«Мастер-класс для педагогов ДОО „Путешествие Колобка и его друзей“ с использованием нетрадиционных пальчиковых игр»
Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, зубные щётки, проигрыватель.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодня я покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.
Воспитатель: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр.
Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей».
Жили — были в нашем детском саду ребята: мальчики и девочки.
Покажите ваши пальчики? Приготовьте? Поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра
С зубной щёткой (каждый палец гладим щёткой)
Этот пальчик он большой
Удивительный такой
Этот пальчик безымянный
Средний палец
И мизинец самый малый.
2 вариант:
Дед Мороз принес подарки!
Буквари, альбомы, марки Кукол, мишек и машины
(каждый палец растираем зубной щёткой)
(Другая рука)
Попугая, и пингвина, шоколадок пол мешка, и пушистого щенка!
Ведущий:Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого цвета и выполним движения в соответствии с текстом.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
Получился колобок
У него румяный бок.
Ведущий: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком?
Колобок — румяный бок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок.
Ведущий: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко
Игра с шишечкой.
Между двух ладошек
Шишечку катаем,
Шишечкой ладошки
Мы разогреваем.
Превратилась шишечка
В ежика с иголками,
В ежика с иголками,
Очень, очень колкими.
Мы погладим шишечкой
Правую ладошку,
А теперь и левую
Погладим мы немножко.
Превратилась шишечка
В звонкий барабанчик,
Превратился в палочку
Мой веселый пальчик.
Ведущий: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Ведущий: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними.
Этот телёнок – пьёт молоко ( надеваем резинку на палец)
Этот телёнок- ушёл далеко
Этот телёнок –травку жуёт
Этот телёнок –копытцами бьёт
А этот телёнок- мычит: -Почему- у-у (на мизинец надели)
Все разошлись?
Скучно мне одному- у-у.
Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой.
Сели в машину ( взяли в руки бигуди, катаем между ладошек вперёд- назад. )
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит
Би-би-би!
Би-би-би!
И приехали они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми.
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала.
- Было интересно.
- Мне захотелось…
- Я поняла, что.
- Теперь я могу.
- Я научилась.
Ведущий: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! На память о нашей встрече дарю вам буклеты «Нетрадиционные пальчиковые игры».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!