Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Программа наставничества в ДОУ.

Программа наставничества в ДОУ.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам ,социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы ,а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.Оттого,как он пройдет,зависит,состоится ли новоявленный инструктор по физической культуре как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности...

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа педагога-наставника

на 2023-2024 учебный год

по индивидуальной работе с молодым специалистом ГКДОУ

«Детский сад №……»

Наставник: Иванова Ю. К.

Наставляемый: Кравченко

Анастасия Сергеевна

г. Зеленокумск 2023 г.

  1. Пояснительнаязаписка

ВусловияхмодернизациисистемыобразованиявРоссиизначительновозрастаетрольпедагога,повышаютсятребованиякеголичностнымипрофессиональнымкачествам,социальнойипрофессиональнойпозиции.Молодыеспециалистыимеюттежедолжностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетнимстажемработы,авоспитанникииихродители,администрацияобразовательногоучрежденияожидает отнихстольжебезупречного профессионализма.

Переменывобществеиобразованииобусловилирядсоциальныхипрофессиональныхтрудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Периодвхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью дляеголичностногоипрофессиональногоразвития.Оттого,каконпройдет,зависит,состоитсялиновоявленныйинструкторпофизическойкультурекакпрофессионал,останетсялионвсфередошкольного образованияилинайдет себявдругой сфередеятельности.

Известно,чтодостижениежелаемыхрезультатовввоспитании,развитиииобразованиидошкольниковневозможнобезоптимальногоподходакработескадрами.Дляэффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокаяпрофессиональнаякомпетентность педагогов.

Начинаясвоюработувдошкольнойобразовательнойорганизации,педагогииспытываютпотребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методикдошкольноговоспитанияиобучения.Овладениеспециальностьюпредставляетсобойдостаточнодлительныйпроцесс,предполагающийстановлениепрофессиональныхкомпетенцийиформированиепрофессиональнозначимыхкачествПрограмма наставничества ГКДОУ«Детский сад № 10 «Первое Мая»нацелена на работу с молодым педагогом –инструкторомпофизическойкультуре,имеющимопытработывдошкольномобразованиименее трех лет. Форма наставничества «старший воспитатель - инструкторпофизическойкультуре»,видвзаимодействиятрадиционный(«один-на-один»)–взаимодействиемеждуболееопытныминачинающимработникомвтечениеопределенногопродолжительного времени.

ВпрограммувключаетсякаждыйновыйпедагогОбразовательнойорганизациисмомента выхода на работу все молодые/начинающие педагоги до достижения ими стажаработыпо должности3года.

Цель:

Программа наставничества ГКДОУ«Детский сад № 10 «Первое Мая»разработана с целью становления начинающегопедагога: его активной позиции, формирование его как личности, индивидуальности, азатем как работника, владеющего специальными умениями в данной области, а такжеоказаниепомощиначинающимпедагогамвадаптациикколлективуколлег,детей,родителей.

ЗадачиПрограммы:

  • Привитьначинающемупедагогуинтерескпедагогическойдеятельности.Ускоритьразвитиепрофессиональногостановления,сформироватьумениесамостоятельнои качественновыполнятьобязанностипозанимаемойдолжности.

  • Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодыхпедагогов.

  • Стимулироватьповышениетеоретическогоипрактическогоуровняпедагогов,овладениесовременнымипедагогическимитехнологиями.

  • Повыситькачествоиналадитьпроцессобучениянавыкампрофессии

  • Создатьмотивациюунаставниковк передачезнанийи навыков.

Ожидаемыерезультаты:

длянаставляемого:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценностисаморазвития.

  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями(законнымипредставителями).

  • Стремлениевзаимодействоватьсустановкойнаоткрытость,взаимопомощь.

  • Ростпрофессиональнойиметодическойкомпетенцииначинающихпедагогов,повышениеуровняихготовностикпедагогическойдеятельности.

длянаставника:

  • эффективныйспособсамореализации;

  • повышениеквалификации;

  • достижениеболеевысокогоуровняпрофессиональнойкомпетенции.

дляобразовательнойорганизации:

  • успешнаяадаптациямолодых специалистов;

  • пополнениепедагогических кадров

  1. Этапыреализациипрограммы.

  1. этап–Подготовительный.

    • изучениелокальныхактовобразовательнойорганизациионаставничестве;

    • закреплениепар«наставник-наставляемый»;

    • подборметодическойлитературыдляизучения;

    • составлениепланаработысучетоминдивидуальныхзатрудненийипредложений всех исполнителей.

Кандидатурынаставниковрассматриваютсяиутверждаютсяназаседанияхпедагогическогосоветаиутверждаютсяприказомзаведующегосуказаниемсроканаставничества(неменееодного года).

