Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Рабочая программа по географии для детей с ОВЗ, 8 класс

Рабочая программа по географии для детей с ОВЗ, 8 класс

Данная рабочая программа по географии (8 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с ФГОС. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание, планируемые результаты усвоения программы и КТП. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с ОВЗ составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • Учебный план МБОУ «Юринская СОШ имени С.А.Лосева» на 2021-2022 уч. год.

  • Учебные планы для специальных (коррекционных) школ, утверждённые приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использована авторская программа Лифановой Т.М., по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В., Москва. ГИЦ Владос. 2011г. Допущено Министерством образования РФ. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования

Место предмета в учебном плане.

8 класс – «География материков и океанов» - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание учебного предмета

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений о мировом океане;

  • познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;

  • дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём;

  • развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;

  • дать знания о правилах поведения в природе.

Учебно-методический комплект.

Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год.

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Основнаязадача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах

Формы контроля знаний.

Основные формы контроля: фронтальная и групповая, индивидуальная.

Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест. По возможности используются нетрадиционные формы: викторина и кроссворд.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучения географии являются:

  • - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

  • - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • Метапредметными результатами изучения курса являются формирование

  • базовых учебных действий (БУД).

  • Регулятивные БУД:

  • – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • - умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Познавательные БУД:

  • – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • - вычитывать все уровни текстовой информации;

  • - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

  • Коммуникативные БУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Предметными результатами изучения курса в 8 классе являются следующие умения:

  • – осознание роли географии в познании окружающего мира;

  • – объяснять роль различных источников географической информации;

  • – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;

  • – объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • – объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

  • – выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • – определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • – различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

  • – выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  • – выделять причины стихийных явлений в геосферах;

  • – использование географических умений:

  • – находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • – составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • – применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  • – использование карт как моделей:

  • – определять на карте местоположение географических объектов;

  • – понимание смысла собственной действительности;

  • – формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

  • – использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • – приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Ожидаемый результат.

Учащиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.

Учащиеся должны уметь:

  • показать на географической карте океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Практическая работа

Введение

1

Мировой океан

5

1

Африка

16

5

Австралия

8

2

Антарктида

5

1

Северная Америка

9

1

Южная Америка

11

1

Евразия

13

3

Всего

68

14

8 класс

урока

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

1

Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан

2

Атлантический океан.

3

Северный Ледовитый океан.

4

Тихий океан.

5

Индийский океан.

6

Современное изучение мирового океана.

Африка

7

Африка. Географическое положение.

8

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

9

Природные зоны.

10

Растительность тропических лесов.

11

Животные тропических лесов.

12

Растительность саванн.

13

Животные саванн.

14

Растительность и животные пустынь.

15

Население и государства.

16

Египет.

17

Эфиопия.

18

Танзания.

19

Демократическая Республика Конго.

20

Нигерия.

21

Южно – африканская республика (ЮАР).

22

Обобщающий урок.

Австралия

23

Австралия. Географическое положение.

24

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

25

Растительный мир.

26

Животный мир.

27

Население.

28

Австралийский союз.

29

Океания.

30

Остров Новая Гвинея.

Антарктида.

31

Антарктида. Географическое положение.

32

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

33

Разнообразие рельефа, климат.

34

Растительный и животный мир. Охрана природы.

35

Современные исследования Антарктиды.

Северная Америка

36

Северная Америка. Открытие Америки.

37

Географическое положение.

38

Разнообразие рельефа, климат.

39

Реки и озёра.

40

Растительный и животный мир.

41

Население и государства.

42

Соединённые штаты Америки.

43

Канада.

44

Мексика. Куба.

Южная Америка.

45

Южная Америка. Географическое положение.

46

Разнообразие рельефа, климат.

47

Реки и озёра.

48

Растительность тропических лесов.

49

Животные тропического леса.

50

Растительность саванн, степей и пустынь.

51

Животные саванн, степей, полупустынь и гор.

52

Население и государства.

53

Бразилия.

54

Аргентина.

55

Перу.

Евразия

56

Евразия. Географическое положение.

57

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

58

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

59

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

60

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

61

Климат Евразии.

62

Реки и озёра Европы.

63

Реки и озёра Азии.

64

Растительный и животный мир Европы.

65

Растительный и животный мир Азии.

66

Население Евразии.

67

Культура и быт народов Евразии.

68

Обобщающий урок.

Рекомендуемая учебно-методическая литература:

Основная литература:

  1. Лифанова Т.М. География: 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прилож. / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-184с.: ил. + Прил.

2. Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.

Дополнительная литература:

- Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1965г.

- Т.М. Лифанова. Дидактические игры на уроках географии.: метод. рекомендации .  М: Гном и Д, 2001г.

- Т.М. Лифанова, .Е.В.. Подвальная. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. М: «Просвещение», 2013.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная рабочая программа по географии (8 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с ФГОС. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание, планируемые результаты усвоения программы и КТП. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
0 ₽