Сценарий праздника окончания 1 четверти 1 класса
«Посвящение в ученики!»
Подготовлен учителем начальных классов высшей категории
МБОУ СОШ № 32 г. Озерска, Челябинской области
Соболевой Еленой Анатольевной
Учитель.
-Добрый день! Кажется, совсем недавно мы с вами, ребята, встретились в первый раз,
познакомились. Но, прошёл солнечный сентябрь, быстро промчался золотой октябрь. И закончилась первая в вашей жизни учебная четверть. А значит впереди у вас первые настоящие каникулы.
Выходят пять учеников с буквами в руках, (Ш К О Л А)
Ш: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.
К: Был я летом просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
О: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков угодишь из класса,
И никакого тихого часа!
Л: Ещё совсем недавно
Я был простым мальчишкой
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
А: Мне нравится учиться.
Хоть трудно не возиться
И правильно за партой
Уроки все сидеть. Зато пишу я буквы
И вскоре все науки
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!
Учитель: Сегодня в нашем классе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный: праздник «Посвящение в ученики!»
- Вот окончена первая четверть — и это начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго нам с вами придется идти.
Но сейчас мы собрались здесь, чтобы узнать, как вы прожили первые дни в школе. И самое первое, чему мы учились — это соблюдать законы школьной жизни.
Давайте, сейчас их вспомним.
Ученики:
- С вечера в портфель сложи.
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,
Готов к занятиям теперь!
- Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Желай здоровье по утрам!
- Для всех закон, а не желание -
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвонит звонок
Начинается урок!
На уроке будь старательным.
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
- Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать.
Не спеши перебивать.
- Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Будь прилежен на уроке
Не болтай: ты не сорока.
-Не бойся ошибиться -
Ведь ты пришел учиться,
Ведь на ошибках учатся!
-На урок будем мы
Старательны, внимательны!
Совсем не обязательно!
- Звенит звонок на перемену,
Чтоб о отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок —
Будь готов к нему, дружок!
- В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же. я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
-По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги.
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
-Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
-Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори.
В столовой кушай аккуратно.
За собою убери!
- Не дразнись. не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
«До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Учитель: За два месяца вы, конечно, познакомились друг с другом. А кто из вас уже нашел себе в классе новых друзей?
А сколько в нашем классе девочек? А сколько мальчиков? А помните ли вы как зовут учителя физкультуры? С кем вы изучаете музыку в школе?
Поднимите руку кто:
- Любит танцевать,
-Любит мороженое
-Любит спорт
-Любит читать
-Кому нравится математика
-Кто любит рисовать
-А кто любит петь
Давайте сейчас дружно все вместе споем песню «Теперь мы первоклашки»
Учитель: В 1 четверти на свет появился целый новый класс - наш 1-А! Его населяют 26 первоклассников и один учитель. Давайте составим портрет нашего класса
- Мы умные!
- Мы дружные!
- Мы внимательные!
- Мы старательные
- Мы отлично учимся!
- И всё у нас получится!
1ученик. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь достигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
2ученик: Вот окончена первая четверть -
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется с друзьями идти.
Игра «Это я… Это я ... Это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки н тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний с вой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит Спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит очень поиграть?
Молодцы, не поддались уловкам.
Учитель: 1 сентября вы отправились в плавание по большой стране Знаний.
Ученик читает стихотворение Г. Георгиева
На асфальте домик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.
Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран.
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.
Учитель: Сейчас мы проверим чему вы уже научились на уроках в первой четверти.
Звенит Звонок (колокольчик)
Первый предмет - математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем,
Математика нужна
Всем без исключенья.
Едем с дамой в зоосад и считаем всех подряд:
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит пёрышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улёгся спать — это пять,
Попугай в листве густой — он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем — это будет 7 и 8.
9 — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать — надо снова начинать.
Второй урок — письмо. - Ох уж эти уроки письма! Как запомнить начертание 33 букв?
Как понять, какие соединение букв — верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове? Ещё послушаем, как наши дети преодолевают трудности.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот сижу я над толом громко распеваю:
- Вниз веду, веду, веду, пла-а-авно закругляю.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Задания:
1. Как назвать одним словом?
