Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Программа «Весёлая карусель»

Программа «Весёлая карусель»

Спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются обще-культурные навыки к ведению здорового образа жизни. Содержание курса направлено на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Настоящая спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий по ведению ЗОЖ. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются общекультурные навыки к ведению здорового образа жизни Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий и правил о ведении здорового образа жизни, теоретические минутки здоровья, а также разъяснение элементов физкультурных минуток, игровых движений, объяснение принципа безопасного передвижения, профилактические беседы с обучающимися, просмотр видеоматериалов профилактического и поучительного характера. По правилам ЗОЖ предусмотрены викторины, анкеты и тесты. В данной программе не предусматривается заучивания специальных теоретических понятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает музыкальную физкультурную разминку, разучивание игровых упражнений и движений обучающимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение, активное участие в развлекательно-игровых спортивных программах, играх ,эстафетах и соревнованиях.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хиславичская средняя школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Хиславичска СШ»

________________ Мушкадинова Е.Ю.

Приказ № 86 от 28.08.2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Весёлая карусель»

Направление: спортивно-оздровительная

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Терещенкова И.Н. ,

социальный педагог

п. Хиславичи

2023 год

Аннотация к рабочей программе «Весёлая карусель»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закона № 273 от 29.12.12. «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральных государственных стандартов второго поколения.

3.Примерной программы внеурочной деятельности.

4.ООП НОО МБОУ «Хиславичская СШ»

5. Учебно-методические пособия О.А.Блинова, В.А.Панова, Д.В.Смирнова, А.А.Тимофеева в которых рассматривается спортивно-оздоровительное направление, а также Т.А.Бац, Т.А.Гровой, А.А.Журина, С.П.Куприна, М.А.Мартыновой., Л.Н.Михеевой художественно-эстетическое направление.

Настоящая спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются обще-культурные навыки к ведению здорового образа жизни

Цель программы:

создание условий для физического и культурного развития детей, формирование личности ребёнка средствами игр и спортивно-игровых программ через включение их в совместную деятельность.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре здоровья»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижными играми;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

- создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

- научить: соблюдать правила игры, играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, танцах, эстафетах.

демонстрировать позитивное отношение к участникам игр, танцев, эстафет;

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

Программа включает в себя:

- планируемые результаты;

- содержание учебного предмета;

- календарно-тематическое планирование.

Количество часов в неделю по программе для 1 класса 1ч

Количество часов в год для 3 класса 34ч

РАЗДЕЛI. «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Содержание программы внеурочной деятельности «Весёлая карусель» обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • формирование знаний о здоровом образе жизни;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: предлагать и воплощать на деле свои творческие идеи

  • развивать умение слушать и понимать идеи других.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) при выполнении и проведении самостоятельно игровых заданий.

II.Содержание программы.

Содержание курса направлено на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Настоящая спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий по ведению ЗОЖ. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются общекультурные навыки к ведению здорового образа жизни

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий и правил о ведении здорового образа жизни, теоретические минутки здоровья, а также разъяснение элементов физкультурных минуток, игровых движений, объяснение принципа безопасного передвижения, профилактические беседы с обучающимися, просмотр видеоматериалов профилактического и поучительного характера. По правилам ЗОЖ предусмотрены викторины, анкеты и тесты. В данной программе не предусматривается заучивания специальных теоретических понятий. Изучение теории вплетается в тканькаждого учебного занятия.Практическая часть включает музыкальную физкультурную разминку, разучивание игровых упражнений и движений обучающимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение, активное участие в развлекательно-игровых спортивных программах, играх ,эстафетах и соревнованиях.

Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности. Развитие ловкости и координационных способностей.

Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения основных правил игры в волейбол и баскетбол, футбол и др. Игры со спортивным инвентарём позволит развить такие физические качества, как координацию и гибкость; развить равновесие и координацию движения крупной и мелкой моторики обеих рукИспользуемая методика проведения игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Музыкально-танцевальные игры выполняются на примере видеосюжета, а в дальнейшем дети могут придумывать новые танцевальные движения. С помощью ритмичных движений во время музыкальной разминки и музыкальных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ученика. Музыкальная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. С помощью музыкальной игры развивается музыкальный слух, чувство ритма, память и внимание, укрепляется физическое здоровье ребёнка. Средствами музыки и ритмических движений у детей развиваются музыкальность и ритм, формируются и развивает физические, а также творческие способности.

Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений), музыкальных игр и участие в развлекательно-игровых программах, должно привести к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшит физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

     Данная программаподготавливает детей к активному участию в общешкольных мероприятиях, выявляет творческие и муыкально-ритмичные способности, формирует у них навыки здорового образа жизни и способствует правильному планированию досуга.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.

Участвуя, в играх и развлекательно-игровых программах жизнь ребят, становится более интересной и содержательной, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа ориентирована на младших школьников 6,6-11 лет.

Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Весёлая карусель» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа в 3классе.

«В целях реализации содержания обучения по курсу и организации учебной деятельности используется материально — техническая база Центра «Точка роста».

Планируемые результаты изучения курса ВД «Весёлая карусель»

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Весёлая карусель» учащиеся 2 класса:

   Понимать:

- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья

Знать:

  • режим ученика,

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, танцевальными движениями и играми;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • причины негативно действующие на организм человека;

  • культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.

  • расширят знания о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  •  выполнять комплекс упражнений зарядок и физкультминуток, направленных на развитие физических качеств;

  •  играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • соблюдать правила игры, играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, танцах, эстафетах.

  • демонстрировать позитивное отношение к участникам игр, танцев, эстафет;

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • обладать чувством коллективизма

Получат представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  • о соблюдении правил игры

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, а также сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие  психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • играть и взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх и соревнованиях.

Тема занятия

Содержание занятия

1.

Вводное занятие. Инструктаж: «Техника безопасности на занятиях «Весёлая карусель».

Игровая программа «Будем знакомы»

Знакомство в игровой форме : «Назовись»; «Снежный ком»;

«Подари улыбку другу».

Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Знакомимся в игровой форме. Понятие игра.

Игротека

2.

Игры:

Занимательные подвижные игры

Русские народные игры

Спортивные игры

Весёлые старты

Эстафеты

и упражнения.

Музыкально-танцевальные игры.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи. Настольные игры

Тематические игры к праздникам.

Игры на свежем воздухе

Беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый». Разминка. Строевые упражнения. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Разучивание и отработка игр. Строевые упражнения. Проведение игр.

Здоровей-ка

3.

Профилактика ЗОЖ

Разучивание спортивных упражнений под музыку.

Изучение и планирование режима дня.

Просмотр профилактических видеороликов(мультфильмы) с последующим обсуждением и обыгрыванием.

Участие в культурно-оздоровительных программах

Спортивно-оздоровительные дела

4.

Спортино-игровые программы:

«Рецепты здоровья» «Потанцуй-ка»;

«Зимние забавы;

«Фестиваль подвижных игр»»;

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»;

«Большие гонки!»

«Ты и я спортивные друзья»

«В мире сказок и чудес»

«Спортивный праздник!

Участие в развлекательно-игровых программах:

Конкурсы, викторины, эстафеты соревнования..

Просмотр тематических видеороликов.

Итоговое занятие

Марафонспортивно-оздровительных дел.

Календарно-тематическое планирование «Весёлая карусель» 2023-2024 уч. г.

3 классы

Тема занятия

Кол-во часов 34

Даты

Корректива

1.

Вводное занятие. Минутка безопасности

инструктаж: «Техника безопасности на занятиях «Весёлая карусель».

Игра «Вспомним , повторим и познакомимся»

1

04.09.

2.

Игротека .Занимательные подвижные игры

Мультзарядка

1

11.09.

3.

Здоровей-ка. Мультзарядка

Занимательные игры

1

18.09.

4.

Здоровей-ка. Марафон здоровья Минутка здоровья.

1

25.09.

5.

Мультзарядка .Игротека .Музыкально-танцевальные игры.

1

02.10.

6.

Игротека Весёлые старты. Мультзарядка

1

09.10.

7.

Игротека .Настольные игры

Физкультурно-музыкальная разминкака

1

16.10.

8.

Мультзарядка .Игротека . Русские народные игры.

1

23.10.

9.

Игротека Музыкально-танцевальные игры.

1

13.11

10.

Здоровей-ка. Профилактика ЗОЖ.

Игротека Занимательные игры

1

20.11.

