Рабочая программа по внеурочной деятельности
по социальному направлению развития личности
кружок «Я и мир профессий»
для обучающихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Я и мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к основной образовательной программе начального общего образования, в соответствии с рабочей программой воспитания МОУ «СОШ № 18 им. А.А. Мыльникова»
Программа «Я и мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах, учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
В области формирования личной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»:
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Экскурсии, беседы с элементами практической деятельности, сюжетно-ролевые игры, играют важную роль в профессиональной ориентации младших школьников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала (кроссворды, загадки, пословицы, викторины, экскурсии), элементов занимательности, состязательности (мастер-классы, праздники, конкурсы, игры) поможет создать у младших школьников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана для учащихся 1 - 4 классов, на 4 года обучения. На реализацию курса «Я и мир профессий» в 1 - 4 классах отводится 135 часов (17 часов в 1 классе - 0,5 ч. в неделю, по 34 ч. во 2 - 4 классе -1 час в неделю).
Содержание программы
1 класс
Введение в курс (1 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Викторина "Какие профессии ты знаешь?" Зачем человек трудится? Кем я хочу стать? Анкетирование.
Профессии вокруг нас (6 ч) Мир профессий "Человек - человек" (2ч). Разнообразие мира медицинских профессий (медсестра, врачи-специалисты). Рисунок. Игра-практикум "На прививку". Удивительный мир школьных профессий (учитель, библиотекарь, охранник, уборщица). Составляем рассказ.Мир профессий " Человек - техника"(1ч).Работа с компьютерной техникой. Мир профессий " Человек - природа"(2ч).Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке.Знакомство с профессией садовода. Практическая работа "Уход за комнатными растениями".Мир профессий " Человек – художественный образ"(1ч).Творческие профессии (художник, декоратор). Рисунок "Я за работой".
Экскурсии: Экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия в компьютерный класс.
Профессии моих родителей (4 ч) Знакомство с профессиями врача, пекаря, актера кукольного театра, фармацевта. Викторина. Проект "Профессии моих родителей". Создаем книжку-малышку. Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".
Подведение итогов (2 ч) Профессии нашего края. Интерактивная игра "В мире профессий".
Экскурсии:Экскурсия в краеведческий музей.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
Модуль «Классное руководство»
Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.
Модуль «Профориентация»
Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
Содержание программы во 2 классе
Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Проект "Мир профессий". Кем я хочу стать? Анкетирование.
Азбука профессий (11 ч) Виктор Голявкин «Моя работа», «Я пуговицу себе сам пришил!». Чтение и обсуждение рассказов. Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы." Проект «Азбука профессий». Создаем альбом. Швея или портной? В чем разница? Кто охраняет нашу Родину? Спорт – увлечение или профессия? Игра-тренинг "Тренировка" Я хочу задать Вам вопрос! Профессия журналист и корреспондент. Игра "Интервьюер"
Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессией актера. Мастер-класс "Алло, мы ищем таланты!" Кто управляет транспортом? Деловая игра" В автобусе." Работники издательств и типографий. Сюжетно-ролевая игра "Газета". Подготовим и проведем праздник " Труд в почете любой, мир профессий большой!"
Экскурсии: Экскурсия в музей ж\д транспорта.
Профессии вокруг нас (10 ч)
Мир профессий "Человек - человек"(1 ч). Закон и порядок. Игры по ПДД. Мир профессий " Человек - техника"(2 ч).Игра "Я - изобретатель". Практическая работа с конструктором ЛЕГО. Что может отремонтировать слесарь? Мир профессий " Человек - природа"(3 ч).Знакомство с профессией фермера. Практическая работа "Уход за животными". Кто создает букеты? Знакомство с профессией флорист. Практическая работа "Цветочный коллаж". Мир профессий " Человек – художественный образ"(4 ч).Строительные специальности.Проект "Улица нашего города". Создаем макет. Кто работает в цирке? Игра "Циркачи".
Экскурсии:Экскурсия по улицам нашего города.
Подведение итогов (4 ч) Викторина «Что мы узнали?» Анкетирование в конце года. Подготовим и проведем праздник "Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!"
