Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ вариант 8.4 1 дополнительный – 4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ вариант 8.4 1 дополнительный – 4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе: -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6». - Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6». Цели: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛНОВАХСКАЯ ШКОЛА №6»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол № ___от ___09.2023

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______Соколова Я.Л.

___.09.2023

Утверждено

И.о.директора

_________Михеева Е.В.

Приказом№________

От _______.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

вариант 8.4

1 дополнительный – 4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6».

- Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».

Цели:используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Задачи и направления рабочей программы:

  • формирование умений активно реагировать на предложение взрослого полепить, порисовать. поклеить;

  • освоение действий при работес изобразительными средствами-рисовать карандашами, фломастерами, красками;

  • освоение действий выполнения по образцу аппликациии изображений простых предметов

  • освоение действий наклеивания предметов, составляя их из отдельных частей,

  • освоение действий передачи при лепке формы знакомых предметов, сравнивая её с основной формой-эталоном, работая по образцу.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение ребенка с РАС изобразительной деятельности продиктовано не только традиционном подходом к вопросам обучения и воспитания, но, главным образом, необходимостью введения таких детей в разнообразные виды доступной деятельности.. Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями, обеспечивает развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук ,зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Овладение простейшими изобразительными навыками укрепляет его уверенность в своих силах.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность в выполнении доступных операций. В учебном плане предмет представлен с 1 по 7 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из воска, бумаги, дерева, ткацкой и другой продукции.

При планировании и осуществлении работы по данному учебному предмету следует учитывать зону ближайшего развития учащегося, степень и виды его нарушений (интеллектуальных, двигательных, сенсорных), индивидуальные особенности, потребности, социальный контекст его жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Класс

1 доп. Класс (1ый год)

1 доп. Класс (2ой год)

1

2

3

4

Количество часов в неделю

3

3

3

3

2

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

  • Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

  • Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

  • Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

  • Использование доступных жестов для передачи сообщения

  • Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

  • Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

  • Умение выполнять доступные изобразительные виды работ: лепка предметов ,рисование и раскрашивание предметов и сюжетов, вырезание предметов др.

  • Умение соблюдать технологические процессы в изобразительной деятельности(в лепке, аппликации, рисовании).

  • Умение соблюдать аккуратность в работе (в лепке ,рисовании красками, с клеем в аппликации) .

Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Содержание предмета

Пропедевтический уровень
1 дополнительный класс (1ый год обучения)

1 дополнительный (2ой год обучения)

1.Привлечение внимания учащихся к предметам изобразительной деятельности, инструментам и способам работы с ними.

2.Развитие тонкой моторики рук и навыков крупной (общей) моторики.

3.Упражнения с предметами для изобразительной деятельности

4. Формирование предпосылок к способности самостоятельно выполнять задания

5. Продуктивная деятельность в процессе занятия.

Базовый уровень (3, 4 классы)

1.Лепка(пластилин, тесто)

2. Аппликация

3.Рисование (карандаши, фломастеры)

4.Рисование(гуашь, краски)

5.Аппликация, рисование(декоративные)

Форма контроля: динамический контроль.

Пропедевтический уровень

Нормализация чувствительности рук. Восприятие пассивных прикосновений (прикосновения руками (поглаживание, давление, похлопывание, нажимание, массирование); прикосновение материалами, различными по температуре, фактуре, материалу, вязкости; вибрация; тактильная стимуляция ладони). Ответ на прикосновения (выражение ребенком реакции в ответ на различные воздействия (прикосновения) с помощью напряжения/расслабления, оборонительного поведения, мимики, крика, вокализаций, вербальной/альтернативной коммуникации как способом выражения согласия/несогласия; выявление предпочитаемого воздействия (прикосновения); стимуляция показа желания повторить предпочитаемое воздействие (прикосновение) («стоп-игра»); показ желания повторить предпочитаемое воздействие (прикосновение)). Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей (чувство нажатия и прикосновения (пассивная часть осязания; поглаживание ладони, похлопывание по руке, ладони, массирование руки, позже - использование губки, щётки, полотенца, по возможности также песка, воды, гороха и т.п.); осязание (рука, рот); чувство температуры; чувство боли).

