Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Разработка недели математики в школе

Разработка недели математики в школе

Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Неделя математики

(для 5-11 классов)

Разработано: учителем математики
МОУ СОШ №3 им.Г.И.Буслова
Тобоевой Раисой Степановной

Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.

Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Все задачи по развитию функциональной грамотности можно разбить на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия.

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным”.

Б. Паскаль

Внеклассная деятельность по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики. Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе.

Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им данную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.

Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.

Целью проведения недели математики:

- развивать личностные качества обучающихся, творческие способности и интерес к предмету;

- формировать осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи Недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий, способствующих формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к предмету.

Проведение Недели математики сопровождается разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, буклетов, плакатов, фотовыставками.

 

  1. План мероприятий недели математики

(утверждается приказом директора школы)

День недели

Мероприятия

Участники

понедельник

Открытие недели математики и физики

1. На стенах и дверях кабинетов вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей о математике и ее важности для других наук.

2. Оформление стенда «Великие математики»

3. Проводится собрание старост. На собрании делают объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели и тематику творческих конкурсов (конкурс кроссвордов, конкурс ребусов, электронных газет, составление обучающимися стихов и сказок с математическим и физическим содержанием, фотоконкурсы «Я и математика», «Я и физика»)

4.Компьютерная презентация «Принцесса математики – Софья Ковалевская».

5 –11классы

вторник

1.Конкурс «А вам слабо?» по математике

2. Малая олимпиада по математике

8-11 классы

5 – 8классы

среда

1.Конкурс «А вам слабо?» по математике

2. Конкурс логических задач

5-7 классы

9 – 11 классы

четверг

1.Проведение игровых, нестандартных уроков.

2.Королевская головоломка .

3.А вам слабо?- по физике

4. Защита лучших проектов по математике и физике для школьной комиссии.

5 – 11 классы

пятница

Выставки лучших творческих работ.

Подведение итогов недели. Награждение обучающихся за активное участие в недели математики и за победу в конкурсах.

-Награждение индивидуальных победителей конкурсов творческих грамотами и дипломами образовательного учреждения.

-  Награждение классов («Самый активный класс») грамотами образовательного учреждения.

- Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели математики грамотами образовательного учреждения .

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.

5 -11 классы

В течение недели просмотр фильмов, созданных учениками, на переменах :

  1. Николай Иванович Лобачевский

  1. Софья Васильевна Ковалевская- принцесса математики

Неделя математики содержит сценарии разнообразных конкурсов, викторин, игр и других мероприятий, рассчитанных на школьников разных возрастов. Игровые ситуации активизируют деятельность учащихся. Участие в неделе математики внесет разнообразие в учебную работу, снимет утомление, разовьет внимание, память, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. У учащихся воспитываются стремление к проявлению собственной инициативы и умение работать в коллективе; формируются позитивные взаимоотношения между учителем и учащимися. Главное назначение недели математики – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач.

Великие люди о математике говорят с бесконечным уважением, так как это пропуск в завтрашний день (данные высказывания развешены по школе)

  1. Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)

  2. Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

  3. Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)

  4. Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)

  5. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

  6. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

  7. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)

  8. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.(Г. Лейбниц)

  9. Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)

  10. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

  11. Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

  12. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

  13. В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками. (Б. Паскаль)

  14. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

  15. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

  16. Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)

  17. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)

  18. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

  19. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

Малая олимпиада по математике .

5-6 классы.

Задача №1. Расставьте скобки в записи 7∙9 + 12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения была 75.

Задача №2. На одной чашке весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке - 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Задача № 3. Чашка и блюдце вместе стоят 25 рублей, а 4 чашки и 3 блюдца стоят 88 рублей. Найдите цену чашки и цену блюдца.

Задача №4. В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На первом мешке написано «крупа», на втором – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи?

Задача №5. Малыш может съесть 600г варенья за 6 мин, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Задача №6. Мальчики пошли купаться на реку. Когда 8 человек из них переплыли на другую сторону, а потом переплыли ещё ½ оставшихся, то переплывших оказалось вдвое больше, чем оставшихся. Сколько мальчиков пошло купаться?

7-8 классы

Задача №1. Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилась сумма, равная 100.

Задача №2. (старинная, Китай, 2 век) Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетели одновременно. Через сколько дней они встретятся?

Задача №3. Бурундуки Чип и Дейл должны запасти одинаковое количество орехов на зиму. После того, как Чип принёс 120 орехов, а Дейл – 147 орехов, Чипу осталось запасти орехов в четыре раза больше, чем Дейлу. Сколько орехов должен запасти каждый из них?

Задача №4. Разделите круг четырьмя прямыми линиями на 11 частей.

Задача№5. Служителю в зоопарке надо разделить 2 банана, 2 груши и 2 персика между тремя мартышками так, чтобы каждая мартышка получила по 2 каких – либо плода. Сколькими различными способами он может это сделать?

