Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Труд
  3. Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

0 подписчиков
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО); основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации (ООП ООО ОО). Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Функции программы по учебному предмету «Технология»:  нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распре делением времени по каждому разделу);  плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности изучаемого материала как в течение каждого учебного года, так и при продвижении от 5 к 9 классу, исходя из возрастных особенностей обучающихся;  общеметодическое руководство учебным процессом. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Брянской области по образованию и науке‌‌

Муниципальное образование "Рогнединский район"‌

МБОУ Вороновская СОШ

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения МО учителей естественно-научного цикла

________________________

Тюрина А.В

Протокол №1 от «27» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Пушкарева Г.А

Протокол №11 от «28» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Пижурин С.В

Приказ №81 от «31» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1559665)

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 5 9 классов

с.Вороново‌ 2023‌

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО);

основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации (ООП ООО ОО).

Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

  • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распре делением времени по каждому разделу);

  • плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности изучаемого материала как в течение каждого учебного года, так и при продвижении от 5 к 9 классу, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

  • общеметодическое руководство учебным процессом.

Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

  • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

  • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

  • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

  • формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

  • развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся.

Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5–9 классах из расчёта: в 5–7 классах — 2 ч в неделю, в 8–9 классах — 0 ч в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.

Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; раз- витии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико- ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования).

Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. Организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета

«Технология» (с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона).

Для реализации образовательных программ по учебному предмету

«Технология» могут быть использованы учебники федерального перечня, допущенных к использованию и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебно-методический комплект по предмету «Технология» в соответствии сФГОСООО2021входят:

  • учебник«Технология»5–9класс(Приложение1ФПУот21.09.2022г.)авторского коллектива Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова идругие.4-е издание, выпуск 2023 г.

  • Электроннаяформаучебника(платформаЛекта).

  • Рабочаяпрограммапопредмету.

  • Методическиепособияипоурочныеразработки.

  • Цифровыеобразовательныересурсы

  • Контрольно-диагностическиематериалы

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии».

Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобыпотом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса

«Технология основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение».

При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Модуль «3D-Moделирование, прототипирование, макетирование».

Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного» с 5 по 9

класс. Содержание модуля построено на методического принципа модульного курса

«Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» перенесён в вариативную часть в седьмом и восьмом классах для того, что бы учащиеся могли продолжить освоение и изучение технологии приготовления пищевых продуктов и обработки текстильных материалов, а также моделирование и конструирование швейных изделий с поузловой обработкой отдельных частей.и представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов. Часы выделены за счёт уменьшения часов в модулях «Робототехника» и 3D-моделирование, прототипирование, макетирование» в связи с отсутствием специального оборудования для проведения практических работ (мастерская не оснащена 3D-принтером и конструкторами для робототехники), но при этом есть швейное оборудование, для проведение модулы «Технологии обработки текстильных материалов, а в 7-м классе 6 часов, отведённых на практические работы по робототехнике перенесены на проведение практических работ по технологии обработки пищевых продуктов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с ФГОС в ходе изучения учебного предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно - нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

  • осознание важности морально -этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;

  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных мате- риалов;

  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно - прикладном искусстве;

  • осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

  • ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

  • готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • умение ориентироваться в мире современных профессий;

  • умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;

  • ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Метапредметные результаты.

Освоение содержания учебного предмета «Технология» в основной шко ле способствует достижению метапредметных результатов.

Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и ру котворных объектов;

  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

  • опытным путём изучать свойства различных материалов;

  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближенными величинами;

  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде ли и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;

  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиям.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

  • понимать необходимость выработки знаково - символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

  • уметь распознавать некорректную аргументацию.

Предметные результаты.

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

  1. КЛАСС

Модуль«Производствоитехнологии»

    • называтьихарактеризоватьтехнологии;

    • называтьихарактеризоватьпотребностичеловека;

    • называтьихарактеризоватьестественные(природные)иискусственные материалы;

    • сравниватьианализироватьсвойстваматериалов;

    • классифицироватьтехнику,описыватьназначениетехники;

    • объяснятьпонятия«техника»,«машина»,«механизм»,характеризоватьпростые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделяхокружающегопредметного мира;

    • характеризоватьпредметытрудавразличныхвидахматериальногопроизводства;

    • использоватьметодмозговогоштурма,методинтеллект-карт,методфокальныхобъектовидр.;

    • использоватьметодучебногопроектирования,выполнятьучебныепроекты;

    • назватьихарактеризоватьпрофессии.

