Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Информатика
  3. Программа внеурочной деятельности "Информатик"

Программа внеурочной деятельности "Информатик"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информатик» имеет техническую направленность. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – модифицированная, традиционная. Уровень реализации программы – стартовый, ознакомительный. Актуальность программы. Информатизация современного общества выдвигает в качестве социального заказа формирование у подрастающего поколения операционного стиля мышления. Умение использовать ПК в повседневной деятельности становится элементом общей культуры человека. В связи с этим, одной из приоритетных задач национального проекта «Образование» является внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с ними со школьного периода. Данная программа позволяет осваивать мир информационно-коммуникационных технологий, учит современного ребёнка правильно ориентироваться в этом мире. Программа знакомит обучающихся с комплексом инструментальных средств для создания творческого продукта, способствует формированию умения вести поиск нужной информации в сети интернет, работать с электронными образовательными ресурсами, разрабатывать алгоритмы решения задач. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что с её помощью происходит формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Информатика

Категория

Информатика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 3 от 27.03.2022 г

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 27.03.2022г. №18

Директор

Г.Л. Пышкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Информатик»

Возраст обучающихся 11-15 лет

Срок реализации 1 год

Составитель: Лялин Денис Геннадьевич

учитель информатики

Новоичинское – 2022

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информатик» имеет техническую направленность.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – модифицированная, традиционная.

Уровень реализации программы – стартовый, ознакомительный.

Актуальностьпрограммы. Информатизация современного общества выдвигает в качестве социального заказа формирование у подрастающего поколения операционного стиля мышления. Умение использовать ПК в повседневной деятельности становится элементом общей культуры человека. В связи с этим, одной из приоритетных задач национального проекта «Образование» является внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с ними со школьного периода. Данная программа позволяет осваивать мир информационно-коммуникационных технологий, учит современного ребёнка правильно ориентироваться в этом мире. Программа знакомит обучающихся с комплексом инструментальных средств для создания творческого продукта, способствует формированию умения вести поиск нужной информации в сети интернет, работать с электронными образовательными ресурсами, разрабатывать алгоритмы решения задач.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что с её помощью происходит формирование  у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества

Отличительные особенности программы. В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Мир информационных технологий», 2018г., МАУ ДО «Центринформ», составитель Иванчикова Е.Ю., г. Владивосток и «Мультимедиа технологии», 2018г, МБУ ДО ООТЦ г. Яшкино, автор Кондратенко О.А. Преимуществом данной программы является предоставление возможности обучающимся повысить технологические умения в работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики в школе.  В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность обучающимся проявить свои творческие потенциалы,  помогают представить себя и свою работу в современном мире. Освоение компьютера направлено на применение полученных знаний для творческого самовыражения. Практические задания способствуют умению создавать новый творческий продукт: презентации, мультфильмы, видеоролики. Программа ориентирована на развитие у детей умения рассуждать строго логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.

Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы колеблется от 11 до 15 лет. В подростковом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие интеллекта. Именно в этом возрасте происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, внимание становится произвольным, совершенствуется память, у обучающихся наблюдается большой интерес к компьютерным технологиям, а, следовательно, и мотивация к изучению информатики. Наряду с формированием мышления, большое значе­ние придается мировоззренческому и технологическому аспектам.

Подростки в возрасте 11-15 лет отличаются желанием самовыражения и поиска себя через создание собственных творческих продуктов.

Количество обучающихся в группе – 8-12 человек

Состав группы обучающихся – постоянный.

Объем и срок освоения программы. Срок реализации программы 1 год. Программарассчитана на 72 часа обучения.

Режим занятий. Продолжительность занятий установлена в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41.

Продолжительность занятия

Перерыв между учебными занятиями

Периодичность

в неделю

Количество часов*

в неделю

Количество часов*

в год

2 часа*

10 минут

1 раз

2 часа

72часа

* один академический час равен 45 минутам

Формы занятий. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как групповую, индивидуальную и самостоятельную деятельность обучающихся.

Форма обучения– очная.

Цель и задачи программы

Цель: ознакомление обучающихся с современными программными и техническими мультимедийными средствами, развитие творческих способностей детей черезовладение навыками работы с компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа.

Задачи:

Личностные

- способствовать развитию мотивации обучающегося к познанию и творчеству, потребности в саморазвитии;

Метапредметные

- сформировать потребность к созданию нового, самостоятельному поиску способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать работу;

- развивать потребность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность представлять своё мнение в процессе сотрудничества;

Предметные

- сформировать представление о современных программных и технических мультимедийных средствах, информационных технологиях; сформировать навыки работы в программах Scratch,MacromediaFlash 8, PivotAnimator,SlideshowCreator, познакомить с правилами пользования Интернетом.

