Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. «Пятиминутка здоровья» для детей средней группы в соответствии с календарно-тематическим планированием

«Пятиминутка здоровья» для детей средней группы в соответствии с календарно-тематическим планированием

Сборник "Пятиминутка здоровья" предлагает разнообразные упражнения, направленные на развитие речевых и двигательных навыков у детей средней группы. Артикуляционная гимнастика, представленная в сборнике, поможет детям научиться правильно формировать звуки и улучшить дикцию. Эти занятия способствуют не только улучшению фонематического слуха, но и развитию общей речи. Дыхательная гимнастика включает в себя простые, но эффективные упражнения, которые развивают дыхательную функцию и помогают детям осознать важность правильного дыхания. Пальчиковая гимнастика, в свою очередь, укрепляет мелкую моторику и способствует развитию координации движений. Элементы игровых заданий делают занятия увлекательными и позволяют детям с интересом выполнять упражнения. Все эти компоненты в комплексе способствуют формированию здоровых привычек и развитию основных навыков, необходимых для дальнейшего обучения и социальной адаптации.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

«Пятиминутка здоровья»

для детей средней группы

в соответствии с календарно-тематическим планированием

Составитель: Касимова З.Г.

Распределение тем в течение года в средней группе

Сентябрь

1 «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

2.«Осень. Овощи и фрукты»

3.«Краски осени. Цветы»

4.«Осень в лесу. Грибы»

Октябрь

1.«Домашние животные»

2.«Со мной мои друзья»

3.«Папины помощники»

4.«Правила дорожного движения»

Ноябрь

1.«Наш город»

2.«Мебель»

3.«Как животные готовятся к зиме»

4.«Мамины помощники»

Декабрь

1.«Здравствуй, Зимушка-зима!»

2.«Профессии»

3.«Кнам шагает Новый год!»

4.«Здравствуй, Дед Мороз!»

Январь

1.«Старый новый год»

2.«Зима в лесу»

3.«Зимние забавы (спорт)»

4.«Правила этикета»

Февраль

1.«Вода вокруг нас»

2.«Военная техника»

3.«Мы–защитники Отечества»

4.«Транспорт»

Март

1.«Маминпраздник»

2.«Дымковскаяигрушка»

3.«День Земли»

4.«Театральная весна»

Апрель

1.«Птицы–наши друзья»

2.«Цветущаявесна»

3.«Я хочу быть здоровым»

4.«Любимые книги»

Май

1.«День Победы»

2.«Времена года, закрепление»

3.«Весенняя лаборатория»

4.«Время весёлых игр, повторение»

Сентябрь

«Досвидания, лето. Здравствуй, детский сад!»,«Осень. Овощи и фрукты»,«Краски осени. Цветы»,«Осень в лесу. Грибы»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. В нашей группе все друзья.      Ритмично стучат кулачками  по столу,

Самый младший — это я.                        Разжимают пальчики поочередно

Это Маша,                                                     начиная с  мизинца         

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

  1. У Лариски —                                 По очереди разгибают пальчики из

Две редиски.                         кулачка, начиная с большого, на одной

У Алешки —                                                                  или обеих руках

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,                             - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.                                  - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы,                                                 - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем                          – пальчики «шагают» по столу.

  1. Вылезли на кочке Массаж (или самомассаж) подушечек пальцевМелкие грибочки:
    Грузди и горькушки,
    Рыжики, волнушки.
    Даже маленький пенек
    Удивленья скрыть не мог.
    Выросли опята,
    Скользкие маслята,
    Бледные поганки
    Встали на полянке.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Широка Нева-река, Улыбнуться без напряжения так,

И улыбка широка. чтобы были видны передние верхниеи нижние зубы.

Зубки все мои видны – Удержать мышцы губ в таком положении

От краев и до десны.                                    под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот, Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».

Губы – «хоботом» вперед. Удерживать их втаком положении под счёт от 1 до 5-10.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Гуси летят». Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Октябрь

«Домашние животные»,«Со мной мои друзья»,«Папины помощники», «Правила дорожного движения»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Шёл один я по дорожке, показываем один пальчик

Шли со мной мои две ножки, показывает два пальчика

Вдруг на встречу три мышонка, показываем три пальчика

Ой, мы видели котенка! хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову

У него четыре лапки, показываем четыре пальчика

На лапках - острые царапки, царапаем ноготками поверхность того что под рукой

Один, два, три, четыре, пять, на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков

Нужно быстро убегать ! двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности

  1. Эти пальчики щипают,  большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки Эти пальчики гуляют,  указательный и средний "идут" по другой руке.
    Эти - любят поболтать,  средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга

Эти - тихо подремать,  безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.  крутим большим пальцем вокруг мизинца.

