Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 11 класса с ТМНР

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 11 класса с ТМНР

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с ТМНР будет полезна как педагогам, начинающим свою деятельность, так и опытным коллегам, студентам, родителям. Состоит из десяти разделов, включая календарно-тематическое планирование.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

1. Пояснительная записка.

Предмет «Математические представления» - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с ограниченными умственными возможностями к интеграции в социуме. Изучение предмета математики направлено на развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений у детей со сложной структурой дефекта развития.

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Математические представления»составлена в соответствии снормативными документами:

1.Учебным планом ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год

для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант II);

2.Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат », (Вариант II).

3. Уставом ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

4. Годовым учебным календарным графиком ГКОУ «Котовская школа-интернат» на текущий учебный год.

5. Программой образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- С.-П.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Данная программа составлена  на основании характеристик учащихся 11 класса, по согласованию с родителями (законными представителями),  утверждена приказом школы.

Обучение предмету «Математические представления» в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни;

- преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта;

- коррекция интеллекта и личности учащегося, его социальная адаптация в современном обществе.

В ходе обучения учебному предмету«Математические представления» выделяются следующие основные задачи:

  • формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;

  • формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

  • формирование умения различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;

  • формирование практических навыков и умений в счете в пределах трех на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • общее развитие обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матическим представлениям решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения.

Содержание программы по мате­матическим представлениям позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.

Реализация программы рассчитана на 1 год.На изучение предмета отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов по учебнику: Математика. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 1 часть. Т.В. Алышева - М. «Просвещение», 2019 г, 128 с.

2. Общая характеристика учебного предмета (курса).

При изучении учебного предмета«Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые должны сформироваться у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, для их социально-бытовой адаптации.

Общей целью образования обучающихся с нарушением интеллекта по предмету «Математические представления» является:

• расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачиобучения:

•формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся адаптироваться в обществе;

•повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

•воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность.

Обучение математике организуется на практическо - наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использо­вать математические знания в нестандартных ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода.

Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. На уроках математики важно учить детей повторять собственную речь, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

При обучении используются следующиепринципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

На каждом уроке необходимо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям о цвете, форме, величине предметов, пространственных представлениях. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по предмету«Математические представления», который доступен большинству учащихся класса.

Предмет«Математические представления»,интегрируется с другими учебными предметами: «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Социально-бытовая ориентировка», а также с направлениями коррекционно-адаптационной работы с учащимися.

3.Место учебного предмета (курса) в учебном плане.

Образовательная область, к которой относится учебный предмет «Математические представления»- Математика.

Срок изучения учебного предмета(курса) - 1 год.

Количество часов на изучение предмета – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

Количество учебных недель - 34.

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

16 часов

16 часов

20 часов

16 часов

68 часов

4.Содержание учебного предмета (курса).

Основное содержание в рабочей программе по развитию математических представлений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. Количественные, пространственные и другие математические представления формируются у учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Предмет«Математические представления» включает в себя следующие разделы и темы:

  • Формирование представлений о форме - 12 часов;

  • Формирование представлений о величине -16 часов;

  • Формирование пространственных представлений – 10 часов;

  • Формирование количественных представлений – 18 часов;

  • Повторение и закрепление – 12 часов.

  • Формирование представлений о форме:

- Геометрические фигуры: круг, квадрат (под контролем и при помощи учителя);

- Предметы, похожие на круг, квадрат;

- Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета;

- Рассыпание песка по форме круга, квадрата, обведение пальцем;

- Выкладывание магнитов на доске в форме круга, квадрата и обведение округлой линии пальцем.

  • Формирование представлений о величине:

- Большой - маленький;

- Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы;

- Раскрашивание больших и маленьких квадратов, кругов;

- Длинный- короткий;

- Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный - короткий, используя прием наложения;

- Раскрашивание предметов различной длины: длинная лента, короткая лента;

- Работа с тестом (пластилином) «Длинная и короткая змейка»;

- Высокий – низкий;

- Собери пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую;

- Работа с тестом (пластилином) «Столбики высокие и низкие».

  • Формирование пространственных представлений:

- Вверху - внизу. Определение месторасположения предметов: вверху – внизу;

- Разложи игрушки, одежду по полкам;

- Ориентация на листе бумаги (верх – низ);

- Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении.

