Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. рабочая программа "Мир профессий" 1-4 класс

рабочая программа "Мир профессий" 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Я и мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к основной образовательной программе начального общего образования, в соответствии с рабочей программой воспитания. Программа «Я и мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах, учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по социальному направлению развития личности

кружок «Я и мир профессий»

для обучающихся 1-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Я и мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к основной образовательной программе начального общего образования, в соответствии с рабочей программой воспитания МОУ «СОШ № 18 им. А.А. Мыльникова»

Программа «Я и мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах, учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, воспитание уважения к людям труда.

Задачи:

В области формирования личной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»:

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Экскурсии, беседы с элементами практической деятельности, сюжетно-ролевые игры, играют важную роль в профессиональной ориентации младших школьников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала (кроссворды, загадки, пословицы, викторины, экскурсии), элементов занимательности, состязательности (мастер-классы, праздники, конкурсы, игры) поможет создать у младших школьников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана для учащихся 1 - 4 классов, на 4 года обучения. На реализацию курса «Я и мир профессий» в 1 - 4 классах отводится 135 часов (17 часов в 1 классе - 0,5 ч. в неделю, по 34 ч. во 2 - 4 классе -1 час в неделю).

Содержание программы

1 класс

Введение в курс (1 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Викторина "Какие профессии ты знаешь?" Зачем человек трудится? Кем я хочу стать? Анкетирование.

Азбука профессий (4 ч)Мир интересных профессий. Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Ирис Ревю "Тяп-ляп" (сказка).Чтение и обсуждение рассказов, придумаем продолжение. Игры с пословицами о труде.Инсценировка “Сказка про лень”. Праздник "Все профессии важны".

Профессии вокруг нас (6 ч) Мир профессий "Человек - человек" (2ч). Разнообразие мира медицинских профессий (медсестра, врачи-специалисты). Рисунок. Игра-практикум "На прививку". Удивительный мир школьных профессий (учитель, библиотекарь, охранник, уборщица). Составляем рассказ.Мир профессий " Человек - техника"(1ч).Работа с компьютерной техникой. Мир профессий " Человек - природа"(2ч).Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке.Знакомство с профессией садовода. Практическая работа "Уход за комнатными растениями".Мир профессий " Человек – художественный образ"(1ч).Творческие профессии (художник, декоратор). Рисунок "Я за работой".

Экскурсии: Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в компьютерный класс.

Профессии моих родителей (4 ч) Знакомство с профессиями врача, пекаря, актера кукольного театра, фармацевта. Викторина. Проект "Профессии моих родителей". Создаем книжку-малышку. Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".

Подведение итогов (2 ч) Профессии нашего края. Интерактивная игра "В мире профессий".

Экскурсии:Экскурсия в краеведческий музей.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Модуль «Классное руководство»

Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.

Модуль «Профориентация»

Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о

существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.

Содержание программы во 2 классе

Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Проект "Мир профессий". Кем я хочу стать? Анкетирование.

Азбука профессий (11 ч) Виктор Голявкин «Моя работа», «Я пуговицу себе сам пришил!». Чтение и обсуждение рассказов. Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы." Проект «Азбука профессий». Создаем альбом. Швея или портной? В чем разница? Кто охраняет нашу Родину? Спорт – увлечение или профессия? Игра-тренинг "Тренировка" Я хочу задать Вам вопрос! Профессия журналист и корреспондент. Игра "Интервьюер"

Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессией актера. Мастер-класс "Алло, мы ищем таланты!" Кто управляет транспортом? Деловая игра" В автобусе." Работники издательств и типографий. Сюжетно-ролевая игра "Газета". Подготовим и проведем праздник " Труд в почете любой, мир профессий большой!"

Экскурсии: Экскурсия в музей ж\д транспорта.

Профессии вокруг нас (10 ч)

Мир профессий "Человек - человек"(1 ч). Закон и порядок. Игры по ПДД. Мир профессий " Человек - техника"(2 ч).Игра "Я - изобретатель". Практическая работа с конструктором ЛЕГО. Что может отремонтировать слесарь? Мир профессий " Человек - природа"(3 ч).Знакомство с профессией фермера. Практическая работа "Уход за животными". Кто создает букеты? Знакомство с профессией флорист. Практическая работа "Цветочный коллаж". Мир профессий " Человек – художественный образ"(4 ч).Строительные специальности.Проект "Улица нашего города". Создаем макет. Кто работает в цирке? Игра "Циркачи".

