Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Рабочая программа по внеурочке в 6 классе . Русский язык.

Рабочая программа по внеурочке в 6 классе . Русский язык.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика» общекультурного направления ориентирована на учащихся 6класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы основного среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Хутовой Надежды Петровны. Цель: формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Задачи: вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; способствовать развитию творческих способностей школьников Рабочая программа разработана на «34» часа из расчета 1 час в неделю

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Архангельского»

РАССМОТРЕНА

на заседании

МО учителей

русского языка,

литературы .

Протокол № 1

от 30.08.23г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы от

30.08.2022.№312

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Грамматика»

общекультурное направление

для 6 «Г» класса

2023-2024 учебный год

Составитель:учитель русского языка и литературы

Попова И.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика» общекультурного направления ориентирована на учащихся 6класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы основного среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Хутовой Надежды Петровны.

Цель: формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

Задачи: вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;

способствовать развитию творческих способностей школьников

Рабочая программа разработана на «34» часа из расчета 1 час в неделю.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа ориентирована на

  1. приобретение новых знаний по русскому языку и понимание их значимости в практической жизни;

  2. формирование сознательного отношения к ценностям современного русского языка, к его нормам и культуре речи;

  3. приобретение опыта самостоятельных действий для решения лингвистических и коммуникативных задач.

В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема курса

Форма организации внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности.

1

Что такое орфоэпия?

беседа

познавательная деятельность

2

Что такое фонография или звукозапись?

диалог

познавательная деятельность

3

Звуки не буквы

конкурс

познавательная деятельность

4

Звучащая строка.

беседа

познавательная деятельность

5

«Пигмалион учит орфоэпии»

соревнование

Игровая деятельность

6

Имена вещей. О словарях

беседа

познавательная деятельность

7 - 8

В царстве смысла много дорог

беседа

познавательная деятельность

9

Как и почему появляются новые слова?

беседа

познавательная деятельность

10

В царстве смысла много дорог

практика

познавательная деятельность

10

Как и почему появляются новые слова?

соревнование

позновательная деятельность

11

Новые слова. Неологизмы.

беседа

позновательная

деятельность

12

Многозначность слова.

беседа

познавательная деятельность

13

«Откуда катится каракатица». О словарях, которые рассказывают об истории слов

беседа

познавательная деятельность

14

Об одном и том же разными словами

беседа

познавательная деятельность

15

Слова антиподы – антонимы. Фразеологические обороты.

беседа

познавательная деятельность

16

Слова антиподы –антонимы. Фразеологические обороты

беседа

познавательная деятельность

17

Словари чужих слов.

беседа

познавательная деятельность

18

Литературный язык.

беседа

познавательная деятельность

19

Крылатые выражения.

беседа

познавательная деятельность

20

Слова уходящие. Архаизмы.

беседа

познавательная деятельность

21

Паронимы или «ошибкоопасные места»

беседа

познавательная деятельность

22

Паронимы или «ошибкоопасные места»

беседа

познавательная деятельность

23

Словари орфографические.

беседа

познавательная деятельность

24

Научная этимология. Словари.

беседа

познавательная деятельность

25

Слова о словах. Какие бывают слова.?

беседа

познавательная деятельность

26

Древнерусские имена

беседа

познавательная деятельность

27

Древнерусские имена

беседа

познавательная деятельность

28

Происхождение отчеств и фамилий.

беседа

познавательная деятельность

29

Времена года, месяцы. Почему они называются так?

беседа

познавательная деятельность

30

Этимология окружающих нас предметов.

беседа

познавательная деятельность

31

Растения. Почему они так называются.

беседа

познавательная деятельность

32

Подготовка проектов

практика.

познавательная деятельность

33

Защита проектов.

практика.

познавательная деятельность

34

Итоговое занятие.

беседа

познавательная деятельность

3.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Звучащая строка.

8

2

Таинственная лексика

16

3

Слово о словах

9

4

Итоговое занятие.

1

Итого:

34

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сегодня мы с вами поговорим об именах. Каждому человеку с рождения даётся имя. - Как вы думаете, зачем оно нужно человеку? - Какую информацию несёт в себе имя? - Какова история имён, их происхождение? - Легко ли выбрать имя? - А какова история вашего имени? ( Д\з ) - Как вы думаете, какое слово вы слышите за свою жизнь чаще других?( своё имя) Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени Обратите внимание на пословицы и поговорки об имени. Как вы их понимаете? В каждой пословице- скрытый смысл, своя правда жизни, в ней мудрость народа, его наблюдательность.
0 ₽
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика» общекультурного направления ориентирована на учащихся 6класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы основного среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Хутовой Надежды Петровны. Цель: формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Задачи: вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; способствовать развитию творческих способностей школьников Рабочая программа разработана на «34» часа из расчета 1 час в неделю
0 ₽
Внеклассное мероприятие по русскому языку: « Путешествие в Лингвинию». Цели: - стимулировать интерес к изучению русского языка; - создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений. Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; - развить умение учащихся работать в группах. Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию. Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная. Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд). Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).
0 ₽