Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Рабочая программа "Краеведение и туризм"

Рабочая программа "Краеведение и туризм"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Краеведение и туризм» (далее – рабочая программа) для воспитанников начального общего образования является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 6»

ПРИНЯТА

решением школьного методического объединения воспитателей

протокол от «__»________2023г. №_____

Бутакова А.Е./ФИО руководителя ШМО/

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по ВР

Поникаровская Ж.В./ФИО зам. директора по ВР/

«__»_____________2023г.

Рабочаяпрограмма учебного курса внеурочнойдеятельности

«КРАЕВЕДЕНИЕ И ТУРИЗМ»

уровень начального общего образования

срокосвоения:1год

направление:духовно-нравственное

Составитель:

Евстафиевская Т.В.

Барабинск,2023г

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Краеведение и туризм» (далее – рабочая программа) для воспитанников начального общего образования является составной частью основной образовательной программы начального общего образования частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицея № 6» (далее - РЖД лицей).

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на целевые приоритеты, сформированные рабочей программой воспитания РЖД лицея. Это позволяет обеспечить единство требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

•Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

•приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

•СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

•указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение и туризм» включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности.

3. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности.

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности «Краеведение и туризм», и возможность использования по темам электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Рабочая программа также содержит указания на формы проведения занятий.

Основные цели программы: формирование всесторонне развитой личности посредствам краеведения и туризма; совершенствование гражданского и патриотического воспитания; создание условий для самореализации, социальной адаптации и оздоровления воспитанников.

Задачи:

  1. оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды, формирование
    навыков гигиены, охраны труда и окружающей среды;

  1. развитие творческой, исполнительской активности в процессе освоения
    местного краеведческого материала, мотивации к познанию через занятия
    туризмом;

  2. воспитание у учащихся навыков здорового образа жизни, гордости за свой край.

Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1-4

2

34

68

всего

68

Содержание программы представлено разделами: «Краеведение», «Основы туристической подготовки», «Гигиена и первая доврачебная помощь», «Общая и специальная физическая подготовка».

Форма промежуточной аттестации: демонстрация достижений (туристско-краеведческие олимпиады и конкурсы, продукты проектов, участие в краеведческом посткроссинге).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию обучающихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родной республики. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передаче духовных ценностей была нарушена.

Программа «Краеведение и туризм» является типовой. Особенностью её является то, что в ней особое место занимает изучение истории Барабинского района и Барабинска. Программа создана на местном краеведческом материале: учит методам исследовательской работы, в частности, использованию проектно-поискового метода; настраивает на сохранение преемственности народных, семейных традиций; учит оформлению собранного материала и его паспортизации. Туристские знания преподаются обучающимся в системе комплексного подхода и включает информацию по различным областям знаний, тематически стыкуется с базовыми учебными курсами по географии, биологии, экологии, основам безопасности жизнедеятельности, физическому воспитанию и др.

Срок реализации программы - 1 год.

Количество часов в год – 68 часов, в которые входят теоретические беседы, экскурсии, прогулки по городу,практические занятия в помещении и на местности (в том числе подготовка походов исоставление отчетов), а также проведение учебно-тренировочных походов иучастие в конкурсах и соревнованиях.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Форма обучения – очная.

Возраст обучающихся: 7–10 лет.

Кол-во обучающихся: от 8 до 12 человек.

Форма проведения занятий: теоретические знания даются в учебном кабинете,
умения и навыки отрабатываются как в помещении, так и в спортзале, на
местности, стадионе, в парке. Краеведческие темы изучаются с помощью метода проектов,

с организациейэкскурсий по городу (знакомство с архитектурными особенностями города), экскурсий в музей (знакомство с музейными экспонатами, с историей прошлого). Используется беседа (в соответствии с тематикой занятий), инструктаж (в том числе ТБ), практическая работа, выход на природу (отработка практических навыков), поход (практические навыки и умения), учебные соревнования.

В отдельных случаях реализация программы может осуществляться с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий посредством различных форм обучения (видео-мастер-класс,
видеофильм, видеолекция, видеоурок, виртуальная экскурсия, онлайн
тестирование, мини-поход и другие) на базе электронных ресурсов: платформы
Скайп, группы ВКонтакте, Zoom и других. В таком случае последовательность
освоения тем может меняться, если это не противоречит логике обучения.
Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов определяется
педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения. После
обучения в рамках учебных часов планируется проведение зачетного туристского мероприятия – похода, слета,соревнования, туристского лагеря, сборов и т.д.

