Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области», 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области», 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Аннотация

Название:«Увлекательное путешествие по Архангельской области»

Авторы : Третьякова Ольга Николаевна, Еременко Евгения Анатольевна

Целевая группа: 7-9 лет (1 – 2 классы)

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Организация работы по программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области» в 1-2 класс рассчитана на 1час в неделю (всего 1 класс – 33 ч, 2 класс –34ч в год).Продолжительность одного занятия в 1 классе – 1 полугодие 35 мин, 1 класс 2 полугодие – 2 класс по 40 минут.

Программа состоит из 4 модулей:

1. «Моя малая родина»,

2. «Города Архангельской области и их достопримечательности»

3. «Природа Архангельской области: флора и фауна»

4. «Природа Архангельской области: водоемы»

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с основными достопримечательностями, известными людьми и природой Архангельской области.

2. Формировать интерес к изучению родного края

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, к его истории и традициям.

Место проведения:школа, семья, школьный музей, музеи г. Архангельска и области.

Время проведения: вторая половина учебного дня, каникулы.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

Знать:

  1. Основные достопримечательности Архангельской области.

  2. Главные достопримечательности родного города.

  3. Этапы планирования экскурсий.

Уметь:

  1. Называть территории Архангельской области, благоприятные для туризма отдыха.

  2. Определять наиболее интересные места для посещения экскурсий и турпоездок.

Владеть:

  1. Правилами поведения на экскурсии, в турпоездке и в местах отдыха.

Личностные результаты:

1. Осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.

2. Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России.

3. Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 

Метапредметные результаты:

1. Способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности.
2. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
3. Усвоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
4. Способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей.
5. Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
6. Совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы. 

Оценкой планируемых результатов освоения программы является выполнение учащимися творческих и практических работ, защита проектов.

Содержание программы

Наименование

раздела

Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

1 кл

Кол-во часов

2 кл

1

«Моя малая родина»

беседы,

проекты, защиты проектов

экскурсии,

виртуальные экскурсии,

викторины,

творческие конкурсы,

коллективные творческие дела,

интеллектуально -познавательные игры,

исследовательские работы

9

9

2

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

9

10

3

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

10

4

«Природа Архангельской области: водоемы» Мой город

5

5

Всего

33

34

Тематический планирование

Тема раздела.

Количество часов

о часов

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

1 класс

«Моя малая родина»

9

1. Моя семья.

Беседа о семье. Традиции семьи. Профессии родителей.

2. Проект «Моя семья – моя радость»

Рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье. Защита проекта.

3. Моя школа – мой дом

Экскурсия по школе. Правила безопасного поведения в школе, бережного отношения к имуществу школы.

4.Из истории школы. Традиции школы

Посещение музея школы, рассказ об истории и традициях школы, ее символика.

5-6. Моя улица. Достопримечательности нашей улицы. За что люблю, что бы изменил

Виртуальная экскурсия по улицам, на которых проживают учащиеся. Сообщение «Знакомьтесь – это моя улица!»: совместная работа с родителями - презентация своей улицы.

7 Где живут мои друзья?

Рассказ об истории названий улиц нашего микрорайона. Практическая работа: составление безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

8. Экскурсия «Мир вокруг меня»

Экскурсия по микрорайону.

9. Итоговое занятие. Квест – игра «Знаешь ли ты свой микрорайон»

https://multiurok.ru/files/slovo-o-maimakse.html

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

9

1. Город, в котором мы живем.

Презентация об истории возникновения и названия города, просмотр учебного фильма

https://yandex.ru/video/touch/preview/1465007123207252171

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-ugolok-rossii.html

2 Символика города

Беседа, викторина.

3. Главные улицы города.

Виртуальная экскурсия: Троицкий проспект, проспект Чумбарова – Лучинского.

4. Музеи города.

Познавательно – игровая программа «Человек – хранитель культуры»

Результат работы – игра «Собери пазлы» (название музея, фото музея, экспонаты»)

5-6. Музеи города.

Экскурсия в краеведческий музей.

7. Памятники города.

Экскурсионная прогулка по набережной «Кудесники – хранители Севера»

8-9. Проект «Прогулка для моих гостей»

Составление прогулочного маршрута для гостей нашего города. Защита проекта.

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

1. Растения Архангельской области

Викторина «Что растет у нас в лесу», коллективная творческая работа «Коллаж «Наш лес»

2. Экскурсия в природу.

Сбор растений для гербария, природного материала для поделок.

3. Проект «Растения Севера»

Оформление гербария. Защита проекта

4. Проект «Непросто шишки»

Теоретическая часть: сообщение «Непросто шишки» (дают ответы на вопросы: какие бывают шишки, для чего и кому они нужны), индивидуальная творческая работа из природного материала. Выставка работ.