Елена, Алексей, Жанна‘? (имена)
Стол диван, стул, кровать? (мебель)
A, o, у, э, и, ы? (гласные)
С, м, з, т, н (согласные)
Чашка, блюдце, стакан? (посуда)
Зима, лето, осень? (времена года)
2) Составьте из букв слова — и, а, э, у, ы, о, м, с, л, т, н (на доске карточки с буквами.
3) Это старый знакомый, он живёт на крыше дома.
Длинноногий. длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото.
АИСТ
ЛУНА
5) Очень много силы в нём, ростом ом почти что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.
СЛОН
6) Через море океан плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту, растянулся на версту.
КИТ
7) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…
ЛУК
Звенит звонок. Переменка физминутка. Дети исполняют танцевальные движения.
3 урок – чтение.
- Сколько букв у алфавита? Это знает каждый:
33 родных сестрицы, смелых и отважных!
Они бывают разные – гласные, согласные,
Звонкие, глухие, вот они какие!
- Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый из учеников!
- Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Литературные игры.
Домовёнок… Кузя
Дядя... Фёдор
Почтальон... Печкин
Доктор... Айболит
Винни... Пух
Муха... Цокотуха
Покоробуметён,посусекамскребён,всметанемешён,наокошкестужён.(Колобок)
Мышкабежала,хвостикоммахнула,яичкоупалоиразбилось.(КурочкаРяба)
Ловисьрыбка, большаяималенькая!(ВолкиЛиса)
Кто-ктовтеремочке живёт,кто-кто вневысокомживёт?(Теремок)
Несадись напенёк,неешьпирожок!(Машаимедведь)
Япришью емуновыеножки,онопятьпобежитподорожке.(ДокторАйболит— К.И. Чуковский)
Приходитетараканы,явасчаемугощу.(К.И.ЧуковскийМуха-Цокотуха).
Какуюкличкуносиласобакавсемье,вкоторуювходили:бабка,дедка,внучка?
Кто любит похвастатьсяипоплатилсяжизнью? (Колобок)
Какзвалидевочку,котораяпошлапогулять,заблудилась,зашлавчужойдом,гдежилимедведи? (Машенька)
Укого избушкабылаледяная,ивкакойсказке?(УЛисы.«Заюшкинаизбушка»)
Вкакойсказкептицынасвоихкрыльяхунеслимальчика?(Гуси-лебеди)
Какое животноеобнаружилотеремоквлесу? (Мышка-норушка)
Вкакойсказкемышьпомоглавытянутьовощизземли?(Репка)
Кто поймал стрелу Ивана-Царевича(Царевна-лягушка)
4 урок – Окружающий мир:
Игра «Верите ли вы?»
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица и двойка —- отличные отметки)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало (да)
Учитель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Как много вы уже узнали и многому научились. Все вы достойны высокого звания «Ученик».
Внимание! Торжественный момент. Сейчас вы примите клятву ученика l класса «А».
Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест и после моих слов хором, дружно отвечайте «Клянусь».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Мы первоклассники школы З2 перед, лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками... Клянусь!
Никогда не ззаканчивать четверть с плохими оценками... Клянусь!
Никогда не открывать учебники грязными руками... Клянусь!
Никогда не показывать дневник родителям в праздничные дни... Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянусь!
Клянусь никогда не забывать эту клятву… Клянусь.
Учитель. А теперь, конечно, подарки и поздравления от ваших родителей.
(Учитель вручает каждому ученику Удостоверение ученика 1-а класса.)
(Родитель читает стихотворение и вручает подарки.)
Помнить должен ученик
Что помощник твой — дневник
Он подскажет расписанье,
И что нужно в этот день:
Положить с собой в портфель.
Это ваш первый школьный документ — дневник. (вручают дневники)
Учитель: Желаем мы вам никогда не лениться,
В школе с охотой учиться, трудиться.
Желаем в Мир знаний идти посмелей,
Всему научиться и встретить друзей!
Хотим мы сегодня вам пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Учитель. Ребята, наш праздник подошел к концу, а вот каникулы только начинаются. Я поздравляю вас с успешным окончанием первой четверти первого класса. Впереди нас ждет много интересного, нового, удивительного и увлекательного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Желаю вам, весело провести время; отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти. Я вас жду 7 ноября.
Потрудились мы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам весёлым
Дружно скажем мы: УРА! (хором)