Модуль«Технологииобработкиматериаловипищевыхпродуктов»

    • самостоятельновыполнятьучебныепроектывсоответствиисэтапамипроектнойдеятельности;выбиратьидеютворческогопроекта,выявлятьпотребностьвизготовлениипродуктанаосновеанализаинформационныхисточников различныхвидовиреализовыватьеёвпроектной деятельности;

    • создавать,применятьипреобразовыватьзнакиисимволы,моделиисхемы;использоватьсредстваиинструментыИКТдлярешенияприкладныхучебно-познавательныхзадач;

    • называтьихарактеризоватьвидыбумаги,еёсвойства,получениеиприменение;

    • называтьнародныепромыслыпообработкедревесины;

    • характеризоватьсвойстваконструкционныхматериалов;

    • выбиратьматериалыдляизготовленияизделийсучётомихсвойств,технологийобработки,инструментовиприспособлений;

    • называтьихарактеризоватьвидыдревесины,пиломатериалов;

    • выполнятьпростыеручныеоперации(разметка,распиливание,строгание,сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять вработестолярныеинструменты иприспособления;

    • исследовать,анализироватьисравниватьсвойствадревесиныразныхпороддеревьев;

    • знатьиназыватьпищевуюценностьяиц,круп,овощей;

    • приводитьпримерыобработкипищевыхпродуктов,позволяющиемаксимальносохранятьихпищевуюценность;

    • называтьивыполнятьтехнологиипервичнойобработкиовощей,круп;

    • называтьивыполнятьтехнологииприготовленияблюдизяиц,овощей,

круп;мебели;

  • называтьвидыпланировкикухни;способырациональногоразмещения

называтьихарактеризоватьтекстильныематериалы,классифицироватьих,описыватьосновныеэтапыпроизводства;

    • анализироватьисравниватьсвойстватекстильныхматериалов;

    • выбиратьматериалы,инструментыиоборудованиедлявыполненияшвейныхработ;

    • использоватьручныеинструментыдлявыполненияшвейныхработ;

    • подготавливатьшвейнуюмашинукработесучётомбезопасныхправилеёэксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинныестрочки);

    • выполнятьпоследовательностьизготовленияшвейныхизделий,осуществлятьконтролькачества;

    • характеризоватьгруппыпрофессий,описыватьтенденцииихразвития,объяснятьсоциальноезначение групппрофессий.

Модуль«Робототехника»

    • классифицироватьихарактеризоватьроботовповидаминазначению;

    • знатьосновныезаконыробототехники;

    • называтьихарактеризоватьназначениедеталейробототехническогоконструктора;

    • характеризоватьсоставныечастироботов,датчикивсовременныхробототехническихсистемах;

    • владетьнавыкамииндивидуальнойиколлективнойдеятельности,направленнойнасозданиеробототехническогопродукта.

Модуль«Компьютернаяграфика.Черчение»

    • называтьвидыиобластипримененияграфическойинформации;

    • называтьтипыграфическихизображений(рисунок,диаграмма,графики,графы,эскиз,техническийрисунок,чертёж,схема,карта,пиктограммаидр.);

    • называтьосновныеэлементыграфическихизображений(точка,линия,контур,буквыицифры,условныезнаки);

    • называтьиприменятьчертёжныеинструменты;

    • читатьивыполнятьчертежиналистеА4(рамка,основнаянадпись,масштаб,виды,нанесениеразмеров).

7КЛАСС

Модуль«Производствоитехнологии»

    • приводитьпримерыразвитиятехнологий;

    • приводитьпримерыэстетичныхпромышленныхизделий;

    • называтьихарактеризоватьнародныепромыслыиремёслаРоссии;

    • называтьпроизводстваипроизводственныепроцессы;

    • называтьсовременныеиперспективныетехнологии;

    • оцениватьобластиприменениятехнологий,пониматьихвозможностииограничения;

    • оцениватьусловияирискиприменимоститехнологийспозицийэкологическихпоследствий;

    • выявлятьэкологическиепроблемы;

    • называтьихарактеризоватьвидытранспорта,оцениватьперспективыразвития;

    • характеризоватьтехнологиинатранспорте,транспортнуюлогистику.

