Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика. 8 класс.

программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика. 8 класс.

Данный материал содержит программу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика." для 8 класса.В связи с требованиями ФГОС внеурочку ведет практически каждый учитель. И на занятиях учащимся должно быть не только интересно., но и полезно..

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика. 8 класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

8 класс

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания личностных  установок, потребностей в познавательной  мотивации, в  соблюдении норм современного русского языка,  культуры речи  у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами изучения  курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные:

- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);

- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);

- интерес к изучению языка.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- корректировать свою деятельность;

- способность к объективной самооценке.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Содержание программы внеурочной деятельности

Введение. Речь. 2ч.

Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).

Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа.  (Работа с текстами, определение типов речи).

Орфография. 6ч.

Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).

Тема 4. Н+Н=НН.  (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).

Тема 5. Путеводные звёзды орфографии.  (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).

Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).

Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа.  (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).

Морфология. 5 ч.

Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).

Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).

Синтаксис и пунктуация. 18 ч.

Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)

Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).

Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

Тема 17. Это непростое простое предложение.  (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).

Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).

Тема 19. Действую по-разному.  (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).

Тема 20. Определяй и дополняй.  (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)

Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда?  (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль  в предложении. Работа с текстом).

Тема 22. Назывные именные.  (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).

Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)

Тема 24. Тройное доказательство родства.  (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

Тема 25. Соединю родных и разделю.  (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).

Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)

Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).

Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй.  (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).

Тема 29. Обособим мы тебя.  (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с  текстом.).

Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)

Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа.  ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).

Прямая и косвенная речь. 3 ч.

Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)

Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа.  (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).

Тема 34. Итоговое занятие.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

УУД

1

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Личностные результаты: эмоциональность -  умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД :- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить рассуждения.

 

2

Типы речи или типы в речи. Проектная работа.

1

 

3

Необычные правила.

1

 

4

Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи.

1

 

5

Путеводные звёзды орфографии.

1

 

6

Слитно, раздельно или через дефис?

1

 

7

Не и Ни бывают в слове.

1

Личностные результаты: чувство прекрасного - стремление к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения и  быть готовым её корректировать.

 

8

Различай и отличай. Проектная работа.

1

 

9

Морфологическая семейка.

1

 

10

Тайна в имени твоём.

1

 

11

Именная родня.

1

 

12

Братство глагольное.

1

 

13

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа.

1

Личностные результаты: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых орфограммах и пунктограммах; - проводить сравнение, аналогии, обобщать. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  -строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию.

 

14

Сочетание или словосочетание?

1

 

15

Примыкай, управляй, согласуй…

1

 

16

Работа над проектом.

1

 

17

Это непростое простое предложение.

1

 

18

Главнее главного.

 

1

 

19

Действую по-разному.

1

 

20

Определяй и дополняй.

1

 

21

Где? Когда? Куда? Откуда?

1

 

22

Назывные именные.

1

Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию.

 

23

Личные отличные.

1

 

24

Тройное доказательство родства.

1

 

25

Соединю родных и разделю.

1

 

26

Обратись ко мне красиво!

1

 

27

Водные или вводные.

1

 

28

Сочетай, конструируй и вставляй.

1

 

29

Обособим мы тебя.

1

Личностные: – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои знания. Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

 

30

Квадратное обособление.

1

 

31

Распространённые одиночки. Проектная работа.

1

 

32

Скажи прямо, не молчи…

1

 

33

Косвенно чужая речь. Проектная работа.

1

 

34

Итоговое занятие за год.

1

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные  виды учебной  деятельности учащихся

   

1

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Составлять текст по пословице или поговорке о языке.

 

2

Типы речи или типы в речи.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать материал.

 

3

Необычные правила.

1

Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

 

4

Н+Н=НН

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

5

Путеводные звёзды орфографии.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

6

Слитно, раздельно или через дефис?

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

7

Не и Ни бывают в слове.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

8

Различай и отличай.

1

Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать  в команде.

   

9

Морфологическая семейка.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

10

Тайна в имени твоём.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

11

Именная родня.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

12

Братство глагольное.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

13

Служу всегда, служу везде, служу я в речи  и в письме.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

14

Сочетание или словосочетание?

1

Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на публике.

   

15

Примыкай, управляй, согласуй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

16

Работа над проектом .

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

17

Это непростое простое предложение.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

18

Главнее главного.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

19

Действую по-разному.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

20

Определяй и дополняй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

21

Где? Когда? Куда? Откуда?

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

22

Назывные именные.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

23

Личные отличные.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

24

Тройное доказательство родства.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

25

Соединю родных и разделю.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

26

Обратись ко мне красиво!

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

27

Водные или вводные.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

28

Сочетай, конструируй и вставляй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

29

Обособим мы тебя.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

30

Квадратное обособление.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

31

Распространённые одиночки.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

32

Скажи прямо, не молчи…

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

   

33

Косвенно чужая речь.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст.

   

34

Итоговое занятие.

1

Публичное выступление.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале представлены игровые технологии , которые можно применять на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников. Девизом педагогической деятельности в этом случае может стать фраза: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
0 ₽
Классный час "900 дней мужества" посвящен подвигу Ленинграда. Страшные трагедии Великой Отечественной войны нельзя забывать. И детям необходимо передавать то , что было пережито нашим народом.Чтобы знали какой ценой досталась победа.
0 ₽
Практически каждый учитель является классным руководителем. И не всегда в классе все благополучно. В помощь классному руководителю предлагается схема составления психолого- педагогической характеристики характеристики на учащегося для направления на ПМПК.
0 ₽