Содержание программы

Учебный план

Темы

Количество часов

Форма контроля и аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

опрос

2

Информационные технологии

22

6

16

анализ творческих работ, тестирование, конкурс презентаций

3

Информационные сети. Интернет

4

2

2

интерактивная

игра

4

Программирование Scratch

12

2

10

создание программы, опрос

5

Создание

мультфильмов. Программа

MacromediaFlash 8

10

2

8

анализ творческих работ, игры

6

Анимация Pivot Animator

10

2

8

анализ творческих работ, опрос

7

Создание клипов. Программа SlideshowCreator

10

2

8

анализ творческих работ

8

Итоговое занятие

2

1

1

защита творческих проектов, тестирование

Итого:

72

23

49

Содержание учебного плана

1.Вводное занятие

Теория. Правила поведения в кабинете и техника безопасности.Инструкция по технике безопасности в кабинете информационных технологий. Правила работы за компьютером.

2. Информационные технологии

Теория. Пакет Microsoft Office. Технология обработки текстовой информации. Создание и редактирование текста. Форматирование документа. Создание диаграмм, таблиц, списков в Word. Гипертекст. Компьютерные словари.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Практическая работа. Работа в программах Word (шрифт, фон, форматирование, работа с автофигурами и WordArt), Paint (удаление, копирование, перемещение рисунков), PowerPoint (создание презентаций).

3. Информационные сети. Интернет.

Теория. Виды информационных сетей. Возможности глобальных сетей. Работа в Интернете. Правила безопасного поведения в сети Интернет.

Практическая работа: создание электронных ящиков. Поиск информации в Интернете, создание памяток безопасности в сети.

4. Программирование Scratch

Теория. Алгоритмы, виды алгоритмов. Онлайн программирование, программа Scratch.

Практическая работа. Работа в программе.

5. Создание мультфильмов. Программа MacromediaFlash 8

Теория. Основы рисования и анимации, инструменты рисования, флешь анимация.

Практическая работа. Техникарисования, инструменты свободного рисования, техника выделения областей изображения, действия с выделенной областью.

6. Анимация PivotAnimator

Теория. Меню программы, дополнительные фигуры, сохранение анимации.

Практическая работа. Создание анимации с одной и несколькими фигурами, сохранение анимации в свою папку.

7. Создание клипов. Программа SlideshowCreator

Теория. Интерфейс программы, добавление изображений, музыки, текста, переходы, эффекты.

Практическая работа. Создание видеороликов.

8. Итоговое занятие.

Теория. Поиск материала к творческому проекту.

Практическая работа. Создание проекта.

Планируемые результаты

Предметные

- сформировать представление; сформировать навыки работы в программах Scratch,MacromediaFlash 8, PivotAnimator,SlideshowCreator, познакомить с правилами пользования Интернетом.

Личностные

- будет развита мотивация обучающегося к познанию и творчеству, потребность в саморазвитии;

Метапредметные

Регулятивные

- будет сформирована потребность к созданию нового, потребность к самостоятельному поиску способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

- будет сформирована способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- будет сформирована способность анализировать и отбирать необходимую информацию, полученную из различных источников;

Коммуникативные

- будет развита потребность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность представлять своё мнение в процессе сотрудничества.

Предметные

  • обучающиеся получат представление о современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • будут знать интерфейс программ и их назначение; виды анимации, виды алгоритмов;

  • овладеют понятиями: анимация, кадр, алгоритм, программирование;

  • освоят навыки работы в программахPaint,Word,PowerPоint;

  • получатнавыкиработывпрограммахScratch, Macromedia Flash 8, Pivot Animator, Slideshow Creator;

  • познакомятся с правилами пользования Интернетом.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарно - тематическое планирование

Годовой календарный учебный график (приложение №1) составлен на основе годового календарного графика учреждения на 2020-2021 учебный год.

Начало учебного года – 15.09.2020г.

Окончание учебного года – 31.05.2021г.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Условия реализации программы

Кабинет информатики должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы имеется следующая материально-техническая база:

- светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;

- технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор

Информационное обеспечение

-программноеобеспечениеMicrosoft Office,Scratch, Macromedia Flash 8, Pivot Animator, Slideshow Creator;

- дополнительные обучающие программы: компьютерные тесты, кроссворды, ребусы; компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом; клавиатурные тренажёры с ненавязчивой скоростью работы; компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; компьютерные лабиринты для управления объектом; компьютерные мозаики; логические игры на компьютере.