Модуль«Технологииобработкиматериаловипищевыхпродуктов»

-исследоватьианализироватьсвойстваконструкционныхматериалов;

    • выбиратьинструментыиоборудование,необходимыедляизготовлениявыбранногоизделияпо даннойтехнологии;

    • применятьтехнологиимеханическойобработкиконструкционныхматериалов;

    • осуществлятьдоступнымисредствамиконтролькачестваизготавливаемогоизделия,находитьиустранятьдопущенныедефекты;

    • выполнятьхудожественноеоформлениеизделий;

    • называтьпластмассыидругиесовременныематериалы,анализироватьихсвойства,возможностьприменениявбытуинапроизводстве;

    • осуществлятьизготовлениесубъективноновогопродукта,опираясьнаобщуютехнологическуюсхему;

    • оцениватьпределыприменимостиданнойтехнологии,втомчислесэкономическихиэкологических позиций;

    • знатьиназыватьпищевуюценностьрыбы,морепродуктовпродуктов;определятькачестворыбы;

    • знатьиназыватьпищевуюценностьмясаживотных,мясаптицы;определятькачество;

    • называтьивыполнятьтехнологииприготовленияблюдизрыбы,

    • характеризоватьтехнологииприготовленияизмясаживотных,мясаптицы;

    • называтьблюданациональнойкухниизрыбы,мяса;

    • характеризоватьмирпрофессий,связанныхсизучаемымитехнологиями,ихвостребованностьнарынкетруда.

Модуль«Робототехника»

    • называтьвидыпромышленныхроботов,описыватьихназначениеифункции;

    • назватьвидыбытовыхроботов,описыватьихназначениеифункции;

  • использоватьдатчикиипрограммироватьдействиеучебногороботавзависимостиот задач проекта;

Модуль«Компьютернаяграфика.Черчение»

    • называтьвидыконструкторскойдокументации;

    • называтьихарактеризоватьвидыграфическихмоделей;

    • выполнятьиоформлятьсборочныйчертёж;

    • владетьручнымиспособамивычерчиваниячертежей,эскизовитехническихрисунковдеталей;

    • владетьавтоматизированнымиспособамивычерчиваниячертежей,эскизовитехническихрисунков;уметьчитать чертежидеталейи осуществлятьрасчётыпочертежам.

Модуль«3D-моделирование,прототипирование,макетирование»

    • называтьвиды,свойстваиназначениемоделей;

    • называтьвидымакетовиихназначение;

    • создаватьмакетыразличныхвидов,втомчислесиспользованиемпрограммногообеспечения;

    • выполнятьразвёрткуисоединятьфрагментымакета;

    • выполнятьсборкудеталеймакета;

    • разрабатыватьграфическуюдокументацию;

    • характеризоватьмирпрофессий,связанныхсизучаемымитехнологиямимакетирования,ихвостребованностьнарынкетруда.

Вариативныемодули

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

    • исследоватьианализироватьсвойстваконструкционныхматериалов;

    • выбиратьинструментыиоборудование,необходимыедляизготовлениявыбранногоизделияпо даннойтехнологии;

    • применятьтехнологиимеханическойобработкиконструкционныхматериалов;

    • осуществлятьдоступнымисредствамиконтролькачестваизготавливаемогоизделия,находитьиустранятьдопущенныедефекты;

    • выполнятьхудожественноеоформлениеизделий;

    • называтьвидыодежды,характеризоватьстилиодежды;

    • характеризоватьсовременныетекстильныематериалы,ихполучениеисвойства;

    • выбиратьтекстильныематериалыдляизделийсучётомихсвойств;

    • самостоятельновыполнятьчертёжвыкроекшвейногоизделия;соблюдатьпоследовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделкеизделия;

    • выполнятьучебныепроекты,соблюдаяэтапыитехнологииизготовленияпроектныхизделий.

    • знатьиназыватьпищевуюценностьрыбы,морепродуктовпродуктов;определятькачестворыбы;

    • знатьиназыватьпищевуюценностьмясаживотных,мясаптицы;определятькачество;

    • называтьивыполнятьтехнологииприготовленияблюдизрыбы,

    • характеризоватьтехнологииприготовленияизмясаживотных,мясаптицы;

    • называтьблюданациональнойкухниизрыбы,мяса;

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ».

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебногоматериалаидопускаетвариативныйподходкочерёдностиизучениямодулей,принципамкомпоновкиучебныхтем,формиметодовосвоениясодержания.