Получение знаний о материалах, предметах и орудиях труда через базовые действия. Знакомство с предметами и материалами при помощи рук,прикосновения и хватание (прикосновение к предмету и удержание его в течение короткого времени: пассивные движения руками ребёнка в сыпучем, жидком, вязком или ином материале, пассивное вкладывание предметов в руку ребёнка и смыкание его руки вокруг предмета; удержание предмета и исследование его ртом (сосание, облизывание, проба на вкус); удержание предмета и исследование его глазами). Целенаправленный захват и удержание предметов (пассивное или самостоятельное перемещение руки к предмету: прикосновение к предмету (бросающиеся в глаза формы, цвета, размеры и т.п.), фиксация (захват) предмета; захват предмета одной и обеими руками: захват предмета, находящегося в руке взрослого, захват предмета, находящегося в различных положениях; захват, удержание и действие с предметами: одной рукой, обеими руками, перекладывание предмета из руки в руку, совершение действия обеими руками). Использование различных захватов (индивидуальный адаптированный хват, ладонный захват, плоский щипковый захват, пинцетный захват, щипцовый захват). Целенаправленное отпускание предметов (стимулирование навыка раскрытия ладони; стимулирование появления намерения добиться эффекта от изменения положения предметов, их свойств и качеств через отпускание и бросание; восприятие изменения положения предмета; самостоятельное изменение положения предмета (толкать, ставить, снимать и т.д.); бросание или отпускание предмета: в неограниченном пространстве, в ограниченном пространстве, в отверстие ёмкости).

Привлечение внимания учащихся к предметам.Любопытство как предпосылка практической предметной-практической деятельности (узнавание собственного тела, знакомство с ним: пальчиковые игры, игры на коленях, «что умеют мои руки, ноги, глаза» и т.д.; наблюдение за объектами, вызывающими интерес; нахождение рядом с объектами (в непосредственной близости); практическое исследование объектов: свободное поле действия, исследование объекта, занятия с самостоятельно выбранными объектами). Манипулирование объектами (воздействие на объекты и обнаружение взаимосвязи между собственными действиями и эффектом: захват, отталкивание и т.п. мячей, кубиков и иных предметов, сминание бумаги, открывание и закрывание сосудов; повторение известных манипуляций с объектами (выработка образцов поведения); исследование/изучение новых манипуляций с объектами).Вычленение частей и признаков объектов (привлечение внимание/концентрация внимания к частям/признакам, понимание и использование отношений между ними: раскладка целого на части, сборка частей в одно целое; осмысление отношений между частью и целым). Подобающее (функциональное) обращение с объектами (привлечение внимание/концентрация внимания к функциям объектов (демонстрация, показ, объяснение); вычленение функций объектов; понимание и применение обозначения функций объектов). Осмысление качества обращения с объектами (нахождение одинаковых свойств у разных объектов, нахождение разных свойств у объектов одного вида). Навыки тонкой моторики рук.

