Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на Выпускные
  3. Прощание с первым классом. Праздничная программа в конце 1 класса.

Прощание с первым классом. Праздничная программа в конце 1 класса.

Мероприятие формирует у обучающихся стремление к активной интеллектуальной деятельности. Воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия. Развивает у родителей и детей интерес к совместной деятельности. Помогает оценить результаты своей учебной деятельности обучающимся 1 класса. Создает праздничное настроение в конце учебного года.

Вид сценария

Сценарии на выпускной

Категория

Сценарии на Выпускные
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Прощание с первым классом.

Праздничная программа в конце 1 класса.

Подготовлена учителем начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ № 32 г. Озерска, Челябинской области

Соболевой Еленой Анатольевной

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3) воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

Ход праздника

Перед началом праздника звучат школьные песни. Родители занимают места для гостей. Дети под МУЗЫКУ входят парами в зал и встают перед зрителями полукругом.

Учитель- ведущий.

Дорогие дети, уважаемые родители! Вот и закончился первый учебный год. Кажется, что только вчера дети переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите па своих ребятишек! Они за это время выросли, а как они повзрослели, поумнели, многое узнали и многому научились. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. Сколько занимательного, нового встретилось на их пути. А еще он запомнится потому, что первый.Но все это – только начало. А впереди у нас с вами множество открытий.                                               

Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

1.Еще совсем недавно

Пришли мы в первый класс.

Еще совсем недавно

Все было в первый раз.

2.Первый раз звенел звонок

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

 3.Самый трудный первый класс

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в первый класс!

4. Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем,

 Про свои успехи.

5. Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

6.Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

7.Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет (показывает тетрадь).

8.Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

9. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

10.Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А учитель говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

11.Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

12.Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

13. Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

14.Да, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса.

И никакого «Тихого часа»!

15.Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь скажу я всем:

И не страшно здесь совсем!

16. Мы читали, писали, считали,

Лепили и рисовали,

Пели песни про всё на свете-

Ведь мы очень весёлые дети.

Исполняется песня «О школе»

Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь. Дети рассаживаются на свои места.

Учитель -ведущий. Быстро пролетели дни, недели, месяцы учебы. Остались позади рабочие уроки, написаны контрольные работы. Но особенно тяжелыми были первые дни. Ребятам приходилось забывать свои дошкольные привычки. А как хотелось поиграть во время урока чтения или запеть на уроке математики!

- Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

- Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

- Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

- Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги всем легко теперь читать.

- А помогали нам всё это время наши учителя.

- Нет профессии важнее

И весомей, чем УЧИТЕЛЬ;

На земле он всех нужнее,

Он - наставник, просветитель!

Учитель-ведущий:За первый год обучения в школе вы получили много самых разнообразных знаний. Сейчас мы проверим, как вы всё усвоили.

Отвечайте на вопросы дружно, хором!

- Назовите столицу России. (Москва)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- А сколько букв было в букварях ваших прадедушек и прабабушек? (43)

- Название нашего города и области? (Озерск, Челябинская)

- Какой сегодня день? (пятница)

- А вчера был? (четверг)

- Сколько букв в слове КОТ? (3)

- Сколько будет 8 плюс 4?(12)

- Кто потерял хрустальный башмачок? (Золушка)

- Кто написал историю про Чебурашку? (Э. Успенский)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой класс вы закончили? (первый).

Учитель: Молодцы, со всеми вопросами справились.

Учитель. За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что ежедневно они узнавали что-то новое и интересное. И мы, уважаемые родители, приглашаем вас побывать на некоторых наших уроках.

Меняют парты, имитируя класс.

- Девочка (звенит колокольчиком).

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

- Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

- Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

- Школа, мама, смех и руки-

В каждом слове слышим звуки.

- Звуки эти разные – гласные, согласные.

- Дружат гласные с согласной

Составляют вместе слог.

- Ми и –ша, а вместе «Миша»

К нам явились на урок.

- Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

- Соединили мы два слова –

И предложение готово.

- Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

- Прочел рассказ я первый раз.

     А папа удивлялся:

    «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

     Смешной?

     Читать- нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

     Не то, чтобы смеяться тут,

     Заплакать впору было.

     Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

-Букв сначала мы не знали

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами,

    Подружились буквы с нами.

- Девочка (звенит колокольчиком).

- Математика-как мама!

Учит нас всему упрямо,

Чтоб таблицы мы учили

И задачки все решили.

- Цифры – точная наука,

Все построено на ней.

