Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2 класса УМК "Школа России"Школа России

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2 класса УМК "Школа России"Школа России

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Личностные результаты:

Будут сформированы:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Личностные результаты:

Получат возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

-уважение к своему народу, к своей Родине

-освоение личностного смысла учения

-уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа

-умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок)

-умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата

-умение видеть и понимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, о культурных традициях нашей страны

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение находить ответы, используя учебник;

-умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры;

- добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт;

-умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному учителем плану;

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- волевая саморегуляция;

-прогнозирование результата;

-планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном;

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке;

-оценка качества и уровня усвоения материала;

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения);

умение договариваться, находить общее решение;

умение слушать и вступать в диалог;

сотрудничество в поиске информации;

умение произвольно строить своё речевое высказывание;

взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;

умение аргументировать свой способ решения задачи;

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

-Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

-Научить считать десятки как простые единицы;

-Показать образование чисел, состоящих из десятков;

-Познакомить с названиями этих чисел;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Показать образование чисел из десятков и единиц;

-Совершенствовать вычислительные навыки;

-Развивать логическое мышление.

-Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное -значение цифр;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

-Развивать логическое мышление и умение решать задачи.

-Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

-Учить определять поместное значение цифр;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;

-Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

-Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;

-Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;. Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

-анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Предметные результаты:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

-Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

-записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное -значение цифр;

-умение проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин;

-читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Личностные результаты:

Будут сформированы:

-умение в предложенных педагогом ситуациях;

-общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит;

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Личностные результаты:

Получат возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-умение добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт;

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

-умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей;

-умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей;

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-оценка качества и уровня усвоения материала;

-прогнозирование результата;

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала;

-умение работать по предложенному учителем плану;

-планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.

-взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

-умение слушать и вступать в диалог.

-умение договариваться, находить общее решение.

-умение выполнять различные роли в группе.

-умение аргументировать свой способ решения задачи.

-умение договариваться, находить общее решение.

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

-умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

Предметные результаты:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

- понятие «обратные задачи»;

- умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

-Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;

-Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной;

выполнять сложение и вычитание длин отрезков;

- развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

-Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

-различать геометрические фигуры и называть их.

- Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого;

-умение преобразовывать величины;

-Познакомить с новой величиной;

- представление о единицах времени – часе и минуте;

-развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

--развивать умения сравнивать и преобразовывать величины;

-совершенствовать вычислительные навыки.

-Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

-совершенствовать вычислительные навыки.

- Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;

-умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

-Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении;

-находить значения выражений со скобками;

- Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

- сравнивать числовые выражения;

- выполнять задания логического характера.

-Познакомить с понятием «периметр многоугольника»;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

-Познакомить с переместительным свойством сложения;

-фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи;

-анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины;

- умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

-Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;

- решать задачи на нахождение суммы;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;

-Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;

-развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

- умение решать задачи

- умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,

95+5, 30-4, 60-24,

-правильно использовать термины «равенство» и «неравенство»,

-решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

- познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

- Закреплять умение находить значение буквенных выражений;

-Познакомить с понятием «уравнение».

Предметные результаты:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи;

- проверять вычисления, выполненные при сложении.

- решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

- решать текстовые задачи и задачи логического характера;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых.

- переместительное и сочетательное свойства сложения

-прикидка результатов

- письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

-проверка правильности выполнения вычислений

-считать десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

-применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

-решать задачи в 1-2 действия по действиям или составлением выражения

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Личностные результаты:

Будут сформированы:

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

- Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-Умение в предложенных педагогом ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Личностные результаты:

Получат возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-Умение ориентироваться в учебнике.

- Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение перерабатывать полученную информацию.

-Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

Регулятивные УУД:

-Волевая саморегуляция.

-Прогнозирование результата.

- Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала

- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

-Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

-Сотрудничество в поиске информации;

- Умение слушать и понимать речь других.

- Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать;

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форм;.

- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;

-Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступат;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Умение выполнять различные роли в группе.

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

Предметные результаты:

-Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

-умение решать текстовые задачи.

-Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;

-навыки письменного сложения

-Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

-совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Закреплять знания о видах углов;

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48;

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;

выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; развивать познавательную активность.

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел;

формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24;

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;.Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;

чертить квадрат на клетчатой бумаге,

решать задачи на нахождение длин сторон квадрата;

закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действийумножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Предметные результаты:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника;

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

-развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

- представление о видах углов;

-совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи;

-решать текстовые задачи и уравнения;

-развивать внимание и логическое мышление.

- развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

-считать десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

-применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

решать задачи в 1-2 действия по действиям или составлением выражения

-чертить отрезок заданной длины, измерять длину данного отрезка

-чертить квадрат и прямоугольник

Умножение и деление.