- видео-презентации; музыкальное сопровождение

Кадровое обеспечение:

- педагог с высшим или средним профессиональным образованием, обладающий знаниями и умениями в области информатики и прошедший курсы повышения квалификации по обучению информатике.

Формы аттестации

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО – СЮТ. Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися заданий в течение учебного года, включает в себя следующие формы: наблюдение за обучающимися в ходе работы, тестирование, работа по карточкам с заданиями, анализ качества выполненных работ, интерактивные игры.

Формами промежуточной аттестации являются: тестирование, конкурс презентаций. Проводится в январе

Формами итоговой аттестацииявляются: выполнение итоговых тестовых заданий, защита творческих проектов. Проводится в мае.

Типы заданий для контроля:

-творческие задания;

- интерактивные игры (ребусы, кроссворды и т. д);

-постановка проблемы и поиски её решения;

-индивидуальные практические работы – мини-проекты.

Форма предоставления оценочных материалов

Для контроля полученных знаний разработаны тесты, сценарии интеллектуальных соревнований, интерактивные игры, ребусы и кроссворды.

Планируемые результаты

Диагностический инструментарий

Личностные результаты

- будет развита мотивация обучающегося к познанию и творчеству, потребность в саморазвитии;

наблюдение

Метапредметные результаты

Регулятивные

будет сформирована потребность к созданию нового, потребность к самостоятельному поиску способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

- будет сформирована способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- будет сформирована способность анализировать и отбирать необходимую информацию, полученную из различных источников;

Коммуникативные

- будет развита потребность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность представлять своё мнение в процессе сотрудничества.

Наблюдение,

методика определения творческих способностей, З. Новлянская, А. Мелик-Пашаев.

наблюдение

наблюдение

наблюдение,

«Тест коммуникативных умений» Л. Михельсона (адаптация Гильбуха Ю.З.

Предметные

- обучающиеся получат представление о современных информационных и коммуникационных технологиях;

- будут знать интерфейс программ и их назначение;

- виды анимации, виды алгоритмов;

- овладеют понятиями: анимация, кадр, алгоритм, программирование;

- освоят навыки работы в программахPaint,Word,PowerPоint;

-получатнавыкиработывпрограммахScratch, Macromedia Flash 8, Pivot Animator, Slideshow Creator;

-познакомятся с правилами пользования Интернетом.

Кроссворд, интерактивная игра

https://yadi.sk/d/6VLItUuDAxaAZg

наблюдение, анализ творческих продуктов

наблюдение

Критерии оценки достижения планируемых результатов для первого года обучения

Оценка уровня теоретической подготовки

Высокий уровень

обучающийся освоил практически весь объём знаний 71-100%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием, знают назначение изучаемых программ.

Средний уровень

у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой.

Низкий уровень

обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Оценка уровня практической подготовки

Высокий уровень

обучающийся овладел умениями и навыками на 71-100%, предусмотренными программой за конкретный период; умеют самостоятельно запускать и работать в основных программахMicrosoftOffice , может самостоятельно работать в программахScratch,MacromediaFlash 8, PivotAnimator,SlideshowCreator;

Средний уровень

у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 50-70%; умеет запускать и работать в основных программах Word,PowerPоint, с помощью педагога работает в программахScratch,MacromediaFlash 8, PivotAnimator,SlideshowCreator.

Низкий уровень

ребёнок овладел менее 50% предусмотренных умений и навыков, умеет запускать и работать в программах Paint,Word,PowerPоint, испытывает серьёзные затруднения при работе в программахScratch,MacromediaFlash 8, PivotAnimator,SlideshowCreator.

Оценка уровня творческой активности

Высокий уровень

обучающийся проявляет ярко выраженный интерес к творческой деятельности, к достижению наилучшего результата, коммуникабелен, активен, склонен к самоанализу, генерирует идеи

Средний уровень

обучающийся имеет устойчивый интерес к творческой деятельности, стремится к выполнению заданий педагога, к достижению результата в обучении, инициативен.

Низкий уровень

обучающийся пассивен, безынициативен, неудачи способствуют снижению мотивации, нет стремления к совершенствованию в выбранной сфере деятельности, не может работать самостоятельно

Оценка уровней коммуникативных компетенций,

критического мышления, самопрезентации обучающихся

Высокий уровень

обучающийся демонстрирует заинтересованность в учебной и творческой деятельности; уровень владения материалом выходит за рамки планируемых результатов, указанных в программе. Свободно излагает свои мысли при презентации результатов работы.

