким бы вам хотелось себя видеть. Сделайте инвентаризацию в хранилище ваших сценариев и соотнесите их с сегодняшним днем, с вашим нынешним психологическим состоянием так, чтобы эти сценарии не управляли вами, а помогали жить.

3.Определите, что является основой вашей личности. При помощи анализа собственного прошлого определите, какие личные связи и принятые решения заставили вас жить именно так, как вы живете. Старайтесь понять и простить тех, кто вас обидел и не помог, когда вы в этом нуждались, простите себе свои ошибки, грехи, неудачи и прошлые колебания. Постоянно хороните все негативные воспоминания, но только после того, как тщательно извлечете из них все полезное для себя. Помните — пока в вас живут плохие воспоминания, они владеют вами. Немедленно выселите их. Заселите комнату памяти прошлыми успехами, даже если их мало.

4.Вина и стыд, формируя ваше поведение, отводя вас от позитивных целей, ограничивают возможность творчества. Доверие к себе обязательно!

5.Рассмотрите причины вашего поведения в физическом, социальном, экономическом и политическом аспектах вашей нынешней ситуации, но не с точки зрения ваших личных недостатков.

6.Все относительно. Сколько людей — столько мнений. Напоминайте себе, что всегда и на все существует альтернативная точка зрения. «Реальность» никогда не была ничем иным, нежели частичным соглашением людей называть вещи одинаковыми словами, а не так, как каждому хотелось бы назвать их в соответствии с собственными представлениями. Понимание этого позволит вам быть более терпимым в интерпретации замыслов других людей и более великодушным в осмыслении мотивов чужого поведения.

7.Никогда не говорите плохо о себе, особенно остерегайтесь таких категоричных оценок, гак «тупица, урод, кретин, неудачник, неисправимый человек*.

8.Не позволяйте другим критиковать ваши личностные качества. Предметом обсуждения могут стать только ваши действия. Не бойтесь обратной связи — она может быть весьма конструктивной.

9.Помните, что иногда неудачи и разочарования — благо. В некоторых случаях неимоверные усилия тратятся на неверно выбранные цели, и тогда, вовремя преподав нам жизненно необходимый урок, неудачи позволяют избежать, куда больших разочарований.

10.Избегайте ситуаций, в которых вы чувствуете дискомфорт, и людей, с которыми вам не хочется общаться. Если вы не можете изменить положение дел или скорректировать собственную реакцию, уходите, пока в вас не начал развиваться комплекс собственной неполноценности. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на печали.

11.Давайте себе время, чтобы расслабиться, отдохнуть, прислушаться к себе, получить удовольствие от хобби и дел, которыми вы можете заняться в одиночестве. Таким способом вы сможете общаться с самим собой.

12.На практике будьте общественным созданием. Радуйтесь, чувствуя энергию, которую излучают другие люди, радуйтесь уникальным качествам и многогранности ваших братьев и сестер. Представьте себе, какие у них могут быть страхи и сомнения и как вы теперь можете помочь им. Поймите, почему вы нуждаетесь в них и что вы должны им дать. Кроме того, признайте себя готовым поделиться.

13.Не защищайте чересчур свое это; оно более прочно и жизнерадостно, чем вы предполагаете. Оно гнется, но не ломается. Намного лучше время от времени чувствовать боль в душе оттого, что вы действовали не лучшим образом, нежели избегать боли ценой эмоционального отупения.

14.Определите дальние цели в жизни и очень тщательно выберите ближние. Разработайте реальный план достижения ближних целей. Регулярно оценивайте свой прогресс и будьте первыми готовы «похлопать себя по плечу» или «прошептать себе предостережение». Нет нужды беспокоиться о том, что вы недостаточно скромны, если никто не услышит вашего бахвальства.

15. Вы не являетесь объектом, с которым всегда должны происходить только скверные вещи. Вы не похожи на кузнечика, вынужденного вечно прыгать, чтобы на него не наступили. Вы — венец миллионов лет эволюции нашего вида, венец мечты ваших родителей и замыслов Господних. Вы являетесь уникальным индивидуумом, активным актером на жизненных подмостках, способным оказывать непосредственное влияние на события. Вы можете изменить весь ход вашей жизни, если захотите этого. Если есть уверенность в себе, то неурядицы обернутся вызовами, брошенными вам жизнью, а вызовы — победами.