11.

Игротека. Тематические игры к праздникам.

Занимательные подвижные игры

1

27.11.

12.

Мультзарядка. Игротека Настольные игры.

Спортино-игровая программа «Фестиваль игровых затей»

1

04.12.

13.

Игротека .Весёлые старты

Здоровей-ка. Профилактика ЗОЖ.

1

11.12.

14.

Развлекательная разминка

Здоровей-ка. Мультзарядка

1

18.12.

15.

Игротека.. Тематические игры к праздникам.

Занимательные подвижные игры

1

25.12.

16.

Игротека

Музыкально-танцевальные игры.

1

15.01.

17.

Здоровей-ка. Профилактика ЗОЖ. Музыкально- спортивная разминка

1

22.01.

18.

Игротека . Музыкально-танцевальные игры.

1

29.01.

19.

Игротека. Занимательные игры «Зимние забавы»

1

05.02.

20.

Игротека Весёлые старты

Музыкально-танцевальная игра

1

12.02.

21.

Игротека «Здоровье в порядке- спасибо мультзарядке!» Музыкально-танцевальная разминка

1

19.02.

22.

Игротека .Спортивные эстафеты. Мультзарядка

1

26.02

23.

Игротека Спортивно-игровые занятия

Музыкально-танцевальная разминка.

1

04.03.

24.

Игротека Весёлые эстафеты

Здоровей-ка - минутка здоровья

1

11.03.

25.

Игротека Занимательные подвижные игры Мультзарядка Игротека Спортивно-игровое мероприятие

1

25.03.

26.

Минутка здоровья. Игротека «Весенние забавы»

1

01.04.

27.

Игротека «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» Мультзарядка

1

08.04.

28.

Здоровей-ка. Профилактика ЗОЖ.

1

15.04.

29.

Спортино-игровая программа «Фестиваль подвижных игр»

1

22.04.

30.

Минутка здоровья Игротека Игры на свежем воздухе.

1

29.04.

31.

Минутка здоровья .Игротека Подвижные игры.

1

06.05.

32

Игротека «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» Мультзарядка

13.05.

33.

Мультзарядка – мультигра . Спортивная игра «Спортивный калейдоскоп!

1

20.05.

34.

Итоговое занятие. Марафон спортивно-оздоровительных дел

1

27.05.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются обще-культурные навыки к ведению здорового образа жизни. Содержание курса направлено на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Настоящая спортивно-оздровительная рабочая программа «Весёлая карусель» включает в себя многообразные игры(спортивные, танцевальные, оздоровительные, народные и др.), а также комплекс профилактический мероприятий по ведению ЗОЖ. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, развиваются физические и общекультурные способности, формируются общекультурные навыки к ведению здорового образа жизни Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий и правил о ведении здорового образа жизни, теоретические минутки здоровья, а также разъяснение элементов физкультурных минуток, игровых движений, объяснение принципа безопасного передвижения, профилактические беседы с обучающимися, просмотр видеоматериалов профилактического и поучительного характера. По правилам ЗОЖ предусмотрены викторины, анкеты и тесты. В данной программе не предусматривается заучивания специальных теоретических понятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает музыкальную физкультурную разминку, разучивание игровых упражнений и движений обучающимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение, активное участие в развлекательно-игровых спортивных программах, играх ,эстафетах и соревнованиях.
0 ₽
Программы «Социально-полезная активность»» по содержанию является социально-педагогической. По функциональному предназначению — социально гуманитарного направления. Уровень освоения программы базовый . По форме организации образовательного процесса программа групповая: беседы, обсуждения; совместная разработка сценариев и разучивание музыкальных номеров; выполнение творческих работ, создание презентаций, буклетов, памяток и стенгазет; выступление - музыкальное, танцевальное, театральное, профилактическое, спортивное и т.д.; проведение тематических мероприятий, постановок и т.д). По времени реализации годичная. Актуальность программы обусловлена тем, что интенсивное социально-экономическое развитие страны невозможно без роста творческого и нравственного потенциала ее граждан, без развития их активности, инициативы, организаторских способностей. Формирование этих и целого ряда других качеств, происходит, прежде всего, в детские годы через целенаправленную работу школы, учреждений дополнительного образования, досуговых учреждений, средств массовой информации. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
0 ₽