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
Модуль «Классное руководство»
Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.
Модуль «Профориентация»
Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
Содержание программы в 3 классе
Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?
Азбука профессий (7 ч) Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Украинская народная сказка "Колосок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде. Древние и исчезнувшие профессии (номенклатурщик, кузнец, ткач, врач, гончар). Интересно о разных профессиях. Необычные профессии (дегустатор, риэлтор, бариста).
Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессиями учителя, парикмахера, дизайнера, сборщика мебели. Викторина. Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".
Профессии вокруг нас (13 ч) Мир профессий "Человек - человек". Знакомство с профессией повара, диетолога. Наше питание. Правила здорового питания. Составляем рацион питания школьника. Профессии за здоровый образ жизни. Знакомство с профессией тренер. Арт-терапия. Мир профессий " Человек - техника".Работа с компьютерной техникой. Мир профессий " Человек - природа".Знакомство с профессией садовника, агронома, цветовода-декоратора, пчеловода, животновода, ветеринара и т. п. Работа на пришкольном участке. Мир профессий " Человек – художественный образ". Знакомство с профессией строителя, архитектора, реставратора. Знакомство с новостройками и предприятиями города, достопримечательностями Энгельса.
Подведение итогов (4 ч) Подготовим и проведем праздник "Весна и труд". Интерактивная игра "В мире профессий". Анкетирование в конце года.
Экскурсии:Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия на мебельную фабрику.
Знакомство с профессией садовника, агронома, цветовода-декоратора, пчеловода, животновода, ветеринара и т. п.
Экскурсия на кондитерскую фабрику.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
Модуль «Классное руководство»
Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.
Модуль «Профориентация»
Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
Содержание программы в 4 классе
Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?
Азбука профессий (6 ч) Борис Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде. Древние и исчезнувшие профессии (продавцы слез, стенографистка). Интересно о разных профессиях. Необычные профессии (сурдопереводчик, постижер, нюхач, блогер).
Профессии моих родителей (8 ч) Знакомство с профессией предпринимателя, заводчика собак, банкира, художника. Моя родословная. Родословное древо профессий. Подготовим и проведем праздник.
Профессии вокруг нас (11 ч) Мир профессий "Человек - человек".Профессия библиотекарь. Я - библиотекарь. Составляем каталок книг домашней библиотеки. Ремонт книг в школьной библиотеке.Мир профессий " Человек - техника".Знакомство с профессией спасателя. Знакомство с профессией водителя, машиниста. Мир профессий " Человек - природа".Влияние окружающей среды на здоровье человека. Эколог. Работа на пришкольном участке.Мир профессий " Человек – художественный образ".Профессия скульптор. Я - скульптор. Рамочка из гипса. Знакомство с предприятиями города.
Подведение итогов (6 ч) Оформление альбома «Гимн труду». Выставка поделок «Я - мастер». Подготовим и проведем конкурсно-игровую программу "Соревнования мастеров". Деловая игра "Кем быть?" Анкетирование. Подведение итогов.
Экскурсии: Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия в музей ж/д транспорта.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
Модуль «Классное руководство»
Организация социальных практик и профессиональных проб, формирующих позитивные представления о разных профессиях, в том числе повышающие престиж профессий, связанных с воспитанием детей.
Модуль «Профориентация»
Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностныерезультаты
У ученика будутсформированы:
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
У ученика могутбыть сформированы:
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученикнаучится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
В результате изучения курса младший школьник должен:
Знать:
Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
Выполнять учебные проекты.
Оценка достижения планируемых результатов
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (сочинения, тесты, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, опыты, рисунки).