Порядокизучениямодулейможетбытьизменён,возможнонекотороеперераспределениеучебноговременимеждумодулямиприсохраненииобщегоколичества учебных часов , количество часов инвариантных модулей может бытьсокращенодлявведениявариативныхипредставленовтаблице.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» перенесён в вариативную часть в седьмом классе для того, что бы учащиеся могли продолжить освоение и изучение технологии приготовления пищевых продуктов и обработки текстильных материалов, а также моделирование и конструирование швейных изделий с поузловой обработкой отдельных частей, и представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов. Часы выделены за счёт уменьшения часов в модулях «Робототехника» и 3D-моделирование, прототипирование, макетирование» в связи с отсутствием специального оборудования для проведения практических работ (мастерская не оснащена 3D-принтером и конструкторами для робототехники), но при этом есть швейное оборудование, для проведения модуля «Технологии обработки текстильных материалов, а в 7-м классе 6 часов, отведённых на практические работы по робототехнике перенесены на проведение практических работ по технологии обработки пищевых продуктов.

В связи с открытием в сентябре 2023 года на базе школы Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рабочую программу внесены изменения, направленные на использование технологической лаборатории центра «Точка роста» при проведении практических и демонстрационных работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.Производство и технологии

1.1

Технологии вокруг нас

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

1.2

Материалы и сырье в трудовой деятельности человека

4

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

1.3

Проектирование и проекты

2

0

1

https://lesson.edu.ru/20/05

8

Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

4

0

2

https://lesson.edu.ru/20/05

2.2

Основные элементы графических изображений и их построение

4

0

2

https://lesson.edu.ru/20/05

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов. Технология обработки конструкционных материалов

3.1

Конструкционные материалы и их свойства

1

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

3.2

Технологии обработки конструкционных материалов

1

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

3.3

Бумага и ее свойства.

1

0

2

https://lesson.edu.ru/20/05

3.4

Составление технологической карты выполнение изделия из бумаги

1

0

1

https://lesson.edu.ru/20/05

3.5

Разработка и изготовление изделий из бумаги и картона.

4

0

2

https://lesson.edu.ru/20/05

3.6

Физиология питания.Правила санитарии и безопасной работы на кухне.

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

3.7

Технология приготовления блюд

6

0

1

https://lesson.edu.ru/20/05

3.8

Значение овощей в питании человека.

Групповой проект

4

0

1

https://lesson.edu.ru/20/05

3.9

Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия. Ручные, машинные швы.

11

0

6

https://lesson.edu.ru/20/05

3.10

Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия

11

0

5

https://lesson.edu.ru/20/05

42

Раздел 4.Робототехника

4.1

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

4.2

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

4.3

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

4.4

Программирование робота

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

4.5

Датчики, их функции и принцип работы

2

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

4.6

Основы проектной деятельности

0

0

0

https://lesson.edu.ru/20/05

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

23

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.Производство и технологии

1.1

Современные сферы развития производства и технологий

2

https://lesson.edu.ru/20/07

1.2

Цифровизация производства

2

2

https://lesson.edu.ru/20/07

1.3

Современные и перспективные технологии

2

https://lesson.edu.ru/20/07

1.4

Современный транспорт. История развития транспорта

2

2

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

8

Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение

2.1

Конструкторская документация

2

1

https://lesson.edu.ru/20/07

2.2

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Последовательность построения чертежа в САПР

6

4

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки пищевых продуктов.Рыба и мясо в питании человека.

6

https://lesson.edu.ru/20/07

3.2

Расчеткалорийности блюд

1

https://lesson.edu.ru/20/07

3.3

Мясная промышленность. Технологии обработки и приготовления блюд из мяса.

5

https://lesson.edu.ru/20/07

3.4

Технологии обработки конструкционных материалов.

3

1

https://lesson.edu.ru/20/07

3.5

Пластмасса и другие конструкционные материалы.

3

1

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

18

Раздел 4.3D-моделирование, прототипирование, макетирование

4.1

Модели, моделирование. Макетирование

2

https://lesson.edu.ru/20/07

4.2

Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ

2

1

https://lesson.edu.ru/20/07

4.3

Основные приёмы макетирования

2

1

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

6

Раздел 5. Вариативный модуль «Технология обработки текстильных материалов»

5.1

Конструирование юбок. Снятие мерок

4

5

https://lesson.edu.ru/20/07

5.2

Этапы технологии изготовления юбки

7

4

https://lesson.edu.ru/20/07

5.3

Отделка изделия

6

2

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

17

Раздел 6.Робототехника

6.1

Промышленные и бытовые роботы

2

https://lesson.edu.ru/20/07

6.2

Программирование управления роботизированными моделями

2

1

https://lesson.edu.ru/20/07

6.3

Алгоритмизация и программирование роботов

3

1

https://lesson.edu.ru/20/07

6.4

Программирование управления роботизированными моделями

4

1

https://lesson.edu.ru/20/07

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

23

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

По плану

По факту

1

Технологии вокруг нас.

