Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области», 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области», 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Аннотация

Название:«Увлекательное путешествие по Архангельской области»

Авторы : Третьякова Ольга Николаевна, Еременко Евгения Анатольевна

Целевая группа: 7-9 лет (1 – 2 классы)

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Организация работы по программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области» в 1-2 класс рассчитана на 1час в неделю (всего 1 класс – 33 ч, 2 класс –34ч в год).Продолжительность одного занятия в 1 классе – 1 полугодие 35 мин, 1 класс 2 полугодие – 2 класс по 40 минут.

Программа состоит из 4 модулей:

1. «Моя малая родина»,

2. «Города Архангельской области и их достопримечательности»

3. «Природа Архангельской области: флора и фауна»

4. «Природа Архангельской области: водоемы»

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с основными достопримечательностями, известными людьми и природой Архангельской области.

2. Формировать интерес к изучению родного края

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, к его истории и традициям.

Место проведения:школа, семья, школьный музей, музеи г. Архангельска и области.

Время проведения: вторая половина учебного дня, каникулы.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

Знать:

  1. Основные достопримечательности Архангельской области.

  2. Главные достопримечательности родного города.

  3. Этапы планирования экскурсий.

Уметь:

  1. Называть территории Архангельской области, благоприятные для туризма отдыха.

  2. Определять наиболее интересные места для посещения экскурсий и турпоездок.

Владеть:

  1. Правилами поведения на экскурсии, в турпоездке и в местах отдыха.

Личностные результаты:

1. Осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.

2. Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России.

3. Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 

Метапредметные результаты:

1. Способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности.
2. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
3. Усвоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
4. Способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей.
5. Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
6. Совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы. 

Оценкой планируемых результатов освоения программы является выполнение учащимися творческих и практических работ, защита проектов.

Содержание программы

Наименование

раздела

Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

1 кл

Кол-во часов

2 кл

1

«Моя малая родина»

беседы,

проекты, защиты проектов

экскурсии,

виртуальные экскурсии,

викторины,

творческие конкурсы,

коллективные творческие дела,

интеллектуально -познавательные игры,

исследовательские работы

9

9

2

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

9

10

3

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

10

4

«Природа Архангельской области: водоемы» Мой город

5

5

Всего

33

34

Тематический планирование

Тема раздела.

Количество часов

о часов

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

1 класс

«Моя малая родина»

9

1. Моя семья.

Беседа о семье. Традиции семьи. Профессии родителей.

2. Проект «Моя семья – моя радость»

Рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье. Защита проекта.

3. Моя школа – мой дом

Экскурсия по школе. Правила безопасного поведения в школе, бережного отношения к имуществу школы.

4.Из истории школы. Традиции школы

Посещение музея школы, рассказ об истории и традициях школы, ее символика.

5-6. Моя улица. Достопримечательности нашей улицы. За что люблю, что бы изменил

Виртуальная экскурсия по улицам, на которых проживают учащиеся. Сообщение «Знакомьтесь – это моя улица!»: совместная работа с родителями - презентация своей улицы.

7 Где живут мои друзья?

Рассказ об истории названий улиц нашего микрорайона. Практическая работа: составление безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

8. Экскурсия «Мир вокруг меня»

Экскурсия по микрорайону.

9. Итоговое занятие. Квест – игра «Знаешь ли ты свой микрорайон»

https://multiurok.ru/files/slovo-o-maimakse.html

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

9

1. Город, в котором мы живем.

Презентация об истории возникновения и названия города, просмотр учебного фильма

https://yandex.ru/video/touch/preview/1465007123207252171

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-ugolok-rossii.html

2 Символика города

Беседа, викторина.

3. Главные улицы города.

Виртуальная экскурсия: Троицкий проспект, проспект Чумбарова – Лучинского.

4. Музеи города.

Познавательно – игровая программа «Человек – хранитель культуры»

Результат работы – игра «Собери пазлы» (название музея, фото музея, экспонаты»)

5-6. Музеи города.

Экскурсия в краеведческий музей.

7. Памятники города.

Экскурсионная прогулка по набережной «Кудесники – хранители Севера»

8-9. Проект «Прогулка для моих гостей»

Составление прогулочного маршрута для гостей нашего города. Защита проекта.

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

1. Растения Архангельской области

Викторина «Что растет у нас в лесу», коллективная творческая работа «Коллаж «Наш лес»

2. Экскурсия в природу.

Сбор растений для гербария, природного материала для поделок.

3. Проект «Растения Севера»

Оформление гербария. Защита проекта

4. Проект «Непросто шишки»

Теоретическая часть: сообщение «Непросто шишки» (дают ответы на вопросы: какие бывают шишки, для чего и кому они нужны), индивидуальная творческая работа из природного материала. Выставка работ.

