Тема: природа и рукотворный мир
Класс: 2 класс
Предмет: окружающий мир
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
1. Узнавание | Выберите, что из перечисленного относиться к природе. А) воздух Б) дом В) телефон Г) поезд | Проверка знаний об объектах природы. | 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Из представленных ответов, выберите правильный вариант. | Задание оценивается в 1 балл. Критерии оценки: 1 б. - ответ выбран верно; 0 б. - ответ выбран неверно, нет ответа. Показатели оценки: 1 б. - знания сформированы полностью 0 б. - знания не сформированы | А |
2. Воспроизведение | Внимательно прочитайте и заполните пропуски. Природа - это то, что нас окружает, но не создано _____. То, что создано человеком, называют ______ миром. | Проверка знаний воспроизводить основные аспекты материала по теме «природа и предметы, созданные человеком». | 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами предложения. | Задание оценивается в 2 балла. Критерии оценки: 2 б. - все слова распределены верно 1 б. - допущено 1 ошибка 0 б. - во всех остальных случаях Показатели оценки: 2 б. - знания сформированы полностью 1 б. - знания сформированы частично 0 б. - знания не сформированы | Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано человеком, называют рукотворным миром. |
3. Понимание | Учитель дала детям задание написать по 3 объекта, относящиеся к рукотворному миру. Саша написал: утюг, футболка, пшеница. Дима написал: поезд, телефон, космический корабль. Определи, кто из ребят прав и почему? Дополни список одним объектом рукотворного мира. | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать знания по теме «природа и предметы, созданные человеком». | 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Вспомните, что относиться к объектам природы, а что к рукотворному миру. 3. Выпишите имя мальчика, чей ответ вы считает правильным. 4. Объясните, почему вы считаете его ответ верным. 5. Напишите любой объект, относящийся к рукотворному миру. | Задание оценивается в 3 балла. Критерии оценки: 1 б. - сказано, что прав Дима 1 б. - дано объяснение, почему прав Дима 1 б. - приведен один объект рукотворного мира. В сумме за задание можно набрать 3 балла. Показатели оценки: 3 б. - умения сформированы полностью 2 б. - умения сформированы частично 0-1 б. - умения не сформированы | Прав Дима, так как Саша написал пшеницу, которая не относиться к рукотворному миру. Пшеница является объектом природы. Карандаш. |
3. Понимание | Распредели слова на 2 группы и обоснуй свой выбор. Камень, барабан, помидор, цветы, плюшевый медведь, бусы. |
Природа | Рукотворный мир |
Проверка умений преобразовывать и интерпретировать знания по теме «природа и предметы, созданные человеком».
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вспомните, что относиться к объектам природы, а что к рукотворному миру.
3. Запишите слова в два столбика.
4. Объясните, почему вы так распредели объекты.
Задание оценивается в 3 балла.
Критерии оценки:
3 б. - все слова распределены верно, дано объяснение
2 б. - все слова распределены верно, нет объяснения или допущена 1 ошибка в распределении, есть объяснение
1 б. - допущено 1 ошибка в распределении, нет объяснения
0 б. - во всех остальных случаях
Показатели оценки:
3 б. - умения сформированы полностью
2 б. - умения сформированы частично
0-1 б. - умения не сформированы
Природа | Рукотворный мир |
камень, помидор, цветы | барабан, плюшевый медведь, бусы |
Объяснение: Камень, помидор и цветы относятся к миру природу, потому что они являются объектами, которые создала природа, а не человек.
Барабан, плюшевый медведь и бусы относятся к рукотворному миру, потому что данные объекты созданы человеком.
4. Применение
в знакомых условия
Определи, в какой строчке допущена ошибка. Объясни, в чем была ошибка. Дополни ряд, в котором была ошибка, двумя правильными примерами, не представленными в задании.
1. Книга, дом, качели, парашют.
2. Ветер, снег, жаворонок, солнце.
3. Самокат, кружка, кресло, вулкан.
4. Подосиновик, звезда, паук, река.
Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «природа и предметы, созданные человеком» в разнообразных ситуациях.
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вспомните, что относиться к объектам природы, а что к рукотворному миру.
3. Прочитайте внимательно объекты в каждой строчке.
4. Выпишите номер строчки, в которой допущена ошибка.
5. Объясните, в чем заключалась ошибка.
6. Напишите два примера к строчке, в которой допущена ошибка.
Задание оценивается в 4 балла.
Критерии оценки:
1 б. - указана строчкам с ошибкой и названа ошибка;
1 б. - дано объяснение;
1 б. - приведен первый пример;
1 б. - приведен второй пример.