Средний уровень

обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности; уровень усвоения материала соответствует планируемым результатам, указанным в программе; участвует в мероприятиях, отражающих содержание программы. При итоговом контроле показывает хорошие результаты. Без особых затруднений излагает свои мысли.

Низкий уровень

обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, сталкиваясь с трудностями, не доводит начатую работу до конца; уровень усвоения материала ниже планируемых результатов, указанных в программе. Испытывает затруднения при презентации результатов своей работы.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название темы

Дидактико-методический материал

Формы, методы, приёмы обучения

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

игры на знакомство с учащимися, презентация, рабочие бланки, электронное тестирование

https://yadi.sk/i/2Bc5wXmKOUITdg

беседа, презентация

опрос, тестирование

https://yadi.sk/i/9HiJmFZCfjwUcA

3

Информационные технологии

презентация, интерактивные игры, карточки с заданиями, видеоуроки, программное обеспечение, электронное тестирование

https://yadi.sk/d/rvZMe440keTGCA

просмотр видеофильмов, интерактивные игры, видеоуроки,

творческие мастерские

творческие работы, тестирование

https://yadi.sk/d/6VLItUuDAxaAZg

4

Информационные сети. Интернет

Обучающий ролик

https://pptcloud.ru/informatika/internet

просмотр видеофильмов, постановка проблемы

Опрос, наблюдение

5

Программирование Scratch

Обучающий ролик

https://pptcloud.ru/informatika/internet

https://code.org/

Онлайн тренажеры для программирования

программирование

https://studio.code.org/s/dance-2019/stage/1/puzzle/1

6

Создание

мультфильмов Программа

MacromediaFlash 8

Презентация

http://5informatika.net/Flash/Macromedia-Flash-8/001-Macromedia-Flash-8.html

просмотр видеофильмов, презентация, создание мини-проектов

творческие работы

7

Анимация Pivot Animator

Презентация

просмотр видеофильмов, презентация, создание мини-проектов

творческие работы

8

Создание клипов. Программа SlideshowCreator

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=KBxmDSkpNvA

просмотр видеороликов, создание мини-проектов

творческие работы

Итоговое занятие

презентация, задания для подготовки творческих проектов

метод проектов

защита творческих проектов, тестирование

Приложение 2

Основные методы обучения:

- коллективная творческая деятельность;

-игра (ребусы, кроссворды и т. д);

-постановка проблемы и поиски её решения;

-демонстрация;

-метод проектов

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Основные формы работы: индивидуальная, в парах, командами.

Педагогические технологии. В основе реализации программы «Информатик» лежит практико-деятельностный подход. Ведущим методом при обучении обучающихся образовательной информатике является метод проектов, ориентированных на самостоятельную деятельность детей – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Такая деятельность способствует эффективному формированию у школьников всего комплекса универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных).

Алгоритм учебного занятия. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и программного обеспечения. Теоретическая часть занятий включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть предполагает применение полученных теоретических знаний на практике.

Литература

Нормативные документы:

  1. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей"

  2. СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

  3. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Методическая литература:

1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Методические рекомендации по разработке и реализации. Серия «Доступное дополнительное образование для детей». -2018-/Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ ДОД НСО, Новосибирская область.

3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) -2015-/Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы “Московский городской педагогический университет”, Федеральное государственное автономное учреждение “Федеральный институт развития образования”, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование», г. Москва.

Литература по специальности:

1. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 c.

2. Васильков, А.В. Информатика: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 c.

3.  Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 541 с.

4. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2018. - 256 c.

5. Ляхович, В.Ф. Основы информатики (спо) / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. - М.: КноРус, 2018. - 264 c.

6. Трусов, Б.Г. Информатика и программирование: Основы информатики: Учебник / Б.Г. Трусов. - М.: Academia, 2017. - 158 c.

7.Угринович, Н. Информатика и информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 512 c

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Информатика (27.03.2020)

https://www.yaklass.ru/p/informatika(27.03.2020)

https://bigenc.ru/mathematics/text/5095752(27.03.2020)

https://ru.wikibooks.org/wiki/Основы_информатики (27.03.2020)

https://scratch.mit.edu/ (27.03.2020)

https://code.org/ (27.03.2020)

https://mycollages.ru/ (27.03.2020)

https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/ (27.03.2020)

https://loneti.ru/draw (27.03.2020)

https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/ (27.03.2020)

Приложение 2

Тест для проверки знаний  по программе «Информатик»

  1. Кодирование информации – это: 

  1. передача ее на расстояние 

  2. действие с информацией для ее хранения и передачи 

  3. изменение формы ее представления 

  4. изменение смысла сообщения 

  1. Главная часть программного обеспечения, без которой компьютер работать не может: 

  1. антивирусная программа 

  1. приложения специального назначения 

  1. операционная система 

  1. пользовательский интерфейс 

 

  1. К системным программам относятся: 

  1. BIOS 

  1. MS Windows 

  1. MS Word 

  1. Paint 

  1. Linux 

  1. Драйверы 

  1. Антивирусы 

 

4. Что выступает в роли рабочей станции при подключении  к Интернет? 

