Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса направлена на решение многих задач и рассчитана на детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Класс: 3 Б

(Срок реализации -1 год, возраст детей - 9-11 лет)

Программу составил:

Конторович Е.В.

воспитатель

г. Усолье - Сибирское

2024 - 2025г.

Пояснительнаязаписка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса направлена на решениемногих задач и рассчитана на детей с тяжелой,глубокойумственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениямиразвития (вариант 2).

Цель программы - воспитание, развитие и становление личности школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.

Задачи:

- Формирование у учащихся чувства любви к Отечеству на основе изучения культурных традиций;

- создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи;

- развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей;

- формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью, бережно относящейся к природе;

- ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи;

- формирование трудолюбия.

      

Содержание учебного курса

№ п/п

Тема

1

День знаний. (1 ч.)

2

Наша Родина – Россия. (1 ч.)

3

Международный день мира. (1 ч.)

4

Семья – как много в этом слове (1 ч.)

5

День пожилого человека. (1 ч.)

6

День учителя. (1 ч.)

7

День отца. (1 ч.)

8

Взаимоотношения в коллективе. (1 ч.)

9

Я люблю свой город и область. (1 ч.)

10

Что такое народное единство? (1 ч.)

11

Что такое доброта? (1 ч.)

12

День матери. (1 ч.)

13

Взаимоотношения в семье. (1 ч.)

14

«Покормите птиц зимой. (1 ч.)

15

Главный закон страны. (1 ч.)

16

Герои нашего времени. (1 ч.)

17

Новый год, семейный праздник, новогодние традиции. (1 ч.)

18

Международный день «спасибо». (1 ч.)

19

Зимние забавы. (1 ч.)

20

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1 ч.)

21

День Российской науки. (1 ч.)

22

Символ России – Матрешка. (1 ч.)

23

День защитника отечества. (1 ч.)

24

Прекрасный день – 8 Марта! (1 ч.)

25

Праздники и традиции русского народа

26

Мои обязанности в семье. Мои обязанности в школе. (1 ч.)

27

День космонавтики. (1 ч.)

28

День памяти о геноциде советского народа (1 ч.)

29

Книга – мой друг (1 ч.)

30

«Труд человека кормит, а лень портит» (1 ч.)

31

День Победы (1 ч.)

32

Что значит быть счастливым?

33

«Азбука безопасности» (1 ч.)

Итоговое содержание рабочей программы внеурочнойдеятельностипо коммуникативному направлению «Мир, в котором я живу», составляет – 33 часа, занятияпроводятся1развнеделюпопонедельникам.

Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные:

- осознаниесвоейэтнокультурнойи российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны;

- понимание связи человека с окружающиммиром;бережноеотношениексредеобитания; проявлениезаботыо природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогои морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

- осознание ценности труда в жизни человека и общества,ответственноепотреблениеибережноеотношениекрезультатамтруда, интерес к различным профессиям.

Предметные:

- для решения предложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения, приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией, представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде;

-признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своемнение.Приниматьучастиевпланированиидействийиоперацийпорешению учебной задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии, учебномдиалоге).

Формы и виды контроля:

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков обучающихся по направлению, которое они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически, по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний обучающихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании года обучения с целью выявления уровня знаний обучающихся

Индивидуальный контроль

В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок:

- успешное освоение темы;

- развитие интереса к дополнительным источникам знаний для дальнейшего самообразования;

- умением трудом добиваться своей цели;

- принятием и соблюдением социальных этических норм.

Каждая тема завершается подведением итогов по данной теме, ориентацией не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка, становлениеу обучающихсягражданско-патриотическихчувств.

Тематическое планирование занятий с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Дата

Тема занятия

Используемые на занятии виды учебной деятельности

Результаты

1.

Сентябрь

День знаний.

Беседа, просмотр видеоролика, работа с карандашами, бумагой, раскрашивание картинок

Формирование представление о «Дне знаний» и о традициях этого праздника, расширение кругозора детей.

2.

Сентябрь

Наша Родина – Россия.

Беседа, работав малыхгруппах, работа просмотр иллюстраций, просмотр презентации.

Формирование представлений о своей Родине, формирование чувств патриотизма и гордости за свою страну, расширение кругозора.

3.

Сентябрь

Международный день мира.

Беседа, работав малыхгруппах, работа просмотр иллюстраций, просмотр презентации.

Знакомство с Международным праздником «День мира» расширение представлений детей о том, что Земля – наш общий дом, мир – это земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь.

4.

Сентябрь

Семья – как много в этом слове.

Беседа, работа просмотр иллюстраций, просмотр презентации.

Поднятие значимости основ нравственности во взаимоотношениях в семье, воспитание уважительного отношения ксемейным традициям.

5.

Сентябрь

День пожилого человека.

Беседа, работав малыхгруппах, работа просмотр иллюстраций, просмотр презентации.

Воспитание уважения и любви к людям старшего поколения посредством ознакомления с праздником «День пожилого человека»

6.

Октябрь

День учителя.

