Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Астрономия
  3. Рабочая программа по астрономии 10 класс

Рабочая программа по астрономии 10 класс

Рабочая программа по астрономии на 2022-2023 учебный год для 10 класса. Автор учебника Чаругин В.М. Рабочая программа рассчитана на 19 часов. Преподавание предмета начинается со второго полугодия учебного года.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Астрономия

Категория

Астрономия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения курса астрономии являются:

 формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

 формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

 формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

 формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки. Требования к результатам образования в соответствии с рабочей программой воспитания. В воспитании обучающихся юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

 опыт природоохранных дел;

 опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе;

 опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

 опыт творческого самовыражения;

 опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

 опыт оказания помощи окружающим, волонтерский опыт

 опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Метапредметные результаты освоения программы предполагают:

 находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

 на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

 выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

 извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

 готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

Предметные результаты изучения астрономии:

Выпускник на базовом уровне научится:

 воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;  объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

 применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд;

 описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

 объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

 характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы;

 описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

 характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

 описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

 описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;  определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);  определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период – светимость»;  классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения – Большого взрыва.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

 формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

 объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

 объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

 описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

 сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

 объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

 характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура);

 использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

 приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

 решать задачи на применение изученных астрономических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

Наименование разделов и тем

Количество часов

Введение

2

Астрометрия

5

Небесная механика

3

Строение Солнечной системы

9

Содержание курса

Введение в астрономию (2 ч)

Цель изучения данной темы — познакомить учащихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве. Учащиеся знакомятся с характерными масштабами, характеризующими свойства этих небесных тел. Также приводятся сведения о современных оптических, инфракрасных, радио-, рентгеновских телескопах и обсерваториях. Таким образом, учащиеся знакомятся с теми небесными телами и объектами, которые они в дальнейшем будут подробно изучать на уроках астрономии.

Астрометрия (5 ч)

Целью изучения данной темы — формирование у учащихся о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Задача учащихся проследить, как переход от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат позволил в количественном отношении изучать видимые движения тел. Также целью является изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получения представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря.

Небесная механика (3 ч)

Цель изучения темы — развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты.

Строение Солнечной системы (9 ч)

Цель изучения темы – получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение (2 ч)

1

2..

Структура и масштабы Вселенной

Далекие глубины Вселенной

1

1

09.01

16.01

Астрометрия (5 ч)

3

Звёздное небо

1

23.01

4

Небесные координаты

1

30.01

5

Видимое движение планет и Солнца

1

06.02

6

Движение Луны и затмения

1

13.02

7

Время и календарь

1

20.02

Небесная механика (3 ч)

8

Система мира

1

27.02

9

Законы Кеплера движения планет

1

06.03

10

Космические скорости и межпланетные перелёты

1

13.03

Строение Солнечной системы (9 ч)

11

Современные представления о строении и составе Солнечной системы

1

20.03

12

Планета Земля

1

03.04

13

Луна и её влияние на Землю

1

10.04

14

Планеты земной группы

1

17.04

15

Планеты-гиганты. Планеты- карлики

1

24.04

16

Малые тела Солнечной системы

1

01.05

17

Современные представления о происхождении Солнечной системы

1

08.05

18

Годовая промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест

1

15.05

19

Заключительный урок

22.05

6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по астрономии на 2022-2023 учебный год для 10 класса. Автор учебника Чаругин В.М. Рабочая программа рассчитана на 19 часов. Преподавание предмета начинается со второго полугодия учебного года.
0 ₽
Рабочая программа по астрономии для учащихся 11 класса на 2022-2023 учебный год. Автор учебника -Чаругин В.М. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Программа рассчитана на 16 часов. Изучается в первое полугодие учебного года.
0 ₽