Тематический план
1 класс
№ п/п  | Содержание раздела (темы)  | Кол-во часов  | Формы организации внеурочной деятельности  | |||
Теория  | Практ. работа  | Экскурсии  | Проекты  | |||
1  | Введение в курс  | 1  | 0,5  | 0,5  | ||
2  | Азбука профессий  | 4  | 2  | 2  | ||
3  | Профессии вокруг нас  | 6  | 4  | 2  | 2  | |
4  | Профессии моих родителей  | 4  | 2  | 2  | 1  | |
5  | Подведение итогов  | 2  | 1  | 1  | 1  | |
ИТОГО:  | 17  | 9,5  | 7,5  | 3  | 1  | |
2 класс
№ п/п  | Содержание раздела (темы)  | Кол-во часов  | Формы организации внеурочной деятельности  | |||||
Тео-рия  | Практ. работа  | Деловая игра  | Празд-ник  | Экскур- сии  | Проек-ты  | |||
1  | Введение в курс  | 3  | 2  | 1  | ||||
2  | Азбука профессий  | 12  | 6  | 5  | 1  | |||
3  | Профессии моих родителей  | 5  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | |
4  | Профессии вокруг нас  | 10  | 2  | 5  | 2  | 1  | ||
5  | Подведение итогов  | 4  | 1  | 2  | 1  | |||
ИТОГО:  | 34  | 12  | 14  | 1  | 2  | 3  | 2  | |
3 класс
№ п/п  | Содержание раздела (темы)  | Кол-во часов  | Формы организации внеурочной деятельности  | |||||
Тео-рия  | Практ. работа  | Мастер-класс  | Празд-ник  | Экскур- сии  | Проек-ты  | |||
1  | Введение в курс  | 3  | 1  | 1  | 1  | |||
2  | Азбука профессий  | 8  | 2  | 3  | 1  | 2  | ||
3  | Профессии моих родителей  | 6  | 2  | 2  | 2  | |||
4  | Профессии вокруг нас  | 13  | 1  | 6  | 1  | 5  | ||
5  | Подведение итогов  | 4  | 1  | 1  | 2  | |||
ИТОГО:  | 34  | 7  | 11  | 3  | 4  | 6  | 3  | |
4 класс
№ п/п  | Содержание раздела (темы)  | Кол-во часов  | Формы организации внеурочной деятельности  | |||||
Тео-рия  | Практ. работа  | Мастер-класс  | Празд-ник  | Экскур- сии  | Проек-ты  | |||
1  | Введение в курс  | 3  | 1  | 1  | 1  | |||
2  | Азбука профессий  | 6  | 1  | 1  | 1  | 3  | ||
3  | Профессии моих родителей  | 8  | 2  | 1  | 2  | 2  | 1  | |
4  | Профессии вокруг нас  | 11  | 1  | 4  | 6  | |||
5  | Подведение итогов  | 6  | 1  | 1  | 3  | 1  | ||
ИТОГО:  | 34  | 6  | 8  | 2  | 5  | 7  | 6  | |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п  | Тема занятия  | Всего часов  | Дата проведения  | |
План  | Факт.  | |||
1  | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Викторина "Какие профессии ты знаешь?" Зачем человек трудится? Кем я хочу стать? Анкетирование.  | 1  | ||
Азбука профессий (4 ч)  | ||||
2  | Мир интересных профессий. Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла».  | 1  | ||
3  | Ирис Ревю "Тяп-ляп" (сказка).Чтение и обсуждение рассказов, придумаем продолжение.  | 1  | ||
4  | Игры с пословицами о труде. Инсценировка “Сказка про лень”.  | 1  | ||
5  | Праздник "Все профессии важны". | 1  | ||
Профессии вокруг нас (6 ч)  | ||||
6  | Мир профессий "Человек - человек"Разнообразие мира медицинских профессий (медсестра, врачи-специалисты). Рисунок. Игра-практикум "На прививку".  | 1  | ||
7  | Удивительный мир школьных профессий (учитель,библиотекарь, охранник, уборщица). Составляем рассказ. Экскурсия в школьную библиотеку.  | 1  | ||
8  | Мир профессий " Человек - техника"Работа с компьютерной техникой. Экскурсия в компьютерный класс.  | 1  | ||
9  | Мир профессий " Человек - природа" Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке.Знакомство с профессией садовода.  | 1  | ||
10  | Практическая работа "Уход за комнатными растениями".  | 1  | ||
11  | Мир профессий "Человек- художественный образ" Творческие профессии (художник, декоратор). Рисунок "Я за работой".  | 1  | ||