Координация движений рук (действия в одном направлении: хлопки, постукивания обеими руками, рисование двумя руками, замешивание теста, раскатывание мягкого пластичного материала, работа по складыванию, сгибанию мягкого материала (фетр, ткань, бумажные салфетки; асимметричные движения (каждая рука осуществляет своё движение); «рука для удержания – рука для действия» (одна рука держит, другая осуществляет действие); доминирование руки: предложение материалов с той стороны, которая проявляется как доминантная). Пальчиковая гимнастика.Тренировка кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (зрительного, слухового, тактильного анализаторов) совместно с педагогом и/или самостоятельно. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса (игры с пирамидками, кубиками, матрёшками, настольным конструктором, шнуровками, кольцами/шарами/предметами для насаживания на штырьоснову и пр.). Развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз, пальцев и кистей рук по подражанию и/или словесной инструкции (отдельные, попеременные, последовательные движения, серии движений). Произвольная регуляция моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. Изолированные дифференцированные умения для рук (комкание, сминание, разрывание, сгибание, приглаживание, размазывание, пересыпание, переливание, вынимание, складывание, перекладывание, наполнение предмета (песком, водой, крупой и т.д.), разминание, сплющивание, отщипывание, скатывание, формирование формы, разворачивание, сворачивание, разглаживание, расстилание, отжимание (мокрой ткани, губки), завязывание узелка, выполнение фигур и элементов, собирание кусочков, перелистывание, отвинчивание (крышек, деталей, колпачков флаконов и пр.), завинчивание, вращение, резка/разрезание и т.д.). Произвольная регуляция силы мышечного тонуса рук («сильное», «среднее», «слабое» сжимание). Регуляция направления приложения силы .Умение узнавать предметы на основе зрительного восприятия (принцип «найди такой же»). Развитие праксиса позы. Выработка динамической координации движений. Формирование навыка удержания двигательной программы при выполнении последовательно организованных движений. Развитие навыков крупной (общей) моторики. Развитие двигательной подражательности. Переключение с одного вида деятельности на другой. Выработка динамической координации движений: удержание предмета, перемещение из руки в руку, с места на место, дотягивания на различные расстояния; ходьба (перемещение доступным способом) с предметами, сохранение равновесия и целостности переносимого предмета.

Выполнение изолированных, попеременных и последовательных двигательных действий. Регуляция направления движения, приложения силы, амплитуды, интенсивности движения. Развитие двигательных стереотипов. Игры и упражнения на идентификацию и простейшую группировку по образцу. Игры с красками: создание цветных пятен большой кистью, губкой, рукой; последующее ассоциирование этих пятен с реальными объектами. Демонстрация ученикам примеров рисования красками: «Дорожка для машины», «Капельки» и т.п. Побуждение эмоционального отклика на яркие пятна, мазки, штрихи, посредством привлечения внимания к ним, рассматривания, ассоциирования с реальными объектами.

Жестовые игры. Игры-пантомимы: «Ветер-ветер», «Падают листья», «Дождик», «Прогулка под зонтиком», «Несу корзину» и др. тематические игры.

Базовый уровень

Раздел: "Лепка"

Знакомство с пластичными материалами (пластилин, тесто, глина, магнитный песок). Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина, магнитный песок. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластичными материалами: стека, скалка, валик, форма, штамп. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами по функциональному назначению. Разминание пластилина (теста, глины) доступным способом. Раскатывание теста (глины) скалкой. Размазывание пластилина без задания по поверхности подложки, доски, листа бумаги, картона. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание колбаски на доске, в руках. Сгибание колбаски в кольцо. Катание шарика на доске, в руках. Расплющивание материала на доске, в руках (одной ладонью/двумя ладонями, одним пальцем/между пальцами, кулаком). Получение формы (фигуры) путем выдавливания формочкой.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой. Проделывание отверстия в детали. Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, ладонью, кулаком, штампом и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединѐнных сюжетом.

Раздел: " Рисование"

Знакомство с материалами и инструментами, используемыми для рисования: краски (акварельные, гуашевые, акриловые и пр.), пальчиковые краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды, штампы, трафареты и т.д. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования, по функциональному назначению. Оставление графического следа без инструментов: рисование пальчиковыми красками по поверхности листа бумаги, картона, зеркала (пальцами, кистью, кулаком, ступнѐй) «каракулей», точек, прямых, извилистых, зигзагообразных линий. Освоение и соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти (штампа) в баночку (поддон) с водой, снятие лишней воды с кисти (валика, штампа), обмакивание кисти (штампа) в краску, снятие лишней краски о край баночки (поддона), рисование (закрашивание, оставление следа) на листе бумаги, опускание кисти (штампа) в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания.

Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Освоение приемов и техник рисования карандашом, мелками, фломастерами. Рисование без задания. Рисование точек. Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных, извилистых, зигзагообразных линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание поверхности листа (карандашами, мелками, фломастерами, красками при помощи кисти, штампа). Закрашивание поверхности внутри и снаружи трафарета.