Создание доверия к себе

Успешно выполняя трудные для себя задачи, вы должны начинать создание собственного доверия к себе. Начните с небольших задач и затем двигайтесь к более сложным.

Во-первых, вы должны вычислить, чего вы хотите достигнуть. Запишите три цели, которых вам хотелось бы достичь в этом месяце. Выполните их настолько точно я определенно, насколько это возможно.

Стать первой хозяйкой Бостона — цель нереальная. Достижимо сходить на вечеринку, завязать разговор и поговорить с двумя гостями. Выберите одну из ваших целей и поделите ее на более мелкие части. Что вы должны сделать сначала? Что на втором этапе? И так далее. Нарисуйте график так, чтобы отмечать каждый этап, который вы выполнили Сформулируйте план для достижения первой части вашей цели. Например, если вы хотите научиться свободно и красиво говорить, четко решите, о чем вы будете говорить. Запишите это и потренируйтесь. Сразу после выполнения первой части вашей задачи похвалите себя, наградите хорошей ванной, походом в кино, чашкой кофе, почитайте хороший рассказ или наградите себя любой другой приятной вам вещью — вы это заслужили.

Затеи переходите к следующей части задачи. И так до тех пор, пока задача не будет выполнена целиком.

Насладитесь вкусом победы. Громко поздравьте себя с удачей. Затем приступайте к следующей цели, разделите ее на более мелкие. Все, что вы хотите в жизни сделать, нужно разделить на более мелкие части и выполнять шаг за шагом.

Вы можете использовать упражнения из главы 10 «Развитие социальных навыков, это поможет вам достигнуть вашей цели.

Уничтожение подавленности

Как вы считаете, что может вас смутить, что должно произойти для того, чтобы вы почувствовали себя подавленно? Найдите выключатели, которые запускают в нас различные негативные эмоции. Чтобы облегчить их нахождение, в течение двух недель записывайте свое состояние.

Активно подавляйте свои негативные беседы самих с собой. Каждый раз, когда начинаете чувствовать себя подавленным, говорите себе: «Стоп!» Останавливайтесь каждый раз, когда что-то вас подавляет.

Сохраните записи о том, сколько раз в день вы ловили себя на негативных мыслях о себе. Вознаграждайте себя за подавление негативизма.

Силы сопротивления

Составьте список ваших слабостей на левой стороне листа бумаги. Зятем запишите на правой стороне того же листа противоположные, позитивные утверждения. Например: Слабости; Никто из тел, кто Заражение: Тот, кто действительно знает меня.

Продолжите. Приведите примеры. Начинайте думать о себе так, как записано в правой колонке, исключая левую.

Переименование застенчивости

Часто случается, что мы проявляем застенчивость всего-навсего в паре типичных ситуаций, но думаем и говорим о себе как о застенчивом человеке.

Исключите саму мысль о том, что вы — застенчивый человек. Начните думать и говорить о себе более определенно; используйте точные слова для описания своего состояния и характеризуйте ситуации, в которых это состояние возникает. Говорите: «Я нервничаю, коша обращаюсь к большой аудитории», или: «На вечеринках я чувствую себя не в своей тарелке и у меня появляется чувство внутренней нерешительности», или: «Я чувствую страх, находясь рядом с президентом нашей компании», или даже более четко: «У меня начинается сердцебиение и спазмы в желудке, когда я знаю, что девушка от мена уходит».

Сделайте как можно более полный список таких ситуационно-специфических реакций. Затем спланируйте, что вы должны сделать для контроля и изменения таких реакций. Например: «Если дрожат руки при разговоре с девушкой, то сначала нужно сжать руки и засунуть их в карманы, а затем уже разговаривать с девушкой».

Посадите их на горячее место

Сделайте список всех людей, которые вызывают в вас застенчивость или подавляют вас. Затем возьмите два кресла и поставьте их друг напротив друга. Сядьте на одно из них и вообразите, что первый человек из вашего списка сидит напротив вас.