Профессии моих родителей (4 ч)  | ||||
12  | Знакомство с профессиями врача, пекаря, актера кукольного театра, фармацевта. Викторина.  | 1  | ||
13  | Проект "Профессии моих родителей". Создаем книжку-малышку.  | 1  | ||
14-15  | Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".  | 2  | ||
Подведение итогов (2 ч)  | ||||
16  | Профессии нашего края. Интерактивная игра "В мире профессий".  | 1  | ||
17  | Экскурсия в краеведческий музей.  | 1  | ||
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п  | Тема занятия  | Всего часов  | Дата проведения  | |
План  | Факт.  | |||
1  | Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.  | 1  | ||
2  | Проект "Мир профессий".  | 1  | ||
3  | Кем я хочу стать? Анкетирование.  | 1  | ||
4  | Азбука профессий (11 ч) Виктор Голявкин «Моя работа», «Я пуговицу себе сам пришил!». Чтение и обсуждение рассказов.  | 1  | ||
5  | Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы."  | 1  | ||
6  | Практическая работа "Учимся пришивать пуговицы."  | 1  | ||
7  | Проект «Азбука профессий».  | 1  | ||
8  | Проект «Азбука профессий».  | 1  | ||
9  | Создаем альбом.  | 1  | ||
10  | Швея или портной? В чем разница?  | 1  | ||
11  | Кто охраняет нашу Родину?  | 1  | ||
12  | Спорт – увлечение или профессия? Игра-тренинг "Тренировка"  | 1  | ||
13  | Я хочу задать Вам вопрос! Профессия журналист и корреспондент.  | 1  | ||
14  | Игра "Интервьюер".  | 1  | ||
15  | Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессией актера.  | 1  | ||
16  | Мастер-класс "Алло, мы ищем таланты!"  | 1  | ||
17  | Кто управляет транспортом? Деловая игра "В автобусе."  | 1  | ||
18  | Работники издательств и типографий. Сюжетно-ролевая игра "Газета".  | 1  | ||
19  | Подготовим и проведем праздник "Труд в почете любой, мир профессий большой!"  | 1  | ||
20  | Праздник "Труд в почете любой, мир профессий большой!"  | 1  | ||
21  | Профессии вокруг нас (10 ч) Мир профессий "Человек - человек"(1 ч). Закон и порядок. Игры по ПДД.  | 1  | ||
22  | Мир профессий " Человек - техника"(2 ч).Игра "Я - изобретатель". Практическая работа с конструктором ЛЕГО.  | 1  | ||
23  | Что может отремонтировать слесарь?  | 1  | ||
24  | Мир профессий " Человек - природа"(3 ч).Знакомство с профессией фермера. Практическая работа "Уход за животными".  | 1  | ||
25  | Кто создает букеты? Знакомство с профессией флорист.  | 1  | ||
26  | Практическая работа "Цветочный коллаж".  | 1  | ||
27  | Мир профессий "Человек – художественный образ"(4 ч). Строительные специальности.  | 1  | ||
28  | Проект "Улица нашего города". Создаем макет.  | 1  | ||
29  | Кто работает в цирке? Игра "Циркачи".  | 1  | ||
30  | Экскурсия по улицам нашего города.  | 1  | ||
31  | Подведение итогов (4 ч) Викторина «Что мы узнали?» Анкетирование в конце года.  | 1  | ||
32  | Подготовим и проведем праздник "Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!"  | 1  | ||
33-34  | Резервные часы  | 
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п  | Тема занятия  | Всего часов  | Дата проведения  | |
План  | Факт.  | |||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.  | 1  | 14.09  | ||
Какие профессии ты знаешь? Анкетирование «Кем я хочу стать?»  | 1  | 28.09  | ||
Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Украинская народная сказка "Колосок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде.  | 1  | 12.10  | ||
Древние и исчезнувшие профессии (номенклатурщик, кузнец, ткач, врач, гончар).  | 1  | 26.10  | ||