Задача №6. В очереди в школьный буфет стоят Вика, Соня, Боря, Денис и Алла. Вика стоит впереди Сони, но после Аллы. Боря и Алла не стоят рядом. Денис не находится рядом ни с Аллой, ни с Викой, ни с Борей. В каком порядке стоят ребята?

Королевская головоломка.

Н

7

0

8

2

3

2

1

1

7

1

7

7

1

9

5

8

4

4

1

9

7

1

5

4

6

3

2

2

1

7

4

1

1

2

1

9

5

0

2

1

9

9

2

9

К



Перейдите с клеточки Н на клеточку К в соответствии со следующими условиями:

- каждое движение в одном направлении обозначьте прямой линией

- линии не должны взаимно пересекаться

- каждая линия должна проходить всегда через одну клеточку с числом

- менять направление можно только на свободных клеточках

- проходить через клеточки можно только в горизонтальном, вертикальном направлении и по диагонали

- ни одну из клеток нельзя переходить несколько раз

Игровой план проведите таким образом, чтобы

А) сумма прйденных чисел была бы самая наибольшая на первом квадрате

Б) сумма пройденных чисел была бы как можно меньше

Результирующее число: А – Б = наилучший результат

Конкурс логических задач по математике.

( 9-11 классов)

Задача №1. Девочка заменила букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут?

Задача №2. Имеются 12 – литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка – в 5 л и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками, разделить квас на 2 части -3 л и 9 л.

Задача №3. Золотоискатель Джек добыл 9 кг золотого песка. Сможет ли он за 3 взвешивания отмерить 2кг песка с помощью чашечных весов с двумя гирями -200 г и 50 г?

Задача №4. В гимназии все ученики знают хотя бы один из древних языков – греческий или латынь, а некоторые – оба языка. 85% знают греческий язык и 75% знают латынь. Сколько процентов учащихся знает оба языка?

Задача №5. Летит стая сороконожек и трёхглавых драконов. У всех у них вместе 26 голов и 298 ног. У каждой сороконожки одна голова. Сколько ног у трёхглавого дракона?

Задача №6. В 46 клетках находится 1000 кроликов. Доказать, что в каких – то двух клетках находится поровну кроликов (могут быть пустые клетки).

Задача №7. В январе некоторого года было 4 понедельника и 4 пятницы. Каким днём недели было 20-е число этого месяца?

Задача №8. Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4?

Задача №9. У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17, или 1 голову, но при этом у него вырастает взамен 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых голов не вырастает. Сможет ли царевич одолеть Змея Горыныча?

Задача №10. В шахматном турнире на первенство школы участвовали команды А, В, С, Д, Е, FKN. Согласно итоговой таблицы турнира

-А впереди В и С,

-В после К через одного,

-Е впереди А, но после Д,

-С после N через одного,

-Д между В и F,

-N рядом с К, но впереди С

Найти места, занятые шахматистами в турнире.

Конкурс «А вам слабо?»

5-6 классы

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?

  2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2,4,6 если цифры в записи не повторяются?

  3. Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?

  4. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину- 3 кг 250г. Сколько воды вмещает сосуд?

  5. У линейки 4 угла. Если один угол срезать. Сколько углов останется?

  6. Напишите наибольшее и наименьшее десятизначное число, все цифры которого различны.

  7. Дачник при постройке забора поставил по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

  8. Умножь два десятка на семь десятков.

  9. Напишите самое маленькое число, которое делиться и на 2, и на 3, и на 4.

  10. Джозеф живет на улице дома на которой имеют номера с 1 по24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?

7-8 класс

  1. Сколько концов у четырех с половиной палок?

  2. Запишите самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были различными.

  3. Бригада косцов в первый день скосила половину луга и еще 2 га, а во второй день- одну четвёртую оставшейся части и последние 6 га. Найдите площадь луга.

  4. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько

весит кирпич?

  1. На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?

  2. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

  3. В комоде лежат вперемежку три пары чулок с

  1. красными полосками и 5 пар чулок с синими

  2. полосками. Какое наименьшее число чулок надо

  3. взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее

пары чулок одного цвета?

  1. Сколько граней у нового шестигранного карандаша?

  2. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  3. Какой цифрой оканчивается

9-11 класс

1.Улитка ползает по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь - опускается на 4 м. За какое время улитка доберется от подножия до вершины столба?

2. Ребята пилят бревно на метровые части. Один распил занимает 1 минуту. Сколько времени затратят ребята, если бревно пятиметровое?

3. Сколько лет моему сыну, если к его годам прибавить столько же и еще полстолька, то получится 10?

4. Отца одного гражданина зовут Валентин Петрович, а сына этого гражданина Алексей Васильевич. Как зовут гражданина?

5. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым шахматистом сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

6. Вычисли: 1+2+3+4+………..+47+48+49+50.

7. Назовите маленькое натуральное число, которое делится на 2, 3 и 4.

8. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

9. Сколько стоят 100 аршин сукна, если три четверти аршина стоят 3 салтына?

10.. Число состоит из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц. Запишите это число.

.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.
0 ₽
Внеклассное ммероприятие "МиФ" для 9-11 классов
0 ₽