В классе тихо, нет ни звука,

Мы считаем все быстрей.

- Кроме русского языка, математики и чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

- Девочка (звенит колокольчиком).

- Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Говорим мы о природе,
О Земле и о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

- Девочка (звенит колокольчиком).

- Я повторяю по утрам:
"MY name is Lera"
I like...забыла, как "гулять"
Мамуля, подскажи!
My cat? my mother
Много слов повторить мне надо...

- Мы английский изучаем,
Не всегда всё понимаем.
Нам бы русский всем понять,
Грамотнее написать.
И артикли, и слова...
Закружилась голова.

Учитель: Вы рассказали о своих любимых уроках и о том, как не просто учиться.

Теперь давайте немного отдохнем и проведем веселую физминутку.

(Физминутка на английском языке)Музыка

Учитель:День за днём шагали вы по удивительной стране Знаний. И каждый раз вашими помощниками были учебные вещи.

(Дети с табличками-названиями в руках).

- Зимою в школу он бежит

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт

Меня он за руку берёт (портфель)

- Буквы напечатанные- очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки. (ручка)

- Я – линейка!

Прямота – главная моя черта…(линейка)

- Учитель у меня в портфеле!

- Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста! Он – тут.

Его учебником зовут. (учебник)

- Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай! (закладка)

- Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт.

Карандаш – наоборот.(карандаш)

- Карандаш в пенале мается.

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (пенал)

- Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!(кисточка)

- Я-ластик, я- резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа. (точилка).

- Девочка (звенит звоночком).

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Учитель: Вот так мы учились день за днём, трудились, не ленились…Но бывает у нас на уроках, к сожалению, и такое…

-Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.

Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.

Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.

Учитель. Только за один год мы создали несколько проектов по самым разным темам, одержали множество побед.

Это были победы в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, соревнованиях.

- Всё это не случайно, потому что в нашем классе учатся умные, смышленые, любознательные, талантливые и дружные ребята.

Стихотворение: «Взгляд в будущее».

 - На кого надежда в доме?

 Ну, конечно, на меня!

 Ведь один учусь я в школе,

 Ведь за мной стоит семья.

 Я учусь не для отметок,

 Я стараюсь для других,

 Мне не нужно переменок,

 Передышек, выходных.

 Озабочен откровенно

 Я проблемами страны -

 Веку новому, наверно,

 Силы новые нужны.

Учитель: А вот как наши ребята делают работу дома:

- Учить уроки- тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.

Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно поиграть.

И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же- всех главней.
И нужно думать лишь о ней.

-Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.

- И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.

- Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться!

Танец девочек-школьниц.


Учитель:Спасибо вам за такие яркие выступления.

Ребята, вот и подошёл к концу ваш первый учебный год в школе.

А я знаю, что есть люди, которые волновались и переживали за вас, наверное, больше, чем вы сами. Они огорчались, если у вас, что-то не получалось. И радовались вместе с вами вашим первым победам и удачам. А кто они? Вы догадались?

Правильно, это ваши родители, а также бабушки и дедушки.

Учитель:   Ребята, а мне показалось, что родители немного загрустили. Давайте зададим им несколько вопросов и посмотрим, все ли они знают о нашей школьной жизни.

1. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (25)

2.Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник. (разговор о важном, чтение, русский язык, математика, технология)

3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка? (2)

4. Как зовут директора школы?

7. Какой номер кабинета, в котором учатся ваши дети? (407)

8. А теперь задачки:

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

9. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

 

Учитель:- Вот видите, какие у нас умные, замечательные родители! Знают ответ на любой вопрос.

Поэтому, не только учитель в школе учит детей, но и родители дома. Они помогают разобраться в трудных задачах, слушают, как вы читаете и пересказываете, готовятся  с вами к контрольным работам и диктантам, помогают разобраться в правильных поступках, дают добрые советы. Давайте посмотрим, как родители применяли свой педагогический опыт на практике.

СЦЕНКА  «Письмо»  (мама с сыном)

Сын: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

          На дом задали крючки – первое заданье.

          Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

          Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем.

          Но противные крючки с острыми носами

          У меня из –под руки выползают сами.

Мама: Телевизор не глядим, сказку не читаем.

            Три часа сидим, сидим – плааааавно закругляем.

            Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

            И во сне ведем, ведем

Хором: Плааавно закругляем!

- Родителей мы всех благодарим

    За их заботы и тревоги.

    В душе мы Вас боготворим

    И вам спасибо говорим.                

Вместе: Спасибо!