Обводка трафарета по внутреннему и внешнему контуру. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Заполнение контура штриховкой. Штриховка: справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали, двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование доступным образом с использованием нетрадиционных техник.

Раздел: " Аппликация"

Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др., природных и бросовых материалов, подходящих для изготовления аппликационных работ. Знакомство, узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, дырокол и др. Комкание, сминание, отрывание, разрывание, сгибание, складывание, приглаживание, скатывание, разворачивание, сворачивание, перелистывание листа бумаги, картона, салфетки, фольги, прочих материалов. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Тематическое планирование

1 дополнительный класс (1ый год обучения)

1 дополнительный класс (2ой год обучения)

1 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся.Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).

3

2

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.

7

3

Я и моё тело.Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, ластикоми т. п.

5

Всего часов:

15

2 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Явления природы.(Небо РекаСолнышко)Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

6

2

Растительный мир.(Луг, Полянка)Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

3

3

Фрукты и ягоды.(Яблоко зеленое,красное)Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

6

Всего часов:

15

3 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Фрукты и ягоды (Крыжовник, Виктория по трафарету

). Рисование гуашевыми красками: пятна,

штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из

пластилина, изготавливаем аппликации.

4

2

Игрушки. (Мячик. Башенки)Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

10

3

Домашние животные.(Раскраски.По шаблону)Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4

Всего часов:

18

4 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Животные (Раскраски.По трафарету)). Знакомство с различнымподелочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

3

2

Явления природы.(Снежные хлопья)Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

4

3

Посуда.(Раскраски.)Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование краскамии карандашами.

6

4

Одежда.(Раскраски.Раскрась шарфик)Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5

5 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Одежда (По трафарету.Раскраски)). Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

2

Мебель. Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

5

3

Овощи. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

6 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Явления природы.Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

3

2

Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

3

3

Растительный мир. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

1 класс

1 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся.Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее),исследуем свойства пластилина

3

2

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.Выполняем простые манипуляции с карандашами. Изучаем различные образцы бумаги, исследуем их. Знакомимся с пластичным материалом (пластилином,тестом)

7

3

Я и моё тело.Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

5

2 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Явления природы.Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

6

2

Растительный мир. Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

3

3

Фрукты и ягоды.Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

6

Всего часов:

15

3 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Фрукты и ягоды (продолжение). Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

4

2

Игрушки.Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

10

3

Домашние животные. Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4

Всего часов:

18

4 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Животные (продолжение). Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

3

2

Явления природы.Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

4

3

Посуда.Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

6

4

Одежда.Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5

Всего часов:

18

5 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Одежда (продолжение). Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги,рисование красками и карандашами.

1

2

Мебель. Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

5

3

Овощи. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

6 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Явления природы.Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

3

2

Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

3

3

Растительный мир. Рисуем акварельными и гуашевыми красками.Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

2 класс

1 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся.играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).

3

2

Учебные принадлежности.(тетрадь,карандаш,раскраска)Выполняем простые манипуляции с карандашами.

Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.

7

3

Я и моё тело.Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

5

Всего часов:

15

2 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Явления природы(Дождик,радуга,осень) разноцветные ленточки) Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

6

2

Растительный мир(Раскраски,Цветок в вазе, цветы на клумбе). Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

3

3

Овощи(помидор,огурец).Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

6

Всего часов:

15

3 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Фрукты и ягоды (Апельсин,яблоко вишня). Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и

др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

4

2

Игрушки(Мячик ,шары на веревочке ,неваляшка). Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

10

3

Домашние животные(Раскраски трафарет кошка, собака). Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4

Всего часов:

18

4 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Животные (Раскраски,медведь,зайка)). Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

3

2

Явления природы(Снегопад,зима,раскраски).Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

4

3

Посуда.

Декоративное рисование(Трафарет,чашка,тарелка). Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

6

4

Одежда.

