При составлении индивидуальной рабочей программы учащейся 6 класса учитывалась специфика состояния здоровья ребёнка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 5 классе.
На изучение предмета отводится 1,5 часа в неделю, 51 час в год.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу;
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
III. Формы контроля
•Диктант (с заданием, словарный, подготовленный,объяснительный, предупредительный);
•Осложненное списывание;
•Тест;
•Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
•Составление диалога на заданную тему;
•Составление текста определенного стиля и типа речи;
•Сочинение (описание пейзажа, помещения);
•Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
•Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»:
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р.Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Правописание чередующихся гласных аи о в корнях -кас- – -кос-,-гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о ие после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к-– -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимениесебя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях.Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквыь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. Фонетика. Орфография. | 1) Закрепить полученные представления о языке как средстве общения; 2) познакомить с понятием «развитóй язык». | 1)упр.2,3; | |
3. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1)Систематизация и обобщение изученного по морфемике в 5 классе; 2) закрепить умение морфемного разбора. | 1)Упр.14; | |
4 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии; 2) закрепление лингвистического разбора | 1)Вопросы на с.9; 2) упр.18. | |
6 | Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1) Повторить и систематизировать знания по синтаксису; 2) закрепление синтаксического разбора. | 1) Упр. 41, 44; | |
7 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. Словари.Общеупотребительные слова. | Закрепление понятий: 1)лексического и грамматического значений слов; 2) однозначные и многозначные слова; 3) переносное значение слова; 4) синонимы и антонимы. | 1) Упр. 56 (устно); 2) Упр. 57; подг.сообщение по словарям. | |
8 | Диалектизмы.Профессионализмы. | 1) Разъяснить различие слов по сфере употребления; 2) научить определять уместность – неуместность использования диалектизмов. | Упр. 72 | |
9 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. | Дать представление о 1) жаргонизмах и сфере их употребления; 2) эмоционально окрашенных словах и сфере их употребления. | ||
10 | Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова. | 1) Рассказать о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов; 2) научить правильно использовать их в речи. 3) Дать понятие о заимствованиях в русском языке; 4) научить пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» | 1) Упр. 89; 2) инд.зад.: подг. сообщ о происхож. слов 1)упр.91,93,96(выбор.); | |
11 | Фразеологизмы. | Дать представление о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения. | 1) Упр.105; 2) по выб.: упр.102,рисун. к упр.99 | |
12 | Контрольная работа по теме «Лексика». | Закрепить и проверить знания по теме. | ||
13 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | 1) Дать сведения об основных способах словообразования в рус.яз.; 2) научить определять способ образования слова. | упр. 127. |
14 | Буквы о – а в корне –кос- - -кас-. | 1) Познакомить с условиями выбора написания –кос- - кас-; 2) овладение способом действия при выборе букв о-а . | Упр.138. | |
15 | Буквы о-а в корне –гор- - гар-. | 1) Знать лексическое значение корня–гор- - гар-; 2) уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор- - гар-. | 1) Упр. 144, 145; 2) упр. 143, 148. | |
16 | Буквы и и ы после приставок. Соединительные о и е в сложных словах. | 1) Познакомить с условиями выбора букви и ы после приставок на согласные; 2) научить правильно применять правило. 3)Дать сведения об образовании сложных слов с пом. соед. гл. о и е; 4)верно выбирать соед.гласные. | 1) Упр. 153; 2) подг. к контр. сл. дикт. 3) Упр. 168, 169. | |
17 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1) Показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; 2) научить определять значение приставки при-. | 1)Упр. 154 (1-й столб.); 2) упр. 154 (2-й и 4-й столбики). | |
18 | Сложносокращенные слова. | 1) Знакомство с видами сложносокр. слов по способу их образования; 2)научить определять лекс. знач. Сложносокр. слов, правильно употр. их с им. прил., глаголами прош. вр. | 1) Упр. 181, 182; 2)контр.вопр. на с.76 | |
19 | Морфология и орфография. Имя существительное. Разносклоняемые существительные. | 1) Познакомить с разносклоняемыми существительными; 2) рассказать о правопис. суффиксов–ен- (-ён-) в основе сущ.на –мя; 3)научить склонять сущ.на –мя. | Упр.209, 210. | |
20 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | 1)Дать представление о нескл. именах существит., употреблении их в косвенных падежах; 2)научить правильно употр.неск. и.с. | Упр.220. | |
21 | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1)Дать представление об сущ.общ.р.; 2)научить определять их род, употреблять в речи. 3) познакомить с морф.р-м существ.; 4) научить определять морф. признаки имени существительного. | упр.232. Упр.234. | |
22 | Не с именами существительными. | 1) Рас. об условиях выбора слитного или раздельного напис. не с сущ.; 2)научить различать не – прист., част., часть корня. | 1) Упр. 238,239; 2) упр.243. | |
23 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик и –щик. | 1) Познакомить со способом действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик;2) научить применять способ. | 1)Подг. к/с диктанту; 2) слова (с.98,99); 3) упр.249. | |
