Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Программа курса внеурочной деятельности "Самоделкины"

Программа курса внеурочной деятельности "Самоделкины"

Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа курса внеурочной деятельности «Самоделкины».

  1. Данный курс предназначен для учащихся 6 класса.

  2. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек.

Максимальное количество- 15 человек.

  1. Обоснование актуальности курса.

Сегодняшнее образование обеспечивает учащихся огромным багажом знаний, но мало формирует умения выходить за рамки привычных учебных ситуаций. Выпускники в большинстве своем не готовы к применению полученных в школе знаний в повседневной жизни. Этот факт, а также проблемы, при подготовке к ГИА и ВПР. При выполнении заданий, требующих преобразования текста, даже успешные учащиеся допускают ошибки. Из вышесказанного следует, что развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время. Ранее не рассматривался отдельно вопрос по развитию умения использования информации из текста для решения практических задач с привлечением биологических знаний, что является новым направлением.

Цель курса: Научить учащихся использовать информацию из сплошного текста для изготовления предметных моделей из бумаги и пластилина.

Задачи:

  • Научить находить и выбирать необходимую информацию.

  • Научить планировать действия.

  • Научить создавать предметные модели, используя информацию текста.

  1. Ожидаемые результаты курса, объект оценивания, уровень результата.

Результат

Уровень результата («ученик научится», «ученик получи возможность научиться»)

Объект оценивания – продукт и/или действие, которое должен совершить ученик

Умение найти и выбрать необходимую информацию из текста

Ученик научится находить и выбирать необходимую информацию из текста

Решать тестовые задания с одним правильным ответом с использованием текста, задания с развернутым ответом (Пример, Грипп).

Умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

Ученик получит возможность научиться планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

Действие: Планирование хода работы. Продукт-план (деятельности).

Умение использовать информацию из текста для создания модели

Ученик получит возможность научиться создавать модели из бумаги и пластилина.

Действие: создание моделей. Продукт: модель, макет на основании текста (из бумаги или пластилина).

Познавательные: умение практическим способом находить связи, закономерности в теоретическом материале, использовать в работе методы исследования, поиска, анализа, сравнения.

Регулятивные: умение организовывать рабочее место, выстраивать алгоритм своей деятельности, анализировать проделанную работу, делать выводы.

Личностные:умение ставить перед собой цель, формулировать и решать трудовые задачи, выражать собственное видение, находить подходы в творческой деятельности.

Коммуникативные: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.

  1. Учебно-тематический план (9 часов).

Наименование модуля (раздела)

часы

Содержание работ (по шагово)

Образовательный результат

Объект оценивания (если есть)

1

Выбор информация из текста путем изучающего чтения

2

Прочитать текст.

Выяснить значение непонятных слов.

Вычленять информацию, заданную в тексте в явном виде.

Работа с ключевыми словами.

Сопоставлять информацию из разных частей текста.

Устанавливать в тексте последовательность действий.

Умение работать с с источниками биологической информации: находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию;

Умение находить информацию в тексте

2

Составление словесного плана работы (логического).

2

Прочитать текст. Деление текста на части, выявление границ каждой части. Выделять главную мысль отдельных частей текста; Выделить важные моменты каждой части текста. Преобразовывать информацию из текста в словесный (логический) план действий.

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах. Преобразовывать текст в план действий.

План работы по изготовлению макета цветка и и модели клетки

3

Создание макета цветка из бумаги

2

Создание схемы деталей макета.

Вырезание деталей по контуру с помощью ножниц.

Фальцовка – сгибание вырезанных деталей по линиям.

Формование объёма из вырезанной и профальцованной детали.

Склеивание отдельных объёмных деталей макета.

Формирование и склеивание модели из отдельных объёмных деталей.

Применять и преобразовывать текст в макет для решения учебных и познавательных задач.

Макет цветка

4

Создание модели клетки из пластилина и пластика.

2

Подготовить основу из прозрачного пластика (крышка). Вырезать выемки на крышке. Сделать из пластилина различные части клетки и прикрепить на основу из пластика. Сделать подписи к частям клетки.

Применять и преобразовывать текст в модели для решения учебных и познавательных задач.

Модель клетки

5

Контрольное занятие.

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современной школе увеличивается нагрузка на детей. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. Возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат ученика испытывает перенапряжение. Создаются предпосылки у детей отклонений в состоянии здоровья. В статье представлен опыт использования динамических пауз на уроках . Представлены примеры упражнений на уроке.
0 ₽
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.
0 ₽
Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 1-2. Способствуют развитию умения находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию. Использованы материалы предмета "Биология".
0 ₽