Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Естествознание
  3. рабочая программа по предмету "Природоведение" 5-6 класс

рабочая программа по предмету "Природоведение" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету «Природоведение» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект авторов Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, М.: Просвещение 2017

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Естествознание

Категория

Естествознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа д. Охона»

Пестовского района Новгородской области

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

Согласовано с методическим советом

протокол № от

Утверждаю

директор

МБОУ «СШ д.Охона»

_________/Т.В. Чучман/

Приказ № от

Рабочая программа по предмету

«Природоведение»

5-6 классы

(140 часов)

Разработала:

Конева Анна Владиславовна,

учитель первой

квалификационной категории.

д. Охона

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Природоведение» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект авторов Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, М.: Просвещение 2017

Целью реализации рабочей программы является: усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачамиучебного предмета являются:

― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой приро­де;

― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой при­родой;

― формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной ра­боты;

― воспитание социально значимых качеств личности.

Рабочая программа по природоведению рассчитана на 2 года.

Общее количество часов за уровень обучения составляет – 140 часов,

со следующим распределением по классам:

5 класс – 70 часов

6 класс – 70часов

Методы и приёмы обучения:

Основой обучения является системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение.

Методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой (самостоятельная или под руководством учителя).

- наглядные – наблюдение.

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Приёмы:

- индивидуальные задания.

- использование при ответе наглядных пособий опорных схем, таблиц.

- проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация

Первая четверть - контрольная работа

Вторая четверть - административная контрольная работа

Третья четверть - контрольная работа

Четвертая четверть - административная контрольная работа

Годовая - итоговое тестирование

Оценочные материалы (процедуры): самостоятельная работа, контрольная работа.

Критерии оценивания планируемых результатов

Критерии оценивания

Оценка

Умение узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Умение относить изученные объекты к определенным группам с учетом раз­лич­ных оснований для классификации, устанавливать взаимосвязь между изученными объектами, их месте в окружающем мире;;

Способность выделять существенные признаки групп объектов, называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников;

Способность принять участие в беседе; обсудить изученное; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

Умение выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

Способность совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений; выполнять доступные возрасту природоохранительные действия; осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

-  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-  воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнение несложных заданий под контролем учителя;

адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом раз­лич­ных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее ра­стение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее ле­том);

называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

выделение существенных признаков групп объектов;

знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;

осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Содержание учебного предмета

Введение

Что такое природоведение. Зна­комство с учебником и рабочей тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды.

Вселенная

Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Пер­вый полет в космос. Современные исследования.

Цикличность изменений в природе. Зависимость изменений в природе от Солнца. Сезонные изменения в природе.

Наш дом — Земля

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Воздух.Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упру­гость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воз­духа. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлажде­нии. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свой­ство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания рас­тений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. При­менение углекислого газа при тушении пожара. Движение возду­ха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган, способы защиты.

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.

Поверхность суши. Почва

Равнины, горы, холмы, овраги.

Почва — верхний слой земли. Ее образование.

Состав поч­вы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы.

Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свой­ства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по вод­ным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие. Обра­ботка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве.

Эрозия почв. Охрана почв.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строи­тельных материалов. Гранит, известняки, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хруп­кость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и исполь­зование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, теку­честь, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, используемые для получения метал­лов.

Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна.

Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. При­менение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твер­дость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавле­нию. Распознавание алюминия. Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Охрана недр.

Местные полезные ископаемые. Добыча и ис­пользование.

Вода

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свой­ства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерза­нии. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мут­ная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование рас­творов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Пить­евая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица из­мерения температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, уще­лий. Наводнение (способы защиты от наводнения). Значение во­ды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хо­зяйстве.

Экономия питьевой воды.

Вода в природе: осадки, воды суши.

Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

Охрана воды.

Есть на Земле страна — Россия

Россия ― Родина моя. Место России на земном шаре. Важ­нейшие географические объ­екты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Ураль­ские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей или другие объекты в за­висимости от региона. Москва - столица России. Крупные города, их достопри­меча­тель­ностями, население нашей страны.

Растительный мир Земли

Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек.

Разнообразие растительного мира на нашей планете.

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада,огоро­да, луга, водоемов).

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

Деревья.

Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Деревья хвойные (се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Кустарники (дикорастущие и культурные, се­зонные изменения, внешний вид, места произрастания).

Травы (дикорастущие и культурные) Внешний вид, места произрастания.

Декоративные растения. Внешний вид, места произрастания.

Лекарственные растения. Внешний вид. Места произрастания. Правила сбо­ра лекарственных растений. Использование.

Комнатные растения. Внешний вид. Уход. Значение.

Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.).

Растения, произрастающие в разных климатических условиях нашей страны.

Растения своей местности: дикорастущие и культурные.

Красная книга России и своей области (края).

Животный мир Земли

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Зна­чение. Охрана. Рыбы, обитающие в водоемах России и своего края.

Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значе­ние. Охрана. Птицы своего края.

Млекопитающие. Внешний вид. Среда обитания. Об­раз жизни. Значение. Охрана. Млекопитающие животные своего края.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Домашние питомцы. Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кош­ка, аквариумные рыбы, попугаи, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания.

Животный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом). Животный мир России. Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. Красная книга своей области ( края).

Человек

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутрен­ние органы.

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нару­шений слуха. Правила гигиены.

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). По­мощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью.

Медицинские учреждения своего города (поселка, населенного пункта). Телефоны экстренной помощи. Специализация врачей.

Повторение.

Тематическое планирование

5 класс

Название раздела, темы

Количество часов

Введение 2ч

Вводный урок Что такое природоведе­ние?

1

Предметы и явления неживой и живой природы

1

Вселенная 6ч

Небесные тела: планеты, звезды

1

Солнечная система. Солнце

1

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли

1

Полеты в космос

1

Смена дня и ночи

1

Смена времен года. Сезонные изменения в природе

1

Наш дом – Земля 46ч

Планета Земля.Оболочки Земли

1

Воздух 9ч

Воздух. Воздух и его охрана.

Значение воздуха для жизни на Земле

1

Свойства воздуха

1

Давление и движение воздуха

1

Температура воздуха. Термометр

1

Движение воздуха в природе. Ветер. Контрольная работа за 1 четверть

1

Состав воздуха. Кислород, его значение и применение

1

Состав воздуха. Углекислый газ и азот

1

Значение и охрана воздуха

1

Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана

1

Полезные ископаемые 15ч

Полезные ископаемые.

Виды, значение, способы добычи

1

Гранит, известняк

1

Песок, глина

1

Горючие полезные ископаемые. Торф

1

Каменный уголь. Свойства

1

Добыча и использование каменного угля

1

Нефть: внешний вид и свойства

1

Добыча и использование нефти

1

Природный газ. Свойства, добыча, использование.

1

Правила обращение с газом в быту

1

Черные металлы.

Сталь. Чугун

1

Цветные металлы

1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Охрана полезных ископаемых

1

Обобщение по теме «Полезные ископаемые».

1

Вода.14ч

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

1

Свойства воды

1

Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода

1

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды

1

Три состояния воды. Температура и ее измерение

1

Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

Расширение при замерзании.

1

Свойства воды.

Лабораторная работа

1

Работа воды в природе

1

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

Вода в природе.

1

Воды суши: ручьи, реки

1

Озера, болота, пруды

1

Моря и океаны. Использование и охрана воды

1

Охрана воды.Контрольная работа за 3 четверть

1

Поверхность суши. Почва.6ч

Равнины, холмы, овраги

1

Горы

1

Почва – верхний слой земли. Состав почвы

1

Разнообразие почв

1

Основное свойство почвы – плодородие.

Обработка почвы

1

Охрана почвы

1

Есть на Земле страна Россия.16ч

Место России на земном шаре. Знакомство с картой

1

Моря и океаны, омывающие берега России

1

Горы и равнины на территории нашей страны

1

Реки и озера России

1

Москва - столица России

1

Санкт- Петербург.

1

Ярославль.Владимир. Города «золотого кольца»

1

Нижний Новгород, Казань, Волгоград

1

Новосибирск, Владивосток

1

Население и народы России

1

Ваш город. Важнейшие географические объекты региона.

1

Экскурсия

1

Административная контрольная работа за 4 четверть

1

Обобщение по теме «Есть на Земле страна Россия»

1

Неживая природа. Обобщение.