Поговорите с ним, покричите на него, обвините его во всех своих проблемах. Затем поменяйте кресла и отвечайте так, как если бы вы были этим самым человеком. Повернитесь спиной к первому креслу и объясните воображаемой аудитории, почему вы чувствуете себя застенчивым рядом с этим человеком. Затем поменяйтесь местами снова и ответьте так, как, по вашим представлениям, отвечал бы ваш противник.

Если бы только я не был застенчив…

Почувствуйте себя уютно и закройте глаза. Подумайте о человеке или ситуации, которые постоянно вызывают в вас чувство застенчивости. Обдумайте это в деталях — каждое слово, каждый жест.

Теперь вообразите, что бы вы сделали в этой же ситуации, если бы не были застенчивы. Что вы бы должны были сделать? Сказать? Что случилось бы?

Думайте об этом позитивном варианте каждый день в течение недели.

В следующий раз, когда вы начнете чувствовать себя застенчивым в такой ситуации, вызовите в памяти ваш позитивный образ. Активно тренируйтесь таким образом.

Вы знаете, что мне в вас нравится?

Выберите друга, которому доверяете и который доверяет вам. Пусть каждый из вас составит список особенностей другого, которые вам действительно нравятся (постарайтесь сделать список из десяти пунктов). Расскажите друг другу, почему вы указали именно эти качества. Начните словами: «Почему мне это действительно нравится в вас…».

Что вы чувствуете, когда ваш друг говорит вам комплименты? Научитесь принимать комплименты (говорите «спасибо», если больше нечего сказать) и погружайтесь в положительные эмоции, которые вызываются комплиментами.

Научитесь платить вашему другу открытыми комплиментами.

Пользуйтесь этим каждый день и говорите людям комплименты даже за небольшие обыкновенные поступки.

Коллаж силы

Каждый из нас может сделать по крайней мере что-то одно лучше, чем кто-нибудь другой. Это может быть приготовление буженины или омлета с сыром, написание письма, изложение анекдота, умение выслушать собеседника, или начистить обувь до блеска. Что вы умеете делать лучше всех? Многое ли вы можете делать хорошо?

Соберите пачку газет и журналов. Вырезайте заголовки, картинки, карикатуры и так далее — все, что иллюстрирует ваши сильные стороны. Составьте из них коллаж.

Повесьте коллаж на виду.

Самоуважение — модель игры

Вспомните кого-то, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг, приятель, кинозвезда, герой или героиня книги. Вообразите себе ситуацию, в которой ваш герой испытывает застенчивость. Что он делает? Говорит? Как вы можете помочь ему? В чем сила вашего героя?

Составьте список:

Если бы у вас был выбор из всех этих сильных качеств, какое вы предпочли бы? Как влияли бы эти сильные качества на вашу застенчивость? Закройте глаза и вообразите себя в нескольких ситуациях, в которых вы не испытываете застенчивости.

Схема хорошего самочувствия

Носите с собой блокнот и кратко записывайте каждый случай, вызвавший положительные эмоции в течение двух недель. Делайте так в промежутках между теми неделями, когда вы занимаетесь записью эпизодов, пробуждающих в вас застенчивость.

Составляйте день за днем схему, отражающую моменты хорошего самочувствия. Проанализируйте схему и определите следующее:

Сколько таких событий было инициировано другими?

Сколько инициировано вами?

Как много хороших моментов было у вас наедине с самим собой?

Чем можно дополнить вашу схему?

С сегодняшнего дня, когда вы получаете позитивные эмоции, осознавайте их и углубляйтесь в них. Наслаждайтесь ими!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная программа составлена с учетом воздействия музыки на психофизику человека. В программе используются музыкальные композиции, в которых преобладает мелодия с выраженным ритмом. Во время каждого занятия, первой или завершающей, звучит мелодия. Она в какой – то мере отвечает душевному состоянию слушателей в данный момент времени. Программа может заинтересовать школьные группы медиации, соц. педагогов, классных руководителей , психологов .
0 ₽