Программа разбита на четыре раздела: «Краеведение», «Основы туристической подготовки», «Гигиена и первая доврачебная помощь», «Общая и специальная физическая подготовка».

Целью изучения курса является формирование всесторонне развитой личности средствами краеведения и туризма, с элементами спортивного ориентирования на местности; создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Задачи курса:

Образовательные:

  • формирование системы знаний в сферах пешеходного, велосипедного, лыжного, горного туризма;

  • овладение навыками исследовательской деятельности при подготовке и проведении походов;

  • расширение и углубление знаний учащихся по истории, географии и традициям Барабинского района Новосибирской области;

  • формирование навыков работы с краеведческой литературой, энциклопедиями, справочниками.

Развивающие:

  • развитие мышления, памяти, фантазии, литературной речи;

  • развитие устойчивого интереса к туристической деятельности, краеведению;

  • развитие выносливости, гибкости, ловкости, общей физической силы, умения управлять собственным телом;

  • развитие навыков межличностного взаимодействия в группе;

  • развитие организаторских способностей и лидерских качеств;

  • развитие навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитание любви и бережного отношения к своему краю, уважения к своим предкам и согражданам;

  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и личной ответственности;

  • воспитание патриотических чувств (гордость за страну, любовь к малой Родине).

Пути реализации задач

  • Объявлять дни краеведа и туриста, где учащиеся проявляют себя, полагаясь на приобретённые знания и умения.

  • Отводить время на сбор информации.

  • Отводить время на оформление отчётов и заданий, выполненных на экскурсиях и в походах.

  • Объявлять дни первой доврачебной помощи для определения умений определять опасные и ядовитые растения края и правильной транспортировки пострадавшего.

Связь с рабочей программой воспитания РЖД лицея № 6

Рабочая программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной и воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех основных групп образовательных результатов – личностных, метапредметных, предметных.

Рабочая программа носит историко-просветительскую и гражданско-патриотическую направленность, что позволяет обеспечить достижение следующих целевых ориентиров воспитания на уровне основного общего образования:

– осознанное принятие обучающимися своей российской гражданской идентичности в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе;

– понимание обучающимися своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;

– проявление обучающимися уважения к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;

– сознательное отношение и проявление обучающимися уважения к духовно-нравственным ценностям российского общества, к достижениям России в науке и искусстве, к боевым подвигам и трудовым достижениям, к героям и защитникам Отечества в прошлом и современности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1–4 классы

1 раздел. Краеведение – 38 часов. ТЕМА №1:Беседа о целях и задачах курса на учебный год.Правила техники безопасности на занятиях, экскурсиях, в походах, соревнованиях, спортзале и на природе. Подбор девиза, эмблемы ТЕОРИЯ1ч.ТЕМА №2:Родина начинается с человека (Моя семья. Профессии родителей. Семейные династии) мини-проект 3ч.ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА 2ч. ТЕМА №3:Мой дом. Рубленая изба. Экскурсия в краеведческий музей, ознакомление с особенностями архитектуры родного края. - 3ч.ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 2ч. ТЕМА №4:Основные ремесла родного края. Традиции и обычаи. Организация творческой работы учащихся (рисунки, фото на конкурсы)- 2ч. ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 1ч. ТЕМА №5: Подвижные игры народов родного края ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 2ч. Фестиваль народных игр. ТЕМА№6:Богатства родного края. Природные ресурсы. ТЕОРИЯ – 2ч.ПРАКТИКА – 2ч. ТЕМА №7: Флора и фауна Новосибирской области ТЕОРИЯ – 2ч.ПРАКТИКА – 2ч. ТЕМА №8: Красная книга ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 1ч. Организация творческой работы учащихся (рисунки, фото). ТЕМА №9: Знаменитые люди родного края. Знаменитые земляки, их роль в развитии края. ТЕОРИЯ – 2ч.ПРАКТИКА – 1ч. ТЕМА№ 10:Культура и достопримечательности. Театры, музеи, памятники и мемориалы НСО. ТЕОРИЯ – 2ч.ПРАКТИКА – 1 ч. ТЕМА №11:История родного края. История возникновения станции Барабинск. Сибирь в период ВОВ. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №12 Музей в локомотивном депо. Железнодорожный транспорт, профессии людей, работающих на железной дороге. ТЕМА №13:Природа и экология, охрана природы и памятников.Принципы природоохранного поведения, экологический туризм. Фотографирование, видеосъемка, рисование родного края, выставка работ.ТЕОРИЯ – 2ч.ПРАКТИКА – 2ч. ТЕМА №14:Знатоки родного края. Викторина по пройденным блокам: история, культура и достопримечательности, знаменитые люди, природные богатства родного края.ПРАКТИКА – 2ч. ТЕМА №15: Краеведческий посткроссинг. Обмен почтовыми письмами и открытками с учащимися, увлекающимися туризмом и краеведением в других школах и городах России и дружественных стран. Туристско-краеведческое движение Новосибирской области «ОТЕЧЕСТВО» ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 1ч.