  1. Питер играет с одним молотком, Кулаком правой руки ударять по коленям

С одним молотком, с одним молотком,

Питер играет с двумя молотками, Кулаками обеих рук

С двумя молотками, с двумя молотками.

Питер играет с тремя молотками, Ударяем двумя кулаками и топаем одной ногой

С тремя молотками, с тремя молотками.

Питер играет с четырьмя молотками, Ударяем двумя кулаками и топаем двумя ногами

С четырьмя молотками, с четырьмя молотками.

Питер играет с пятью молотками, Ударяем двумя кулаками и топаем двумя ногами и киваем головой

С пятью молотками, с пятью молотками.

  1. Дорожных правил очень много. «Грозят» пальчиками

Раз - Внимание дорога! Загибают поочередно пальцы

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать Хлопки руками

И всегда их выполнять. Показывают «класс!» большим пальцем

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Петушок».ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

«В лесу». Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Ноябрь

«Наш город», «Мебель», «Как животные готовятся к зиме»,«Мамины помощники»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Мы по улице шагаем,

Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж –

Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем,

Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять…

Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу,

Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли,

Красный свет мигнул нам: «Жди!»

Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

  1. Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх.

  1. Медведь в берлоге крепко спит, Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

  1. Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем маме помогать.
    Встанем рано утром мы,

Солнце светит с вышины. в
Заправляем мы кровать,
Нечего так долго спать!
Надо нам почистить зубы,
И умыться не забыть.
А потом пойти на кухню,
Чтобы тесто замесить.
Разогреем сковородку,
Блинчики мы испечем,
А пока они пекутся,
Пол немного подметем.

Дети выполняют движения соответствии с текстом стихотворения

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращаетеё на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

«Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Сердитый ежик».Встать, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите 3-5 раз.

«Надуй шарик».ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима!»,«Профессии»,«Кнам шагает Новый год!»,«Здравствуй, Дед Мороз!»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Маша варежку надела:
    «Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
    Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
    «Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
    Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
    Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

  2. Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим
    И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим
    Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим
    Продавец, шахтёр, строитель.
    Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки
    Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

  3. Что зимой мы любим делать?
    В снежки играть, на лыжах бегать,
    На коньках по льду кататься,
    Вниз с горы на санках мчаться. Поочередно соединяют большой палец с остальными
    Новогодние игрушки,

Праздник приближается, елка наряжается. руки вверх и, опуская , разводят в стороны
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой палец с остальными
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят. Крутят ладошками в воздухе – «фонарики»

  1. Ой, сердит мороз качают головой, взявшись за нее руками
    Ветки снегом занес. Взмахивают кистями рук
    Хватает за нос. Хватают себя за нос
    Щиплет до слез Щиплют себя за щеки
    Ребятишки не пугаются Грозят пальчиком
    И на лыжах «Едут на лыжах»
    И на саночках катаются «Едут на санках»
    Над морозом сердитым потешаются. Прыгают и одновременно хлопают в ладоши

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

«Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Регулировщик».Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

«Трубач».ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Январь

«Старый новый год»,«Зима в лесу»,«Зимние забавы (спорт)»,«Правила этикета»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Лепим мы из снега ком,                          дети сжимают и разжимают кисти рук 
    Из комочков слепим дом.            соединяют кончики пальцев рук, слегка  разводят ладони в стороны 
    Звери будут в доме жить,                         хлопают в ладоши
    Веселиться и дружить, 
    Вместе домик сторожить                         соединяют руки в «замок» 
    Раз, два, три, четыре, пять,                      загибают пальчики. 
    Мы с тобой снежок слепили.                   дети "лепят". 
    Круглый, крепкий, очень гладкий          показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью другую.
    И совсем-совсем не сладкий.                  грозят пальчиком
    Раз — подбросим,                                   "подбрасывают". 
    Два — поймаем,                                     " ловят". 
    Три — уроним                                        " роняют". 
    И... сломаем.                                             топают

  1. Вот на ветках, посмотри,             Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.                    Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,                             Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!                    Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

  1. Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)).

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, “Бегут” на коньках

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки, сверху то одна рука, другая

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали "кидают друг в друга"

И домой побежали.

  1. Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем

Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные

А навстречу шёл другой, Держим кисти рук горизонтально, сближаем руки

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить. На каждую строчку соединяем руки

Долго козлики сражались, Хлопаем в ладоши

Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! Роняем руки на колени

И с моста в водичку - плюх!

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Снегопад».Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Воздушный шарик».Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Февраль

«Вода вокруг нас»,«Военная техника»,«Мы–защитники Отечества»,«Транспорт»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой).

