Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №79»
Открытое воспитательное занятие на тему:
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Воспитатель : Алтухова Д.Р.
Москва, 2023
Цель: систематизация знаний по ПДД, совершенствование умений работать в команде.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие памяти.
Коррекция и развитие внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Коррекция и развитие связной устной речи.
Коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать коллективизм и умение работать в нем.
Здоровьесберегающие:
Следить за правильной посадкой и осанкой детей во время занятия.
Планировать объем материала с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения;
Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых воспитанник чувствует свою успешность и самостоятельность;
Обучающая:
Cистематизировать знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Cпособствовать расширению интереса к знаниям ПДД.
Развивающая:
дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий;
закрепить навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.
Оборудование: знаки ПДД, картинки, раздаточный, материал,трафарет клей карандаш, доска для аппликации , цветная бумага , белые полоски ( заготовки ).
Ход занятия.
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Орг. момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. ы приходите в школу .Также вы ездите с родителями в город. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня на занятие к нам пришел инспектор ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать | Дети приветствуют учителя, слушаю название новой темы и отвечают на заданные им вопросы. | Следить за правильной посадкой и осанкой детей Коррекция и развитие внимания |
Актуализация имеющихся знаний | Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… (Автобус! — Я блестящая такая И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня? (Машина! Телефон возьми, Номер набери. Я приеду за тобой, с шашечкой над головой. (Такси) | Ребята отвечают. | Коррекция и развитие памяти |
Изучение нового материала | С этими дорожными знаками вы встречаетесь постоянно, когда перемещаетесь по городу. О значении некоторых из них можно легко догадаться, другие нужно запомнить. | Ученики слушаю воспитателя и отвечают на заданные им вопросы. | Коррекция и развитие внимания. |
Гимнастика для глаз | А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. | Повторяют за движениями воспитателя. | Коррекция зрения . |
Изучение нового материала | Пешеходный переход» обозначает места, предназначенные для безопасного перехода пешеходов через дорогу. , информирует водителя о том, что на проезжей части могут появиться люди, которым необходимо уступить дорогу. Для этого автомобилист должен сбавить скорость, а то и вовсе остановиться. - Игра Светофор. | Слушают воспитателя. | Коррекция и развитие внимания. |
Первичная проверка усвоения знаний | Собирают пазлы «дорожные знаки». Рисование с помощью трафарета «Светофор». | Слушают воспитателя и выполняют задание. | Коррекция и развитие внимания, памяти. Коррекция и развитие мелкой моторики рук. |
Изучение нового материала. | - С этими дорожными знаками вы встречаетесь постоянно, когда перемещаетесь по городу. О значении некоторых из них можно легко догадаться, другие нужно запомнить.(Предписыващие) | Слушают воспитателя. | Коррекция и развитие внимания. |
Итог урока. | - Подводя итог урока, мы вспомним, как называлось наше занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения» .Вы научились правильно переходить дорогу , знаете знаки ДД, предлагаю вам на прогулке ( в школьном дворе ) закрепить наши знания . | Воспитывать интерес к занятиям. |