5. Лесная аптечка

Презентация лекарственных растений (подорожник. Мать-и мачеха, ромашка, малина). Разгадывание филворда «Лесная аптечка»

https://www.youtube.com/watch?v=9kfJyjo1ryc

6. Животные Архангельской области

Игра «Ктояшка» (угадай животное). Презентация. Виртуальная экскурсия в лес.

7. Квест – игра «Лесные соседи»

Командная игра по станциям.

8 Красная книга Архангельской области.

Знакомство с Красной книгой Архангельской области.

https://youtu.be/gOh0XKosgRI

9-10. Проект «Красная книга моего микрорайона»

Рисунок и описание растений из Красной книги, которые растут в лесу нашего микрорайона. Защита проекта.

«Природа Архангельской области: водоемы»

5

1. Реки Архангельска.

Практическая занятие: работа по карте города Архангельска. Игра «Собери пазлы»

2. Царица рек Севера.

Познавательно-игровая программа о Северной Двине, на которой учащиеся знакомятся с животным и растительным миром реки, ее значением в жизни города.

3-4. Реки микрорайона

Экскурсия к рекам Маймакса и Ваганиха.

5.Экологическая страничка.

Беседа об экологических проблемах. Совместная творческая работа – сочинение экологической сказки.

2 класс

«Моя малая родина»

9

1. Улицы моего города

Работа в группах: учащиеся получают карточку с информационным текстом об улице, изучают его и выступают перед одноклассниками

2-3. Интересное на улицах города.

Поисковая работа по теме.

4-6. Проект «Я-экскурсовод»

Составление прогулочного маршрута по улицам города.

7-9. Защита проектов «Я-экскурсовод»

Экскурсии по составленным маршрутам.

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

10

1. Культурный рюкзак Архангельска.

Виртуальная экскурсия по культурно-просветительским местам (музеи, театры, филармония)

2 Литературный Север

Знакомство с творчеством С. Писахова.

https://vk.com/video164718581_456239422

3. Экскурсия в музей С. Писахова

4. Театральное закулисье

Экскурсия в драмтеатр и просмотр спектакля

5. Города –соседи. Виртуальная экскурсия в Новодвинск.и Северодвинск

https://youtu.be/PsvwYjJ8_aA

https://youtu.be/rh1iWkrlsgU

6-7. Города –соседи. Северодвинск

Обзорная экскурсия по городу, краеведческий музей «Лодка в чемодане»

8-9. Музей под открытым небом.

Ознакомительная экскурсия в Малые Корелы

10. Квест – игра «7 чудес Архангельской области»

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/kviestighrasiemchudiesarkhanghielskoioblasti

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

1. Заповедные места Архангельской области

Беседа – презентация «Экскурс по заповедным местам»

2-4. Экскурсия «Заповедными тропами»

Экскурсия в Пинежский заповедник, карстовые горы и пещеры

5.-6 Экскурсия в Малые Корелы

Экскурсия «Экологическая тропа» и мастер-класс «Закладки из природного материала»

7. Экскурсия «Природа Архангельской области»

Экскурсия в краеведческий музей

8. Животные Арктики

Интерактивная викторина «Король Арктики» и мастер – класс «Лепка белого медведя»

9-10. Проект «Энциклопедия глазами детей «Природа Архангельской области»

Поисковая работа: находят и собирают информацию о растениях и животных Архангельской области, оформляют папку (рисунок или фото + информация + интересные факты + занимательный материал, например, загадки, филворды, ребусы)

«Природа Архангельской области: водоемы»

5

1. Реки Архангельской области

Практическая занятие: работа по физической карте Архангельской области. Работа с контурной картой.

https://multiurok.ru/files/krossvord-vodnye-prostory-russkogo-severa.html

2. Белое море.

Реки, которые впадают в Белое море. Животный и растительный мир.

https://youtu.be/ex_WOnHy9Mw

3. Крупные озера Архангельской области

Беседа, презентация, работа в группах: учащиеся получают карточку с текстом, изучают его. Результат работы- составление занимательного материала по теме «Озера» (филворд «Найди названия озер Архангельской области»)

4. Соловки – остров озер.

Заочное путешествие.

https://infourok.ru/ekskursionnyj-marshrut-eti-udivitelnye-solovki-7209353.html

https://infourok.ru/prezentaciya-eti-udivitelnye-solovki-7209350.html

https://vk.com/video-163706090_456239018

5.Экологическая страничка.

Беседа об экологических проблемах. Творческая работа (составление кроссворда на данную тему, экологических сказок)

https://multiurok.ru/files/ekologicheskie-skazki-1.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания.
0 ₽
Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.
0 ₽
За последнее время Соловецкие острова привлекают к себе все больше паломников и туристов своей историей и красотой. Но, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что  не многие посетители знают историю российской святыни. С целью изучения исторического и культурного значения Соловецких островов в контексте сохранения природного и культурного наследия России мы разработали экскурсионный маршрут
0 ₽