Декоративное рисование(Трафарет,шарф,шапка,свитер. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5

Всего часов:

18

5 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Одежда (Раскраска,варежки,). Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

2

Мебель. Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

5

3

Обувь(Раскраски,по трафарету,сапожки,ботинки) Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

6 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Явления природы(Солнышко,облака).Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

3

2

Птицы.(Раскраски,по трафарету,синичка) Рисуем мелками, карандашами. Выкладываемаппликацию.

3

3

Растительный мир. (Раскраски,веточка вербы)Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

3 класс

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся.Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).

3

2

Мой дом.(Дом,заборчик ,по трафарету)Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.

7

3

Я и моё тело.Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

5

Всего часов:

18

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Явления природы(Разноцветное дерево,осень в парке).Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

6

2

Растительный мир. (Ветка рябины,золотая осень,раскраски)Знакомимся с природным материалом,

манипуляции с бумагой, рисуем красками.

3

3

Фрукты и ягоды.(Лимон,груша,смородина,раскраски)Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

6

Всего часов:

15

3 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Фрукты и ягоды (Фрукты в вазе,яблоки в саду) Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

4

2

Игрушки(Пирамидка,юла)Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

10

3

Домашние животные(коза, свинья по трафарету) Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4

Всего часов:

18

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Животные (Лиса,белкапо трафарету,раскраски).Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование

красками, лепка из пластилина.

3

2

Явления природы(Снегопад.,дерево в снегу,раскраскиРисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

4

3

Посуда.Декоративное рисование..(Чайник,ваза,по трафарету) Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

6

4

Одежда.Декоративное рисование.(Платье, раскраски,варежки шарфик) Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5

Всего часов:

18

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий,избирательности, освоение отдельных операций

1

Одежда (Шубка,шапка,шаблоны). Декоративное рисование(узор в полосе). Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

2

Мебель.(Стул ,стол,шкаф)

Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

5

3

Овощи.(Репка,морковка)

Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

6 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Явления природы.(солнце,дерево весной(Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

3

2

Птицы.(Грачи на пашне) Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

3

3

Растительный мир.(Травка,одуванчики,раскраски) Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

4 класс

1 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся.Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).

3

2

Моя школа.(Здание школы)Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.

7

3

Я и моё тело.Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

5

Всего часов:

15

2 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Развитие мелкой моторики

1

Явления природы.(За окном осень,Наш парк,раскраски)Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

6

2

Растительный мир.(Цветы в вазе,Клумба с цветами,по трафарету) Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

3

3

Фрукты и ягоды(Виноград,слива)Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

6

Всего часов:

15

3 модуль

Наименование разделов, темпрограммы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Фрукты и ягоды (Дары леса, красная смородина)).Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

4

2

Игрушки(Любимая игрушка,по шаблону). Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

10

3

Домашние животные(Корова с теленком,раскраски,По трафарету.) Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4

Всего часов:

18

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Животные (Медведь,зайка,трафарет). Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

3

2

Явления природы(Снег идет). Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

4

3

Посуда (Кастрюля,бокал)По трафарету Декоративное рисование(Укрась тарелочку). Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

6

4

Одежда.(Костюм Петрушки,снегурочки) Декоративное рисование (Укрась платочек). Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5

Всего часов:

18

5 модуль

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Одежда (Раскраска,Лыжник в спортивном костюме)). Декоративное рисовани

е (Дымковская барышня )). Аппликации

из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

2

Мебель.(Кроватки для трех медведей) Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

5

3

Овощи. (В банке помидоры и огурцы)Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

1

Явления природы.Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

3

2

Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

3

3

Растительный мир (Травка,весенние цветы,насекомые,раскраски) Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

12

Всего часов:

18

Материально-техническое обеспечение

  • учебные столы;

  • доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

  • персональный компьютер;

  • шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин, мольберт и др.

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические и печатные изображения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Привлечение внимания учащихся к предметам быта, бытовым приборам, инструментам и способам работы с ними. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон.
0 ₽
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) -4классы вариант 8.4 разработана в соответствии: Федеральным Законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598; адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Волновахская школа №6».; учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6».
0 ₽
Данная рабочая программа разработана на основе: -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МБОУ «Волновахская школа № 6». - Учебным планом МБОУ «Волновахская школа №6». Цели: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
0 ₽