Экскурсии:Экскурсия по улицам нашего города.

Подведение итогов (4 ч) Викторина «Что мы узнали?» Анкетирование в конце года. Подготовим и проведем праздник "Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!"

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

Модуль «Классное руководство»

Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.

Модуль «Профориентация»

Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о

существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.

Содержание программы в 3 классе

Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?

Азбука профессий (7 ч) Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Украинская народная сказка "Колосок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде. Древние и исчезнувшие профессии (номенклатурщик, кузнец, ткач, врач, гончар). Интересно о разных профессиях. Необычные профессии (дегустатор, риэлтор, бариста).

Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессиями учителя, парикмахера, дизайнера, сборщика мебели. Викторина. Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".

Профессии вокруг нас (13 ч) Мир профессий "Человек - человек". Знакомство с профессией повара, диетолога. Наше питание. Правила здорового питания. Составляем рацион питания школьника. Профессии за здоровый образ жизни. Знакомство с профессией тренер. Арт-терапия. Мир профессий " Человек - техника".Работа с компьютерной техникой. Мир профессий " Человек - природа".Знакомство с профессией садовника, агронома, цветовода-декоратора, пчеловода, животновода, ветеринара и т. п. Работа на пришкольном участке. Мир профессий " Человек – художественный образ". Знакомство с профессией строителя, архитектора, реставратора. Знакомство с новостройками и предприятиями города, достопримечательностями Энгельса.

Подведение итогов (4 ч) Подготовим и проведем праздник "Весна и труд". Интерактивная игра "В мире профессий". Анкетирование в конце года.

Экскурсии:Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия на мебельную фабрику.

Знакомство с профессией садовника, агронома, цветовода-декоратора, пчеловода, животновода, ветеринара и т. п.

Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Модуль «Классное руководство»

Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.

Модуль «Профориентация»

Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.

Содержание программы в 4 классе

Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?

Азбука профессий (6 ч) Борис Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде. Древние и исчезнувшие профессии (продавцы слез, стенографистка). Интересно о разных профессиях. Необычные профессии (сурдопереводчик, постижер, нюхач, блогер).

Профессии моих родителей (8 ч) Знакомство с профессией предпринимателя, заводчика собак, банкира, художника. Моя родословная. Родословное древо профессий. Подготовим и проведем праздник.

Профессии вокруг нас (11 ч) Мир профессий "Человек - человек".Профессия библиотекарь. Я - библиотекарь. Составляем каталок книг домашней библиотеки. Ремонт книг в школьной библиотеке.Мир профессий " Человек - техника".Знакомство с профессией спасателя. Знакомство с профессией водителя, машиниста. Мир профессий " Человек - природа".Влияние окружающей среды на здоровье человека. Эколог. Работа на пришкольном участке.Мир профессий " Человек – художественный образ".Профессия скульптор. Я - скульптор. Рамочка из гипса. Знакомство с предприятиями города.

Подведение итогов (6 ч) Оформление альбома «Гимн труду». Выставка поделок «Я - мастер». Подготовим и проведем конкурсно-игровую программу "Соревнования мастеров". Деловая игра "Кем быть?" Анкетирование. Подведение итогов.

Экскурсии: Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия в музей ж/д транспорта.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Модуль «Классное руководство»

Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.

Модуль «Профориентация»

Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностныерезультаты

У ученика будутсформированы:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

У ученика могутбыть сформированы:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученикнаучится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса младший школьник должен:

Знать:

  • Основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

  • Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

  • Основные приемы выполнения учебных проектов.

Уметь:

  • Оперировать основными понятиями и категориями;

  • Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

  • Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • Выполнять учебные проекты.

Оценка достижения планируемых результатов

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (сочинения, тесты, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, опыты, рисунки).

Тематический план

1 класс

п/п

Содержание раздела (темы)

Кол-во

часов

Формы организации

внеурочной деятельности

Теория

Практ.

работа

Экскурсии

Проекты

1

Введение в курс

1

0,5

0,5

2

Азбука профессий

4

2

2

3

Профессии вокруг нас

6

4

2

2

4

Профессии моих родителей

4

2

2

1

5

Подведение итогов

2

1

1

1

ИТОГО:

17

9,5

7,5

3

1

2 класс

п/п

Содержание раздела (темы)

Кол-во

часов

Формы организации

внеурочной деятельности

Тео-рия

Практ.