2 раздел. Основы туристической подготовки– 17 часов. ТЕМА №1: Туристические путешествия. Виды туризма. Пешеходный, водный, автомобильный туризм. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №2:Одежда, обувь туриста по сезону. Погода, местные признаки погоды. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №3: Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №4: Организация туристического быта, привалы и ночлеги. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №5: Личное и групповое туристическое снаряжение. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №6: Питание в туристическом походе. ТЕОРИЯ – 1ч. ТЕМА №7: Правила движения в походе. Преодоление препятствий. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №8: Геокешинг. Игра, обучение и туризм: общее, сфера интересов. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №9: Понятие о расстоянии. Способы измерения расстояния (шагами, рулеткой, парами шагов). ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 1ч. ТЕМА №10: Понятие о топографической карте.Топографические знаки (отдельно стоящее дерево, дорога, река). ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №11:Знакомство с компасом. Части света. Ориентирование на местности. ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА – 1ч. ТЕМА №12: Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №13: Подготовка к туристической игре - геокешингу. ТЕОРИЯ – 1ч.ТЕМА №14: Туристический геокешинг. ПРАКТИКА – 2ч

3 раздел. Гигиена и первая доврачебная помощь – 6 часов. ТЕМА №1: Личная гигиена туриста. Профилактика заболевания – 1ч. ТЕОРИЯ – 1ч.Личная гигиена при занятиях туризмом, значение водных процедур. Гигиена одежды и обуви. Роль закаливания. Закаливание водой, воздухом, солнцем. Значение систематических занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья. ТЕМА №2:Походно-медицинская аптечка, использование лекарственных растений – 1ч. ТЕОРИЯ – 1ч. Состав походной аптечки, перечень и назначение лекарств. Возможности использования лекарственных растений в походных условиях. ТЕМА №3:Основные приемы оказания первой доврачебной помощи – 2ч. ТЕОРИЯ – 1ч.Заболевания и травмы в туристических походах: переутомление, удушье, обмороки, потеря сознания, ожоги, укусы змей. Предупреждение и лечение ангины, обморока, отравления ядовитыми грибами и растениями, пищевые отравления, желудочные заболевания. Ушибы, ссадины.ПРАКТИКА – 1ч.Обработка ран, наложение жгута, искусственное дыхание. Оказание первой доврачебной помощи условно пострадавшим.ТЕМА №4: Приемы транспортировки пострадавшего – 2ч. ТЕОРИЯ – 1ч.ПРАКТИКА 1ч.Положение пострадавшего при транспортировке. Способы транспортировки пострадавшего: на руках, носилках.

4 раздел. Общая и специальная физическая подготовка –7 часов. ТЕМА №1: Краткие сведения о строении и функциях организма человека – 2ч. ТЕОРИЯ – 1ч. ПРАКТИКА-1чКраткие сведения о строении организма человека, влияние физических упражнений на укрепление здоровья. Предотвращение травматизма. ТЕМА №2: Врачебный контроль, самоконтроль. Предупреждение спортивных травм на тренировках – 2ч.ТЕОРИЯ – 1ч.Значение врачебного контроля и самоконтроля. ПРАКТИКА-1ч Оказание первой помощи при спортивных травмах.ТЕМА №3: Общая физическая подготовка – 3ч. ТЕОРИЯ – 1ч.Значение регулярной общей физической подготовки в укреплении здоровья и подготовке к походам, ПРАКТИКА-2ч Упражнения для развития различных групп мышц. Знакомство с нормативами по физической подготовке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения данного курса связаны с развитием критического, технического, творческого, логического мышления, организаторских способностей, формированием умения публично презентовать результаты своей деятельности.