1

Итоговое тестирование

1

итог

70

6 класс

Название раздела, темы

Количество часов

Введение (1 ч)

Живая природа: растения, животные, человек

1

Растительный мир Земли (17 ч)

Разнообразие растительного мира

1

Среда обитания растений

1

Строение растений

1

Деревья, кустарники, травы

1

Лиственные деревья

1

Хвойные деревья

1

Дикорасту­щие кустарники

1

Культурные кустарники

1

Травы

1

Декоратив­ные растения

1

Лекарственные растения

1

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

1

Комнатные растения: герань, бегония, фиалка, традесканция

1

Растительный мир разных районов Земли

1

Растения нашей страны. Контрольная работа за 1 четверть

1

Растения своей местности: дикорастущие и культурные

1

Красная книга России и своей области (края)

1

Животный мир (35 ч)

Разнообразие животного мира

1

Среда обитания животных

1

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, млекопитаю­щие

1

Насекомые

1

Бабочки, стрекозы, жуки

1

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, млекопитаю­щие

1

Насекомые

1

Бабочки, стрекозы, жуки

1

Земноводные. Лягушки. Жабы

1

Пресмыкаю­щиеся. Змеи, ящерицы, крокодилы

1

Птицы

1

Ласточки, скворцы, снегири, орлы

1

Лебеди, журавли, чайки

1

Птицы своего края. Охрана птиц

1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Млекопитаю­щие

1

Млекопита­ющие суши

1

Млекопитающие морей и океанов

1

Домашние животные в городе и деревне

1

Сельскохозяйственные животные: лошади

1

Сельскохо­зяйственные животные: коровы

1

Сельскохо­зяйственные животные: козы, овцы, свиньи

1

Домашние птицы: куры, утки, индюки

1

Уход за животными в живом уголке или дома

1

Уход за животными в живом уголке или дома

1

Аквариумные рыбки

1

Канарейки.попугаи

1

Морские свинки, хомяки, черепахи

1

Домашние кошки

1

Собаки

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Животные холодных районов Земли

1

Животные умеренного пояса

1

Животные жарких районов Земли

1

Животный мир нашей страны

1

Охрана животных. Заповедники. Красная книга России

1

Животные вашей местности. Красная книга области (края)

1

Человек (14 ч)

Как устроен наш организм

1

Как работает наш организм

1

Здоровый образ жизни человека

1

Осанка

1

Органы чувств

1

Правила гигиены и охрана органов чувств

1

Здоровое питание

1

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены

1

Оказание первой медицинской помощи

1

Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью

1

Специализация врачей. Медицин­ские учреждения нашего города

1

Административная контрольная работа за 4 четверть

1

Повторение по теме «Неживая природа»

1

Повторение по теме «Живая природа»

1

Итоговое тестирование

1

итог

70

Приложение 1

Календарно- тематическое планирование

5 класс

Дата проведения

Название раздела, темы

Количество часов

Введение 2ч

Вводный урок Что такое природоведе­ние?

1

Предметы и явления неживой и живой природы

1

Вселенная 6ч

Небесные тела: планеты, звезды

1

Солнечная система. Солнце

1

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли

1

Полеты в космос

1

Смена дня и ночи

1

Смена времен года. Сезонные изменения в природе

1

Наш дом – Земля 46ч

Планета Земля. Оболочки Земли

1

Воздух 9ч

Воздух. Воздух и его охрана.

Значение воздуха для жизни на Земле

1

Свойства воздуха

1

Давление и движение воздуха

1

Температура воздуха. Термометр

1

Движение воздуха в природе. Ветер

Контрольная работа за 1 четверть

1

Состав воздуха. Кислород, его значение и применение

1

Состав воздуха. Углекислый газ и азот

1

Значение и охрана воздуха

1

Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана

1

Полезные ископаемые 15ч

Полезные ископаемые.

Виды, значение, способы добычи

1

Гранит, известняк

1

Песок, глина

1

Горючие полезные ископаемые. Торф

1

Каменный уголь. Свойства

1

Добыча и использование каменного угля

1

Нефть: внешний вид и свойства

1

Добыча и использование нефти

1

Природный газ. Свойства, добыча, использование.

1

Правила обращение с газом в быту

1

Черные металлы.

Сталь. Чугун

1

Цветные металлы

1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Охрана полезных ископаемых

1

Обобщение по теме «Полезные ископаемые»

1

Вода.15ч

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

1

Свойства воды

1

Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода

1

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды

1

Три состояния воды. Температура и ее измерение

1

Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

Расширение при замерзании.