Беседа, просмотр презентации, работа с карандашами, бумагой, раскрашивание картинок.

Поднятие значимости учительского труда, уважительного отношения к учителю.

7.

Октябрь

День отца.

Беседа, просмотр презентации, работа с карандашами, бумагой.

Возрождение в обществе правильного понимания ролевой модели отцовства, воспитание интереса к своей семье, формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях.

8.

Октябрь

Взаимоотношения в коллективе.

Беседа, работа в группах, просмотр видеороликов.

Формирование представлений о взаимоотношениях в коллективе, повышение сплоченности класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

9.

Октябрь

Я люблю свой город и область.

Беседа, просмотр видеороликов.

Формирование представлений у детей о родном городе, области, формирование чувства патриотизма и гордости за свой край.

10.

Октябрь

Что такое народное единство?

Беседа, просмотр видеороликов.

Формирование у детей чувства патриотизма, формирование представлений о родной стране.

11.

Ноябрь

Что такое доброта?

Беседа, работа в группах, просмотр видеороликов.

Формирование представлений у детей о добре, доброте, добрых поступках, расширение кругозора детей.

12.

Ноябрь

День матери.

Беседа, просмотр презентации, работа с карандашами, бумагой.

Воспитание уважительного отношения к мамам, формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях.

13.

Ноябрь

Взаимоотношения в семье.

Беседа, просмотр презентации, работа в группах.

Формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях, расширение кругозора.

14.

Декабрь

Покормите птиц зимой.

Беседа, просмотр иллюстраций.

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках, воспитывать заботливое отношение к птицам.

15.

Декабрь

Главный закон страны.

Беседа, просмотр иллюстраций.

Формирование представлений о Конституции, раскрыть значение Конституции как основного закона любого государства, расширение кругозора у детей.

16.

Декабрь

Герои нашего времени.

Беседа, просмотр видеороликов.

Формирование патриотизма, расширение кругозора у детей.

17.

Декабрь

Новый год, семейный праздник и новогодние традиции.

Беседа, индивидуальная работа, работа по инструкции и шаблону.

Ознакомление детей с семейными новогодними традициями, расширение кругозора, закрепление представлений о празднике Новый год.

18.

Январь

Международный день «Спасибо».

Беседа, просмотр видеороликов.

Расширение понятий детей о культуре поведения,привитие навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и другими детьми.

19.

Январь

Зимние забавы.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование и закрепление у детей системы знаний о времени года зима, ее признаках, зимних играх и забавах, о некоторых свойствах снега, расширение кругозора.

20.

Январь

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Беседа, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли людей, сохранение памяти о подвиге народа во время Великой Отечественной войны,формирование нравственных и патриотических ценностей у детей.

21.

Февраль

День Российской науки.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование гордости за достижения своей страны, расширение кругозора.

22.

Февраль

Символ России – Матрешка.

Беседа, просмотр презентации, иллюстраций.

Формирование интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного творчества России.

23.

Февраль

День защитника Отечества.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование нравственных и патриотических ценностей у детей, воспитание чувства благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

24.

Март

Прекрасный день – 8 Марта!

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование у детей уважительного, нежного, благодарного отношения к мамам, бабушкам, сестрам, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

25.

Март

Праздники и традиции русского народа.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа, расширение кругозора.

26.

Март

Мои обязанности в семье. Мои обязанности в школе.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Расширение представлений детей о семейных обязанностях каждого члена семьи, расширение представлений детей об обязанностях в школе.

27.

Апрель

День космонавтики.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Расширение представлений детей об освоении космоса, воспитание чувств патриотизма, уважения к людям, которые покорили космос.

28.

Апрель

День памяти о геноциде советского народа.

Беседа, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование необходимости бережного сохранения памяти о прошлом и не допущения возрождения нацизма и повторения трагедии.

29.

Апрель

Книга – мой друг.

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций, чтение книг.

Мотивация и формирование интереса к книгам,расширение читательского кругозора учащихся.

30.

Апрель

«Труд человека кормит, а лень портит».

Беседа, просмотр презентации, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Расширение представлений обучающихся о трудовой деятельности, обобщение и углубление представлений учащихся о значении труда в жизни каждого человека и общества.

31.

Май

День Победы.

Беседа, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Расширение знаний детей о празднике, посвященному дню Великой Победы, формирование мотивации к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества,воспитание и формирование чувств патриотизма.

32.

Май

Что значит быть счастливым?

Беседа, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование представлений о счастье, расширение кругозора учащихся.

33.

Май

«Азбука безопасности».

Беседа, просмотр видеороликов, иллюстраций.

Формирование ответственности за личную безопасность, формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие у детей чувств ответственности за свое поведение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Приближается День Космонавтики, праздник так любимый детьми и взрослыми - отличный повод поиграть в Космос! Игра-развлечение ко дню "Космонавтики" для старших и подготовительных групп ДОУ, для 1и 2 классов коррекционных школ.
0 ₽
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса направлена на решение многих задач и рассчитана на детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
0 ₽