Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Занимательный час русского языка: "Путешествие в страну Лингвинию"

Занимательный час русского языка: "Путешествие в страну Лингвинию"

Внеклассное мероприятие по русскому языку: « Путешествие в Лингвинию». Цели: - стимулировать интерес к изучению русского языка; - создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений. Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; - развить умение учащихся работать в группах. Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию. Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная. Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд). Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие по русскому языку:

« Путешествие в Лингвинию».

Цели:

- стимулировать интерес к изучению русского языка;

- создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.

Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразными играми со словами;

- активизировать творческие силы учащихся, их способности;

- увеличить словарный запас учеников;

- развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения;

- развить умение учащихся работать в группах.

Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор;

презентация Microsoft Power Point.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию.

Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»).Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная.

Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд).

Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).

А теперь проведем лингвистическую разминку.

Лингвистическая разминка.

  1. Какую строчку не может прочесть ни один ученый?

  2. Чем похожи существительные ножницы,брюки,чернила?

  3. Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?

  4. Как большой дом превратить в маленький?

  5. В каких словах по сто согласных?

  6. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей?

  7. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и?

  8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Итак, отправимся в путь, капитаны команд, получите ваши маршрутные листы .

1.Станция «Фонетическая»

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

1)из слова ЛЁН – цифру,

2) из слова ЛЕЙ – название дерева

3) из слова ЛОБ – название настила

4) из слова ЛЮК – большой мешок,

5) из слова ТОК – домашнее животное,

6) из слова ШЕЛ – неправду,

7) из слова ШЕЙ – просьбу,

8) из слова КУБ – связку, охапку чего-либо,

9) из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря,

10) из слова ЛЁД – материал для крыши.

2. Станция «Орфоэпическая»

  1. Расставьте ударения в следующих словах:

Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

  1. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.

3. Станция «Орфографическая»

Ребята, а кто такой корректор? Человек, который исправляет ошибки. И вам сегодня предстоит побывать в роли корректоров. А корректор должен обладать орфографической зоркостью, быть внимательным, аккуратным. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.

4.Станция «Словообразовательная»

Ребята, какую часть слова можно в земле найти? Правильно, корень.А вы попробуйте найти корень в следующих словах:

БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ,БЕЗДЕЛКА,БЕЗДНА,БЕСЁНОК,БЕСКОЗЫРКА,БЕСТИЯ

5.Станция «Лексическая»

Слово красный в древнерусском имело значение «красивый, нарядный, парадный, добрый, ласковый» Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях:

А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.

Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек икрасных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.

В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.

6. Станция «Фразеологическая»

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу,кошку съел.

2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:

Куры денег не клюют

Язык чешется

Галопом по Европе

Делать из мухи слона

7.Станция «Морфологическая»

Вы читали сказку Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Тогда давайте попробуем разобраться в незнакомом зазеркальном языке. Нам кажется, что кому-то грозит опасность, и мы должны ему помочь. Если мы определим части речи, это и будет наша победа.

БАРМАГЛОТ

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, войся Бармаглота,сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуще рымит исполин –

Злопастый Брандашмыг!

Список использованных источников.

  1. Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988

  2. .Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М., «Просвещение»,1989

  1. Предметные недели в школе: русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008

  2. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.М.:Просвещение,1994

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сегодня мы с вами поговорим об именах. Каждому человеку с рождения даётся имя. - Как вы думаете, зачем оно нужно человеку? - Какую информацию несёт в себе имя? - Какова история имён, их происхождение? - Легко ли выбрать имя? - А какова история вашего имени? ( Д\з ) - Как вы думаете, какое слово вы слышите за свою жизнь чаще других?( своё имя) Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени Обратите внимание на пословицы и поговорки об имени. Как вы их понимаете? В каждой пословице- скрытый смысл, своя правда жизни, в ней мудрость народа, его наблюдательность.
0 ₽
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика» общекультурного направления ориентирована на учащихся 6класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы основного среднего общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы Хутовой Надежды Петровны. Цель: формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Задачи: вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; способствовать развитию творческих способностей школьников Рабочая программа разработана на «34» часа из расчета 1 час в неделю
0 ₽
Внеклассное мероприятие по русскому языку: « Путешествие в Лингвинию». Цели: - стимулировать интерес к изучению русского языка; - создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений. Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; - развить умение учащихся работать в группах. Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию. Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная. Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд). Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).
0 ₽