работа

Деловая игра

Празд-ник

Экскур-

сии

Проек-ты

1

Введение в курс

3

2

1

2

Азбука профессий

12

6

5

1

3

Профессии моих родителей

5

1

1

1

1

1

4

Профессии вокруг нас

10

2

5

2

1

5

Подведение итогов

4

1

2

1

ИТОГО:

34

12

14

1

2

3

2

3 класс

п/п

Содержание раздела (темы)

Кол-во

часов

Формы организации

внеурочной деятельности

Тео-рия

Практ.

работа

Мастер-класс

Празд-ник

Экскур-

сии

Проек-ты

1

Введение в курс

3

1

1

1

2

Азбука профессий

8

2

3

1

2

3

Профессии моих родителей

6

2

2

2

4

Профессии вокруг нас

13

1

6

1

5

5

Подведение итогов

4

1

1

2

ИТОГО:

34

7

11

3

4

6

3

4 класс

п/п

Содержание раздела (темы)

Кол-во

часов

Формы организации

внеурочной деятельности

Тео-рия

Практ.

работа

Мастер-класс

Празд-ник

Экскур-

сии

Проек-ты

1

Введение в курс

3

1

1

1

2

Азбука профессий

6

1

1

1

3

3

Профессии моих родителей

8

2

1

2

2

1

4

Профессии вокруг нас

11

1

4

6

5

Подведение итогов

6

1

1

3

1

ИТОГО:

34

6

8

2

5

7

6

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Викторина "Какие профессии ты знаешь?" Зачем человек трудится? Кем я хочу стать? Анкетирование.

1

Азбука профессий (4 ч)

2

Мир интересных профессий. Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла».

1

3

Ирис Ревю "Тяп-ляп" (сказка).Чтение и обсуждение рассказов, придумаем продолжение.

1

4

Игры с пословицами о труде. Инсценировка “Сказка про лень”.

1

5

Праздник "Все профессии важны".

1

Профессии вокруг нас (6 ч)

6

Мир профессий "Человек - человек"Разнообразие мира медицинских профессий (медсестра, врачи-специалисты). Рисунок. Игра-практикум "На прививку".

1

7

Удивительный мир школьных профессий (учитель,библиотекарь, охранник, уборщица). Составляем рассказ. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

8

Мир профессий " Человек - техника"Работа с компьютерной техникой. Экскурсия в компьютерный класс.

1

9

Мир профессий " Человек - природа"

Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке.Знакомство с профессией садовода.

1

10

Практическая работа "Уход за комнатными растениями".

1

11

Мир профессий "Человек- художественный образ"

Творческие профессии (художник, декоратор). Рисунок "Я за работой".

1

Профессии моих родителей (4 ч)

12

Знакомство с профессиями врача, пекаря, актера кукольного театра, фармацевта. Викторина.

1

13

Проект "Профессии моих родителей". Создаем книжку-малышку.

1

14-15

Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".

2

Подведение итогов (2 ч)

16

Профессии нашего края. Интерактивная игра "В мире профессий".

1

17

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Календарно-тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Введение в курс (3 ч)

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.

1

2

Проект "Мир профессий".

1

3

Кем я хочу стать? Анкетирование.

1

4

Азбука профессий (11 ч)

Виктор Голявкин «Моя работа», «Я пуговицу себе сам пришил!». Чтение и обсуждение рассказов.

1

5

Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы."

1

6

Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы."

1

7

Проект «Азбука профессий».

1

8

Проект «Азбука профессий».

1

9

Создаем альбом.

1

10

Швея или портной? В чем разница?

1

11

Кто охраняет нашу Родину?

1

12

Спорт – увлечение или профессия? Игра-тренинг "Тренировка"

1

13

Я хочу задать Вам вопрос! Профессия журналист и корреспондент.

1

14

Игра "Интервьюер".

1

15

Профессии моих родителей (6 ч)

Знакомство с профессией актера.

1

16

Мастер-класс "Алло, мы ищем таланты!"

1

17

Кто управляет транспортом? Деловая игра "В автобусе."

1

18

Работники издательств и типографий. Сюжетно-ролевая игра "Газета".

1

19

Подготовим и проведем праздник "Труд в почете любой, мир профессий большой!"

1

20

Праздник "Труд в почете любой, мир профессий большой!"

1

21

Профессии вокруг нас (10 ч)

Мир профессий "Человек - человек"(1 ч). Закон и порядок. Игры по ПДД.