Личностные результаты:

Будут сформированы:

-Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Личностные результаты:

Получат возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение ориентироваться в учебнике.

- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

-Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения

Регулятивные УУД:

-Целеполагание как постановка учебной задачи.

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Волевая саморегуляция.

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-Прогнозирование результата.

-Готовность к преодолению трудностей.

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

-Умение договариваться.

-Находить общее решение.

-Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

-Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

-Умение слушать и понимать речь других.

- Умение донести свою позицию до других.

-Умение слушать и вступать в диалог.

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых;

- Закреплять умение заменять сложение умножением;

-умение решать текстовые задачи на умножение;

-умение заменять сложение умножением;

- Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

-Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число;

- навыки устного счёта

-Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Закреплять знания названий компонентов и результата умножения;

умения решать задачи на нахождение произведения;

совершенствовать навыки устного счёта;

-Познакомить с переместительным свойством умножения;

- закреплять навыки устных и письменных вычислений.

-Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части;

-умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

-Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление;

-умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур

- умение решать задачи на деление и умножение;

-Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения;

-Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-Познакомить с приёмом умножения и деления на 10;

-Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

-Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

-Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Предметные результаты:

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Табличное умножение и деление.

Личностные результаты:

Будут сформированы:

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

-Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Личностные результаты:

Получат возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

-Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

-Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения

Регулятивные УУД:

-Волевая саморегуляция.

-Оценка качества и уровня усвоения результата.

-Готовность к преодолению трудностей.

-Прогнозирование результата.

-Постановка учебной задачи (целеполагание).

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

-Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

-Умение слушать и вступать в диалог.

-Умение слушать и вступать в диалог.

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Умение аргументировать свой способ решения задачи.

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- составлять таблицу умножения с числом 2;

-решать задачи изученных видов;

-умение решать задачи на умножение и деление;

- умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения

- знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;

-находить значения буквенных выражений.

-умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

-составлять таблицу умножения с числом 3;

-умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения;

- знание табличных случаев умножения и деления с числом 3;

-умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

-умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Предметные результаты:

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-устные приёмы вычисления четырёх арифметических действий

  1. Содержание учебного предмета

    Темы разделов

    Содержание

    Формы организаций учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    Числа от 1 до 100. Нумерация.

    Десяток. Числа от 1 до 20. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Знакомство с единицами измерения длины – миллиметром и метром. Соотношения между единицами измерения длины.

  1. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-30, 35-5.

    Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

    Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

    Цена, количество и стоимость товара.

    Комбинированный урок.

    Урок контроля знаний и умений.

    Урок закрепления.
    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

    Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания . Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20. Образовывать числа, состоящих из десятков. Считать десятки и единицы. Записывать и читать числаот 21 до 99. Определять поместное значение цифр. Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. Различать однозначные и двузначные числа. Определять поместное значение цифр. Выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения - миллиметр. Преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные. Совершенствовать вычислительные навыки. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Проводить расчет монетами разного достоинства. Выполнять преобразование величин.Выполнять работу над ошибками.

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Нахождение суммы и разности отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Единицы времени- час, минута. Порядок выполнения действий. Скобки. Сравнение числовых выражений. Нахождение периметра многоугольника.

    Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

    Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    Алгоритмы сложения и вычитания.

    Решение уравнений методом подбора. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Время. Единица времени – час, минута.

    Комбинированный урок.

    Урок контроля знаний и умений.

    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

    Совершенствовать вычислительные навыки. Преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.

    Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Различать геометрические фигуры и называть их. Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Преобразовывать величины. Сравнивать величины. Сравнивать единицы времени. Выполнять нахождение длины ломаной двумя способами. Находить длину ломаной. Определять время, составлять условия задач по кратким записям. Находить значения выражений со скобками. Решать текстовые задачи и задачи логического характера. Сравнивать числовые выражения. Находить периметр многоугольника. Применять при вычислении переместительное свойство сложения. Вычислять выражения вида: 36+2,36+20,36-2,36-20, 26+4, 30-7,60-24, 26+7, 35-7. Решать задачи на нахождение суммы. Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач. Решать простые и составные задачи. Анализировать ошибки , допущенные в контрольной работе. Находить значения буквенных выражений. Решать , записывать и читать уравнения. Проверять вычисления, выполненные при сложении и вычитании.

  1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

    Операции сложения и вычитания двузначных чисел. Обозначение геометрических фигур буквами.

    Острые и тупые углы.

    Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Вычитание из круглых чисел.

    Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    Алгоритмы сложения и вычитания.

    Комбинированный урок.

    Урок контроля знаний и умений.

