Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шиловская средняя школа
«Утверждаю»
Директор школы
________ О.В.Юкина
«___» ________ 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
начальное общее образование
1 класс
на 2023-2024 учебный год
Учитель: Дроба Н.В.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании пед.совета зам. директора по УВР
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционным и российскими социокультурными ид уховно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
Становление ценностного отношения к истории развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
-формирование нравственно- этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
Проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
-уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здоровогообразажизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения, учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливатьсвязьмеждубытовымидвижениямидревних людейифизическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативныеУУД:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивныеУУД:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения, учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативныеУУД:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников(в пределах изученного);
исполнять роль капитанаи судьи в подвижных играх, аргументировано высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности; регулятивные УУД:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
Вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям(триместрам);
коммуникативныеУУД:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
Делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; регулятивные УУД:
Контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости; коммуникативные УУД:
взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использоватьспециальныетерминыипонятиявобщении с учителем иучащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Предметные результаты отражают достижения учащихся во владении основам и содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.
Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колоннупо одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывание его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояниеи с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
-соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной,
игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
-выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левыми правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону ;лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на
правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол(ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол(приём мяча снизу и нижняя передача в парах);футбол (ведение футбольного мяча змейкой)
Выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приростов их показателях.
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознаватьположительноевлияниезанятийфизическойподготовкойнаукрепление здоровья, развитие сердечно- сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и
спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди и ликролем на спине(по выбору учащегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
класс
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятияфизическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка
и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
ГимнастикасосновамиакробатикиИсходныеположения в физических упражнениях: стойки, упоры,седы,положения лёжа.Строевыеупражнения: построение иперестроениев одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и нале-во; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой
и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом(без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
класс
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по- одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении.Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски
малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения :ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр(баскетбол, футбол).
Прикладно - ориентированная физическая культура.Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
класс
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной изрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по- одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения надвух ногах и поочерёдно на правой и левойноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги наместе в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: пере-движение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и пере- дача баскетбольного мяча Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно - ориентированная физическая культура.Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
класс
Знанияо физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка»
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой.Упражненияв плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми. Подвижные игры обще- физической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно- ориентированная физическая культура.Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
№ | Тема урока | Количествочасов | Электронныеобразовательныересурсы |
1. | Правила поведения, техника безопасности. Общие Принципы выполнения физических упражнений. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для Занятий физическими упражнениями. | 1 | http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ www.fizkulturavshkole.ru http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ http://www.fizkult-ura.ru/ http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura http://www.infosport.ru |
2. | Входнойконтроль. Организующие команды: «Стройся»,«Смирно»,«Напервый,второй рассчитайсь»,«Вольно», «Шагоммарш», «Наместе стой,раз,два»,«Равняйсь»,«Вдвешеренги становись». | 1 | |
3. | Значение физической культуры в жизни человека. Знакомство с ГТО. Ходьба и бег. Бег с ускорением. | 1 |
4. | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. | 1 |
5. | Распорядок дня. Личная гигиена. Перестроение по звеньям. Повороты направо, налево. | 1 |
6. | Техника выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания. | 1 |
7. | Исходные положения в физических упражнениях: стойки,упоры. | 1 |
8. | Самоконтроль. Строевые команды и построения. | 1 |
9. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 |
10. | Прыжковые упражнения; спрыгивание, запрыгивание. | 1 |
11. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | 1 |
12. | Метание малого мяча в цель. | 1 |
13. | Метание малого мяча на дальность. Упражнения для развития силовых и координационных способностей. | 1 |
14. | Техника высокого старта. Понятие стартового ускорения. | 1 |
15. | Челночныйбег3*10 Упражнения для развития скоростно- координационных качеств. | 1 |
16. | Бег на перегонки по дистанции30м. | 1 |
17. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колону, шеренгу, вкруг. | 1 |
18. | Стойка на лопатках. | 1 | http://spo.1september.ru/urok/ http://sportteacher .ru/association/ http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ www.fizkulturavshkole.ru http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ http://www.fizkult-ura.ru/ http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura http://www.infosport.ru http://spo.1september.ru/urok/ |
19. | Группировка. Перекаты в группировке. | 1 | |
20. | Кувырок вперед. | 1 | |
21. | Подъем туловища за 30сек. Кувырок вперед. | 1 | |
22. | Вис на гимнастической стенке. | 1 | |
23. | Подтягивание из виса лежа. | 1 | |
24. | Упражнения для развития равновесия. | 1 | |
25. | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | |
26. | Ходьба по гимнастическому бревну. | 1 | |
27. | Наклон вперед из положения стоя. Полоса препятствий. | 1 | |
28. | Висы и упоры на низкой перекладине. | 1 | |
29. | Упражнения на гибкость. | 1 | |
30. | Мостик из положения лежа, полушпагат. | 1 | |
31. | Лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке. | 1 | |
32. | Лазание по канату в три приема. | 1 | |
33. | Прыжки со скакалкой 30 секунд. | 1 | |
34. | Прыжок в длину с места отталкивание и Приземление на две ноги. | 1 | |
35. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и Приземлением на две ноги. | 1 | |
36. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. | 1 | |
37. | Броски и ловля мяча. | 1 | |
38. | Броски и ловля мяча. | 1 | |
39. | Броски и ловля мяча через сетку. | 1 | |
40. | Броски мяча из-за головы двумя руками через сетку. | 1 | |
41. | Броски мяча одной рукой через сетку. | 1 | |
42. | Пионербол двумя мячами. | 1 | |
43. | Эстафета с передачей мяча. | 1 | |
44. | Броски мяча в кольцо способом снизу. | 1 | |
45. | Броски мяча в кольцо способом сверху. | 1 | |
46. | Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | |
47. | Ведение мяча с обводкой конусов. | 1 |
48. | И в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
49. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 |
50. | Строевые упражнения. | 1 |
51. | Строевые упражнения. | 1 |
52. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 |
53. | Игры-эстафеты. Упражнения для развития скоростных способностей. | 1 |
54. | Подъем туловища за 30 сек. | 1 |
55. | Промежуточная аттестация. Сдача нормативов. | 1 |
56. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | 1 |
57. | Техника высокого старта. Понятие стартового ускорения. | 1 |
58. | Челночный бег 3*10 Упражнения для развития | 1 |
скоростно- координационных качеств. | http://sportteacher .ru/association/ | ||
59. | Бег30м. Упражнения полосы препятствий. | 1 | |
60. | Бег30м. | 1 | |
61. | Прыжок в длину с разбега. Упражнения для развития прыгучести. | 1 | |
62. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
63. | Метание малого мяча в цель. | 1 | |
64. | Метание малого мяча на дальность. Упражнения для Развития силовых и координационных способностей. | 1 | |
65. | Промежуточная аттестация. Сдача нормативов | 1 | |
66. | Подведение итогов года. Эстафеты с бегом прыжками и метанием. | 1 |