Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности» на 2023 -2024 учебный год 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности» на 2023 -2024 учебный год 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Основы функциональной грамотности» для 3класса разработана на основе: - основной образовательной программы(ООП) начального общего образования; - учебного плана МБОУ СОШ № 15; - положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 15. - положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»; Рабочая программа соответствует социальному направлению внеурочной деятельности. В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утвержденным приказом от 31.08.23 № 83 о/д, программа составлена на 33 часа, 1 час в неделю.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 г. Азова Ростовской области

Рассмотрена на заседании ШМО

Протокол от 28.08.23 № 1

Руководитель ШМО Вакуленко Н. В.

Утверждена

Приказ от 31.08.23 № 83 о/д

Директор МБОУ СОШ № 15:

Сазонов С. В.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Основы функциональной грамотности»

на 2023 -2024 учебный год

составитель: учитель первой квалификационной категории

Федорова Анна Николаевна

Согласована на заседании методсовета

Протокол от 28.08.23 № 1

Председатальметодсовета:

Рекомендована к утверждению

на заседании педсовета

Протокол от 28.08.23 № 1

Председатель педсовета:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Основы функциональной грамотности» для 3класса разработана на основе:

- основной образовательной программы(ООП) начального общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ № 15;

- положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 15.

- положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»;

Рабочая программа соответствует социальному направлению внеурочной деятельности.

В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утвержденным приказом от 31.08.23 № 83 о/д, программа составлена на 33 часа, 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностныерезультаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу,планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

понимание и правильное использование финансовых терминов;

– представление о семейных расходах и доходах;

– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

– представление о различных видах семейных доходов;

– представление о различных видах семейных расходов;

– представление о способах экономии семейного бюджета.

Оценка достижения планируемых результатов

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективностизанятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема раздела

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Читательская грамотность

8 ч

Научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Урок-беседа

Викторина.

Игра.

Чтение и работа с текстом.Слушание учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Соотнесение иллюстрации и текста. Определение типа текста. Работа с кластером. Пересказ. Работа с пословицами, толковым словарем. Составление плана. Работа с деформированным текстом. Просмотр презентации.

Математическая грамотность

9 ч

Нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

Урок-беседа

Конкурс.

Игра.

Практическое занятие.

Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации.Решение текстовых количественных и качественных задач.

Анализ данных. Выполнение вычислений. Заполнение таблиц. Выполнение математических действий. Решение задач с использованием анализа и синтеза. Работа с диаграммами, чертежами, графиками, гистограммами, инфографиками, калькулятором. Вычисление части от целого, процентов.

Финансовая грамотность

8 ч

Бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

Урок-беседа.

Конкурс.

Игры.

Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации.Слушание объяснений учителя

Изучение, понимание и правильное использование финансовых терминов;

Разъяснение и использование финансовых терминов в речи. Объяснение гипотез. Аргументация ответов. Заполнение кластеров. Формулирование высказываний. Анализ графиков, данных. Формулирование простых правил семейного бюджета.

Естественно-научная грамотность

8 ч

Особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека,дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Урок-беседа.

Конкурс.

Игра.

Экскурсия.

Викторина.

Беседа по тематике. Слушание учителя. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации.Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций). Заполнение таблиц. Пересказ. Проведение опытов. Выводы. Сравнение. Классификация.

3. Календарно-тематическое планирование курса

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План факт

1 четверть

1

Про дождевого червяка

1

01.09

2

Дождевые черви.

1

08.09

3

Кальций

1

15.09

4

Полезный кальций.

1

22.09

5

Сколько весит облако?

1

29.09

6

Про облака.

1

06.10

7

Хлеб – всему голова

1

13.10

8

Про хлеб.

1

20.10

9

Про мел.

1

27.10

2 четверть

10

Интересное вещество – мел.

1

10.11

11

Про мыло.

1

17.11

12

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

24.11

13

История свечи.

1

01.12

14

Про свечи.

1

08.12

15

Магнит

1

15.12

16

Волшебный магнит

1

22.12

17

Что такое «бюджет»?

1

29.12

3 четверть

18

Расходы и доходы бюджета.

1

12.01

19

Семейный бюджет.

1

19.01

20

Планируем семейный бюджет.

1

26.01

21

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

02.02

22

Подсчитываем семейный доход.

1

09.02

23

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия

1

16.02

24

Пенсии и пособия.

1

01.03

25

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

1

15.03

26

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы

1

22.03

4 четверть

27

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

1

05.04

28

Подсчитываем расходы.

1

12.04

29

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

1

19.04

30

Расходы на обязательные платежи.

1

26.04

31

Как сэкономить семейные деньги?

1

03.05

32

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

17.05

33

Проверьсебя.

1

24.05

Итого

33

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
0 ₽
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 1 четверть по УМК "Школа России". Составлена для проверки знаний детей по нескольким темам. Задания проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания НОО. Продолжительность диагностирования 40 минут.
0 ₽
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Основы функциональной грамотности» для 3класса разработана на основе: - основной образовательной программы(ООП) начального общего образования; - учебного плана МБОУ СОШ № 15; - положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 15. - положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»; Рабочая программа соответствует социальному направлению внеурочной деятельности. В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утвержденным приказом от 31.08.23 № 83 о/д, программа составлена на 33 часа, 1 час в неделю.
0 ₽