Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Работа над стилистическими особенностями пьес в старших классах ДМШ

Работа над стилистическими особенностями пьес в старших классах ДМШ

Целью урока является формирование у учащегося чувства стиля исполняемых пьес, и грамотного использование средств музыкальной выразительности для передачи стилистических особенностей выбранных пьес. Развитие исполнительских навыков игры на гитаре.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МО «ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка открытого урока по гитаре.

Тема: «Работа над стилистическими особенностями пьес в старших классах ДМШ»

Преподаватель первой квалификационной категории

Парицкая Анастасия Викторовна

пгт.Верхнеднепровский

21 ноября 2023г.

Пояснительная записка:

Стиль в музыке – это отклонение от жанра, уникальная комбинация музыкальных элементов, которая определяет общую характеристику и выразительность музыкального произведения. Он включает в себя такие аспекты, как ритм, мелодия, гармония, инструментация и тематика.

Стиль может быть представлен разными музыкальными жанрами, например, классической музыкой, джазом, роком, поп-музыкой.

Что бы у ребенка развилось художественное мышление, что бы он научился понимать музыку и наслаждаться ею, и самое важное – сформировалась разносторонне развитая, в музыкальном плане, личность, необходимо использовать в процессе обучения как можно более разнообразный в жанровом плане репертуар.

Большое значение для художественной выразительности игры имеет понимание, в каком стиле написано произведение и каковы его особенности.

В процессе обучения на музыкальном инструменте у учащегося формируется музыкальный вкус и развивается чувство стиля и жанра в музыке. И необходимо, конечно же, уделять внимание не только технике исполнения и чистоте звучания, но и стилистическим особенностям изучаемых произведений. Что бы ученик мог полнее прочувствовать и эмоциональнее исполнить пьесу.

Но при всем разнообразии музыкальных пьес, стилей и жанров, работа над ними основывается на общих принципах. В целом, она проходит в три этапа: знакомство с произведением (разбор), освоение выразительных средств и работа над художественным содержанием произведения.

Разработка урока:

Дата: 21 ноября 2023г.

Продолжительность: 40 мин.

Ф.И.О. уч-ся: Лещев Семен 12 лет, 5 класс.

Тема: «Работа над стилистическими особенностями пьес в старших классах ДМШ»

Цель урока: Формирование у учащегося чувства стиля исполняемых пьес, и грамотного использование средств музыкальной выразительности для передачи стилистических особенностей выбранных пьес. Развитие исполнительских навыков игры на гитаре.

Задачи:

1. Образовательные: научить правильно пользоваться такими приемами артикуляции как стаккато, портаменто и глиссандо.

2. Развивающие: Развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

3. Воспитательные: Работа над культурой исполнения, воспитание терпения и настойчивости.

4. Здоровьесберегающие: Формирование правильной посадки и постановки рук.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы:

Метод практического показа;

Метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: Стул, 2 гитары, пульт для нот, подставка под ногу, нотный материал.

План занятия:

1. Разыгрываемся на гаммах;

2. М. Александрова «Эль Вито»

3. А. Виницкий «Розовый слон»

4. В. Козлов №Бурлеска»

6. Домашнее задание, анализ урока.

Ход урока:

1 этап урока: «Согреем» ручки, разыграемся на гамме До-мажор и Соль-мажор.

2 Этап урока: начнем урок с испанского танца «Эль Вито» в обработке М. Александровой.

Для испанского народа танцы – одна из излюбленных форм проявления его чувств. «Жизнь и смерть, любовь и ненависть, труд, битва, игры, молитва – все это,- писал испанский композитор Х. Нин,- послужило народу Испании основой для его песен и танцев». В испанской танцевальной культуре эмоциональную выразительность и поэтическую одухотворенность усиливает ритм. Именно выразительная и формообразующая роль ритма и определяет яркое национальное своеобразие ритмических рисунков испанских песен и танцев.