  • Формирование количественных представлений:

-Понятие «один» и «много», выполнение различных действий: один - много хлопков;

- Число и цифра (1, 2, 3), упражнения в узнавании, дорисовывании цифр;

- Прямой счет в пределах 3;

- Счет предметов в пределах 3;

- Письмо цифр: 1, 2, 3 по обводке с помощью педагога;

- Знакомство с понятием «Поровну-больше».

  • Повторение и закрепление:

-Школьные принадлежности. Мебель в классе.

- Цвет предметов: красный, желтый, синий, зеленый (под контролем и при помощи учителя);

- Понятия: «Больше-меньше», «Высокий-низкий», «Длинный-короткий», «Поровну-больше»;

-Игровые упражнения на перемещение в пространстве, изменение положения частей тела;

На уроках математики учащимся необходимо обеспечить условия для формирования у учащихся математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

Форма проведения урока: традиционные (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала; проверка знаний, умений, навыков); нетрадиционные (урок-путешествие, наблюдения).

Формы работы на уроке: фронтальная работа; работа в микрогруппе; индивидуальная работа.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 2024 - 2025 учебном году:

УчащиесяI подгруппы (Титаренко Д., Новикова М.)

В конце I полугодия должны знать/понимать:

-основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) с помощью педагога;

-геометрические фигуры (круг, квадрат) с помощью педагога;

-понятия «Больше-меньше», «Длинный-короткий»; «Высокий-низкий».

В конце I полугодия учащиеся должны уметь:

- рассыпать песок (манку) по форме круга, квадрата по словесному пояснению и с помощью педагога;

-выкладывать магниты на доске в форме круга, квадрата и обводить округлую линию пальцем с помощью педагога;

- раскрашивать круги, квадраты по словесному пояснению педагога;

-конструировать из счетных палочек по подражанию и с помощью педагога;

- выполнять геометрические фигуры с помощью трафарета;

- умение работать по словесной инструкции учителя.

В конце II полугодия учащиеся должны знать/понимать:

- понятия «Поровну-больше»; «Вверху внизу»;

- понятие «один» и «много»;

- числа и цифры от 1-3.

В конце II полугодия учащиеся должны уметь:

-определение месторасположения предметов: вверху – внизу с помощью педагога;

-раскладывать игрушки, одежду по полкам по указательному жесту и словесному пояснению учителя;

- находить верх, низ листа бумаги по словесному пояснению педагога;

-ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении с помощью педагога;

- выполнять различные действия: один — много хлопков по показу и словесному пояснению учителя;

- писать цифры от 1 до 3 на песке (манке), мелом на доске с помощью педагога;

- выполняют счет предметов в пределах трех с помощью педагога, показывать на пальцах;

- выполнять игровые упражнения на перемещение в пространстве с помощью педагога;

- собирать пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую по указательному жесту и словесному пояснению учителя;

- выполнять игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине «длинный короткий», используя прием наложения по показу педагога»;

- раскладывать натуральные предметы с активной помощью педагога, называть, где поровну, где больше.

УчащиесяIIподгруппы(Альжев Д., Омелюк И.,Горбуля Д.) должны знать и уметь на конец учебного года:

- раскладывать игрушки, одежду по полкам по указательному жесту и с активной помощью педагога;

-ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении с активной помощью педагога;

- выполнять различные действия: один — много хлопков по показу и с активной помощью педагога;

- писать цифры от 1 до 3 на песке (манке), мелом на доске с активной помощью педагога;

- выполнять игровые упражнения на перемещение в пространстве с помощью педагога;

- собирать пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую по указательному жесту и с активной помощью педагога;

- освоить игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть простыми манипулятивными действиями с предметами (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть навыками предметно-практической деятельности с объёмными, двухплоскостными объектами (под контролем и при помощи учителя).

6. Характеристика класса по учебной деятельности обучающихся.

По характеру учебной деятельности обучающихся 11 класса можно разделить на две группы:

УчащиесяI группы 11 класса: (Титаренко Д., Новикова М.) на начало 2024-2025 учебного года имеют низкие математические представления. В основных цветах ориентируются плохо, называют, но не находят. Геометрические фигуры не различают. Не выделяет предмет, обладающий определенным цветом и определенной формой. Конструирует геометрические фигуры (круг, квадрат) из счетных палочек и нитки с помощью педагога. Раскрашивает по указательному жесту и словесной инструкции педагога. В понятии «Большой - маленький», ориентируется частично, иногда допускает ошибки, в понятии «Высокий-низкий», «Длинный – короткий». Штриховку геометрических фигур выполняет плохо, только с помощью педагога. Выполняют игровые упражнения, связанные с перемещением в простран­стве, изменением положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед (по подражанию педагогу).

