Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Рабочая программа кружка :" В мире геометрии " для учащихся 9 класса

Рабочая программа кружка :" В мире геометрии " для учащихся 9 класса

Автор Марина
0 подписчиков
Программа кружка рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «В мире геометрии»

для обучающихся 9-х классов

Энгельс‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «В мире геометрии» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

Актуальность кружка обусловлена тем, что она дополняет школьную программу предмета «Геометрия» и удовлетворяет потребностям учащихся в применении полученных знаний на практической жизни и реализовывать свой творческий потенциал.

Программа кружка рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Содержание кружка в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии». Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни. Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Математические представления о геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Решение нестандартных задач по геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование   математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Значительное внимание в изложении теоретического материала кружка уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения задач.

СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

Геометрические фигуры (10 ч).

Треугольники. Четырехугольники. Окружности. Верно или неверно?

Измерение геометрических величин (8 ч).

Квадратная решетка. Площади фигур. Решение практических задач на местности. Скалярное произведение. Связь геометрии с другими науками.

Геометрические преобразования (14 ч).

Вращающаяся прямая. Методы подобия и гомотетии при построении. Спрямление. Метод вспомогательной окружности. Метод координат. Необычные построения. Задачи на движение.

.Математическая регата (2 ч).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «В МИРЕ ГЕОМЕТРИИ»

Личностными результатами деятельности кружка является формирование следующих умений:

ученик научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 различать способ и результат действия;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ученик получит возможность научиться:

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Метапредметными результатами деятельности кружка является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

ученик научится:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

ученик получит возможность научиться:

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия:

ученик научится:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 создавать презентации;

ученик получит возможность научиться:

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ученик научится:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия;

ученик получит возможность научиться:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметными результатами деятельности кружка является формирование следующих умений:

ученик научится:

 изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, их конфигурации; читать геометрические чертежи;

 выполнять простейшие построения (перпендикулярных и параллельных прямых, отрезка, равного данному, середины отрезка) с помощью циркуля и линейки;

 выполнять построение прямоугольного треугольника, равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки;

 преобразовывать задачу к удобному для решения виду;

●выполнять «обратный ход» от конечного результата к исходным данным;

 оценивать величину двумя способами;

 устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя множествами;

 доказывать утверждения методом от противного;

 использовать инвариант в задачах, в которых он сразу неочевиден.

ученик получит возможность научиться:

 решать задачи на построение с применением метода геометрических мест точек;

 выполнять построение фигур, симметричных данным на плоскости;

 решать задачи, применяя изученные понятия, результаты и методы из различных разделов курса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Вращающаяся прямая

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

2.

Метод координат

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

3.

Математическая регата

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

4.

Скалярное произведение

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

5.

Методы подобия и гомотетии при построении.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

6.

Спрямление.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

7.

Уравнение окружности

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

8.

Метод вспомогательной окружности

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

9.

Необычные построения

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

10.

Задачи на движение

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

11.

Верно или неверно?

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

12.

Решение практических задач на местности.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

13.

Квадратная решетка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

14.

Треугольники.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

15.

Четырехугольники

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

16.

Окружность

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

17.

Площади фигур

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

18.

Связь геометрии с другими науками.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

19.

Итого

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

● «Математический кружок. 9 класс», пособие для учителей и для учащихся, автор-составитель А.А. Гусев – М: Мнемозина;

● Решение задач повышенной сложности по геометрии» 7-9 класс.Прасолов В.В.-М:Просвещение ;

●Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы/В.И. Рыжик, Акционерное общество издательство «Просвещение»;

●Геометрия. Тематические тесты. 9 класс/Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков, Акционерное общество издательство «Просвещение»;

●Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/Б.Г. Зив, Акционерное общество издательство «Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Библиотека РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Библиотека РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/9/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной статье автор знакомит учителей с приемами реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики , обобщая опыт своей работы по данной теме .Приемы, которые использует автор в своей работе. повышают качество знаний по изучаемому предмету.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает как эффективно можно использовать ИКТ в учебном процессе на уроках физики для повышения качества знаний учащихся. Делится формами работы из своего опыта, знакомит с методикой применения ИКТ на уроках физики.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает о приемах и методах формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Приводит примеры задач , позволяющих формировать математическую грамотность школьников.
0 ₽