5
«Путешествие по стране ЗНАНИЙ»
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний в детском саду
для детей всех возрастных групп
Цель: создание праздничного настроения, прививать уважения к праздничным событиям страны.
Задачи обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.
Задачи развивающие:
- продолжать развивать речь, чувство ритма;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей;
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Роли: Ведущая
Почемучка
Муза
Красочка
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада.
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
И сегодня в этот день
Топайте ногами (топают)
Шмыгайте носами (шмыгают)
Хлопайте в ладоши (хлопают)
Заплетайте косы (имитируют: заплетают косы)
Рты пораскрывайте (открывают рты)
И на меня глядеть, смотреть,
Вы не уставайте!
Ведущий:Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Ведущий: Да правильно. Хоть мы с вами и не ходим в школу, но у нас с тоже , в сентябре , начинается новый учебный год. Предлагаю отправиться в страну «Знаний». По этой стране мы будем путешествовать целый год. А сегодня мы познакомимся с городами этой большой страны. Согласны ребята?
Дети: да.
Ведущий: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Ведущий: Мы очутились с вами в ГОРОДЕ - ВОПРОСОВ.
Город 1 «Вопросов»
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы.
Ведущий: Здравствуй, Почемучка! Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать.
Почемучка: А какой сегодня праздник? (Дети: День Знаний!)
Почемучка: И правда, сегодня же 1 сентября, а это значит, наступило какое время года? (ответы), а какое время года закончилось? (ответы) Молодцы! А самое любимое занятие летом это - (дети по очереди называют свои любимые летние увлечения) - и играть.
Ведущий: Играть! Я предлагаю вам поиграть!
Игра называется - «Чей кружок скорее соберется?». Под музыку вы будете двигаться свободно по залу, а как музыка закончиться - надо встать в свой кружок. (Найти своего воспитателя).
Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется?»
Почемучка: Замечательная игра у нас получилась! Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия?
А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют: Математика, развитие речи, музыкальное, физкультурное...).
А какое занятия вам больше нравятся? (дети отвечают).
Почемучка: Да, у вас было много занятий, а одним из главных занятий, я знаю, была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать. Слушайте моё задание:
На правой руке сколько пальцев? (показывает правую ладошку)
А на левой руке? (показывает левую ладошку)
А на обеих руках?
Ведущая: это слишком просто для наших ребят. Загадай что-нибудь посложнее.
Почемучка:Тогда, слушайте примеры на сложение и вычитание....
Задачи 2-3 шт.
Ведущий:Видишь, Почемучка, как хорошо наши ребята умеют считать.
Почемучка: Вот молодцы. Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена!
Ведущий: Почему?
Почемучка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Игра - танец«Вперед 4 шага»
Ведущий : Ну, а нам пора отправляться дальше.
Почемучка: До свидание , ребята! (Либо отправляется дальше с детьми)
Ведущий: Молодцы ребята. А до следующего города мы должны дойти, взявшись за руки,…чтобы не потеряться.
Город 2 « ЗДОРОВЬЯ»
Ведущий: Чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети:отвечают
Ведущая: предлагаю всем, превратиться в спортсменов .
Физминутка «Спортсмены» или «Веселая зарядка - под музыку»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки.
(прыжки ноги вместе - врозь, хлопки рук над головой)
Ведущий:Чтобы отправиться в следующий город - нужно выполнить задание:
«АИСТ» упр. на равновесие
По сигналу все дружно встаем на правую ногу и замираем…нужно удержать равновесие, на счет «пять»- превращаемся в птиц - и летим в следующий город.
Город 3 «МУЗЫКИ» (Муза)
Муз.рук.: А в этом городе предлагают нам угадать мелодии из мультфильмов (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок муз . произведения).
А теперь - веселая дискотека
(Несколько фрагментов , известных песен)
Ведущий: Двигаемся дальше.. До следующего города, мы идем паровозиком, чтобы не потерять друг - друга.
Город 4 «СКАЗОК»
Ведущий: В этом городе живут сказки и загадки.
Только случилась здесь беда, сказки перепутал злой волшебник. Поможем сказкам вернуть свои названия.
«Гусочка Ряба»- есть такая сказка? , А как называется?-
«Суп из топора»
«По- заячьему велению»
«Кот в туфлях»
« Волк и семеро котят»
«Сивка –Мурка»
«Нежная королева»
«Даша и Медведь»
Ведущий:Молодцы, названия сказок разобрали… а теперь нужно догадаться из какой сказки предмет .
ИГРА «Волшебный мешочек»
Ведущая: Молодцы! Но нас еще ждут сказочные загадки? Нужно догадаться из какой сказки эти слова: ЦИТАТЫ – ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- КУРОЧКА РЯБА – «Баба била-била – не разбила»
- ТРИ МЕДВЕДЯ – «Кто ел из моей чашки?»
- ВИННИ ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ – «Это какие-то неправильные пчёлы»
- ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА – «Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил её на огне»
- МАША И МЕДВЕДЬ – «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
-КРАСНАЯ ШАПОЧКА – «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?»
-МУХА ЦОКОТУХА – «Пошла Муха на базар и купила самовар»
-ДОКТОР АЙБОЛИТ – «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица»
- КОЛОБОК – «По сусекам поскребла, по амбару помела»
Ведущая: Мы справились со всеми заданиями. Теперь ребята нам нужно добраться следующего города. Туда мы попадем с помощью волшебного клубочка, держитесь за ниточку, отправляемся в путь.
Город 5 «КРАСОК» (Красочка)
Вед: Этот город не простой
Самый яркий и цветной.
Мы с вами оказались в городе красок. Но здесь случилась неприятность….
ИГРА «ПУГОВКИ»
По дорожке шёл портной,
Нёс он пуговки с собой.
Только пуговки упали,
Покатились и пропали.
Кто-то пуговки найдёт
И на кофточку пришьёт.
Для игры необходимы плоскостные кофточки (3-5 шт. на группу) из картона разных оттенков с одной пуговицей, набор разных по цвету пуговиц (для каждого игрока). Кофточки разложены вразброс на ковре, игроки (5-6 чел.) должны разложить на кофточках пуговицы в соответствии с цветом первой пуговицы, «пришитой» к кофте. Желательно, чтобы цвета кофточки и пуговиц были контрастными или в одной цветовой гамме.
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах) или мелки, если развлечение на улице.
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ (Рисуем солнце)
Ведущий: Ребят вам понравилось наше путешествие. Тогда, предлагаю нарисовать наше хорошее настроение . Обведем свои ладошки разными карандашами, (рука-символ солнца, мужества и дружбы.)
(мелками- рисуем солнце ). ( можно использовать два варианты:
1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Ведущий: как все таки интересно у нас получилось..Но нам пора возвращаться в детский сад.! А сейчас скажем дружно волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в детский садик возвратись, возвратись»
Ведущий: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: да!
Ведущий: Путешествовать по разным городам страны Знаний мы будем целый год. За то, что вы справились со всеми заданиями, друг другу помогали, вас в группах ждет сладкий сюрприз.