Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:Никитина Анастасия Денисовна
Класс:2
Предмет:окружающий мир
Тема:«Природа и предметы, созданные человеком»
Тип задания | Формулирование задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||
Узнавание | Выберите правильный вариант ответа. Что из перечисленного относится к природе? А) Дом Б) Вода В) Дорога Г) Автомобиль | Проверка знаний о отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком. | 1) Прочитайте задание 2) Выберите правильный вариант ответа | 1. Задание выполняется на основе знаний отличий объектов природы от объектов, созданных человеком 2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1 6. Критерии оценки: 1 балл-ответ выбран верно 0 баллов-ответ не выбран/выбран неверно 7. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | Б) Вода | ||||||||||
Воспроизведение | Внимательно прочитайте и заполните пропуски. Природа — это то, что нас окружает, но не создано __________. То, что создано человеком, называют __________ миром. | Проверка знаний по воспроизведению основные аспектов материала по теме: «Природа и предметы, созданные человеком». | 1) Прочитайте задание 2) Дополните недостающими словами определения | 1. Задание выполняется на основе знаний основных понятий по теме. 2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценки: 2 балла-верно вставлены два слова 1 балл-верно вставлено одно слово 0 баллов-во всех остальных случаях 7. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | Природа — это то, что нас окружает, но не созданочеловеком. То, что создано человеком, называют рукотворным миром. | ||||||||||
Понимание | Распределите объекты по группам. Свой ответ обоснуйте.
Объекты: мяч, телевизор, дождь, книга, муравейник, солнце, корабль, птица | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Природа и предметы, созданные человеком». | 1) Прочитайте задание 2) Прочитайте перечень объектов, которые нужно распределить 3) Вспомните, что относится к природе, а что к рукотворному миру 4) Распределите объекты по группам 5) Обоснуйте свой ответ | 1. Задание выполняется на основе умений 2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний 3. Тип задания: с полным развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценки: 3 балла- верно распределены все объекты и сформулировано обоснование 2 балла- верно распределены все объекты, но отсутствует/неверно сформулировано обоснование 1 балл- при распределении объектов допущено 2-3 ошибки, обоснование отсутствует/неверно сформулировано 0 баллов- во всех других случаях 7. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован |
Природа | Рукотворный мир |
дождь | мяч |
муравейник | телевизор |
солнце | книга |
птица | корабль |
Объяснение: мяч, телевизор, книга, корабль относятся к объектам рукотворного мира, так как они созданы
человеком, а дождь, муравейник, солнце, птица — это объекты природы, так как они существуют в природе и не зависят от человека.
Применение в знакомых условиях
Прочитайте и выполните задание
Учитель попросил ребят привести примера объектов рукотворного мира.
Ответы детей:
Саша: рубашка, стакан, самолёт
Вася: растение, поезд, ручка
Кто из ребят не прав? Свой ответ обоснуйте
Приведите по два своих примера объектов рукотворного мира и объектов природы
Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» в разнообразных ситуациях
1) Прочитайте задание
2) Вспомните, что относится к природе, а что к рукотворному миру
3) Определите, кто из ребят не прав
4) Обоснуйте свой ответ
5) Приведите по два примера объектов рукотворного мира и объектов природы
1. Задание выполняется на основе умений определять, что относится к природе, а что к рукотворному миру и приводить примеры этих объектов
2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний
3. Тип задания: с развернутым ответом
4. Уровень сложности: повышенный
5. Количество баллов: 4
6. Критерии оценки:
1 балл – верно определено, кто из ребят не прав
1 балл -дано верно сформулированное обоснование
1 балл -верно приведены два примера объектов рукотворного мира
1 балл - верно приведены два примера объектов природы
В сумме за ответ можно набрать 4 балла
7. Уровень сформированности:
«4»-сформирован полностью
«3»-сформирован частично
«2 и менее»-не сформирован
Не прав Вася
Обоснование: Вася привел в пример объектов рукотворного мира растение, но это неправильно, так как растение является объектом природы и существует в независимости от человека.
Примеры объектов рукотворного мира: кровать, игрушка
Примеры объектов природы: снежинка, дерево
Применение в новых условиях
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Как вы понимаете, что такое «экология»? Напишите свое определение
Как вы относитесь к природе? Напишите два предложения. Для ответа можете использовать слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Напишите два правила заботливого отношения к природе
Нарисуйте условный знак, который будет означать бережное отношение к природе
Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» в нестандартных ситуациях
1) Прочитайте задание
2) Вспомните, что такое экология, напишите свое определение
3) Напишите два предложения о своем отношении к природе
4) Напишите два правила заботливого отношения к природе
5) Нарисуйте условный знак обозначающий бережное отношение к природе
1.Задание выполняется на основе умений определять причины и способы преодоления глобальных проблем, связанных с животными
2.Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний
3. Тип задания: с развернутым ответом
4. Уровень сложности: высокий
5. Количество баллов: 5
6. Критерии оценки:
1 балл – ученик верно сформулировал определение слову «экология»
1 балл –ученик написал два предложения о своем отношении к природе
2 балл -ученик верно написал два правила заботливого отношения к природе
1 балл -ученик нарисовал условный знак, обозначающий бережное отношение к природе
В сумме за ответ можно набрать 5 баллов
7. Уровень сформированности:
«5»-сформирован полностью
«4-3»-сформирован частично
«2 и менее»-не сформирован
Экология- это наука о нашем общем доме Земля, об отношениях между человеком и природой
Я отношусь бережно к природе. Природа — это наш второй дом.
Правила заботливого отношения к природе:
Не засорять природу мусором
Не ломать ветки деревьев
Условный знак