Интересно о разных профессиях. Необычные профессии. Дегустатор. Риелтор. Бариста.  | 1  | 09.11  | ||
Знакомство с профессией Учителя.  | 1  | 23.11  | ||
Знакомство с профессией парикмахера, дизайнера, сборщика мебели.  | 1  | 07.12  | ||
Викторина «Профессии, которые я знаю»  | 1  | 21.12  | ||
Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".  | 1  | 18.01  | ||
Знакомство с профессией повара, диетолога. Наше питание. Правила здорового питания. Составляем рацион питания школьника.  | 1  | 01.02  | ||
Профессии за здоровый образ жизни. Знакомство с профессией тренер. Арт-терапия. Работа с компьютерной техникой.  | 1  | 15.02  | ||
Знакомство с профессией садовника, цветовода-декоратора, агронома, пчеловода.  | 1  | 08.03  | ||
Знакомство с профессией животновода, ветеринара.  | 1  | 22.03  | ||
Знакомство с профессией строителя, архитектора, реставратора.  | 1  | 05.04  | ||
Знакомство с новостройками и предприятиями города. Знакомство с достопримечательностями Энгельса.  | 1  | 19.04  | ||
Работа на пришкольном участке.  | 1  | 03.05  | ||
Интерактивная игра "В мире профессий".  | 1  | 17.05  | ||
Подготовим и проведем праздник "Весна и труд".  | 1  | |||
Экскурсия в краеведческий музей.  | 1  | |||
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п  | Тема занятия  | Всего часов  | Дата проведения  | |
План  | Факт.  | |||
1  | Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о проектах.  | 1  | ||
2  | Какие профессии ты знаешь?  | 1  | ||
3  | Кем я хочу стать?  | 1  | ||
4  | Азбука профессий (6 ч) Борис Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок".  | 1  | ||
5  | Сочиняем рассказы на пословицы о труде.  | 1  | ||
6  | Древние и исчезнувшие профессии (продавцы слез, стенографистка).  | 1  | ||
7  | Интересно о разных профессиях.  | 1  | ||
8  | Необычные профессии (сурдопереводчик, постижер).  | 1  | ||
9  | Необычные профессии (нюхач, блогер).  | 1  | ||
10  | Профессии моих родителей (8 ч) Знакомство с профессией предпринимателя.  | 1  | ||
11  | Знакомство с профессией заводчика собак.  | 1  | ||
12  | Знакомство с профессией банкира.  | 1  | ||
13  | Знакомство с профессией художника.  | 1  | ||
14  | Проект «Моя родословная».  | 1  | ||
15  | Защита проекта «Моя родословная».  | 1  | ||
16  | Родословное древо профессий.  | 1  | ||
17  | Подготовим и проведем праздник.  | 1  | ||
18  | Профессии вокруг нас (11 ч) Мир профессий "Человек - человек".Профессия библиотекарь.  | 1  | ||
19  | Я - библиотекарь. Составляем каталок книг домашней библиотеки.  | 1  | ||
20  | Ремонт книг в школьной библиотеке.  | 1  | ||
21  | Мир профессий " Человек - техника".Знакомство с профессией спасателя.  | 1  | ||
22  | Знакомство с профессией водителя, машиниста.  | 1  | ||
23  | Мир профессий " Человек - природа".Влияние окружающей среды на здоровье человека. Эколог.  | 1  | ||
24  | Работа на пришкольном участке.  | 1  | ||
25  | Мир профессий " Человек – художественный образ".Профессия скульптор.  | 1  | ||
26  | Я - скульптор. Рамочка из гипса.  | 1  | ||
27-28  | Знакомство с предприятиями города.  | 2  | ||
29  | Подведение итогов (6 ч) Оформление альбома «Гимн труду».  | 1  | ||
30  | Творческая работа «Я – мастер»  | 1  | ||
31  | Выставка поделок «Я - мастер».  | 1  | ||
32  | Подготовим и проведем конкурсно-игровую программу "Соревнования мастеров".  | 1  | ||
33-34  | Деловая игра "Кем быть?" Анкетирование. Подведение итогов.  | 2  | 
15