В сумме за задание можно набрать 4 балла.
Показатели оценки:
4 б. - умения сформированы полностью
2-3 б. - умения сформированы частично
0-1 б. - умения не сформированы
Ошибка в третьей строчке: вулкан не относиться к рукотворному миру, он является объектом природы, так как создан природой, а не человеком. К рукотворному миру относиться компьютер, бумага.
5. Применение
в новых условиях
Как связаны между собой рукотворный и природный мир? Напиши 2–3 предложения, подробно раскрывая как они взаимодействуют между собой.
Проверка умения использовать материал по теме «природа и предметы, созданные человеком» в нестандартных ситуациях.
Задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценки:
5 б. - выполнено верно
4 б. - взаимосвязь описана не подробно
3 б. - взаимосвязь описана с недочетами
2 б. - взаимосвязь описана с ошибкой
1 б. - большая часть материала не соответствует теме
Показатели оценки:
5 б. - умения сформированы полностью
3-4 б. - умения сформированы частично
1-2 б. - умения не сформированы
Природный и рукотворный мир тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы. Использование техники дало людям возможность производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе. Теперь человек может пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, углем, металлом, лесными богатствами.
5. Применение
в новых условиях
Определи, на какие две группы можно разделить объекты.
Распредели их. В чем особенность некоторых объектов. Обоснуй свой ответ на одном из объектов. Каким бы объектом дополнил ты задание? Напиши один объект.
Ключ, молния, мышь, колокольчик, бабочка, юла.
Проверка умения использовать материал по теме «природа и предметы, созданные человеком» в нестандартных ситуациях.
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Подумайте, на какие две группы можно распределить объекты.
3. Распределите объекты по группам.
4. Подумайте и напишите в чем сходство некоторых объектов.
5. Обоснуйте свой ответ.
6. Дополните список одним объектом.
Задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценки:
1 б. - указаны названия групп
1 б. - слова распределены верно
1 б. - указана особенность объектов
1 б. - дано обоснование
1 б. - приведен пример
Показатели оценки:
5 б. - умения сформированы полностью
3-4 б. - умения сформированы частично
1-2 б. - умения не сформированы
Слова можно разделить на группы: мир природы и рукотворный мир.
К миру природы относятся ключ, молния, мышь, колокольчик, бабочка. К рукотворному миру относятся ключ, молния, мышь, колокольчик, бабочка, юла.
Особенность некоторых объектов в том, что в зависимости от значения они могут относиться и к миру природы, и к рукотворному миру. Например, колокольчик может быть цветок (мир природы), и колокольчик может быть музыкальным инструментом (рукотворный мир).
Собственный пример: лук (оружие) и лук (овощ).
1. Задание выполняется на основе знаний 2. Этап урока: - актуализация знаний - первичное закрепление 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1 6. Критерии оценки: 1 б. - ответ выбран верно 0 б. - ответ выбран неверно, нет ответа 7. Уровень усвоения материала 1 б. - знания сформированы полностью 0 б. - знания не сформированы 8. Алгоритм: 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Из представленных ответов, выберите правильный вариант. |
1. Задание выполняется на основе знаний 2. Этап урока: - актуализация знаний - первичное закрепление 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценки: 2 б. - все слова распределены верно 1 б. - допущено 1 ошибка 0 б.- во всех остальных случаях 7. Уровень усвоения материала 2 б. - знания сформированы полностью 1 б. - знания сформированы частично 0 б. - знания не сформированы 8. Алгоритм: 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами правило про написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. |
1. Задание выполняется на основе умений применять нормы правописания Ь на конце имён существительных после шипящих. 2. Этап урока: - первичное закрепление - повторение ранее изученного 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценки: 1 б. - 1 б. - 1 б. - В сумме за задание можно набрать 3 балла. 7. Уровень усвоения материала 3 б. - умения сформированы полностью 2 б. - умения сформированы частично 0-1 б. - умения не сформированы |
1. Задание выполняется на основе умений 2. Этап урока: - повторение ранее изученного - рефлексия и контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: 7. Уровень усвоения материала 4 б. - умения сформированы полностью 2-3 б. - умения сформированы частично 0-1 б. - умения не сформированы |
1. Задание выполняется на основе умений2. Этап урока: - повторение ранее изученного, - рефлексия и контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 6. Критерии оценки: 7. Уровень усвоения материала 5 б. - умения сформированы полностью 3-4 б. - умения сформированы частично 1-2 б. - умения не сформированы |