    Урок закрепления.
    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

    Выполнять письменный прием сложения вида 45+23. Выполнять письменный прием вычитания вида 57-26,40-8, 52-24 Выполнять письменную проверку сложения и вычитания в пределах 100. Решать задачи, уравнения., вычислять периметр фигуры. Определять виды углов. Выполнять письменный прием сложения вида 37+48, 37+53, 87+13, 32+8. Распознавать прямоугольник. Строить фигуры с прямыми углами. Вычитать из круглых чисел. Выполнять вычисления изученных видов. Анализировать ошибки. Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата. Строить и распознавать геометрические фигуры.

    Умножение и деление.

    Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

    Операция деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Периметр прямоугольника. Решение задач на умножение. Умножение нуля и единицы. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножения и деления на 10. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Комбинированный урок.

    Урок контроля знаний и умений.

    Урок закрепления.
    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

    Заменять сложение умножением. Решать задачи на умножение. Находить периметр прямоугольника разными способами . Умножать нуль и единицу на любое число. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать задачи на нахождение произведения. Применять переместительное свойство умножения. Решать задачи на деление по содержанию, на деление на равные части. Решать уравнения. Выявлять связь между компонентами и результатом умножения. Выполнять умножение и деление на10. Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Табличное умножение и деление.

  1. Умножение числа 2 ина2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Решение задач.

    Комбинированный урок.

    Урок контроля знаний и умений.

    Урок закрепления.
    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

    Составлять таблицу умножения с числом2, 3. Выполнять табличные приемы умножения числа 2, 3. Решать задачи на умножение и деление. Выполнять деление на 2,3 используя соответствующие случаи умножения.

  2. Календарно – тематическое планирование по математике 2 «Б» класс

131ч. (4 часа в неделю)

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

33

Числа от 1 до100. Нумерация

17

1

Числа от 1 до 20

1

02.09

2

Числа от 1 до 20

1

05.09

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

06.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

09.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

12.09

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

13.09

8

Миллиметр. Закрепление изученного материала

1

14.09

9

Контрольная работа №1 по теме: «Проверка изученного материала за 1 класс»

1

16.09

10

Анализ ошибок в контрольной работе. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

19.09

11

Метр. Таблица мер длины

1

20.09

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5

1

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

23.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

26.09

15

Что узнали. Чему научились

1

27.09

16

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

28.09

17

Анализ ошибок в контрольной работе. Странички для любознательных.

1

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

18

Задачи, обратные данной

1

03.10

19

Сумма и разность отрезков

1

04.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

07.10

22

Закрепление изученного материала

1

10.10

23

Единица времени. Час. Минута

1

11.10

24

Длина ломаной

1

12.10

25

Закрепление изученного материала

1

14.10

26

Странички для любознательных

1

17.10

27

Порядок выполнения действий. Скобки

1

18.10

28

Числовые выражения

1

19.10

29

Сравнение числовых выражений

1

21.10

30

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Числовые выражения.»

1

24.10

31

Анализ ошибок вконтрольнойработе. Проект: «Узоры и орнаменты на посуде»

1

25.10

32

Периметр многоугольника

1

26.10

33

Свойства сложения

1

28.10

2 четверть

31

34

Свойства сложения

1

07.11

35

Закрепление изученного материала

1

08.11

36

Что узнали. Чему научились

1

09.11

37

Что узнали. Чему научились

1

11.11

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

14.11

39

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

15.11

40

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

16.11

41

Приём вычислений вида 26+4

1

18.11

42

Приём вычислений вида 30-7

1

21.11

43

Приём вычислений вида 60-24

1

22.11

44

Закрепление изученного материала

1

23.11

45

Решение задач

1

25.11

46

Решение задач

1

28.11

47

Приём вычислений вида 26+7

1

29.11

48

Приём вычислений вида 35-7

1

30.11

49

Закрепление изученного материала

1

02.12

50

Закрепление изученного материала

1

05.12

51

Что узнали. Чему научились

1

06.12

52

Что узнали. Чему научились

1

07.12

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

9.12

54

Анализ ошибок в контрольной работе. Буквенные выражения.

1

12.12

55

Буквенные выражения. Закрепление

1

13.12

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

14.12

57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

16.12

58

Проверка сложения

1

19.12

59

Проверка вычитания

1

20.12

60

Контрольная работа №5 по теме: «Проверка полученных знаний за первое полугодие»

