Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия № 32.
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназии №32»: С.С.Рябков.
Рассмотрено | Согласовано |
Заседание МО учителей … Протокол № от Председатель МО: / / | Заместитель директора по УВР: / / Дата: |
Рабочая программа для предпрофильного курса по английскому языку «Иностранные языки в мире современных профессий»
для 9-х классов
(углубленный уровень).
Составитель программы:
А.Н.Ершова
Иваново
Пояснительная записка
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Молодые люди должны быть готовы к тому, что в течение жизни им, возможно, придется несколько раз менять свою профессию и осваивать новые виды деятельности. Кроме этого, они должны знать о конкуренции между соискателями, которая подталкивается безработицей. Поэтому хочешь, не хочешь, но приходится соответствовать максимально возможному набору дополнительных навыков, знаний и умений в рамках своей специальности. Таким образом, знание, одного, а в условиях кризиса и двух иностранных языков, стало уже не просто желательным, а это определенное конкурентное преимущество.
Предлагаемый курс дает возможность учащимся окунуться в богатый мир современных профессий, сделать свой выбор и в дальнейшем более основательно подойти к изучению иностранных языков в данной школе. Помимо этого, он поможет школьникам выявить свои интересы, склонности и способности в выборе профессии.
В ходе обучения учащимся необходимо понимать тематическую англоязычную лексику курса и ориентироваться в основных закономерностях и потребностяхрынка труда. Все вышеперечисленное важно не только для предпрофильной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Основнойцельюданного курсаявляется формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Данный курс имеет также следующие сопутствующие цели:
• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
• Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия. Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующиезадачи:
• Обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения.
В области письма – обучать правильной письменной речи по данной теме.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
• в учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах, способах выбора и путях получения профессии, и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В результате прохождения курса учащиеся:
• овладеют лексическим запасом в соответствии с темами курса;
• научатся создавать и проводить презентации на английском языке;
• научатся работать в команде, вместе находить решения проблем;
Структура курса и организация обучения
Настоящая программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Программа обладает достаточной для проведения контроля конкретностью определения результатов подготовки по каждому разделу и по программе в целом. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Виды контроля результатов обучения учащихся: текущий, периодический и итоговый. Выполнение учащимися практических работ на занятиях позволит проверить и оценить результаты каждого урока. Периодический контроль поможет установить степень усваивания материала по каждой теме курса. Итоговый контроль проводится на последних занятиях в форме представления проекта или сочинения MyFutureProfession.
Учебный план
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Введение. Предмет и задачи курса. | 2 |
2 | Нужен ли мне иностранный язык в будущем? | 3 |
3 | Различные способы выбора профессии. | 1 |
4 | Типы профессий. | 3 |
5 | Пути получения профессии. | 3 |
6 | Поиск работы на рынке труда. | 2 |
7 | Обобщающий урок. | 1 |
8 | Презентацияпроектов «My Future Profession» | 2 |
Итого | 17 |
Тематическое планирование курса
Введение. Предмет и задачи курса.
Важность выбора профессии в жизни человека. Введение основных понятий.
2. Нужен ли мне иностранный язык в будущем? Иностранные языки и карьерный рост. Проведение анкетирования с целью выявления сфер деятельности, в которых необходимы иностранные языки.
3. Различные способы выбора профессии.
Ознакомление учащихся с вакансиями рынка труда. Предложения из интернета, англоязычной периодики.
4. Типы профессий.
Ознакомление учащихся с профессиями, которые непосредственно связаны с иностранными языками. Лексико-грамматический практикум. Определение самостоятельных заданий (презентации, сочинения, мини проекты).
5. Пути получения профессии.
Ознакомление учащихся с возможностью продолжения образования в ВУЗах и средних профессиональных учебных заведениях г. Иванова. Практикум по английскому языку на определение уровня знаний учащихся. Ознакомление с ВУЗами, которые предлагают профессию переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
6. Поиск работы на рынке труда.
Ознакомление учащихся со способами поиска работы на основе аутентичных текстов. Поиск работы через интернет.
7. Обобщающий урок.
Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль монологического/ диалогического высказывания.
8. Презентация проектов и сочинений «MyFutureProfession».
Итоговое занятие.
Требования к уровню усвоения курса.
В конце изучения курса учащиеся должны:
- понять необходимость самоопределения при выборе дальнейшей профессии;
- понять необходимость знания иностранных языков для того, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда;
- усвоить лексику курса;
- научиться выявлять профессиональные характеристики, необходимые в той или иной профессии;
- выявить свои интересы, склонности и способности при выборе той или иной профессии;
- познакомиться с ВУЗами г. Иванова;
- знать способы поиска работы;
- усвоить правила поведения при приеме на работу;
- выполнить проект или написать сочинение «MyFutureProfession».
Нормы оценок
Оценка«5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста. Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п. В беседе оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. При письме учащийся должен показать идеальное знание новой лексики.
Оценка«4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю. При понимании речи на слух оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Основными критериями оценки умений говорения следует считать: связанные и последовательные высказывания, использование довольно большого объема языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки. В беседе оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки. Оценка «4» при письме ставиться, если коммуникативная задача решена, но допущены лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствующие пониманию.
Оценка«3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. При понимании речи на слух оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Говорение: Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. В беседе оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. При письме оценка «3» ставиться, если были допущены грубые лексико-грамматические ошибки.
Оценка«2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Оценка «2» ставится, при понимании речи на слух, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. В беседе оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. При письме выставляется оценка «2» ставиться, если были допущены грубые лексико – грамматические ошибки. Отсутствует логика в построении высказывания. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей. Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.
Список использованной литературы:
Гейдарова И.Г. Английский язык для школьников 9 – 11 классов. Выбор профессии: учебное пособие/ И.Г. Гейдарова. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007. – 89,[7] с.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева – СПб: «Питер», 2000. – 560 с.
EverydayEnglish.Part 2: Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным изучением английского языка – СПб: «Химера», 1998.-272 с.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. Книга для учителя.Malcolm Mann: «Macmillan», 2006.-48 c.
Ермолаева И.В. Английский язык. Тесты для повторения и подготовки. Саратов: Лицей, 2006.-288.с.