1. персональный компьютер 

2. сервер 

3. роутер 

 

 

5. Выберите действия, которые позволяет выполнять программа SlideshowCreator

1. создавать клипы 

2. редактировать графические файлы 

3. создавать графические файлы 

4. сохранять мелодии на диске в виде файлов 

5. сохранять графические файлы на диске 

6. редактировать мелодии 

7. озвучивать графические файлы 

6. Внутри системного блока находятся: 

1. материнская (системная) плата 

2. сканер 

3. жесткий диск 

4. дисководы гибких, лазерных или других дисков 

5. блок питания 

6. платы расширения 

7. клавиатура 

7. Графические файлы имеют расширение: 

1. .txt 

2. .doc 

3. .exe, .com 

4. .xls 

5..bmp, .wmf 

6. .mdb 

 8. Алгоритм это -

9.Программа, с помощью которой можно создать мультфильм

1. Scratch

2. Macromedia Flash 8

3. Pivot Animator

4.Slideshow Creator

    1. Система взаимодействия программы с человеком для обмена данными и получения нужной информации

    1. файл

    2. пользовательский интерфейс

    3. сервер

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рaзвитие УУД обучaющихся 7 классов при обучении теме «Информация. Информационные процессы» с использованием элементов проблемного обучения. Сегoдня цeлью российского образования является фoрмирование кoнкурентно – спoсобного общественного потенциала, и в рамках задачи популяризации среди детей и молодежи научно-образoвательной и твoрческой деятельнoсти предпoлагается создание условий для личностного развития детей. В новых услoвиях стремительнoго рoста oбъёма инфoрмации идёт переoценка ценнoстей в oбразoвании. Вoзрастает пoтребность в фoрмировании навыкoв пoиска инфoрмации, её анализа, обрабoтки, хранения. Результаты oбучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Это отражено в разрaботанных Федерaльных госудaрственных образовaтельных стaндартах нового поколения, в которых приoритетом оснoвного общего образoвания, является формирование и развитие, у обучающихся умения учиться, сoздание условий, спoсoбствующих реализации потенциальных вoзможностей обучaющихся, обеспечивaющих их личностный рост и развитие. Большим дидактическим потенциалом в достижении указанной цели обладает проблемное обучение, разработкой положения которого занимались видные российские и зарубежные ученые. Под проблемным обучением понимается такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск. Проблемное обучение как творческий процесс представляется как решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Главная психолого-педагогическая цель проблемного обучения - развитие мышления, которое в каждой конкретной деятельности имеет свою специфику. Умение разрабатывать и реализовывать проблемные методы, прописано в профессиональном стандарте «Педагог» В разделе «Трудовая функция» «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» в составе необходимых умений. Сформированность УУД приoбретает осoбую значимoсть в систематическом изучении курса «Инфoрматика». Это связaно с тем, что знaчительная чaсть деятельности в рaмках этого прeдмета связана с информацией и информационными процессами, которые являются метапредметными понятиями. Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Рaзвитие УУД обучaющихся 7 классов при обучении теме «Информация. Информационные процессы» с использованием элементов проблемного обучения».
0 ₽
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информатик» имеет техническую направленность. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – модифицированная, традиционная. Уровень реализации программы – стартовый, ознакомительный. Актуальность программы. Информатизация современного общества выдвигает в качестве социального заказа формирование у подрастающего поколения операционного стиля мышления. Умение использовать ПК в повседневной деятельности становится элементом общей культуры человека. В связи с этим, одной из приоритетных задач национального проекта «Образование» является внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с ними со школьного периода. Данная программа позволяет осваивать мир информационно-коммуникационных технологий, учит современного ребёнка правильно ориентироваться в этом мире. Программа знакомит обучающихся с комплексом инструментальных средств для создания творческого продукта, способствует формированию умения вести поиск нужной информации в сети интернет, работать с электронными образовательными ресурсами, разрабатывать алгоритмы решения задач. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что с её помощью происходит формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества
0 ₽