УчащиесяII группы 11 класса (Альжев Д., Омелюк И., Горбуля Д.) на начало 2024-2025 учебного года имеют очень низкие математические представления. В основных цветах не ориентируются; геометрические фигуры не соотносят; в размере «Большой-маленький», «Высокий-низкий» не ориентируются. Пирамидку собирают без учета величины.С помощью педагога выполняют действия со строи­тельным материалом (постройка простых конструкций) методом «Рука в руке». Выполняют совместно с учителем упражнения по сопоставлению двух объектов по величине (боль­шоймаленький мяч, большая маленькая пирамида). Нанизывают на шнурок бусины, колечки. Шнуровку выполняют с помощью педагога.Выполняют игровые упражнения, связанные с перемещением в простран­стве, изменением положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед (по подражанию, методом «Рука в руке»).

7. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочная работа) - 1 час. По своему содержанию письменная проверочная работа будет комбинированной.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся, не подразумевает его сравнение с другими детьми.

8.Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» 11 класс - 68 часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Дифференциация видов деятельности обучающихся

I четверть – 16 часов

1 группа

2 группа

Здравствуй, школа! Инструктаж по технике безопасности.

1

03.09.

Знакомятся с помещением класса, с другими учениками и учителем.

Знакомятся с правилами техники безопасности в классе. Выполняют упражнения на осанку и дыхание.

Школьные принадлежности. Мебель в классе.

1

05.09.

Слушают рассказ учителя, работают с конкретным материалом, иллюстрациями.

Закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

2

10.09.

Называют основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) с помощью педагога, находят предметы соответствующих цветов.

12.09.

Формирование представлений о форме – 12 часов

Круг. Предметы, похожие на круг.

2

17.09.

Выполняют упражнение «Круг» для развития мелкой моторики рук, рассматривают предметные карточки.

Выполняют упражнение «Круг» для развития мелкой моторики рук с активной помощью педагога, рассматривают предметные карточки.

19.09.

Игры с песком (манкой).

2

24.09.

Рассыпают песок (манку) в форме круга, по словесному пояснению и с помощью педагога.

Рассыпают песок (манку) по словесному пояснению и с активной помощью педагога.

8.

26.09.

9.

Выкладывание магнитов на доске в форме круга.

1

01.10.

Выкладывают магниты на доске в форме круга и обводят округлую линию пальцем с помощью педагога.

Выкладывают магниты на доске в форме круга и обводят округлую линию пальцемметодом «рука в руке».

10.

Квадрат. Предметы, похожие на квадрат.

2

03.10.

Выполняют упражнение «Квадрат» для развития мелкой моторики рук, рассматривают предметные карточки.

Выполняют упражнение «Квадрат» для развития мелкой моторики рук с активной помощью педагога, рассматривают предметные карточки.

11.

08.10.

12.

13.

Рассыпание песка (манки) по форме квадрата.

2

10.10.

15.10.

Рассыпают песок (манку) по словесному пояснению и с помощью педагога.

Рассыпают песок (манку) по словесному пояснению и с активной помощью педагога.

14.

Выкладывание магнитов на доске в форме квадрата.

1

17.10.

Выкладывают магниты на доске в форме квадрата и обводят его пальцем с помощью педагога.

Выкладывают магниты на доске в форме квадрата и обводят его пальцемметодом «рука в руке».

15.

Раскрашивание геометрических фигур.

2

22.10.

Раскрашивают маркером, фломастером круги, квадраты по словесному пояснению педагога.

Раскрашивают маркером, фломастером круги, квадраты методом «рука в руке».

16.

24.10.

II четверть – 16 часов

Формирование представлений о величине -16 часов

17.

Большой - маленький.

2

05.11.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной величины.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной величины методом «рука в руке».

18.

07.11.

19.

Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы.

1

12.11.

Подбирают одежду для большой куклы и маленькой кукол с помощью педагога.

20.

Раскрашивание больших и маленьких квадратов, кругов.

2

14.11.

