Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Рабочая программа по химии (домашнее обучение)

Рабочая программа по химии (домашнее обучение)

Рабочая программа по химии 9 класс домашнее обучение. Структура программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование, тематическое планирование, содержание учебного курса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По кален

Факт.

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Естественные семейства химических элементов. Элементы металлы и неметаллы. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1

13.09

2

Классификация химических соединений. Классификация химических реакций по различным основаниям.

1

27.09

3

Химические реакции кислот, оснований, солей в растворах.

1

25.10

4

Гидролиз солей. Контрольная работа №1 по теме: «Повторение и обобщение сведений по курсу 8 класса. Химические реакции».

1

15.11

Тема 1. Металлы (4 часов)

5

Положение металлов в Периодической системе, строение атомов и кристаллов. Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов.

1

29.11

6

Общая характеристика элементов IА и IIA группы.

1

13.12

7

Алюминий и железо, и их соединения.

1

27.12

8

Коррозия металлов и способы защиты от нее. Металлы в природе. Понятие о металлургии.

1

17.01

Тема 2. Неметаллы (6 часов)

9

Общая характе­ристика неме­таллов. Водород, его физические и химические свойства.

1

31.01

10

Общая характе­ристика элементов VII А-группы - галоге­нов. Соединения галогенов

1

14.02

11

Халькогены. Сера. Соединения серы

1

28.02

12

Общая характеристика элементов VA-группы. Азот. Фосфор. Соединения азота

1

13.03

13

Общая характеристика элементов IVA - группы. Углерод. Соединения углерода

1

03.04

14

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Получение неметаллов.

1

17.04

Химия и окружающая среда (1ч)

15

Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

1

15.05

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часов)

Вводный инструктаж по ТБ. Естественные семейства химических элементов. Элементы металлы и неметаллы. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Классификация химических соединений. Классификация химических реакций по различным основаниям.

Химические реакции кислот, оснований, солей в растворах.

Металлы (4 ч)

Положение металлов в Периодической системе, строение атомов и кристаллов. Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов.

Общая характеристика элементов IА и IIA группы.

Алюминий и железо, и их соединения.

Коррозия металлов и способы защиты от нее. Металлы в природе. Понятие о металлургии.

Неметаллы (6 ч)

Общая характеристика неметаллов. Водород, его физические и химические свойства.

Общая характеристика элементов VII А-группы - галогенов. Соединения галогенов

Халькогены. Сера. Соединения серы

Общая характеристика элементов V A-группы. Азот. Фосфор. Соединения азота

Общая характеристика элементов IV A - группы. Углерод. Соединения углерода

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Получение неметаллов.

Химия и окружающая среда (1ч)

Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения учебного предмета:

Выпускник научится:

    • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

    • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

    • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

    • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

    • различать химические и физические явления;

    • называть химические элементы;

    • определять состав веществ по их формулам;

    • определять валентность атома элемента в соединениях;

    • определять тип химических реакций;

    • называть признаки и условия протекания химических реакций;

    • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

    • составлять формулы бинарных соединений;

    • составлять уравнения химических реакций;

    • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

    • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

    • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

    • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

    • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

    • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

    • получать, собирать кислород и водород;

    • распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород;

    • раскрывать смысл закона Авогадро;

    • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

    • характеризовать физические и химические свойства воды;

    • раскрывать смысл понятия «раствор»;

    • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

    • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

    • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

    • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

    • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

    • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

    • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

    • распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

    • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

    • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

    • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

    • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

    • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

    • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

    • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

    • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

    • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

    • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

    • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

    • определять степень окисления атома элемента в соединении;

    • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

    • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

    • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

    • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

    • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

    • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

    • определять окислитель и восстановитель;

    • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

    • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

    • классифицировать химические реакции по различным признакам;

    • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

    • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

    • распознавать опытным путем газообразного вещества: углекислый газ и аммиак;

    • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

    • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

    • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

    • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

    • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

    • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

    • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

    • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

    • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

    • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

    • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

    • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

    • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

    • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

    • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел\тема

Количество часов

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса

Вводный инструктаж по ТБ. Естественные семейства химических элементов. Элементы металлы и неметаллы. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Классификация химических соединений. Классификация химических реакций по различным основаниям.

Химические реакции кислот, оснований, солей в растворах.

4

2

Металлы

Положение металлов в Периодической системе, строение атомов и кристаллов. Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов.

Общая характеристика элементов IА и IIA группы.

Алюминий и железо, и их соединения.

Коррозия металлов и способы защиты от нее. Металлы в природе. Понятие о металлургии.

4

3

Неметаллы

Общая характеристика неметаллов. Водород, его физические и химические свойства.

Общая характеристика элементов VII А-группы - галогенов. Соединения галогенов

Халькогены. Сера. Соединения серы

Общая характеристика элементов V A-группы. Азот. Фосфор. Соединения азота

Общая характеристика элементов IV A - группы. Углерод. Соединения углерода

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Получение неметаллов.

6

4

Химия и окружающая среда

Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по химии 9 класс домашнее обучение. Структура программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование, тематическое планирование, содержание учебного курса.
0 ₽