1

05.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

2

Потребности человека

1

07.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

3

Материалы и сырье в трудовой деятельности человека

1

12.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

4

Понятие технологии.

1

14.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

5

Технологический процесс.

1

19.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

6

Технологическая карта.

1

21.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

7

Проектирование и проекты.

1

26.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

8

Составление интеллект-карты «Технология»

1

1

28.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

9

Основы графической грамоты.

1

03.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

10

Практическая работа «Чтение графических изображений»

1

1

05.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

11

Графические изображения

1

10.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

12

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

1

12.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

13

Основные элементы графических изображений

1

17.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

14

Практическая работа «Черчение линий. Выполнение чертёжного шрифта»

1

1

19.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

15

Правила построения чертежей

1

24.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

16

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений».

1

1

26.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

17

Конструкционные материалы и их свойства.

1

07.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

18

Технологии обработки конструкционных материалов.

1

09.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

19

Бумага и ее свойства.

1

14.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

20

Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги.

1

1

16.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

21

Разработка и изготовление изделий из бумаги и картона

1

1

21.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

22

Разработка и изготовление изделий из бумаги и картона

1

1

23.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

23

Разработка и изготовление изделий из бумаги и картона

1

1

28.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

24

Разработка и изготовление изделий из бумаги и картона

1

1

30.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

25

Физиология питания.

1

05.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

26

Кухонная столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне.

1

07.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

27

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

1

12.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

28

Пищевая ценность круп

1

14.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

29

Технология приготовления блюд из круп.

1

19.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

30

Определение доброкачественности яиц.Технология приготовления блюд из яиц.

1

21.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

31

Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие.

1

26.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

32

Приготовление блюд из яиц к завтраку.

1

28.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

33

Значение овощей в питании человека.

1

09.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

34

Практическая работа «Технология приготовления блюд из овощей».

1

1

11.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

35

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».

1

1

16.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

36

Защита проекта «Питание и здоровье человека»

1

18.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

37

Текстильные волокна.

1

23.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

38

Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей»

1

1

25.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

39

Производство ткани

1

30.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

40

Практическая работа «Определение направления нитей основы утка»

1

1

01.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

41

Технология выполнения ручных швейных операций»

1

06.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

42

Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

1

1

08.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

43

Технология выполнения ручных швейных операций.

1

13.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

44

Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

1

1

15.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

45

Практическая работа «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

1

1

20.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

46

Основные приемы влажно-тепловой обработки швейных изделий.

1

22.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

47

Швейные машины.

1

27.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

48

Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек».

1

1

29.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

49

Технология выполнения машинных швов.

1

05.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

50

Практическая работа Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

1

1

07.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

51

Основные операции при машинной обработке изделия: обметывание, стачивание, застрачивание.

1

12.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

52

Практическая работа « Выполнение машинных швов»

1

1

14.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

53

Индивидуальный творческий( учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»

1

19.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

54

Выполнение индивидуального творческого проекта « Изделие из текстильных материалов по технологической карте»

1

1

14.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

55

Индивидуальный творческий( учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»

1

19.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

56

Выполнение индивидуального творческого проекта « Изделие из текстильных материалов по технологической карте»

1

1

21.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

57

Оценка качества проектного изделия, самоанализ результатов проектной работы.

1

1

02.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

58

Защита проекта.

1

04.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

59

Введение в робототехнику.

1

09.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

60

Классификация современных роботов. Виды роботов, их значение.

1

11.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

61

Понятие о принципах работы роботов.

1

16.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

62

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача.

1

18.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

63

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача.

1

23.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

64

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции.

1

25.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

65

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции. Программирование робота

1

30.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

66

Итоговая контрольная работа за год

1

07.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

67

Программирование робота.

1

14.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

68

Датчики, их функции и принцип работы.

1

16.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

23

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

По плану

По факту

1

Современные сферы развития производства и технологий.

1

05.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

2

Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»

1

1

07.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

3

Цифровизация производства.

1

12.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

4

Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)»

1

1

14.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

5

Современные и перспективные технологии

1

19.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

6

Практическая работа «Составление перечня композитных материалов и их свойств»

1

1

21.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

7

Современный транспорт. История развития транспорта.

