Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:
Класс:
Предмет:
Тема:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||
Узнавание | Выбери правильный вариант ответа. Явления природы, связанные со сменой времён года называются А) Природные явления: Б) Сезонные явления; В) Климатические явления. | Проверка знаний по выбору верного варианта ответа по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание; 2. Подумайте; 3. Выберите правильный вариант ответа. | 1. Задание выполняется на основе знаний о явлении природы. 2. Этап урока: актуализация знаний. 3. Тип задания: с выбором ответа. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 1 б. 6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран. 7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано. | Б) Сезонные явления; | ||||||||
Воспроизведение | Дополни определение. Изменения, которые происходят в _________ независимо от воли человека называются природными ________________. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание; 2. Прочитайте определение; 3. Подумайте; 4. Вставьте необходимые слова. | 1. Задание выполняется на основе знаний о том, что такое природные явления. 2. Этап урока: прогнозирование темы и цели урока. 3. Тип задания: с кратким ответом. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – все слова вставлены верно, 1 б. – допущена 1 ошибка, 0 б. – слова не вставлены/вставлены неверно. 7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью,1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано. | Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. | ||||||||
Понимание | Соотнеси характеристики неба и описание погоды.
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание; 2. Подумайте; 3. Соотнесите характеристики неба и описание погоды. | 1. Задание выполняется на основе умений воспроизводить информацию о природных явлениях. 2. Этап урока: первичное закрепление. 3. Тип задания: с кратким ответом. 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Кол-во баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 б. – верно соотнесены все описания и характеристики, 2 б. – верно соотнесены 2 описания и характеристики, 1 б. – верно соотнесено 1 описание и характеристика, 0 б. – допущено 3 ошибки/характеристики и описания не соотнесены. 7. Уровень сформированности: 3 б. – умение сформировано полностью, 2 б. – умение сформировано частично, 1-0 б. – умение не сформировано. | 1 – В, 2 – А, 3 – Б |
Применение знаний в знакомых условиях | Решите ситуационную задачу Гроза застала ребят в поле. Серёжа предложил спрятаться в зарослях кустарника, а Коля − под высоким раскидистым дубом. Как же поступить ребятам? Объясни, свой ответ | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание; 2. Прочитайте ситуационную задачу; 3. Подумайте; 4. Напишите свой ответ; 4. Объясните свой ответ; | 1. Задание выполняется на основе умений решать ситуационные задачи о явлениях природы 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 4 б. – ученик выполнил задание верно, 3 б. – ученик выбрал верный ответ, но не совсем точно дал объяснение, 2 б. – ученик выбрал верный ответ, но допустил 2 ошибки в объяснении, 1б. – ученик выбрал ответ, но не дал объяснение. 0 б. –задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 4 б. – умение сформировано полностью, 3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | Серёжа прав, ребятам лучше спрятаться в зарослях кустарника. В грозу запрещено прятаться под деревьями, т.к. они в силу своей высоты могут притягивать молнию поэтому Коля был не прав. |
Применение знаний в новых условиях | Составь памятку «Как нужно вести себя во время грозы» (5 пунктов) | Проверка умений использовать усвоенную информацию по теме «Явления природы» в нестандартных условиях | 1. Прочитайте задание; 2. Подумайте; 3. Составьте памятку. | 1. Задание выполняется на основе умений составлять правила. 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5 б. – все правила составлены верно, 4 б. – составлено верно 4 правила , 3 б. – составлено верно 3 правила, 2б. – составлено верно 2 правила, 1 б. – составлено 1 правила, 0 б. – задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | Памятка «Как нужно вести себя во время грозы» 1. В помещении закройте окна, двери. 2. Не разговаривайте по телефону. 3. Не подходите близко к окну, электропроводке. 4. Выключите электробытовые приборы. 5.Если гроза застала вас во время поездки в машине нужно остановиться, закрыть окна и опустить антенну радиоприемник 6. Нужно держаться подальше от металлических предметов. 7. Не стойте под высоким одиночным деревом с густой кроной. 8. Если одежда слишком мокрая, то ее следует выжать. 9. Во время грозы лучше остановиться, но если это невозможно, то идти, не торопясь, не совершая резких движений. |