1

Свойства воды.

Лабораторная работа

1

Работа воды в природе

1

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

Вода в природе.

1

Воды суши: ручьи, реки

1

Озера, болота, пруды

1

Моря и океаны. Использование и охрана воды

1

Охрана воды Контрольная работа за 3 четверть

1

Поверхность суши. Почва.6ч

Равнины, холмы, овраги

1

Горы

1

Почва – верхний слой земли. Состав почвы

1

Разнообразие почв

1

Основное свойство почвы – плодородие.

Обработка почвы

1

Охрана почвы

1

Есть на Земле страна Россия.16ч

Место России на земном шаре. Знакомство с картой

1

Моря и океаны, омывающие берега России

1

Горы и равнины на территории нашей страны

1

Реки и озера России

1

Москва - столица России

1

Санкт- Петербург.

1

Ярославль.Владимир. Города «золотого кольца»

1

Нижний Новгород, Казань, Волгоград

1

Новосибирск, Владивосток

1

Население и народы Росии

1

Ваш город. Важнейшие географические объекты региона.

1

Экскурсия.

1

Административная контрольная работа за 4 четверть

1

Обобщение по теме «Есть на Земле страна Россия»

1

Неживая природа. Обобщение.

1

Итоговое тестирование

1

итог

70

6 класс

Название раздела, темы

Количество часов

Введение (1 ч)

Живая природа: растения, животные, человек

1

Растительный мир Земли (17 ч)

Разнообразие растительного мира

1

Среда обитания растений

1

Строение растений

1

Деревья, кустарники, травы

1

Лиственные деревья

1

Хвойные деревья

1

Дикорасту­щие кустарники

1

Культурные кустарники

1

Травы

1

Декоратив­ные растения

1

Лекарственные растения

1

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

1

Комнатные растения: герань, бегония, фиалка, традесканция

1

Растительный мир разных районов Земли

1

Растения нашей страны. Контрольная работа за 1 четверть

1

Растения своей местности: дикорастущие и культурные

1

Красная книга России и своей области (края)

1

Животный мир (35 ч)

Разнообразие животного мира

1

Среда обитания животных

1

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, млекопитаю­щие

1

Насекомые

1

Бабочки, стрекозы, жуки

1

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, млекопитаю­щие

1

Насекомые

1

Бабочки, стрекозы, жуки

1

Земноводные. Лягушки. Жабы

1

Пресмыкаю­щиеся. Змеи, ящерицы, крокодилы

1

Птицы

1

Ласточки, скворцы, снегири, орлы

1

Лебеди, журавли, чайки

1

Птицы своего края. Охрана птиц

1

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Млекопитаю­щие

1

Млекопита­ющие суши

1

Млекопитающие морей и океанов

1

Домашние животные в городе и деревне

1

Сельскохозяйственные животные: лошади

1

Сельскохо­зяйственные животные: коровы

1

Сельскохо­зяйственные животные: козы, овцы, свиньи

1

Домашние птицы: куры, утки, индюки

1

Уход за животными в живом уголке или дома

1

Уход за животными в живом уголке или дома

1

Аквариумные рыбки

1

Канарейки, попугаи

1

Морские свинки, хомяки, черепахи

1

Домашние кошки

1

Собаки

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Животные холодных районов Земли

1

Животные умеренного пояса

1

Животные жарких районов Земли

1

Животный мир нашей страны

1

Охрана животных. Заповедники. Красная книга России

1

Животные вашей местности. Красная книга области (края)

1

Человек (14 ч)

Как устроен наш организм

1

Как работает наш организм

1

Здоровый образ жизни человека

1

Осанка

1

Органы чувств

1

Правила гигиены и охрана органов чувств

1

Здоровое питание

1

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены

1

Оказание первой медицинской помощи

1

Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью

1

Специализация врачей. Медицин­ские учреждения нашего города

1

Административная контрольная работа за 4 четверть

1

Повторение по теме «Неживая природа»

1

Повторение по теме «Живая природа»

1

Итоговое тестирование

1

итог

70

Приложение 2

Оценка достижений

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

V-IX классы

Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по предмету «Природоведение» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект авторов Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, М.: Просвещение 2017
0 ₽