Раскрашивают большие и маленькие круги, квадраты по словесному пояснениюпедагога.

Раскрашивают большие и маленьких круги, квадраты методом «рука в руке».

21.

19.11.

22.

Длинный - короткий.

3

21.11.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной длины.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной длины методом «рука в руке».

23.

26.11.

24.

28.11.

Выполняют игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя прием наложения по показу педагога.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя прием наложения методом «рука в руке».

25.

Раскрашивание предметов различной длины.

2

03.12.

Раскрашивают предметов различной длины: длинная лента, короткая лента по словесному пояснению педагога.

Раскрашивают предметов различной длины: длинная лента, короткая лента методом «рука в руке».

26.

05.12.

27.

Длинная и короткая змейка.

1

10.12.

Выполняют продольное раскатывание теста (пластилина) по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Выполняют продольное раскатывание теста (пластилина) методом «рука в руке».

28.

Диагностика по карте результативности.

1

12.12

29.

Высокий - низкий.

2

17.12.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной высоты.

Рассматривают, ощупывают натуральные предметы разной высоты методом «рука в руке».

30.

19.12.

31.

Пирамидка (башня) из кубиков.

1

24.12.

Собирают пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Собирают пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую методом «рука в руке».

32.

Столбики высокие и низкие.

1

26.12.

Выполняют продольное раскатывание столбиков высоких и низких из теста (пластилина) по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Выполняют продольное раскатывание столбиков высоких и низких из теста (пластилина) методом «рука в руке».

III четверть – 20 часов

Формирование пространственных представлений – 10 часов

33.

Вверху - внизу.

2

14.01.

Рассматривают натуральные предметы в классе, определяют, что вверху, что внизу с помощью педагога.

34.

16.01.

35.

Разложи игрушки по полкам.

2

21.01.

Раскладывают игрушки по полкам по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Раскладывают игрушки по полкам методом «рука в руке».

36.

23.01.

37.

Разложи одежду по полкам.

2

28.01.

Раскладывают одежду по полкам по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Раскладывают одежду по полкам методом «рука в руке».

38.

30.01.

39.

Ориентация на листе бумаги.

2

04.02.

Находят верх, низ листа бумаги по словесному пояснению педагога, выполняют задание.

Находят верх, низ листа бумаги методом «рука в руке», выполняют задание.

40.

06.02.

41.

Ориентация в пространственном расположении частей тела: вверху, внизу

1

11.02.

С помощью педагога ориентируются в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении.

С помощью педагога ориентируются в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении.

42.

Ориентация в пространственном расположении частей тела: правая, левая рука, правая, левая нога.

1

13.02.

Формирование количественных представлений

43.

Знакомство с числом и цифрой 1.

1

18.02.

Слушают рассказ педагога о числе и цифре 1, просмотр обучающего мультфильма «Учим цифры»

44.

Понятие «один» и «много».

2

20.02.

Рассматривают один и много натуральных предметов, счетного материала, называют «один», «много»

45.

25.02.

46.

Выполнение различных действий: один - много хлопков.

1

27.02.

Выполнение различных действий: один — много хлопков по показу и словесному пояснению учителя.

Выполнение различных действий: один — много хлопков с помощью педагога методом «рука в руке».

47.

Письмо цифры 1.

2

04.03.

Пишут цифры 1 на песке (манке), мелом на доске с помощью педагога.

Пишут цифру 1 на песке (манке), мелом на доске методом «рука в руке».

48.

06.03.

49.

Знакомство с числом и цифрой 2.

1

11.03.

Слушают рассказ педагога о числе и цифре 2, просмотр обучающего мультфильма «Учим цифры».

50.

Письмо цифры 2.

1

13.03.

Пишут цифру 2 мелом, мокрой губкой на доске с помощью педагога.

Пишут цифру 2 мелом, мокрой губкой на доске методом «рука в руке».

51.

Счет предметов в пределах 2.

2

18.03.

Выполняют счет предметов в пределах двух с помощью педагога, показывают на пальцах.

52.

20.03.

IV четверть – 16 часов

Формирование количественных представлений

53.

Знакомство с числом и цифрой 3.

1

01.04.

Слушают рассказ педагога о числе и цифре 3, просмотр обучающего мультфильма «Учим цифры».

54.

Письмо цифры 3.

1

03.04.

Пишут цифры 3 на песке (манке), мелом на доске с помощью педагога.

