Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка»
г. Перми
Принято на педагогическом совете Протокол № от .08.2023. | Утверждено Приказом № От .08.2023. |
Рабочая программа
по курсу «Развивалочка»
для детей 7 лет
Количество часов 5 Уровень базовый
учитель: Красильникова Е.В.
г. Пермь
2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина.
Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.
Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.
Задачи:
закрепить умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;
обогащать активный и пассивный словарь; развивать грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка;
развивать фонематический слух, звуковую культуру речи детей;
закрепить умения звуко-слогового анализа слов;
закрепить знание состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание;
повторить математические понятия: «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «однозначные и двузначные числа», «чётные и нечётные числа»;
выполнять счет десятками;
различать геометрические фигуры, формировать представление об объёмных фигурах;
ориентироваться на листе бумаги.
На занятиях курса «Развивалочка»» закрепляются умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;
обогащается словарный запас; развивается грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка; звуковая культура речи детей;развиваются мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация), логика, формируются элементарные математические представления (закрепление понятий о количестве и цифре, размере, форме, величине), о количественных характеристиках множеств (больше - меньше, равно);
формируются умения планировать свои действия, проверять их результаты;
формируется произвольность психических функций и способности действовать по правилу;
развивается воображение и творческие способности;
определяется уровень развития ребенка и степень его готовности к школе.
Система упражнений, представленных на занятиях по данному курсу позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, воображения, наблюдательности, быстроты мышления. Многие упражнения готовят детей к выполнению тестовых заданий.На занятиях формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребёнка.
Достоинствами занятий является достаточный объём материала, регулярность, систематичность и целенаправленность.
Особенность занятий заключается в том, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому работа принимает форму игровой деятельности, что привлекательно для детей 7-ми лет.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Знания, умения и навыки, приобретённые ребёнком на занятиях курса «Развивалочка», помогут ему успешно учиться в школе.
Содержание курса
- закрепление умения отвечать на вопросы, развитие диалогической речи;
- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- обогащение словарного запаса детей;
- конструирование словосочетаний и предложений, употребление предлогов;
- закрепление знаний по классификации звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, выделение их в слове;
- развитие фонематического слуха: выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- закрепить умение различать в слове ударный и безударный слоги, ставить ударение, делить слова на слоги;
- закрепить понятия одушевленные и неодушевленные предметы;
- близкие и противоположные слова по значению;
- слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, составлять с ними предложения;
- повторить числа первого и второго десятка, считать в прямом и обратном порядке;
- считать парами, десятками;
- повторить понятия «соседи числа», четные, нечетные числа, однозначные и двузначные;
- повторить компоненты сложения и вычитания, решать простые задачи (логические);
- сравнивать числа;
- различать геометрические фигуры, находить их в пространстве;
- писать графические диктанты.
Ресурсное обеспечение.
«Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет С.В.Пятак; под ред. М.А. Зиганова - М.: «Эксмо», 2015 г. «Занимаюсь математикой» для детей 6-7 лет. В 2 ч. Сорокина Т.В. М.: «Эксмо», 2015.
- Раздаточный печатный материал. Карточки с буквами, цифрами.
- ТСО: компьютер, проектор, экран.
Примерное тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Гласные буквы и звуки. Ударение. Деление слов на слоги. Состав чисел первого десятка. Числовая прямая. | Понятия одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление знаний о гласных буквах. Умение ставить ударение, делить слова на слоги. Числовой ряд. Компоненты в составе числа. Понятия «соседи числа», предыдущее, последующее. Решение простейших задач. Графический диктант. |
2 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Деление слов на слоги. Числа второго десятка. Однозначные и двузначные числа. Счёт десятками. | Определение согласных, обозначение цветом твёрдых и мягких. Умение делить слова на слоги. Нумерация чисел. Умение различать однозначные и двузначные числа. Графический диктант. |
3 | Близкие и противоположные по значению слова. Пословицы. Родственные слова. Составление словосочетаний и предложений. Чётные и нечётные числа. Счет парами. Решение задач на сложение и вычитание. | Подбор противоположных и близких по значению слов. Понятие родственных слов. Составление словосочетаний и предложений. Развитие связной речи. Умение различать чётные и нечётные числа. Понятие пара. Решение задач на сложение и вычитание. |
4 | Многозначные слова. Составление предложений по опорным словам. Схемы предложений. Употребление в речи предлогов. Компоненты сложения и вычитания. Перестановка слагаемых. Решение задач. | Понятие многозначных слов. Составление предложений с многозначными словами. Развитие связной речи. Знаки в конце предложения. Решение примеров. Связь между компонентами. Математические ребусы. Решение задач. |
5 | Имя существительное, имя прилагательное. Составление словосочетаний и предложений. Слова – действия. Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезки. Геометрические фигуры. | Имена прилагательные в речи. Подбор признаков к предмету. Редактирование (дополнение) рассказа прилагательными и наречиями. Активизация глаголов в речи. Закрепление умения сравнивать числа, различать знаки, выбирать нужный знак. Умение различать геометрические фигуры, находить их в пространстве. Решение задач на сложение и вычитание. |