Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района _____________________ О.В.Трубникова | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района _____________/А.В.Мокрецов/ Приказ № __________________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(консультации и дополнительные занятия)
для обучающихся 4г класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Ярыгина Анфиса Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа консультаций и дополнительных занятий позволяет скорректировать знания обучающихся, устранить пробелы в пройденном программном материале, а также успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, речи, мышления, орфографической зоркости.
Программа предназначена для обучающихся 4 г класса общеобразовательной школы. Особенности развития обучающихся данного класса и уровень общего образования – средний.
На консультации и дополнительные занятия в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 108 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
– учебно-познавательный интерес к новому материалу;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи.
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его совершения;
- использовать модели в ходе решения задач и представления результата деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные
Ученик научится:
– осознавать познавательную задачу;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.),
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличной форме; переводить её в словесную форму;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Ученик получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
–осуществлять выбор способа решения конкретной учебной задачи;
– проводить сравнение и классификацию учебного материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные
Ученик научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе;
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Ученик получит возможность научиться:
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные
Ученик научится:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях.
Ученик получит возможность научиться:
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Тематическое планирование (108часа)
№ п/п | Тематический блок, тема | Количество часов | Дата проведения | Коррекция программы | |
по плану | по факту | ||||
Повторение основных грамматических понятий. | 1 | 3.09 | |||
Взаимосвязь компонентов и результатов действий. | 1 | 4.09 | |||
Что мы знаем о словах. | 1 | 5.09 | |||
Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения. | 1 | 10.09 |
Совершенствование грамматических и орфографических умений. | 1 | 11.09 | |||
Деление чисел оканчивающихся нулями | 1 | 12.09 | |||
Упражнение в анализе слов и всех видах разборов | 1 | 17.09 | |||
Письменное умножение на однозначное число. | 1 | 18.09 | |||
Уточнение сведений о словосочетаниях. | 1 | 19.09 | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 24.09 | |||
Выбор падежной формы имени существительного. | 1 | 25.09 | |||
Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. | 1 | 26.09 | |||
Предметный смысл деления с остатком. | 1 | 1.10 | |||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 2.10 | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 3.10 | |||
Правописание наречий. | 1 | 8.10 | |||
Определение безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 9.10 | |||
Умножение на двузначное число в столбик. | 1 | 10.10 | |||
Безударные личные окончания глаголов. | 1 | 15.10 | |||
Умножение многозначного числа на двузначное столбиком. | 1 | 16.10 | |||
Упражнение в определении склонений имени существительного. | 1 | 17.10 | |||
Умножение многозначного числа на двузначное столбиком. | 1 | 22.10 | |||
Упражнение в определении склонений имени существительного. | 1 | 23.10 | |||
Закрепление алгоритма умножения многозначного числа на двузначное столбиком. | 1 | 24.10 | |||
Построение предложений с однородными членами. | 1 | 5.11 | |||
Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 | 6.11 | |||
Составление простых и сложных предложений с однородными членами. | 1 | 7.11 | |||
Письменное деление. | 1 | 12.11 | |||
Безударные личные окончания глаголов. | 1 | 13.11 | |||
Решение задач. Письменные приёмы умножения и деления. | 1 | 14.11 | |||
Построение текста-рассуждения. | 1 | 19.11 | |||
Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 | 20.11 | |||
Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | 1 | 21.11 | |||
Письменное деление. Решение задач. | 1 | 26.11 | |||
Образование различных форм имён существительных. | 1 | 27.11 | |||
Решение задач. Соотношение величин. | 1 | 28.11 | |||
Конструирование текста-рассуждения. | 1 | 3.12 | |||
Новая единица длины – миллиметр. | 1 | 4.12 | |||
Правильное употребление имен существительных в речи. | 1 | 5.12 | |||
Решение задач. Соотношение величин. | 1 | 10.12 | |||
Разбор имени прилагательного. | 1 | 11.12 | |||
Объём и его единицы. | 1 | 12.12 | |||
Употребление имён числительных в речи. | 1 | 17.12 | |||
Решение задач на движение. | 1 | 18.12 | |||
Решение задач на взаимодействие величин: скорость, время, расстояние. | 1 | 19.12 | |||
Образование различных форм имён существительных. | 1 | 24.12 | |||
Письменные вычисления. Решение задач. | 1 | 25.12 | |||
Правописание неопределённой формы глаголов. | 1 | 26.12 | |||
Определение спряжения по ударным окончаниям. | 1 | ||||
Решение задач на движение. | 1 | ||||
Непроверяемые безударные гласные в корне слов. | 1 |
Знакомство с уравнением. | 1 | ||||
Глаголы-исключения. | 1 | ||||
Составление уравнений по данному условию. | 1 | ||||
Определение спряжения по ударным окончаниям. | 1 | ||||
Составление уравнений по данному условию. | 1 | ||||
Особенности построения описания, рассуждения, повествования, оценки. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||||
Решение уравнений и буквенных выражений. | 1 | ||||
Упражнение в написании словесных зарисовок. | 1 | ||||
Буквенные выражения. | 1 | ||||
Повторяем корневые орфограммы. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем виды разборов. | 1 | ||||
Повторение алгоритма деления. | 1 | ||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Повторение алгоритма деления. | 1 | ||||
Письменные вычисления. Решение задач. | 1 | ||||
Правописание неопределённой формы глаголов. | 1 | ||||
Определение спряжения по ударным окончаниям. | 1 | ||||
Решение задач на движение. | 1 | ||||
Непроверяемые безударные гласные в корне слов. | 1 | ||||
Знакомство с уравнением. | 1 | ||||
Глаголы-исключения. | 1 | ||||
Составление уравнений по данному условию. | 1 | ||||
Определение спряжения по ударным окончаниям. | 1 | ||||
Составление уравнений по данному условию. | 1 | ||||
Особенности построения описания, рассуждения, повествования, оценки. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||||
Решение уравнений и буквенных выражений. | 1 | ||||
Упражнение в написании словесных зарисовок. | 1 | ||||
Буквенные выражения. | 1 | ||||
Повторяем корневые орфограммы. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем виды разборов. | 1 | ||||
Повторение алгоритма деления. | 1 | ||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем виды разборов. | 1 | ||||
Повторение алгоритма деления. | 1 | ||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||||
Повторение алгоритма умножения. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 | ||||
Повторение алгоритма деления. | 1 | ||||
Решение усложнённых уравнений. | 1 | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний различных частей речи. | 1 |
8