Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема: Природа и предметы, созданные человеком
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы |
Узнавание | Проверка знаний распознавать природные объекты | Природные объекты - это:
| 1) Прочитайте задание. 2) Найдите правильный вариант ответа и обведите его. | 1. Задание выполняется на основе знаний природных объектов. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1балл. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | В |
Воспроизведение | Проверка знаний по воспроизведению основного материала по теме «Природа и предметы, созданные человеком» | Дополните предложения: Природа — это то, что нас ________, но не создано человеком. То, что создано человеком, называют ________ ______. | 1) Прочитайте задание. 2) Вставьте пропущенное слово и словосочетание. | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний; 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 балла. 6. Критерии оценки: 2 балла – верно вставлено слово и словосочетание; 1 балл – верно вставлено 1 слово; 0 баллов – неверно/ не выполнено 7. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано человеком, называютрукотворным миром. |
Понимание | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Природа и предметы, созданные человеком» | Зачеркни лишнее слово в каждом ряду. Обоснуй свой ответ. 1) Автомобиль, лошадь, велосипед, лодка, самолет. 2) Гора, луна, камень, планета, крепость. 3) Солнце, лампа, фонарь, свеча, маяк. | 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите каждый ряд слов. 3. Вспомните, чем отличаются объекты природы, от объектов рукотворного мира. 3. Выберите лишние слова. 4. Зачеркните их. 5.Обоснуйте свой ответ | 1. Задание выполняется на основе умений определять лишние слова 2. Этап урока: первичное закрепление 3. Тип задания: с развёрнутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Количество баллов: 3 балла. 6. Критерии оценки: 3 балл – верно определенно лишнее слово в каждом ряде 2 балл – определенно лишнее слово в 2-х рядах 1 балл – определенно лишнее слово только в одном ряду 0 баллов – задание выполнено неверно/ задание не выполнено 7. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован | 1) Автомобиль, лошадь, велосипед, лодка, самолет. Лишнее слово лошадь, так как это объект природы, а всё остальное объект рукотворного мира. 2) Гора, луна, камень, планета, крепость. Лишнее слово крепость, так как это объект рукотворного мира а всё остальное объект природы. 3) Солнце, лампа, фонарь, свеча, маяк. Лишнее слово солнце, так как это объект природы, а всё остальное объект рукотворного мира. |
Применение в знакомых условиях | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «Природа и предметы, созданные человеком» в разнообразных ситуациях | Кто из ребят прав? Маша сказала, что человек вредит природе, создавая различные вещи. Вася говорит, что природа и человек едины. Кто прав? Обоснуй свой ответ. | 1.Прочитайте задание 2.Подумайте кто из учеников прав 3.Сделайте вывод 4. Обоснуйте свой ответ | 1. Задание выполняется на основе умений 2. Этап урока: повторение ранее изученного 3. Тип задания: с полным развёрнутым ответом 4. Уровень сложности: высокий. 5. Количество баллов: 4 балл. 6. Критерии оценки: 4 балла – указано что прав Вася, и развёрнуто обоснован ответ 3 балла – указано что прав Вася, ответ обоснован не развёрнуто/кратко 2 балла – указано что прав Вася, но ответ обоснован не корректно или неверно 1 балл – указано что прав Вася, нет обоснования ответа 0 баллов – задание выполнено неверно/ задание не выполнено 7. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Прав Вася, потому что природа помогает человеку. Человек получает от природы растения для одежды, животных для питания, дрова и уголь для тепла. Человек очищает природу, высаживает новые деревья, охраняет вымирающих видов животных |
Применение в новых условиях | Проверка умений использовать усвоенный материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» в нестандартных ситуациях | Как связаны между собой рукотворный и природный мир? Напиши 2–3 предложения, подробно раскрывая как они взаимодействуют между собой. | 1. Прочитайте задание. 2. Подумайте, как рукотворный мир и природа связаны между собой. 3. Запишите предложения. 4. Проверьте себя. | Задание выполняется на основе умений 2. Этап урока: повторение ранее изученного 3. Тип задания: с полным развёрнутым ответом 4. Уровень сложности: высокий. 5. Количество баллов: 5 балл. 6. Критерии оценки: 5 баллов – задание выполнено верно 4 балла – допущено 1-2 ошибки 3 балла –допущено 2-3 ошибки 2 балла –допущено 3 ошибки 1 балл – допущено 4 ошибки 0 баллов – допущено более 4 ошибок/задание не выполнено 7. Уровень сформированности: «5»-сформирован полностью «4-3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Природный и рукотворный мир тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы. Использование техники дало людям возможность производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе. Теперь человек может пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, углем, металлом, лесными богатствами. |