24 | Гласные в суффиксах существительных–ек и –ик. | 1)Рассказать об образовании слов при помощи суффиксов –ек и –ик; 2)научить способу действия при выборе данных суффиксов. | Упр.252. | |
25 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 1) Дать представление об условиях выбора в суффиксах сущ. гласных о –епосле шипящих; 2) научить применять правило. | Упр.255. |
26 | Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. | 1)Дать представление о сравнительной степени имен прилагат., как они образуются; 2) научить находить и определять роль прил. в ср. ст. | 1) Упр. 282 (до конца); 2) упр. 283. | |
27 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1) Разъяснить о делении прилагательных на три разряда; 2) дать представление о признаках качественных прилагательных; 3) научить находить их. | Упр.291. | |
28 | Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | 1) Дать представление об относительных прилагательных, их значения, грамматических признаках; 2) научить различать качественные и относительные прилагательные. 3) Ознакомление с притяжательными прилагательными; 4) отработка умения правильно писать и употреблять притяж. прил. | 1) Упр. 295 (устно); 2) упр. 296. 1) Упр. 299; 2) упр.298. | |
29 | Не с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного. | Исследование условий выбора написанияне с прилагательными. 1) Научить производить морфол. р-р прилагательного; 2) научить определять морф. призн. прил. | 1)У.306,307 2)у. 311,312 Упр.304. | |
30 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1) Рассказать об условиях выбора о и е в суф. прил. после шипящих и ц; 2) научить сопоставлять правило правописания о и е в разл. част. сл. | 1) Упр.313; 2) упр.314. | |
31 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы). | Отработка умения обнаруживать орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных». | 1) Упр. 325; 2) упр. 324 (пересказ текста). | |
32 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | 1) Рассказать об образ. с помощью суфф.–к- кач. прил. (кроме искл.), с помощью суфф. –ск- относит. прил.; 2) научить различать на письме суффиксы –к- и –ск-. | 1) Упр. 328; 2) упр. 329. | |
33 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1) Формиров.знаний об условиях употребления дефиса в сложных прилаг., различение слитного и дефисного написания слов; 2)научить правильно писать сл.прил. | 1) Упр. 334; 2) контр. вопр. на с. 135. | |
34 | Глагол. Разноспрягаемые глаголы. | 1) Дать понятие о разноспряг. глаг.; 2) научить правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы. | Упр.474. | |
35 | Глаголы переходные и непереходные. | 1) Дать представление о переходных и непереходных глаголах; 2) научить различать их. | 1) 477,478; 2) 481 (п), 479 (у). | |
36 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. | 1) Дать понятие о наклонениях глагола; изменении гл. в изъяв.накл.; 2) научить различать наклонения гл. 3)Рассказать об изменении глаголов в изъявительном наклонении; 4) научить правильно употреблять и писать глаголы в изъяв. наклонении. | Упр. 483. Упр.484 (устно). |
37 | Повелительное наклонение. Безличные глаголы. | 1) Рассказать об образовании, изменении и употреблении форм повелительного наклонения; 2)научить находить их, правильно использовать в речи. | 1) Упр. 491, 492; 2) упр. 494. | |
38 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1) Дать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; 2) научить владеть этим способом. | 1) Упр. 522; 2) упр. 526; подг. к к/с д | |
39 | Контрольный тест. | Проверить знания учащихся по теме «Глагол». | ||
40 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. | 1) Рассказать о признаках числительного как части речи; 2)научить находить числит. в речи, различать колич. и поряд. числ. | Упр. 346 | |
41 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | 1) Рассказать о разрядах количественных числительных; 2) научить определять разряд количественных числительных. | Упр.357. | |
42 | Дробные и собирательные числительные. | Рассказать о функциях, сост. дроб. числ.; о значении собират. числит., особенностях сочетания их с числит. | Упр. 374(п), 375(у). | |
43 | Порядковые числительные. | 1) Знать об изменении порядковых числ., согласовании их с существ.; 2) уметь разграничивать количеств. и порядковые числительные. 3)Знать о согласовании порядковых числительных с существительными; | 1) Упр. 378. 2) Упр. 382. | |
44 | Контрольный диктант. | Проверить знания учащихся по теме «Числительное». | ||
45 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. | 1) Рассказать о местоимении как части речи; 2) Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. 3) Рассказать о лекс. знач. и особен. склонения местоимения себя; 4) научить употреблять мест. себя в нужной форме. | Упр.392. | |
46 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | Рассказать о вопросительных местоимениях, их назначении в речи. | 1) Упр. 409; 2) орф. №11 | |
47 | Неопределенные местоимения. | 1) Познакомить с отличительным признаком неопр. местоимений; 2) научить объяснять дефисные написания и написания с не. | 1) Упр. 414; 2) упр. 415. 1) Упр. 416; 2) упр. 418. | |
48 | Отрицательные местоимения. | 1) Познакомить с образованием отрицательных местоимений, их изменением; 2)научить распознавать приставки не- и ни- в отриц. местоимениях. | Упр. 425. 1) 426, 428; 2) Упр. 430. | |
49 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | 1) Познакомить с притяжательными местоимениями и их склонением; 2) научить различать притяжательные и личные местоимения. | Упр.434. Упр. 435. | |
50 | Определительные местоимения. | 1) Рассказать об опр. местоимениях, их значении, употреблении в речи; 2) научить находить в тексте опред. местоимения. | 1) Упр. 445; 2) расск. о/м. Упр. 447. |
51 | Повторение изученного |