1

26.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

8

Практическая работа «Анализ транспортного потока в населенном пункте (по выбору)»

1

1

28.09.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

9

Конструкторская документация.

1

03.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

10

Практическая работа «Чтение сборочного чертежа».

1

1

05.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

11

Графическое изображение деталей и изделий.

1

10.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

12

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового прокат.

1

1

12.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

13

Система автоматизации проектноконструкторских работ САПР. Инструменты построения чертежа в САПР.

1

17.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

14

Создание чертежа в САПР.

1

1

19.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

15

Построение геометрических фигур в графическом редакторе.

1

1

24.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

16

Построение геометрических фигур в графическом редакторе.

1

1

26.10.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

17

Понятие о микроорганизмах. ОТ повторный инструктаж.

1

07.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

18

Рыбная промышленность

1

09.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

19

Технология обработки рыбы.

1

14.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

20

Технология приготовления кулинарного блюда « Сельдь под шубой».

1

16.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

21

Морепродукты. Рыбные консервы.

1

21.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

22

Технология приготовления кулинарного блюда « Салат Мимоза».

1

23.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

23

Расчет калорийности блюд.

1

28.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

24

Мясная промышленность. Технология обработки и приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы.

1

30.11.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

25

Технологии приготовления блюд из мяса птицы.

1

05.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

26

Значение мяса и субпродуктов в питании человека. Механическая обработка мяса животных.

1

07.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

27

Технология приготовления кулинарного блюда « Суп с фрикадельками».

1

12.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

28

Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда.

1

14.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

29

Технологии обработки конструкционных материалов.Обработка металлов

1

19.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

30

Диагностическая к/р за 1 полугодие

1

21.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

31

Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.

1

26.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

32

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»

1

1

28.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/07

33

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»

1

1

09.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

34

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов.

1

11.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

35

Модели, моделирование. Макетирование.

1

16.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

36

Выполнение эскиза макета ( по выбору).

1

18.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

37

Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ.

1

23.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

38

Практическая работа «Черчение развертки»

1

1

25.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

39

Основные приемы макетирования

1

30.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

40

Редактирование чертежа модели.

1

1

01.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

41

Конструирование юбок. Снятие мерок.

1

1

06.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

42

Построение чертежа прямой юбки в М 1:4

1

1

08.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

43

Построение чертежа прямой юбки в М 1:1

1

1

13.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

44

Моделирование основы прямой юбки

1

15.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

45

Оформление выкройки. Расчет количества ткани.

1

20.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

46

Этапы производства одежды. Технология изготовления юбки. Подготовка ткани к раскрою. ОТ повторный инструктаж.

1

22.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

47

Раскладка выкройки юбки на ткани.

1

1

27.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

48

Раскрой изделия.

1

1

29.02.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

49

Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки.

1

1

05.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

50

Обработка вытачек и складок.

1

1

07.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

51

Соединение деталей юбки. Обработка срезов.

1

1

12.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

52

Обработка застежки

1

1

14.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

53

Обработка застежки

1

1

19.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

54

Обработка пояса

1

1

21.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

55

Обработка верхнего среза юбки

1

1

02.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

56

Обработка нижнего среза изделия.

1

1

04.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

57

Окончательная отделка изделия

1

1

09.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

58

Промышленные и бытовые роботы

1

11.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

59

Использование операторов ввода- вывода в визуальной среде программирования.

1

16.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

60

Программирование управления роботизированными моделями.

1

18.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

61

Составление цепочки команд

1

1

23.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

62

Алгоритмизация и программирование роботов.

1

25.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

63

Пр.р «Составление цепочки команд»

1

1

30.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

64

Итоговая к/р за год

1

07.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

65

Алгортмизация и программирование роботов.Пр.р «Составление цепочки команд»

1

1

14.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

66

Программирование управления роботизированными моделями.

1

16.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

67

Мир профессий в робототехнике.

1

21.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

68

Мир профессий в робототехнике

1

23.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/07

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

27

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Технология, 5 класс / Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л и другие, Общество ограниченной ответственностью "Дрофа"; Акционерное общество " Издательство "Просвещение"‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌https://lesson.edu.ru/20/07
https://lesson.edu.ru/20/05

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО); основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации (ООП ООО ОО). Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Функции программы по учебному предмету «Технология»:  нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распре делением времени по каждому разделу);  плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности изучаемого материала как в течение каждого учебного года, так и при продвижении от 5 к 9 классу, исходя из возрастных особенностей обучающихся;  общеметодическое руководство учебным процессом. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
0 ₽