Сели на карниз. (Положить руки на колени).

Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).

Кап-кап, дзинь – дзинь.

  1. Вышли танки на парад. Пальчики «шагают» по коленям

Встали строем строго в ряд. Ладони поставить параллельно друг другу

Раз, два, три, четыре, пять. Соединять пальцы обеих рук

Очень просто их считать.

  1. Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках

Удалые молодцы. Сжать их в кулак

Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца

И солдат в боях бывалых. Другие крепко прижать к столу

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы

Два сметливых молодца! Другие крепко прижать к столу

Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы

Но в работе очень рьяных! Другие крепко прижать к столу

Два мизинца – коротышки Приподнять безымянные пальцы

Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши

  1. Будем пальчики сгибать – Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – поднижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Паровозик».Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Ножницы».Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Март

«Маминпраздник»,«Дымковскаяигрушка»,«День Земли»,«Театральная весна»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
    Мы белье теперь стираем
    Полощем, отжимаем.
    Подметаем все кругом – 
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем, 
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем». 
    Много мам на белом свете, разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи 
    Всех их очень любят дети! 
    Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
    Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх

  2. Вот помощники мои,
    Их, как хочешь, поверни. Показать ладони, повертеть ими
    По дороге белой, гладкой
    Скачут пальцы, как лошадки. Продвижение рук вперед, передвигая пальцами
    Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
    Скачет резвый табунок.
    Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
    Поскакали далеко.

  3. В тёмном небе звёзды светят  сжимают-разжимают кулачки

Космонавт летит в ракете.  ладони соединены под острым углом

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.  указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз

Видит сверху он поля,  загибают по одному пальцу

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!  ладонями изображают шар

  1. Стоит в поле теремок, теремок. Дети соединяют кончики пальцев рук над головой

Он не низок не высок, не высок. Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнуты ми ладонями и пальцами

Кто его открыть бы смог? Поднимают плечи вверх, опус кают

Слева зайка, справа мышка, Дети занимают свои места около теремка

Отодвиньте-ка задвижку. Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»

А лягушка, и медведь Занимают свои места около теремка

Тоже терем хотят отпереть. Сильно сжимают пальцы

А лисичка и волчок открывают теремок! Открывают «замок»

  1. Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Вырасти большой».ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Подуй на одуванчик».ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Апрель

«Птицы–наши друзья»,«Цветущаявесна»,«Я хочу быть здоровым»,«Любимые книги»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками
Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей.
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»

  1. К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!                        Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!                              Пальчики двигаются, будто плетут венок.

  1. Я – веселый человечек,
    Я гуляю и пою.
    Я – веселый человечек,
    Очень я играть люблю.  указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
    Разотру ладошки сильно,                                         Растирают ладони.
    Каждый пальчик покручу,
    Поздороваюсь с ним сильно
    И вытягивать начну.          Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
    Руки я затем помою,                                              Потирают ладони.
    Пальчик к пальчику сложу,
    На замочек их закрою
    И тепло поберегу.                                   Складывают пальцы в замок.

  2. Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

  1. Дыхательная гимнастика.

«Ворона».ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

«Аист».Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Май

«День Победы», «Времена года, закрепление»,«Весенняя лаборатория»,«Время весёлых игр, повторение»

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Раз, два, три, четыре, пять. Массируем поочередно каждый пальчик на правой, левой руке

Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!

  1. Круглый год, круглый год! Сжимают пальцы в кулак и вращают большим пальцем

За зимой весна идет, Поочередно соединяют большой палец с остальными

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

  1. Что делать после дождика?         Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!                  Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?         Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!                    Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?         Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!                   Руки перед грудью, кисти опущены, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?         Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!                   Улыбаемся.

  1. Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.Варианты:1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Насос».Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Ветряная мельница».Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сборник "Пятиминутка здоровья" предлагает разнообразные упражнения, направленные на развитие речевых и двигательных навыков у детей средней группы. Артикуляционная гимнастика, представленная в сборнике, поможет детям научиться правильно формировать звуки и улучшить дикцию. Эти занятия способствуют не только улучшению фонематического слуха, но и развитию общей речи. Дыхательная гимнастика включает в себя простые, но эффективные упражнения, которые развивают дыхательную функцию и помогают детям осознать важность правильного дыхания. Пальчиковая гимнастика, в свою очередь, укрепляет мелкую моторику и способствует развитию координации движений. Элементы игровых заданий делают занятия увлекательными и позволяют детям с интересом выполнять упражнения. Все эти компоненты в комплексе способствуют формированию здоровых привычек и развитию основных навыков, необходимых для дальнейшего обучения и социальной адаптации.
0 ₽