1

22

Мир профессий " Человек - техника"(2 ч).Игра "Я - изобретатель". Практическая работа с конструктором ЛЕГО.

1

23

Что может отремонтировать слесарь?

1

24

Мир профессий " Человек - природа"(3 ч).Знакомство с профессией фермера. Практическая работа "Уход за животными".

1

25

Кто создает букеты? Знакомство с профессией флорист.

1

26

Практическая работа "Цветочный коллаж".

1

27

Мир профессий "Человек – художественный образ"(4 ч). Строительные специальности.

1

28

Проект "Улица нашего города". Создаем макет.

1

29

Кто работает в цирке? Игра "Циркачи".

1

30

Экскурсия по улицам нашего города.

1

31

Подведение итогов (4 ч)

Викторина «Что мы узнали?» Анкетирование в конце года.

1

32

Подготовим и проведем праздник "Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!"

1

33-34

Резервные часы

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

План

Факт.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.

1

14.09

Какие профессии ты знаешь? Анкетирование «Кем я хочу стать?»

1

28.09

Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Украинская народная сказка "Колосок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде.

1

12.10

Древние и исчезнувшие профессии (номенклатурщик, кузнец, ткач, врач, гончар).

1

26.10

Интересно о разных профессиях. Необычные профессии. Дегустатор. Риелтор. Бариста.

1

09.11

Знакомство с профессией Учителя.

1

23.11

Знакомство с профессией парикмахера, дизайнера, сборщика мебели.

1

07.12

Викторина «Профессии, которые я знаю»

1

21.12

Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".

1

18.01

Знакомство с профессией повара, диетолога.

Наше питание. Правила здорового питания. Составляем рацион питания школьника.

1

01.02

Профессии за здоровый образ жизни. Знакомство с профессией тренер. Арт-терапия. Работа с компьютерной техникой.

1

15.02

Знакомство с профессией садовника, цветовода-декоратора, агронома, пчеловода.

1

08.03

Знакомство с профессией животновода, ветеринара.

1

22.03

Знакомство с профессией строителя, архитектора, реставратора.

1

05.04

Знакомство с новостройками и предприятиями города. Знакомство с достопримечательностями Энгельса.

1

19.04

Работа на пришкольном участке.

1

03.05

Интерактивная игра "В мире профессий".

1

17.05

Подготовим и проведем праздник "Весна и труд".

1

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Календарно-тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.

1

2

Какие профессии ты знаешь?

1

3

Кем я хочу стать?

1

4

Азбука профессий (6 ч)

Борис Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок".

1

5

Сочиняем рассказы на пословицы о труде.

1

6

Древние и исчезнувшие профессии (продавцы слез, стенографистка).

1

7

Интересно о разных профессиях.

1

8

Необычные профессии (сурдопереводчик, постижер).

1

9

Необычные профессии (нюхач, блогер).

1

10

Профессии моих родителей (8 ч)

Знакомство с профессией предпринимателя.

1

11

Знакомство с профессией заводчика собак.

1

12

Знакомство с профессией банкира.

1

13

Знакомство с профессией художника.

1

14

Проект «Моя родословная».

1

15

Защита проекта «Моя родословная».

1

16

Родословное древо профессий.

1

17

Подготовим и проведем праздник.

1

18

Профессии вокруг нас (11 ч)

Мир профессий "Человек - человек".Профессия библиотекарь.

1

19

Я - библиотекарь. Составляем каталок книг домашней библиотеки.

1

20

Ремонт книг в школьной библиотеке.

1

21

Мир профессий " Человек - техника".Знакомство с профессией спасателя.

1

22

Знакомство с профессией водителя, машиниста.

1

23

Мир профессий " Человек - природа".Влияние окружающей среды на здоровье человека. Эколог.

1

24

Работа на пришкольном участке.

1

25

Мир профессий " Человек – художественный образ".Профессия скульптор.

1

26

Я - скульптор. Рамочка из гипса.

1

27-28

Знакомство с предприятиями города.

2

29

Подведение итогов (6 ч)

Оформление альбома «Гимн труду».

1

30

Творческая работа «Я – мастер»

1

31

Выставка поделок «Я - мастер».

1

32

Подготовим и проведем конкурсно-игровую программу "Соревнования мастеров".

1

33-34

Деловая игра "Кем быть?" Анкетирование. Подведение итогов.

2

15

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Я и мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к основной образовательной программе начального общего образования, в соответствии с рабочей программой воспитания. Программа «Я и мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах, учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
0 ₽