Эль Вито – традиционная народная песенная и танцевальная музыка Андалусии, написанная в размере 3\8, исполняется в быстром темпе.

Пьеса состоит из двух, практически одинаковых частей (написанных в октаву) и очень яркого вступления и окончания. Что бы придать музыке именно испанский колорит, будем активнее выделять сильную долю. Пьеса начинается с затакта.

Вступление

Эль Вито – это танец, исполняемый женщинами, и это показывается в первой части очень нежной, красивой мелодией, с раскачивающимся ритмическим рисунком, то удлиняющейся, то короткой первой долей.

1 часть

Вторая часть звучит значительно ярче, потому что написана на октаву выше первой и усилена добавлением среднего голоса. Исполняем так же, как первую часть, гротескно усиливая сильную долю.

2 часть.

В окончании присутствуют некоторые элементы вступления, так же немного измененные, усиленные аккордами и написанные в октаву.

Окончание

3 этап урока: пьеса А. Виницкого «Розовый слон».

Пьеса написана в стиле «Ctride», что в переводе с английского обозначает «Большой шаг». Этот термин заимствован из терминологии джазового фортепиано. Стиль «Страйд» зародился в начале ХХ века. Пианист, играющий в этом стиле, исполняет левой рукой бас и аккорд. Гитарист эту же структуру играет большим пальцем и пальцами ima. При этом возможно одновременно играть мелодию.

Правая рука при этом исполняет мелодию:

необходимо изменить аккомпанемент, сократив в нем количество нот, но Что бы исполнять мелодию вместе с аккомпанементом оставив «большой шаг» в басу.

В пьесе «Розовый слон» мы видим «большой шаг» в басу, и будем его «держать» всю пьесу. Четкий, ровный шаг в басу и раскачивающийся, свободный ритм в голосе – это и есть важные элементы игры стиля «Страйд».

пьеса

4 этап урока: В. Козлов «Бурлеска».

Это современная музыка для гитары, написанная с таким профессиональным юмором и программностью, и звучит очень привлекательно.

Английский гитарист-критик Пол Фаулес писал, что В. Козлов первый из талантливых композиторов комедийных произведений. Из воспоминаний его учеников, он говорил – «Не надо играть быстро, нужно первым делом причесать технику, отчетливо проигрывать все ноты, и что бы не страдал ритмический рисунок». Большое значение должно придаваться работе над звукоизвлечением.

Рассмотрим непосредственно пьесу «Бурлеска».

Бурлеск – это музыкальное произведение, предназначенное для того, что бы вызвать смех. Слово происходит от итальянскогоburlesco , которое означает - шутка, насмешка или издевательство.

Такие пьесы, шутливого, порой грубовато-комического характера, обычно проходят в оживленном движении.

Что бы подчеркнуть шутливость и гротескность этой пьесы, будем ее исполнять внимательно, выполняя все штрихи 9 (стаккато, легато) и очень важны контрастные динамические оттенки.

пьеса

Анализ урока.

Результат урока показал, что поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты:

-четкость и ясность поставленных задач;

-разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей учащегося.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка урока по классу "гитары" Цель урока: Разобрать и освоить форшлаг и легато, а так же тамбурин и народную манеру исполнения – Rasgueado. Задачи урока: - обучающие: научить исполнять форшлаги и другие приемы народной манеры исполнения – Rasgueado - развивающие: развить аккуратность и чистоту исполнения, а так же навык связной игры на инструменте.
0 ₽
Методическая разработка открытого урока по классической гитаре. Формирование у учащегося навыков грамотного использование средств музыкальной выразительности при изучении музыкально произведения. И развитие исполнительских навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
0 ₽
Целью урока является формирование у учащегося чувства стиля исполняемых пьес, и грамотного использование средств музыкальной выразительности для передачи стилистических особенностей выбранных пьес. Развитие исполнительских навыков игры на гитаре.
0 ₽