5. Лесная аптечка

Презентация лекарственных растений (подорожник. Мать-и мачеха, ромашка, малина). Разгадывание филворда «Лесная аптечка»

https://www.youtube.com/watch?v=9kfJyjo1ryc

6. Животные Архангельской области

Игра «Ктояшка» (угадай животное). Презентация. Виртуальная экскурсия в лес.

7. Квест – игра «Лесные соседи»

Командная игра по станциям.

8 Красная книга Архангельской области.

Знакомство с Красной книгой Архангельской области.

https://youtu.be/gOh0XKosgRI

9-10. Проект «Красная книга моего микрорайона»

Рисунок и описание растений из Красной книги, которые растут в лесу нашего микрорайона. Защита проекта.

«Природа Архангельской области: водоемы»

5

1. Реки Архангельска.

Практическая занятие: работа по карте города Архангельска. Игра «Собери пазлы»

2. Царица рек Севера.

Познавательно-игровая программа о Северной Двине, на которой учащиеся знакомятся с животным и растительным миром реки, ее значением в жизни города.

3-4. Реки микрорайона

Экскурсия к рекам Маймакса и Ваганиха.

5.Экологическая страничка.

Беседа об экологических проблемах. Совместная творческая работа – сочинение экологической сказки.

2 класс

«Моя малая родина»

9

1. Улицы моего города

Работа в группах: учащиеся получают карточку с информационным текстом об улице, изучают его и выступают перед одноклассниками

2-3. Интересное на улицах города.

Поисковая работа по теме.

4-6. Проект «Я-экскурсовод»

Составление прогулочного маршрута по улицам города.

7-9. Защита проектов «Я-экскурсовод»

Экскурсии по составленным маршрутам.

«Города Архангельской области и их достопримечательности»

10

1. Культурный рюкзак Архангельска.

Виртуальная экскурсия по культурно-просветительским местам (музеи, театры, филармония)

2 Литературный Север

Знакомство с творчеством С. Писахова.

https://vk.com/video164718581_456239422

3. Экскурсия в музей С. Писахова

4. Театральное закулисье

Экскурсия в драмтеатр и просмотр спектакля

5. Города –соседи. Виртуальная экскурсия в Новодвинск.и Северодвинск

https://youtu.be/PsvwYjJ8_aA

https://youtu.be/rh1iWkrlsgU

6-7. Города –соседи. Северодвинск

Обзорная экскурсия по городу, краеведческий музей «Лодка в чемодане»

8-9. Музей под открытым небом.

Ознакомительная экскурсия в Малые Корелы

10. Квест – игра «7 чудес Архангельской области»

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/kviestighrasiemchudiesarkhanghielskoioblasti

«Природа Архангельской области: флора и фауна»

10

1. Заповедные места Архангельской области

Беседа – презентация «Экскурс по заповедным местам»

2-4. Экскурсия «Заповедными тропами»

Экскурсия в Пинежский заповедник, карстовые горы и пещеры

5.-6 Экскурсия в Малые Корелы

Экскурсия «Экологическая тропа» и мастер-класс «Закладки из природного материала»

7. Экскурсия «Природа Архангельской области»

Экскурсия в краеведческий музей

8. Животные Арктики

Интерактивная викторина «Король Арктики» и мастер – класс «Лепка белого медведя»

9-10. Проект «Энциклопедия глазами детей «Природа Архангельской области»

Поисковая работа: находят и собирают информацию о растениях и животных Архангельской области, оформляют папку (рисунок или фото + информация + интересные факты + занимательный материал, например, загадки, филворды, ребусы)

«Природа Архангельской области: водоемы»

5

1. Реки Архангельской области

Практическая занятие: работа по физической карте Архангельской области. Работа с контурной картой.

https://multiurok.ru/files/krossvord-vodnye-prostory-russkogo-severa.html

2. Белое море.

Реки, которые впадают в Белое море. Животный и растительный мир.

https://youtu.be/ex_WOnHy9Mw

3. Крупные озера Архангельской области

Беседа, презентация, работа в группах: учащиеся получают карточку с текстом, изучают его. Результат работы- составление занимательного материала по теме «Озера» (филворд «Найди названия озер Архангельской области»)

4. Соловки – остров озер.

Заочное путешествие.

https://infourok.ru/ekskursionnyj-marshrut-eti-udivitelnye-solovki-7209353.html

https://infourok.ru/prezentaciya-eti-udivitelnye-solovki-7209350.html

https://vk.com/video-163706090_456239018

5.Экологическая страничка.

Беседа об экологических проблемах. Творческая работа (составление кроссворда на данную тему, экологических сказок)

https://multiurok.ru/files/ekologicheskie-skazki-1.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания.
0 ₽
Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.
0 ₽
За последнее время Соловецкие острова привлекают к себе все больше паломников и туристов своей историей и красотой. Но, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что  не многие посетители знают историю российской святыни. С целью изучения исторического и культурного значения Соловецких островов в контексте сохранения природного и культурного наследия России мы разработали экскурсионный маршрут
0 ₽