Будут сформированы личностные результаты изучения учебного курса:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности детей к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметныерезультаты изучения курса:

Будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Будут сформированы регулятивные универсальные учебные действия:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения курса:

- сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Оценка достижения планируемых результатов

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает педагог учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по истории, русскому языку, литературе, ОБЖ, физической культуре и др.

Тематическое планирование

с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании

1-4 классы

№ п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

ЦОР

Форма проведения занятий

Теория

Практика

1 Раздел. Краеведение – 38 часов

Беседа о целях и задачах курса на учебный год. Правила техники безопасности на занятиях, экскурсиях, в походах, соревнованиях, спортзале и на природе. Подбор девиза, эмблемы.

1

https://novikovnn.ru/wp-content/uploads/9/c/c/9cc4c4c0cfd3c52d7a4114e138b66cd5.jpeg

Беседа

Родина начинается с человека.

1

2

https://turizm.nso.ru/ru/content/obshchie-svedeniya

Мини - проект

Мой дом. Рубленая изба.

1

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-russkaya-izba-2-klass-6243360.html

Экскурсия, в краеведческий музей/практика

Основные ремесла родного края. Традиции и обычаи.

1

1

http://bsk.nios.ru/

Экскурсия в краеведческий музей, практика

Игры народов родного края

1

2

https://schci.ru/russkie_narodnie_igry.html

Лекция/ Фестиваль народных игр

Богатства родного края.

2

2

https://www.balatsky.ru/NSO/NSO.htm

https://usemake.ru/raznitsa/chem-vydelyaetsya-novosibirskaya-oblast-osobennosti-prirody-ekonomiki-i-kultury?ysclid=lmqapny11o35449910

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

Проектная деятельность

Флора и фауна Новосибирской области

2

2

Красная книга

1

1

Знаменитые люди родного края

2

1

https://сезоны-года.рф

Презентация, практика

Культура и достопримечательности

2

1

https://crpdo.ru/tourist/kraevedenie/

Презентация, практика

История родного края

2

https://bibotdel.jimdofree.com/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Беседа, экскурсия в историко-патриотический музей "Наследие"

Музей в локомотивном депо

1

1

https://infourok.ru/scenarij-obrazovatelnoj-deyatelnosti-muzej-lokomotivnogo-depo-uroven-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-6773703.html

Экскурсия, практика

Природа и экология, охрана природы и памятников

1

1

https://ecodelo.org/3296-17_turizm_i_okhrana_prirody_minusy_i_plyusy-ekologicheskii_turizm_kak_sovremennaya_ideologiya_p

Групповая работа, практика

Знатоки родного края

2

Викторина

Краеведческий посткроссинг

1

1

Презентация/ практика

2 Раздел. Основы туристической подготовки 17

Туристические путешествия.

1

https://crpdo.ru/tourist/

Лекция

Одежда, обувь туриста по сезону.

1

https://www.vpoxod.ru/page/odezhda

Беседа

Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий

1

https://tourlib.net/statti_tourism/totonova.htm

Лекция

Личное и групповое туристическое снаряжение

1

https://tourlib.net/books_tourism/spravochnik02.htm

Лекция

Организация туристического быта, привалы и ночлеги

1

https://tourlib.net/books_tourism/spravochnik02.htm

Лекция

Питание в туристическом походе

1

http://budetinteresno.info/pitanie_v_pohode.htm

Проблемная дискуссия

Правила движения в походе.

1

https://tourlib.net/

Лекция

Геокешинг

1

https://geocaching.su/?pn=36

Беседа, презентация

Понятие о расстоянии. Способы измерения расстояния (шагами, рулеткой, парами шагов)

1

1

https://tourlib.net/

Лекция, практика

Понятие о топографической карте. Топографические знаки (отдельно стоящее дерево, дорога, река)

1

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/uslovnye-znaki-na-plane-mestnosti-153917/re-b5f1611f-b645-419c-9d9d-4f37fcdee050

Презентация, беседа

Знакомство с компасом. Ориентирование на местности.