  1. этап-Реализационный:

    • совместноеизучениеновейшихпедагогическихтехнологийиприменениеихвработесдетьми;

    • совместноепроектирование образовательного процесса,составлениеперспективногопланаработы;

    • изучениеопытаработыколлегсвоегоучрежденияидругих ДОУ;

    • показфизкультурныхзанятийсдетьминаставникомвразныхвозрастныхгруппах;

    • посещениезанятийсдальнейшимипредложениямиповыборунаиболееэффективныхметодовработысдетьми;

    • консультациидляпедагоговпоработесродителями;

    • самообразование;

    • обсуждениеобразовательнойдеятельности,использованияприемовиметодоввразличныхситуациях.

Направлениядеятельностипоотношениюкнаставляемому:

      • Индивидуальныеигрупповыебеседыадминистрации,методическойслужбы,педагогов-наставниковоцели,назначении,принципахисодержании деятельности,ГКДОУ«Детский сад № 10 «Первое Мая»опсихолого-педагогическихособенностяхвоспитанников,оличностнойпозицииипедагогическоймиссииинструкторапофизическойкультуре(педагогическогоработника)детскогосада.

      • Создание в организации условий для личностных проявлений педагога, дляего самореализации.

      • Организациясистематического,грамотного,увлекательногопсихолого-педагогическогопросвещения педагоговвразличных формах.

      • Созданиеусловийдляповышенияквалификации,профессионально-педагогическойпереподготовки(еслионипришлииздругих сфердеятельности).

      • Вовлечениепедагоговвнаучно-методическуюиэкспериментальнуюработу.

      • Деятельностьвсевозможныхклубов,вечеров,интересныхвстреч,дискуссий,неформального общенияпрофессиональнойнаправленности.

      • Диагностикаимониторингобразовательногопроцесса,ростапрофессиональногомастерствапедагога.

      • Проведениеипсихолого-педагогическийанализмероприятий,организованныхпедагогами.

      • Контроль,учётиоказаниеметодическойпомощиспециалистампофизической культуре.

      • Обеспечениеилипредложенияпедагогамсамостоятельноизучитьнеобходимуюлитературу срекомендациямипоорганизацииобразовательногопроцесса,взаимодействиюсродителямивоспитанников,повышениюпрофессиональной компетентности.

      • Обучениепедагоговправильномуирациональномуведениюдокументации.

      • Организацияиндивидуальногонаставничества(распределениенаставников;оформлениедокументациипонаставничеству:рекомендацииначинающим педагогам и их наставникам, индивидуально-личностная программаповышенияпрофессиональнойкомпетентностиначинающегопедагога-инструкторапофизическойкультуре;созданиеметодическойкопилкипедагога).

      • Своевременноерешениеконфликтных ситуаций.

Формыработы,используемыевработепонаставничеству:наблюдениепедагогическогопроцессауопытныхпедагогов,взаимопосещение,консультации,открытые мероприятия, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. Разнообразныеформы работы с наставляемым способствуют развитию познавательного интереса кпрофессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказываетположительноевлияниенасовершенствованиепрофессиональной деятельности.

Вметодическомсопровождениидеятельностипедагоговважнынеразнообразиемероприятий,асистема,направленнаянасовершенствованиепрофессиональнойподготовки путемосвоения целостнойработыспециалиста.

  1. этап– Итоговый:

    • Показнаставляемымиоткрытыхмероприятийнаразличныхуровнях:вобразовательнойорганизацииинарайонном(муниципальном

уровне);

    • Анализрезультатовработынапедагогическомсовете;

    • Ежегодноеподведениеитоговработы;

    • Обобщениеопытаработы.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнениенаставляемымцелейизадачвпериоднаставничества.Оценкапроизводитсяпорезультатампромежуточного иитоговогоконтроля.

Такимобразом,системанаставничествапланируетсяисвоевременноконкретизируетсявзависимостиотожиданийииндивидуальныхособенностейпедагога.Этасистемасогласуетсясгодовымизадачами испецификой ДОУ.

РеализацияПрограммырассчитананаодинучебныйгод,осуществляетсянаставниками,наставляемыми,куратором(заместителемзаведующего, старшим воспитателем),заведующим.

На основе примерногоплана понаставничеству каждыйнаставниксоставляетиндивидуальныепланыработынагод,всоответствиискоторымииосуществляетсяработаиконтроль.

Контроль реализации программы включает: посещение занятий, родительскихсобраний и других мероприятий, проводимых наставником и наставляемым, анализпланов и отчетов. В конце учебного года результаты работы по наставничеству, то естьрезультатыреализацииПрограммыпредставляютсянаитоговомпедагогическомсовете.

