Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Размножение живых организмов

Размножение живых организмов

Рабочий лист для урока биологии по теме " Размножение живых организмов". Актуальность биология как учебного предмета вносит существенный вклад в формирование у обучающихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у обучающихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству обучающихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Планирование урока биологии для 9 класса

«Размножение живых организмов»

Цель:формирования знаний у учащихся об особенностях разных способов и форм размножения, его практическое значение

Содержание:

Типы размножения: половое и бесполое. Особенности полового размножения: слияние мужских и женских гамет, оплодотворение, образование зиготы. Бесполое размножение: вегетативное, образование спор, деление клетки надвое. Биологическое значение полового и бесполого размножения. Смена поколений — бесполого и полового — у животных и растений

Предметные: Выделять и характеризовать существенные признаки двух типов размножения организмов. Сравнивать половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, делать выводы. Объяснять роль оплодотворения и образования зиготы в развитии живого мира. Характеризовать значение полового и бесполого поколений у растений и животных. Раскрывать биологическое преимущество полового размножения

Метапредметные:

П.: работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи

Р.: сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

К.: определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Личностные: Формировать экологическую культуру на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответсвенного, бережного отношения к окружающей среде

Ход урока

I. Оргмомент

II. Ориентировочно-мотивационный этап

Эволюционное развитие многоклеточных животных привело к возникновению колоссального количества форм на планете. Все они обладают основными признаками, характерными для живого организма.
Вопрос классу: Назовите основные признаки живого.
Ответ: Обмен веществ, питание, дыхание, рост и развитие, подвижность, выделение, размножение.

“Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни – от старости, другие – из-за болезней, третьих съедают хищники…Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара и ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась”. Скажите, ребята, а какой процесс должен идти, чтобы численность вида не уменьшалась?

Ответ: размножение.

III. Актуализация знаний и

Итак, ребята, тема нашего урока «Размножение живых организмов»

Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Размножение – это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». В течение урока вы должны будете понять смысл данного эпиграфа, к которому мы вернёмся в конце урока.

Определите цели сегодняшнего урока.

Начнём с определения «Размножение»

Выберите определение, которое вы считаете наиболее удачным.

Размножение – это:

1) общее свойство живых организмов.

2) способность живых организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивая непрерывность и преемственность жизни в ряду поколений.

3) процесс увеличения численности особей.

IV. Изучение нового материала (П.22) – карточка для самостоятельной работы.

Размножение живых организмов

  1. Половое размножение – это__________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Главная особенность размножения - _____________________________, т.е. слияние женской и мужской половых клеток - ___________________. При их слиянии образуется _____________.

У животных половые клетки образуются в ___________________________________, а у растений в ______________________________. Мужские гаметы со жгутиками - ______________________, без жгутиков _______________________. Спермии развиваются у __________________________ и _____________________________, сперматозоиды _______________________________________

___________________________________________________________________________________.

Женские гаметы - ________________________________. Достаточно крупные клетки, иногда в тысячу раз крупнее мужских гамет. Почему? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________. При половом размножении возникает организм _________________________________________. Биологическая роль полового размножения: _____________________________________________

___________________________________________________________________________________.

  1. Бесполое размножение - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Способ размножения

Особенности размножения

Примеры организмов

1) Вегетативное размножение

2) Фрагментация

3) Почкование

4) Размножение спорами

Вывод :

При бесполом размножении дочерние особи ___________________

__________________________________________________________.

Биологическая роль бесполого размножения:

  1. Смена поколений

Сделайте подписи к рисунку «Схема цикла развития папоротника».

Гаметофит представлен ______________________________________, спорофит - ________________________________________________________________________.

V. Рефлексия

Игра «Горячий стул»: ученик сидит спиной к доске, учитель подчеркивает термины вразброс по одному, учащиеся в классе дают им определения , не называя их; по этим определениям сидящему ученику необходимо узнать, о каких терминах идет речь.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочий лист для урока биологии по теме " Размножение живых организмов". Актуальность биология как учебного предмета вносит существенный вклад в формирование у обучающихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у обучающихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству обучающихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
0 ₽