Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе 5 класс

Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе 5 класс

Для реализации адаптированной рабочей программы по предмету литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Для реализации Адаптированной рабочей программы по предмету Литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др. Учебник литературы – 5 класс. Издательство «Просвещение», 2019 г.

Адаптированная рабочая программа составлена с учётом:

-Приказа Минобрнауки от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

- Приказа Минобрнауки от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью» (Интеллект нарушен).

-Сборника примерных рабочих программ по литературе, включённыхв содержательный раздел примерной основной образовательной программы.

-Рабочей программы воспитания МКОУ СОШ №1, утвержденной приказом МКОУ СОШ №1 от 29 августа 2022г. № 249-од.

-Основных направлений воспитательной деятельности:

1) гражданское воспитание;

2) патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

3) духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

4) приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);

5) популяризация научных знаний для детей (ценности научного познания);

6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

7) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

8) экологическое воспитание.

Планируемые результаты изучения предмета.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. Развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе нравственного выбора.Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.

Предметные:

Понимать значение книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок; уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Знать жанры детского фольклора; понимать принципы построения или создания произведений каждого жанра. Понимать особенности народных сказок, особенности сказывания сказок. Уметь делать сравнительную характеристику персонажей.

Метапредметные:

Уметь работать с критической статьёй, составлять план. Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. Определять вид сказки по названию. Знать почему волшебные сказки, бытовые и о животных называются сказками? Сказывание любимых сказок. Знатьспецифику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль. Уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Содержание учебного предмета.

Введение (1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (1ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Русские народные сказки (5ч.)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Из древнерусской литературы (2ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Из литературыXVIII века (1ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Из литературыXIX века(28ч.)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение«Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге».Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение«Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Из литературыXX века (27 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Из зарубежной литературы(3 ч.)

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс.

Наименование
разделов и тем

Кол-во
часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту

Введение

1

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Устное народное творчество.

1

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

Русские народные сказки.

5

3

Сказка как особый жанр фольклора.

1

4

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

5

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1

6

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

7

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»- народные представления о справедливости

1

Из древнерусской литературы.

2

8

Начало письменности на Руси. «Повесть вре-менных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

9

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1

Из литературы XVIII века.

1

10

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

Из литературы XIX века.

28

11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1

12

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

13

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

14

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

1

15

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

1

16

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

1

17

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «AttaleaPrinseps»

1

18

AttaleaPrinseps»: героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

19

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…».

1

20

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

1

21

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

1

22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

23

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

24

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге.

1

25

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

26

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

27

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе

1

28

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

29

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

30

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

1

31

Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отно-шений барства и рабства. Подготовка к сочинению.

1

32

Анализ сочинения.

1

33

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

34

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

35

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

36

Странная дружба Жилина и Дины.

1

37

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

38

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

1

Из литературы XX века.

27

39

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

40

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

41

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1

42

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

1

43

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1

44

Путь Васи к правде и добру.

1

45

С.А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1

46

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» Отличие сказа от сказки.

1

47

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

48

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

1

49

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

50

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

51

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

1

52

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

1

53

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

54

Два мира сказки «Снежная королева»

1

55

Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

56

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)»

1

57

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

58

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова

1

59

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1

60

Человек и природа в рассказе

1

61

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

1

62

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

63

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

1

64

Промежуточная аттестация.

1

65

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

1

Из зарубежной литературы.

3

66

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

67

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера».

1

68

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1

Итого:

68

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

При составлении индивидуальной рабочей программы учащейся 6 класса учитывалась специфика состояния здоровья ребёнка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 5 классе. На изучение предмета отводится 1,5 часа в неделю, 51 час в год.
0 ₽
Для реализации адаптированной рабочей программы по предмету литература обучающимися с ОВЗ используются УМК (учебно-методический комплекс) рабочей и авторской программ под руководством В.Я Коровиной, В.П.Полухиной и др
0 ₽