Образец индивидуального плана наставничества

Наставник- Наставляемый-

Содержание

Сроки

Формаработы

Ответственные

Утверждение индивидуальныхпланов работы наставника инаставляемого.

октябрь

консультацииработа наставникаинаставляемого

куратор/воспитатели

«Расскажиосебе»(определениекругавопросов,интересов,проблемвработе).

Правилаоформления

документациинаставников,наставляемых

Знакомствоснормативно–

правовойбазойучреждения:

  • изучение целей и задач годовогоплана, знакомство с целями изадачами, принципамиобразования в областифизического воспитания детейдошкольноговозраста;

  • структуры перспективногопланирования, календарно-тематическогопланирования.

ноябрь

педагогическийсовет

куратор,наставники,педагог-психолог

Помощь в составлении календарно-тематического плана. Изучение видов

мониторинга детского развития, форм его проведения, подбор диагностического материала

Организационныеформы,методыиприемыобучения детей.

Рациональное применение методовобучения. Анализ педагогическихситуаций, стилей педагогическогообщениясдетьми

Работасродителями(содержание,формыиметодыработы).

Выборприоритетнойметодическойтемыдля самообразования.

декабрь

работанаставника инаставляемогогрупповая

наставник

Анализ образовательнойдеятельности. Виды анализа.Анализ конспектов занятий пофизической культуре. Посещениенаставником занятий по с цельювыявления профессиональныхзатруднений исовместноеопределение путей их устранения.Индивидуализация идифференциациявобучении:

различия,формы,методы.

декабрь

консультациипрактикумработа

наставника инаставляемого

наставник

Методика проведения досугов иразвлечений. Оказание практическойпомощи по разработке иоформлению конспекта спортивногодосуга.

декабрь

консультациякруглый столгрупповаяработанаставника инаставляемого

наставник

Работа по организации исовершенствованию предметно-пространственной среды,рациональное использованиеспортивного оборудования,наглядногоматериала.

январь

консультацияработа наставникаинаставляемого

наставники

Использование здоровьесберегающихтехнологийвпроцессезанятий.

Знакомство с новымипедагогическимитехнологиями

Организация самостоятельной работыпо заданию наставника «Папка»педагогическогоработника.

февраль

в течениегода пографикуфевраль

взаимопосещениезанятий работанаставника инаставляемого

практическоезанятие

наставники

Организация проектнойдеятельности по физическойкультуре.Методыиприемы.Работас родителями в контексте проектнойдеятельности.

Систематизация и обобщение опытаработы для выступления напубличныхмероприятиях.

март

практикумработа

наставника инаставляемого

наставники

Подготовкадетей кучастиювконкурсах по физической культуре.Оказание практической помощи:упражнения тренирующего характеранаразвитиефизических

качеств (быстроты, силы, гибкости,выносливости)

апрель

практикумработа

наставника инаставляемого

наставники

Результаты итогового мониторингапообразовательной области

«Физическое развитие».Обсуждение итогов работы и планына будущий учебный год. Отчёт орезультатах работы по своей работе.

май

заседаниепедсовета

куратор,наставник

Посещение мероприятий опытных педагогов с целью наблюдения и последующим анализом

в течениеучебногогода

наблюдение,анализ,работанаставникаи

наставляемого

наставник

Наблюдение за коммуникативнымповедениемпедагога

в течениеучебногогода

анализ

наставник

Посещение занятий/образовательной деятельности,досуговыхмероприятий

в течениеучебного

года

взаимопосещениезанятий/образовательнойдеятельностиработанаставника инаставляемого

куратор

Методическая литература.

Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.

Пензулаева Л.И. Фuзкультурныезанятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий

Сековец, Людмила Сергеевна.
Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата : программа, комплексы упражнений : методические рекомендации / Л. С. Сековец. - Москва : Школьная Пресса, 2008. - 207 с. : табл.; 20 см. - (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 45) (Коррекция. Развитие).; ISBN 978-5-9219-0675-4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа Воспитания, как один из блоков содержательного раздела адаптированной образовательной программы ДОУ, разработанная по рекомендациям ФГОС ДОУ и ФОП ДО, а также, с учётом реализации ФАОП ДО. В программе содержится информация о работе учреждения и его особенностях. Описан уклад и традиции детского учреждения.
0 ₽
Очень часто педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, встречаются с проблемами в поиске или разработке документации. Столкнувшись с такой проблемой я разработала пример-шаблон ежедневного планирования занятий для учителя-дефектолога в ДОУ.
0 ₽
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам ,социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы ,а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.Оттого,как он пройдет,зависит,состоится ли новоявленный инструктор по физической культуре как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности...
0 ₽