1

21.12

61

Анализ ошибок в контрольной работе. Закрепление изученного

1

23.12

62

Странички для любознательных

1

26.12

63

Закрепление изученного

1

27.12

64

Закрепление изученного

1

28.12

3 четверть

42

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

28

65

Сложение вида 45+23

1

09.01

66

Вычитание вида 57-26

1

10.01

67

Проверка сложения и вычитания

1

11.01

68

Закрепление изученного материала

1

13.01

69

Углы. Виды углов

1

16.01

70

Закрепление изученного материала

1

17.01

71

Сложение вида 37+48

1

18.01

72

Сложение вида 37+53

1

20.01

73

Прямоугольник

1

23.01

74

Прямоугольник

1

24.01

75

Сложение вида 87+13

1

25.01

76

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

27.01

77

Вычисления вида 32+8,40-8

1

30.01

78

Вычитание вида 50-24

1

31.01

79

Странички для любознательных

1

01.02

80

Что узнали. Чему научились

1

03.02

81

Что узнали. Чему научились

1

06.02

82

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления»

1

07.02

83

Анализ ошибок в контрольной работе. Странички для любознательных

1

08.02

84

Вычитание вида 52-24

1

10.02

85

Закрепление изученного материала

1

13.02

86

Закрепление изученного материала

1

14.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

15.02

88

Закрепление изученного материала

1

17.02

89

Квадрат

1

20.02

90

Квадрат

1

21.02

91

Наши проекты. Оригами

1

22.02

92

Что узнали. Чему научились

1

27.02

Умножение и деление

25

93

Конкретный смысл действия умножения

1

28.02

94

Конкретный смысл действия умножения

1

01.03

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

03.03

96

Задачи на умножение

1

06.03

97

Периметр прямоугольника

1

07.03

98

Умножение нуля и единицы

1

10.03

99

Название компонентов и результата умножения

1

13.03

100

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

14.03

101

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на умножение. Замена умножения сложением»

1

15.03

102

Анализ ошибок в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного

1

17.03

103

Переместительное свойство умножения

1

20.03

104

Переместительное свойство умножения

1

21.03

105

Конкретный смысл действия деления

1

22.03

106

Конкретный смысл действия деления

1

24.03

4 четверть

25

107

Конкретный смысл действия деления

1

03.04

108

Закрепление изученного материала

1

04.04

109

Название компонентов и результата деления

1

05.04

110

Что узнали. Чему научились

1

07.04

111

Связь между компонентами и результатом умножения

1

10.04

112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

11.04

113

Приёмы умножения и деления на 10

1

12.04

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14.04

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

17.04

116

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

1

18.04

117

Анализ ошибок в контрольной работе. Закрепление изученного

1

19.04

Табличное умножение и деление

14

118

Умножение числа 2 и на 2

1

21.04

119

Приёмы умножения числа 2

1

24.04

120

Деление на 2

1

25.04

121

Деление на 2. Закрепление изученного материала. Решение задач

1

26.04

122

Что узнали. Чему научились

1

28.04

123

Умножение числа 3 и на 3

1

02.05

124

Умножение числа 3 и на 3

1

03.05

125

Деление на 3

1

05.05

126

Деление на 3

1

10.05

127

Контрольная работа № 9 по теме: «Проверка изученного материала во 2 классе»

1

12.05

128

Анализ ошибок в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1

15.05

129

Закрепление изученного

1

16.05

130

Что узнали. Чему научились

1

17.05

131

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

19.05

График контрольных работ по математике на 2022 – 2023 уч.год 2 «Б» класс

Тема. Вид работ

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме: «Проверка изученного материала за 1 класс»

16.09.2022.

2

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

28.09.2022.

3

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Числовые выражения»

24.10.2022.

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

09.12.2022.

5

Контрольная работа №5 по теме: «Проверка полученных знаний за первое полугодие»

21.12.2022.

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления»

07.02.2023.

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на умножение. Замена умножения сложением»

15.03.2023.

8

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

18.04.2023.

9

Контрольная работа №9 (Итоговая) по теме: « Проверка изученного материала во 2 классе»

12.05.2023.

10

Административная годовая контрольная работа

ИТОГО: 9 +1

Пояснительная записка

Данная программа по математике во 2Б классе составлена на основе:

-основной образовательной программы (ООП) начального общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ № 15;

- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 15

-учебно-методического комплекта (авторской программы,предметной линии учебни­ков «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. : Просвещение, 2016, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. М. : Просвещение, 2016. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений. М. : Просвещение, 2016.)

В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утверждённым приказом от года № , программа составлена на 131 час, 4 часа в неделю

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
0 ₽
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть по УМК "Школа России". Составлена для проверки знаний детей по нескольким темам. Задания проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания НОО. Продолжительность диагностирования 40 минут.
0 ₽
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Основы функциональной грамотности» для 3класса разработана на основе: - основной образовательной программы(ООП) начального общего образования; - учебного плана МБОУ СОШ № 15; - положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 15. - положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»; Рабочая программа соответствует социальному направлению внеурочной деятельности. В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утвержденным приказом от 31.08.23 № 83 о/д, программа составлена на 33 часа, 1 час в неделю.
0 ₽