Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу средней группы компенсирующей направленности Дарью К.
Дарья проживает в г. Чапаевске, посещает детский сад с 2023 года и по настоящее время. Логопедическую группу Дарья посещает с 01.09.2023 года.
Заключение ПМПК от 31.08.2018г.: ОНР III уровня. Интеллект соответствует возрасту. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ОНР .
Дарья воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между членами семьи дружелюбные. К советам и рекомендациям прислушиваются, стараются приучить ребенка к самостоятельности. Внешний вид у девочки всегда опрятный, аккуратный. Болеет редко, в основном простудными заболеваниями. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования .
Дарья охотно идет на контакт как со взрослым, так и с ребенком. Знает фамилию, имя, возраст. Проявляет интерес к познавательной деятельности, но если ее не спрашивают, а отвечают другие дети, может обидеться и начать капризничать.
Состояние эмоционально-волевой сферы
Ведущий вид деятельности – игровой. Дарья любит, когда на нее обращают внимание. У девочки завышенная самооценка. Особенности поведения: часто бывает непослушной и капризной. Работоспособность снижена. Девочка подвижная, но с удовольствием играет в настольные игры. Дарья нуждается в организующей помощи. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.
В общении со сверстниками Даша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. Часто жалуется на детей.
Моторика
Общая моторика развита достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука, нога, глаз – правое.
Внимание
У Дарьи внимание не устойчивое и не всегда удается на занятиях удерживать внимание ребенка. Легко отвлекается. На групповых занятиях может начать отвлекать сидящего рядом ребенка.
Объем произвольного внимания снижен.
Восприятие
Представления о цвете присутствует, называет основные цвета и их оттенки, группирует предметы по цвету. Имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине. Знает и показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Пространственные представления сформированы недостаточно, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, затрудняется в местоположении предмета по отношению к себе. Временные представления сформированы недостаточно.
Память
Объем памяти приближен к возрастной норме. Преобладает зрительное запоминание. Иногда запоминает механически.
Мышление
Мышление- наглядно образное. Собирает картинки из 3-х, 4-х частей Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза сформированы недостаточно, особенно страдают операции, связанные с речью (обобщение, сравнение, анализ).
Математические представления
Знает понятия «один-много», владеет порядковым счетом в пределах 5.
Речевое развитие
Фонетическая сторона речи
Нарушено произношение звуков: Л, Л’, Р, Р’ (ломбдацизм и ротацизм)
Фонематическая сторона речи
Дарья не справилась с заданием на выделение гласного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускала ошибки при воспроизведении цепочки из слогов. Нарушена слоговая структура слов из 2-3 слогов со стечение согласных звуков.
Словарь
Предметный словарь приближен к возрастной норме. Но глагольный словарь и словарь признаков не соответствует возрасту. Сложности при подборе определений к словам и называю действий. Грамматический строй речи
В речи присутствуют аграмматизмы словоизменения и словообразования. Допускались ошибки в заданиях на употребление существительных с И.п. ед. и мн.числа (рот-роты, окно-окны). Отмечаются ошибки в употреблении предложно - падежных конструкций. (над цветком-сзади цветка, под грибком- в грибе). Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными, назывании детёнышей животных.
Связная речь
Пересказ
При пересказе текста требовалась помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста, нарушилась последовательность событий. Отмечались паузы. Словарный запас ограничен, лексика авторского текста использовалась не полностью, отмечались аграмматизмы;
Составление рассказа по сюжетной картине
Рассказ частично соответствовал изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картине, помощь в виде вопросов использует, но отвечала односложно, словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы.
Общение
В общении со сверстниками Дарья не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. С друзьями игрушками не делится, не уступает, часто жалуется на детей.
Игровая деятельность.
Дарья предпочитает спокойные игры, любит играть в куклы, мягкие игрушки. В сюжетно-ролевых играх выполняет в основном второстепенные роли. Любит играть в свои игрушки, с друзьями игрушками не делится, не уступает.