Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с РАС (вариант 8.4) «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» 2 класс

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛНОВАХСКАЯ ШКОЛА №6»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол № ___от ___09.2023

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______Соколова Я.Л.

___.09.2023

Утверждено

И.о.директора

_________Михеева Е.В.

Приказом№________

От _______.2023

РАБОЧАЯПРОГРАММА

дляобучающихсясРАС(вариант8.4)

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

2класс

на2023-2024учебныйгод

УчительСоколова Я. Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы
вариант 8.4 разработана в соответствии:

Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598;

адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».;

учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».

Цели

Музыкальнымисредствамипомочьребенкунаучитьсявосприниматьзвукиокружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучанияразныхжанровыхпроизведений.Такимобразом,музыкарассматриваетсякаксредстворазвития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализацииребенка.

Задачи:

формированиедоступныхмузыкальныхзнанийи умений формированиестремленияипривычкикслушаниюмузыки

развитиемузыкальности,каккомплексаспособностей,необходимогодлязанятиймузыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательныепроцессы,музыкальнаяпамять,эмоциональныепереживания,чувстворитма,звуковысотныйслухидр.);

обогащение представленийоботечественныхмузыкальныхтрадициях(праздники,обычаи,обряды),формированиедуховно-нравственныхкачествличности(любовькРодине,патриотизм,гордостьзаотечественнуюмузыкальнуюкультуру),каквурочной,так ивовнеурочной деятельности;

реализацияпсихокоррекционныхипсихотерапевтическихвозможностеймузыкальнойдеятельностидляпреодоленияуобучающихсянеадекватныхформповедения,снятия эмоционального напряжения

коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально –волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей для профилактикисоциальнойдезадаптации.

Общаяхарактеристикапредмета

Однимизважнейшихсредствсоциализацииявляетсямузыка.Учеловекаможетотсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной емувокализацией. Сучетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыкипомочьребенкунаучитьсявосприниматьокружающиймир,сделатьегоотзывчивымнамузыку,научить наслаждаться ею.

Участиеребенкавмузыкальныхвыступленияхспособствуетегосамореализации,формированиючувствасобственногодостоинства.Такимобразом,музыкумырассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми имножественныминарушениямиразвития.Намузыкальныхзанятияхразвиваетсяспособностьэмоциональновосприниматьивоспроизводитьмузыку,музыкальныйслух,чувстворитма, музыкальная память, творческиеспособности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку ииспользованиеприобретенногомузыкальногоопытавжизни.Программно-методическийматериал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку»,«Игра намузыкальных инструментах».

Слушание.

Слушание(различение)тихогоигромкогозвучаниямузыки.Определениеначалаиконцазвучаниямузыки.Слушание(различение)быстрой,умереннойимедленноймузыки.Слушание(различение)колыбельнойпесниимарша.Слушание(различение)веселойигрустноймузыки. Узнавание знакомойпесни. Слушание (различение) высоких инизкихзвуков.Определениехарактерамузыки.Узнаваниезнакомоймелодии,исполненнойнаразныхмузыкальныхинструментах.Слушание(различение)сольногоихоровогоисполненияпроизведения.Определениемузыкальногостиляпроизведения.Узнаваниеоркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучитмузыкальноепроизведение.Соотнесениемузыкальногообразасперсонажемхудожественногопроизведения.

Пение.

Подражаниехарактернымзвукамживотныхвовремязвучаниязнакомойпесни.Подпеваниеотдельныхилиповторяющихсязвуков,слоговислов.Подпеваниеповторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).Выразительное пение с соблюдениемдинамическихоттенков.Пение вхоре.Различениезапева,припеваи вступления кпесне.

