Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» 2 класс

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛНОВАХСКАЯ ШКОЛА №6»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол № ___от ___09.2023

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______Соколова Я.Л.

___.09.2023

Утверждено

И.о.директора

_________Михеева Е.В.

Приказом№________

От _______.2023

РАБОЧАЯПРОГРАММА

дляобучающихсясРАС(вариант8.4)

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

2класс

на2023-2024учебныйгод

УчительСоколова Я. Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы
вариант 8.4 разработана в соответствии:

Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598;

адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».;

учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».

Цели

Музыкальнымисредствамипомочьребенкунаучитьсявосприниматьзвукиокружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучанияразныхжанровыхпроизведений.Такимобразом,музыкарассматриваетсякаксредстворазвития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализацииребенка.

Задачи:

формированиедоступныхмузыкальныхзнанийи умений формированиестремленияипривычкикслушаниюмузыки

развитиемузыкальности,каккомплексаспособностей,необходимогодлязанятиймузыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательныепроцессы,музыкальнаяпамять,эмоциональныепереживания,чувстворитма,звуковысотныйслухидр.);

обогащение представленийоботечественныхмузыкальныхтрадициях(праздники,обычаи,обряды),формированиедуховно-нравственныхкачествличности(любовькРодине,патриотизм,гордостьзаотечественнуюмузыкальнуюкультуру),каквурочной,так ивовнеурочной деятельности;

реализацияпсихокоррекционныхипсихотерапевтическихвозможностеймузыкальнойдеятельностидляпреодоленияуобучающихсянеадекватныхформповедения,снятия эмоционального напряжения

коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально –волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей для профилактикисоциальнойдезадаптации.

Общаяхарактеристикапредмета

Однимизважнейшихсредствсоциализацииявляетсямузыка.Учеловекаможетотсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной емувокализацией. Сучетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыкипомочьребенкунаучитьсявосприниматьокружающиймир,сделатьегоотзывчивымнамузыку,научить наслаждаться ею.

Участиеребенкавмузыкальныхвыступленияхспособствуетегосамореализации,формированиючувствасобственногодостоинства.Такимобразом,музыкумырассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми имножественныминарушениямиразвития.Намузыкальныхзанятияхразвиваетсяспособностьэмоциональновосприниматьивоспроизводитьмузыку,музыкальныйслух,чувстворитма, музыкальная память, творческиеспособности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку ииспользованиеприобретенногомузыкальногоопытавжизни.Программно-методическийматериал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку»,«Игра намузыкальных инструментах».

Слушание.

Слушание(различение)тихогоигромкогозвучаниямузыки.Определениеначалаиконцазвучаниямузыки.Слушание(различение)быстрой,умереннойимедленноймузыки.Слушание(различение)колыбельнойпесниимарша.Слушание(различение)веселойигрустноймузыки. Узнавание знакомойпесни. Слушание (различение) высоких инизкихзвуков.Определениехарактерамузыки.Узнаваниезнакомоймелодии,исполненнойнаразныхмузыкальныхинструментах.Слушание(различение)сольногоихоровогоисполненияпроизведения.Определениемузыкальногостиляпроизведения.Узнаваниеоркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучитмузыкальноепроизведение.Соотнесениемузыкальногообразасперсонажемхудожественногопроизведения.

Пение.

Подражаниехарактернымзвукамживотныхвовремязвучаниязнакомойпесни.Подпеваниеотдельныхилиповторяющихсязвуков,слоговислов.Подпеваниеповторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).Выразительное пение с соблюдениемдинамическихоттенков.Пение вхоре.Различениезапева,припеваи вступления кпесне.