1

1

https://turclub-pik.ru/blog/kak-pravilno-polzovatsya-kompasom/

Лекция/ практика

Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки

1

http://budetinteresno.info/orientirovanie-na-mestnosti.htm

Лекция

Подготовка к туристическому квесту

1

Беседа

Туристический квест

2

Практика

3 раздел. Гигиена и первая доврачебная помощь – 6 часов

Личная гигиена туриста. Профилактика заболевания

1

http://budetinteresno.info/Gigiena-turista.htm

Лекция

Походно-медицинская аптечка, использование лекарственных растений

1

https://tourlib.net/books_tourism/ganopolsky22.htm

Проблемная дискуссия

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи

1

1

Лекция/ практика

Приемы транспортировки пострадавшего

1

1

Лекция/ практика

4 Раздел. Общая и специальная физическая подготовка – 7 часов

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1

1

https://tourlib.net/books_tourism/ganopolsky05.htm

Беседа

Врачебный контроль, самоконтроль. Предупреждение спортивных травм на тренировках

1

1

https://tourlib.net/books_ukr/filipov8-4.htm

Беседа/ практика

Общая физическая подготовка

1

2

https://tourlib.net/

Лекция

38

30

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1.Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности.

2. Столы для обучающихся – 15 штук.

3. Стулья – 30 штук.

4. Стол – тумба – 1 штука.

5. Доска – 1 шт.

6. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.

7. Дидактический материал: кроссворды, ребусы, контурные карты, головоломки, тесты, задания.

8. Оборудование:

  • коврики туристические – 8 шт.

  • аптечка -1 комплект

  • спортивные и топографические карты - 8 комплектов

Личное снаряжение:

  • Коврик туристический.

  • Рюкзак.

  • Компас.

Список литературы для педагога

1. Берман А.Е. Юный турист. – М.: ФиС, 2009.

2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани. Учебное пособие для учащихся 9-11 классов. – Москва: Издательство «АСТ-лтд», 2008.

3. Губаненков С.М. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков. – СПб.: Петрополис, 2007.

4. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М.: ФиС, 2011.

5. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Лето, дети и туризм. – М.: ЦДЮТур России, 2010.

6. Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 2007.

7. Поспелов Е.М. Туристу о географических названиях. – М.: Профиздат, 2009.

8. Шибаев А.С. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени. – М.: ЦДЮТур России, 2009.

Список литературы для учащихся

1. Балабанов И.В. Узлы. – М., 2010.

2. Дихтярев В.Я. Вся жизнь – поход. – М.: ЦДЮТур, 2012.

3. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат, 2009.

4. Фесенко Б.А. Книга молодого ориентировщика. – М., 2006.

5. Энциклопедия туриста. – М.: БРЭ, 2011.

Интернет ресурсы

  1. Узлы - http://sizz.name/88-uzly-dlya-turizma

  2. Памятка по оказанию первой помощи МЧС - http://www.balticbereg.ru/images/stories/sutur/SUTur%2008-02-2019/SUTur%2008-02-2019%20metod%20MCS.pdf

  3. Питание в туристском походе - http://poxod.ru/material/pitalex/p_pitalex_energozatraty_a.html

  4. Сайт РМКК - https://www.balticbereg.ru/index.php/syutur/mkk-ko

  5. Виктор Дехтярев, книга «Вся жизнь – поход» - http://lib.ru/TURIZM/dihtyarew.txt

  6. Энциклопедия туриста - http://tyr-zo.narod.ru/liter/enc_tyr/turizm_1.htm

  7. Опасности в горах – методические рекомендации - http://poxod.ru/material/danger/p_danger_gipoksiiacqk_a.html

  8. «Школа туриста» - https://www.youtube.com/playlist?list=PL7bWOwIK0XTKjwjtGzElKekF_YoyCH7d

  9. Общая физическая подготовка - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222163061.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Краеведение и туризм» (далее – рабочая программа) для воспитанников начального общего образования является составной частью основной образовательной программы начального общего образования
0 ₽