Пишут цифру 3 на песке (манке), мелом на доске методом «рука в руке».

55.

Письмо цифр от 1 до 3.

2

08.04.

Пишут цифры 1-3 на песке (манке), мелом, мокрой губкой на доске с помощью педагога.

Пишут цифры 1-3 на песке (манке), мелом, мокрой губкой на доске методом «рука в руке».

56.

10.04.

57.

Счет предметов в пределах 3.

2

15.04.

Выполняют счет предметов от 1 до 3 по подражанию педагогу.

Действие выполняется педагогом (учащийся позволяет что-нибудь сделать с ним)

58.

17.04.

59.

Знакомство с понятием «Поровну-больше».

2

22.04.

Слушают рассказ педагога о понятии «Поровну-больше», раскладывают натуральные предметы с активной помощью педагога, называют, где поровну, где больше.

60.

24.04.

Повторение

61.

Игровые упражнения на перемещение в пространстве.

1

29.04.

Выполняют игровые упражнения на перемещение в пространстве с помощью педагога.

Выполняют игровые упражнения на перемещение в пространстве с активной помощью педагога.

62.

Игровые упражнения на изменение положений частей тела.

1

06.05.

63.

Закрепление темы: «Большой-маленький»

1

08.05.

Подбирают одежду для большой куклы и маленькой кукол с помощью педагога.

64.

Закрепление темы: «Высокий-низкий»

1

13.05.

Собирают пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую по указательному жесту и словесному пояснению учителя.

Собирают пирамидку (башню из кубиков) высокую и низкую методом «рука в руке».

65.

Закрепление темы: «Короткий – длинный»

1

15.05.

Выполняют игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя прием наложения по показу педагога.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя прием наложения методом «рука в руке».

66.

Закрепление темы: «Поровну-больше».

1

20.05.

Раскладывают натуральные предметы с активной помощью педагога, называют, где поровну, где больше.

67.

Проверочная работа за год.

1

22.05.

Выполняют с помощью педагога.

Выполняют с активной помощью педагога.

68.

Диагностика по карте результативности.

1

27.05.

9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

Формы текущего контроля:

Дата

Кол-во часов

1

Диагностика по карте результативности.

12.12.

1

2.

Проверочная работа за год.

22.05.

1

3.

Диагностика по карте результативности.

27.05.

1

10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

Алышева Т.В. Математика: 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 1 часть. – М. Просвещение, 2019 г, 128 с.

Программно-методическое обеспечение:

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

  • Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990 г.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.

  • «Развитие элементарных математических представлений» Е.С.Демина, 2009 г.

  • «Моя математика. Количество и число (развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста)» 5-е изд., Е.В.Соловьева 2002 г.

Печатные пособия:

- Дидактические игры и упражнения по математике для работы с учащимися;

- Наглядный дидактический материал;

- Карточки для индивидуальной работы;

- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

- Опорные таблицы, схемы;

- Веер цифр;

- Плакат «Правильная посадка за партой».

Учебно-практическое оборудование:

Картотеки:

- Артикуляционной гимнастики;
- Гимнастики для глаз;

- Пальчиковых игр;

- Дыхательной гимнастики;

- разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

-дидактическое пособие «Учись считать»;

- счетный материал и др.

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом по темам;

- мячи разного диаметра, цвета;

- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;

- образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;

- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);

- звучащие предметы для встряхивания;

- игрушки разных размеров;

- мозаики;

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); пазлы- вкладыши;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;

- листы бумаги;

- рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

- презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

Технические средства обучения:

- Ноутбук;

- Мультимедийный проектор (по возможности);

- Сканер, принтер.

- Аудиодинамик.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал содержит подробную технологическую карту открытого урока профильного труда на тему: "Упражнения в выполнении стежка "Вперед иголку". В карте описаны все этапы урока с целями, содержанием деятельности учителя и учащихся. Материал может быть полезен учителям технологии, швейного дела, студентам.
0 ₽
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с ТМНР будет полезна как педагогам, начинающим свою деятельность, так и опытным коллегам, студентам, родителям. Состоит из десяти разделов, включая календарно-тематическое планирование.
0 ₽
Данная рабочая программа для обучающихся с ТМНР будет полезна как молодым педагогам, так и коллегам с опытом. Структура рабочей программы состоит из десяти разделов, включая календарно-тематическое планирование.
0 ₽