Движениеподмузыку.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую.Начинатьдвижениеподмузыку вместесначаломеезвучанияиостанавливатьсяпоееокончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться,приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разныестороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом ит.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка»,наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений.Передаватьпростейшиедвиженияживотных.Выполнятьдвижения,соответствующиесловампесни.Соблюдатьпоследовательностьдвиженийвсоответствиисисполняемойролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном,умеренном ибыстром темпе. Ритмично ходить подмузыку. Изменятьскоростьдвиженияподмузыку(ускорять,замедлять).Менятьдвиженияприизмененииметроритмапроизведения,причередованиизапеваиприпевапесни,приизменениисилызвучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутыедвиженияодногообраза. Имитироватьигруна музыкальныхинструментах.

Игранамузыкальныхинструментах.

Слушание(различение)позвучаниюмузыкальныхинструментов(контрастныепозвучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, неимеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождениемелодииигройнамузыкальноминструменте.Своевременноевступлениеиокончаниеигрынамузыкальноминструменте.Освоениеприемовигрынамузыкальныхинструментах,имеющихзвукоряд.Сопровождениемелодииритмичнойигройнамузыкальноминструменте.Игравансамбле.

Описаниеместаучебногопредметавучебномплане

Учебный предмет «Музыка и движение» проводится в 1доп - 4 классах–2часавнеделю.

Планируемые результаты освоения программы

2класс.

Предметные результаты:

Минимальныйуровень:

определениесодержаниязнакомыхмузыкальныхпроизведений;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;различение песни,танца,марша;

Достаточныйуровень:

определениесодержаниязнакомыхмузыкальныхпроизведений;

представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)

самостоятельноеисполнениеразученныхпесен,каксинструментальнымсопровождением, так и без него

выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильнаяпередачамелодиивдиапазонере1-си1;

различение вступления, запева,припева, проигрыша, окончания песни; различение песни,танца, марша

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)

знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений(веселые,грустныеи спокойные)

Личностныерезультаты:

  • наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,элементарных эстетическихсуждений;

  • наличиеэмоциональнойотзывчивостинапрослушаннуюмузыку;элементарныйопытмузыкальной деятельности

  • положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальнойдеятельности;

  • готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другимиобучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основесотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социальноговзаимодействия;

  • готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта вурочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах собучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми(спомощьюпедагога);

  • наличиедоброжелательности,сопереживаниячувствам другихлюдей.

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в до­ступной для них форме и объеме сле­ду­ю­щи­ми видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, до­ступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

― пение коротких попевок на одном дыхании;

― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

― получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);

― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

― обучение игре на фортепиано.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс.

1 направление «Осенние мелодии» 10 ч

Название модуля

Количество

часов

1.

Встречаосени

3

2.

Осень в лесу

4

3.

Как звери готовятся к зиме

3

2 направление «Зимняя музыка» 9 ч

Название модуля

Количество

часов

4

Здравствуй, зимушка-зима

3

5

Проводы Елочки

2

6

Зимние забавы

4

3 направление «Весенние мелодии» 7 ч

№п/п

Название модуля

Количество

часов

7

Мымаминыпомощники

3

8

Домашниеживотные

4

4 направление «Летняя музыка» 8 ч

№п/п

Название модуля

Количество

часов

9.

«Здравствуй, лето!»

8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Звучащие игрушки с механическимзаводом.
Звучащие игрушки с кнопочнымвключением.
Бубны.
Синтезатордетский.
Игрушечный детский металлофон.

Барабан – музыкальная игрушка.
Маракасы.
Молоток музыкальный.

Музыкальныйтреугольник.
Колокольчик Валдайский полированный.

Ложкидеревянный.

Дидактическиекарточки«Музыкальныеинструменты».
КарточкиДомана«Музыкальные инструменты».
Говорящийэлектронныйплакат«Музыкальныеинструменты».Демонстрационные карточки "Композиторы".
Дорожки сразличнымпокрытием.
Конструкторыдеревянныеипластмассовые.

13

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Привлечение внимания учащихся к предметам быта, бытовым приборам, инструментам и способам работы с ними. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.
0 ₽
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».
0 ₽
Данная рабочая программа разработана на основе: -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6». - Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6». Цели: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
0 ₽