Учитель: Сегодня я благодарю тех родителей, кто участвовал в жизни класса, помогал делать вашу школьную жизнь ярче, веселее и интереснее.

Учитель вручает благодарност активным родителям (Список родителей)

Учитель: Примите, уважаемые родители, музыкальный подарок от детей.

Исполняется песня «Оранжевая песенка»

Учитель: Слова поздравления, пожелания от учителя.

Дорогие, ребята. Постепенно, день за днём, вы, вчерашние дошколята становились настоящими учениками. Вы учились учиться, общаться, дружить, переживать и радоваться за одноклассников. И вот, сегодня, можно с уверенностью сказать, что вы все теперь ученики 2-а класса. Мы поздравляем вас ребята с этим радостным событием в вашей жизни.

Несколько месяцев назад вы пришли в школу и попали в маленькую чудесную страну, страну Знаний. Любите свою школу, гордитесь и преумножайте её традиции и каждый день спешите в неё с радостью, с большим желанием узнать, что-то новое, интересное, неизвестное. Я желаю вам старательно учиться, открыть много новых знаний, не огорчать своих родителей, радовать учителей своими успехами. Успехов вам, дорогие ребята!

А вам, уважаемые родители, пожелаю здоровья, терпения и еще раз терпения. Пусть наши ребята будут всегда дружными, умными, трудолюбивыми!

Сегодня вас поздравляют с окончанием 1 класса ваши родители.

Слово родителям. Вручение дипломов об окончании 1 класса и подарков от родителей. Вместе с дипломом вручаются дипломы за олимпиады(заочные) и медали «Юный читатель» - самым активным посетителям школьной и городской библиотек.

Учитель: Уважаемые родители, ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным.

-утренний подьем, когда так хотелось еще минутку полежать в кровати;

-уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать ;

-ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

-маленькие первые победы и разочарования – все это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Девочка и мальчик выходят на середину и звонят в колокольчик.

Учитель:-Звенит последний звонок в этом учебном году, а это значит, что вы закончили 1 класс и навсегда с ним прощаетесь.

- Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

- Ты научил нас всех читать.

- Писать, считать и рисовать.

- Теперь мы вместе, мы друзья.

- Нас разлучить теперь нельзя!

- Прощай, любимый первый класс!

Ты лучший в жизни был у нас!

- Первый класс!

Первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

- Мел, доска, картины, парты

Вместе снами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

- Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

- А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

- Первый класс!

Первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой. (хором)

А сейчас прозвучит….

Торжественное обещание второклассников

В любую погоду встречаться со школой

С хорошим настроем, с улыбкой весёлой!

Обещаем!

Мы будем учиться, мы будем стараться,

Не будем с друзьями ругаться и драться!

Обещаем!

Мы честными будем, мы добрыми будем,

Наказов родительских мы не забудем!

Обещаем!

Мы будем вести себя очень прилично,

Отметки иметь – «хорошо» и «отлично»!

Обещаем!

Всегда по утрам будем делать зарядку,

Планировать день, делать всё по порядку!

Обещаем!

И даже когда мы устанем немножко,

Ворон мы не будем считать за окошком.

Обещаем!

Учебники, книжки, альбомы, тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

Обещаем!

Не мчаться по школе, ходить только шагом,

Не прыгать, как зайцы, не бегать зигзагом.

Обещаем!

Для школьников быть образцом и примером

И следовать только хорошим манерам!

Обещаем!

Мы будем прилежно и дружно учиться,

Родные всегда смогут нами гордиться!

Обещаем!

-Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

 И не более недели

 Остается у весны.

-Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

 Вот и лето у порога –

 Ждет к себе, торопит нас.

-Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

 Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

ПЕСНЯ КАНИКУЛЫ

Общее фото.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мероприятие формирует у обучающихся стремление к активной интеллектуальной деятельности. Воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия. Развивает у родителей и детей интерес к совместной деятельности. Помогает оценить результаты своей учебной деятельности обучающимся 1 класса. Создает праздничное настроение в конце учебного года.
0 ₽
Праздник проводится в конце 1 учебной четверти. В период адаптации к школе важно создать радостную атмосферу первых месяцев учебы и первых учебных успехов . Это мероприятие как раз и нацелено на это. также на создание сплоченного ученического коллектива. Оно проходит с участием и с поддержкой родителей обучающихся. Подчеркивает важность учебного труда для получения новых знаний, придаёт первоклассникам уверенность в своих силах, что всё у них получится.
0 ₽