Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Рабочая программа по курсу "Развивалочка" для детей 6-7 лет

Рабочая программа по курсу "Развивалочка" для детей 6-7 лет

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина. Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями. Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка»

г. Перми

Принято

на педагогическом совете

Протокол № от .08.2023.

Утверждено

Приказом

От .08.2023.

Рабочая программа

по курсу «Развивалочка»

для детей 7 лет

Количество часов 5 Уровень базовый

учитель: Красильникова Е.В.

г. Пермь

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина.

Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

Задачи:

  • закрепить умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;

  • обогащать активный и пассивный словарь; развивать грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка;

  • развивать фонематический слух, звуковую культуру речи детей;

  • закрепить умения звуко-слогового анализа слов;

  • закрепить знание состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание;

  • повторить математические понятия: «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «однозначные и двузначные числа», «чётные и нечётные числа»;

  • выполнять счет десятками;

  • различать геометрические фигуры, формировать представление об объёмных фигурах;

  • ориентироваться на листе бумаги.

На занятиях курса «Развивалочка»» закрепляются умения говорения и слушания, чтения слов и предложений;

обогащается словарный запас; развивается грамматический строй речи, умения строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребёнка; звуковая культура речи детей;развиваются мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация), логика, формируются элементарные математические представления (закрепление понятий о количестве и цифре, размере, форме, величине), о количественных характеристиках множеств (больше - меньше, равно);

формируются умения планировать свои действия, проверять их результаты;

формируется произвольность психических функций и способности действовать по правилу;

развивается воображение и творческие способности;

определяется уровень развития ребенка и степень его готовности к школе.

Система упражнений, представленных на занятиях по данному курсу позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, воображения, наблюдательности, быстроты мышления. Многие упражнения готовят детей к выполнению тестовых заданий.На занятиях формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребёнка.

Достоинствами занятий является достаточный объём материала, регулярность, систематичность и целенаправленность.

Особенность занятий заключается в том, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому работа принимает форму игровой деятельности, что привлекательно для детей 7-ми лет.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Знания, умения и навыки, приобретённые ребёнком на занятиях курса «Развивалочка», помогут ему успешно учиться в школе.

Содержание курса

- закрепление умения отвечать на вопросы, развитие диалогической речи;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

- обогащение словарного запаса детей;

- конструирование словосочетаний и предложений, употребление предлогов;

- закрепление знаний по классификации звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, выделение их в слове;

- развитие фонематического слуха: выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- закрепить умение различать в слове ударный и безударный слоги, ставить ударение, делить слова на слоги;

- закрепить понятия одушевленные и неодушевленные предметы;

- близкие и противоположные слова по значению;

- слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, составлять с ними предложения;

- повторить числа первого и второго десятка, считать в прямом и обратном порядке;

- считать парами, десятками;

- повторить понятия «соседи числа», четные, нечетные числа, однозначные и двузначные;

- повторить компоненты сложения и вычитания, решать простые задачи (логические);

- сравнивать числа;

- различать геометрические фигуры, находить их в пространстве;

- писать графические диктанты.

Ресурсное обеспечение.

«Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет С.В.Пятак; под ред. М.А. Зиганова - М.: «Эксмо», 2015 г. «Занимаюсь математикой» для детей 6-7 лет. В 2 ч. Сорокина Т.В. М.: «Эксмо», 2015.

- Раздаточный печатный материал. Карточки с буквами, цифрами.

- ТСО: компьютер, проектор, экран.

Примерное тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

1

Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Гласные буквы и звуки. Ударение. Деление слов на слоги.

Состав чисел первого десятка. Числовая прямая.

Понятия одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление знаний о гласных буквах. Умение ставить ударение, делить слова на слоги.

Числовой ряд. Компоненты в составе числа. Понятия «соседи числа», предыдущее, последующее. Решение простейших задач. Графический диктант.

2

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Деление слов на слоги.

Числа второго десятка. Однозначные и двузначные числа. Счёт десятками.

Определение согласных, обозначение цветом твёрдых и мягких. Умение делить слова на слоги.

Нумерация чисел. Умение различать однозначные и двузначные числа. Графический диктант.

3

Близкие и противоположные по значению слова. Пословицы. Родственные слова. Составление словосочетаний и предложений.

Чётные и нечётные числа. Счет парами. Решение задач на сложение и вычитание.

Подбор противоположных и близких по значению слов. Понятие родственных слов. Составление словосочетаний и предложений. Развитие связной речи.

Умение различать чётные и нечётные числа. Понятие пара. Решение задач на сложение и вычитание.

4

Многозначные слова. Составление предложений по опорным словам. Схемы предложений. Употребление в речи предлогов.

Компоненты сложения и вычитания. Перестановка слагаемых. Решение задач.

Понятие многозначных слов. Составление предложений с многозначными словами. Развитие связной речи. Знаки в конце предложения.

Решение примеров. Связь между компонентами. Математические ребусы. Решение задач.

5

Имя существительное, имя прилагательное. Составление словосочетаний и предложений. Слова – действия.

Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезки. Геометрические фигуры.

Имена прилагательные в речи. Подбор признаков к предмету. Редактирование (дополнение) рассказа прилагательными и наречиями. Активизация глаголов в речи.

Закрепление умения сравнивать числа, различать знаки, выбирать нужный знак. Умение различать геометрические фигуры, находить их в пространстве. Решение задач на сложение и вычитание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по курсу «Развивалочка» для детей 7-ми лет составлена на основе программы «Ломоносовская школа» учителем начальных классов Красильниковой Е.В. и рассчитана на 5 часов. Программа включает курсы «Читаю слова и предложения» С.В.Пятак, «Занимаюсь математикой» Т.В. Сорокина. Учебная программа соответствуют ФГОС и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями. Цель: Комплексное повторение изученного материала по развитию познавательно-речевой деятельности детей, вычислительных навыков, решения задач, знания состава чисел, геометрических и объёмных фигур. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.
0 ₽