Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе 5 класс

Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе 5 класс

Для реализации адаптированной рабочей программы по предмету литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Для реализации Адаптированной рабочей программы по предмету Литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др. Учебник литературы – 5 класс. Издательство «Просвещение», 2019 г.

Адаптированная рабочая программа составлена с учётом:

-Приказа Минобрнауки от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

- Приказа Минобрнауки от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью» (Интеллект нарушен).

-Сборника примерных рабочих программ по литературе, включённыхв содержательный раздел примерной основной образовательной программы.

-Рабочей программы воспитания МКОУ СОШ №1, утвержденной приказом МКОУ СОШ №1 от 29 августа 2022г. № 249-од.

-Основных направлений воспитательной деятельности:

1) гражданское воспитание;

2) патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

3) духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

4) приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);

5) популяризация научных знаний для детей (ценности научного познания);

6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

7) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

8) экологическое воспитание.

Планируемые результаты изучения предмета.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. Развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе нравственного выбора.Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.

Предметные:

Понимать значение книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок; уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Знать жанры детского фольклора; понимать принципы построения или создания произведений каждого жанра. Понимать особенности народных сказок, особенности сказывания сказок. Уметь делать сравнительную характеристику персонажей.

Метапредметные:

Уметь работать с критической статьёй, составлять план. Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. Определять вид сказки по названию. Знать почему волшебные сказки, бытовые и о животных называются сказками? Сказывание любимых сказок. Знатьспецифику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль. Уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Содержание учебного предмета.

Введение (1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (1ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Русские народные сказки (5ч.)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Из древнерусской литературы (2ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Из литературыXVIII века (1ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Из литературыXIX века(28ч.)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение«Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге».Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение«Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Из литературыXX века (27 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Из зарубежной литературы(3 ч.)

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс.

Наименование
разделов и тем

Кол-во
часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту

Введение

1

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Устное народное творчество.

1

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

Русские народные сказки.

5

3

Сказка как особый жанр фольклора.

1

4

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

5

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1

6

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

7

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»- народные представления о справедливости

1

Из древнерусской литературы.

2

8

Начало письменности на Руси. «Повесть вре-менных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

9

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1

Из литературы XVIII века.

1

10

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

Из литературы XIX века.

28

11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1

12

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

13

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

14

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

1

15

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

1

16

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

1

17

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «AttaleaPrinseps»

1

18

AttaleaPrinseps»: героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

19

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…».

1

20

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

1

21

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

1

22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

23

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

24

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге.

1

25

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

26

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

27

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе

1

28

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

29

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

30

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

1

31

Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отно-шений барства и рабства. Подготовка к сочинению.

1

32

Анализ сочинения.

1

33

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

34

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

35

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

36

Странная дружба Жилина и Дины.

1

37

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

38

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

1

Из литературы XX века.

27

39

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

40

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

41

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1

42

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

1

43

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1

44

Путь Васи к правде и добру.

1

45

С.А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1

46

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» Отличие сказа от сказки.

1

47

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

48

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

1

49

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

50

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

51

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

1

52

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

1

53

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

54

Два мира сказки «Снежная королева»

1

55

Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

56

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)»

1

57

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

58

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова

1

59

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1

60

Человек и природа в рассказе

1

61

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

1

62

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

63

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

1

64

Промежуточная аттестация.

1

65

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

1

Из зарубежной литературы.

3

66

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

67

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера».

1

68

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1

Итого:

68

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

При составлении индивидуальной рабочей программы учащейся 6 класса учитывалась специфика состояния здоровья ребёнка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 5 классе. На изучение предмета отводится 1,5 часа в неделю, 51 час в год.
0 ₽
Для реализации адаптированной рабочей программы по предмету литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др
0 ₽