Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Рабочая программа по курсу "Развивалочка" для детей 6-7 лет

Рабочая программа по курсу "Развивалочка" для детей 6-7 лет

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина. Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями. Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка»

г. Перми

Принято

на педагогическом совете

Протокол № от .08.2023.

Утверждено

Приказом

От .08.2023.

Рабочая программа

по курсу «Развивалочка»

для детей 7 лет

Количество часов 5 Уровень базовый

учитель: Красильникова Е.В.

г. Пермь

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина.

Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

Задачи:

  • закрепить умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;

  • обогащать активный и пассивный словарь; развивать грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка;

  • развивать фонематический слух, звуковую культуру речи детей;

  • закрепить умения звуко-слогового анализа слов;

  • закрепить знание состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание;

  • повторить математические понятия: «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «однозначные и двузначные числа», «чётные и нечётные числа»;

  • выполнять счет десятками;

  • различать геометрические фигуры, формировать представление об объёмных фигурах;

  • ориентироваться на листе бумаги.

На занятиях курса «Развивалочка»» закрепляются умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;

обогащается словарный запас; развивается грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка; звуковая культура речи детей;развиваются мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация), логика, формируются элементарные математические представления (закрепление понятий о количестве и цифре, размере, форме, величине), о количественных характеристиках множеств (больше - меньше, равно);

формируются умения планировать свои действия, проверять их результаты;

формируется произвольность психических функций и способности действовать по правилу;

развивается воображение и творческие способности;

определяется уровень развития ребенка и степень его готовности к школе.

Система упражнений, представленных на занятиях по данному курсу позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, воображения, наблюдательности, быстроты мышления. Многие упражнения готовят детей к выполнению тестовых заданий.На занятиях формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребёнка.

Достоинствами занятий является достаточный объём материала, регулярность, систематичность и целенаправленность.

Особенность занятий заключается в том, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому работа принимает форму игровой деятельности, что привлекательно для детей 7-ми лет.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Знания, умения и навыки, приобретённые ребёнком на занятиях курса «Развивалочка», помогут ему успешно учиться в школе.

Содержание курса

- закрепление умения отвечать на вопросы, развитие диалогической речи;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

- обогащение словарного запаса детей;

- конструирование словосочетаний и предложений, употребление предлогов;

- закрепление знаний по классификации звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, выделение их в слове;

- развитие фонематического слуха: выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- закрепить умение различать в слове ударный и безударный слоги, ставить ударение, делить слова на слоги;

- закрепить понятия одушевленные и неодушевленные предметы;

- близкие и противоположные слова по значению;

- слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, составлять с ними предложения;

- повторить числа первого и второго десятка, считать в прямом и обратном порядке;

- считать парами, десятками;

- повторить понятия «соседи числа», четные, нечетные числа, однозначные и двузначные;

- повторить компоненты сложения и вычитания, решать простые задачи (логические);

- сравнивать числа;

- различать геометрические фигуры, находить их в пространстве;

- писать графические диктанты.

Ресурсное обеспечение.

«Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет С.В.Пятак; под ред. М.А. Зиганова - М.: «Эксмо», 2015 г. «Занимаюсь математикой» для детей 6-7 лет. В 2 ч. Сорокина Т.В. М.: «Эксмо», 2015.

- Раздаточный печатный материал. Карточки с буквами, цифрами.

- ТСО: компьютер, проектор, экран.

Примерное тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

1

Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Гласные буквы и звуки. Ударение. Деление слов на слоги.

Состав чисел первого десятка. Числовая прямая.

Понятия одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление знаний о гласных буквах. Умение ставить ударение, делить слова на слоги.

Числовой ряд. Компоненты в составе числа. Понятия «соседи числа», предыдущее, последующее. Решение простейших задач. Графический диктант.

2

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Деление слов на слоги.

Числа второго десятка. Однозначные и двузначные числа. Счёт десятками.

Определение согласных, обозначение цветом твёрдых и мягких. Умение делить слова на слоги.

Нумерация чисел. Умение различать однозначные и двузначные числа. Графический диктант.

3

Близкие и противоположные по значению слова. Пословицы. Родственные слова. Составление словосочетаний и предложений.

Чётные и нечётные числа. Счет парами. Решение задач на сложение и вычитание.

Подбор противоположных и близких по значению слов. Понятие родственных слов. Составление словосочетаний и предложений. Развитие связной речи.

Умение различать чётные и нечётные числа. Понятие пара. Решение задач на сложение и вычитание.

4

Многозначные слова. Составление предложений по опорным словам. Схемы предложений. Употребление в речи предлогов.

Компоненты сложения и вычитания. Перестановка слагаемых. Решение задач.

Понятие многозначных слов. Составление предложений с многозначными словами. Развитие связной речи. Знаки в конце предложения.

Решение примеров. Связь между компонентами. Математические ребусы. Решение задач.

5

Имя существительное, имя прилагательное. Составление словосочетаний и предложений. Слова – действия.

Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезки. Геометрические фигуры.

Имена прилагательные в речи. Подбор признаков к предмету. Редактирование (дополнение) рассказа прилагательными и наречиями. Активизация глаголов в речи.

Закрепление умения сравнивать числа, различать знаки, выбирать нужный знак. Умение различать геометрические фигуры, находить их в пространстве. Решение задач на сложение и вычитание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина. Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями. Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.
0 ₽