Движениеподмузыку.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую.Начинатьдвижениеподмузыку вместесначаломеезвучанияиостанавливатьсяпоееокончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться,приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разныестороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом ит.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка»,наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений.Передаватьпростейшиедвиженияживотных.Выполнятьдвижения,соответствующиесловампесни.Соблюдатьпоследовательностьдвиженийвсоответствиисисполняемойролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном,умеренном ибыстром темпе. Ритмично ходить подмузыку. Изменятьскоростьдвиженияподмузыку(ускорять,замедлять).Менятьдвиженияприизмененииметроритмапроизведения,причередованиизапеваиприпевапесни,приизменениисилызвучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутыедвиженияодногообраза. Имитироватьигруна музыкальныхинструментах.

Игранамузыкальныхинструментах.

Слушание(различение)позвучаниюмузыкальныхинструментов(контрастныепозвучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, неимеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождениемелодииигройнамузыкальноминструменте.Своевременноевступлениеиокончаниеигрынамузыкальноминструменте.Освоениеприемовигрынамузыкальныхинструментах,имеющихзвукоряд.Сопровождениемелодииритмичнойигройнамузыкальноминструменте.Игравансамбле.

Описаниеместаучебногопредметавучебномплане

Учебный предмет «Музыка и движение» проводится в 1доп - 4 классах–2часавнеделю.

Планируемые результаты освоения программы

2класс.

Предметные результаты:

Минимальныйуровень:

определениесодержаниязнакомыхмузыкальныхпроизведений;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;различение песни,танца,марша;

Достаточныйуровень:

определениесодержаниязнакомыхмузыкальныхпроизведений;

представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)

самостоятельноеисполнениеразученныхпесен,каксинструментальнымсопровождением, так и без него

выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильнаяпередачамелодиивдиапазонере1-си1;

различение вступления, запева,припева, проигрыша, окончания песни; различение песни,танца, марша

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)

знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений(веселые,грустныеи спокойные)

Личностныерезультаты:

  • наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,элементарных эстетическихсуждений;

  • наличиеэмоциональнойотзывчивостинапрослушаннуюмузыку;элементарныйопытмузыкальной деятельности

  • положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальнойдеятельности;

  • готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другимиобучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основесотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социальноговзаимодействия;

  • готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта вурочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах собучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми(спомощьюпедагога);

  • наличиедоброжелательности,сопереживаниячувствам другихлюдей.

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в до­ступной для них форме и объеме сле­ду­ю­щи­ми видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, до­ступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

― пение коротких попевок на одном дыхании;

― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

― получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);

― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

― обучение игре на фортепиано.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс.

1 направление «Осенние мелодии» 10 ч

Название модуля

Количество

часов

1.

Встречаосени

3

2.

Осень в лесу

4

3.

Как звери готовятся к зиме

3

2 направление «Зимняя музыка» 9 ч

Название модуля

Количество

часов

4

Здравствуй, зимушка-зима

3

5

Проводы Елочки

2

6

Зимние забавы

4

3 направление «Весенние мелодии» 7 ч

№п/п

Название модуля

Количество

часов

7

Мымаминыпомощники

3

8

Домашниеживотные

4

4 направление «Летняя музыка» 8 ч

№п/п

Название модуля

Количество

часов

9.

«Здравствуй, лето!»

8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Звучащие игрушки с механическимзаводом.
Звучащие игрушки с кнопочнымвключением.
Бубны.
Синтезатордетский.
Игрушечный детский металлофон.

Барабан – музыкальная игрушка.
Маракасы.
Молоток музыкальный.

Музыкальныйтреугольник.
Колокольчик Валдайский полированный.

Ложкидеревянный.

Дидактическиекарточки«Музыкальныеинструменты».
КарточкиДомана«Музыкальные инструменты».
Говорящийэлектронныйплакат«Музыкальныеинструменты».Демонстрационные карточки "Композиторы".
Дорожки сразличнымпокрытием.
Конструкторыдеревянныеипластмассовые.

13

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Привлечение внимания учащихся к предметам быта, бытовым приборам, инструментам и способам работы с ними. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.
0 ₽
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».
0 ₽
Данная рабочая программа разработана на основе: -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6». - Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6». Цели: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
0 ₽