Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Внеклассное ммероприятие "МиФ" для 9-11 классов

Внеклассное ммероприятие "МиФ" для 9-11 классов

Внеклассное ммероприятие "МиФ" для 9-11 классов

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интеллектуальная игра «МИФ»

( для учащихся 9 – 11 классов)

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, информатики и физике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • демонстрация красоты математики , физики и информатики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями е их применения;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Оборудование:компьютер;мультимедийный проектор, презентация игры (выполнена MicrosoftPowerPoint ), таблички с названием команд (на столах), два маркера, два листа А4.

Здравствуйте дорогие гости и участники игры!

Вашему вниманию предлагаем интеллектуальную игру «МИФ»для учащихся 9-11 классов. Игра, ребята для вас, чтобы вы сегодня немного отвлеклись, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность в командах, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. Задача каждой команды дать как можно больше правильных ответов.

Наша игра состоит из четырех туров:

разминка;

игра «Ассорти»;

эксперимент;

«код без хлопот».

Итак, начинаем!

Правила игры:

Первый тур: РАЗМИНКА

Каждой команде задаю по 10 вопросов поочередно, называете ответ быстро, если нет ответа, то слово дальше. За каждый правильный ответ – 50 рублей. Команде, набравшей наибольшее количество баллов, предоставляется право первыми начать игру МИФ.

Вопросы команде «Круг»

  1. «Детский смех». О каком явлении идет речь? (звуковые волны)

  2. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)

  3. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)

  4. Кнопка для перевода курсора на новую строку (энтер)

  5. Наименьшее трехзначное число? (100)

  6. Свойство тел сохранять свою скорость. (инерция)

  7. Направленный отрезок .(вектор)

  8. Наибольшее  целое отрицательное число. (-1)

  9. Три точки, соединенные отрезком. (треугольник)

  10. Прибор для измерения температуры? (термометр)

Ворпосы команде «Квадрат»

  1. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)

  2. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)

  3. Песня «Падал белый снег». О каком физическом явлении идет речь? (сила тяжести)

  4. Как напечатать заглавную букву? (шифт+буква)

  5. Сумма смежных углов? (180)

  6. Какой фрукт помог английскому ученому открыть закон всемирного тяготения? (Яблоко - Ньютону.)

  7. Градусная мера тупого угла? (больше 90 ,меньше 180)

  8. Национальность Ньютона? (англичанин)

  1. Газообразное состояние воды? (пар)

  2. Объем воды массой в 1 кг? (литр)

Второй тур: игра АССОРТИ

Правила игры

Вопросы игры разбиты на шесть категорий :

Задачи-шутки

Реши, если силён

Науки в сказке

Объясни «Почему»

Правду ли говрят

Люди науки

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой, физикой и информатикой

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса ,команде набравшей большую сумму денег. В случае верного ответа на счет команды поступает количество рублей, соответствующих стоимости вопроса, и

команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

вести себя спокойно, но не отсиживаться;

задания выслушивать до конца;

не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Задачи-шутки

Вопрос первый (50)

Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( Одна)

Вопрос второй (500)

Черный ящик .( Циркуль)

Вопрос третий(100)

Отгадайте, чья это шуточная характеристика? «Он требует

Множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопросик. Считает себя самым умным, но не может обойтись без мамы. Всё время жалуется на плохую память. Любит , когда с него сдувают пылинки» ( Компьютер)

Реши, если силён

Вопрос первый (200)

Даны весы, гири. свечка и спички. Как сделать так, чтобы весы находились минуту в равновесии, а потом нарушилось их равновесие. Прикасаться к весам и чашечками этих весов – запрещено.

( Надо поставить на чашку весов свечку, уравновесить их гирями, а потом зажечь её. Спустя некоторое время равновесие нарушится).

Вопрос второй(200)

В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена веровочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив ,уровень воды поднимается на 15см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька веревочной лестницы?

(Вода никогда не покроет третьей ступеньки. Вместе с водой поднимается лестница).

Вопрос третий(100)

Буратино отпил полчашки черного кофе и долил её молоком. Потом он отпил 1/3 чашки и долил её молоком. Потом он отпил 1/6 чашки и долил молока. Наконец , Буратино допил чашки до конца. Чего Буратино выпил больше : кофе или молока?

(1/2+1/3+1/6 = 1 (чашка) Как известно , вначале была 1 чашка черного кофе. Ответ: кофе и молока было выпито поровну).

Науки в сказке

Вопрос первый(200)

Прошёл Иван Царевич к своей лягушке до болота 1850 м, что составило 5/9 всего пути. Сколько всего метров ему надо пройти , чтобы вернуться домой? ( 1850 :5*9=3330 м)

Вопрос второй(100)

В одной сказке , нанимая работника, хозяин предложил такое испытание: вот тебе бочка, наполни её ровно наполовину. Но смотри, палкой , верёвкой или чем то другим для измерения пользоваться нельзя. Работник справился с заданием. Как он это сделал?

(Наклонил её на ребро. И когда вода достигла верхней кромки –это и есть ровно половина бочки).

Вопрос третий(50)

Пришёл старик на берег моря, а море спокойное, и стал звать Рыбку Золотую:

«Рыбка ,рыбка золотая!» сколько байтов в фразе старика? (21)

Объясни «Почему»

Вопрос первый(100)

Почему если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в варённое яйцо, то в яйце образуется отверстие. А если выстрелить в сырое яйцо, то оно разлетится вдребезги?

(При выстреле в варённое яйцо образуется отверстие , так как давление пули в этом яйце передаётся лишь по направлению её движения. Сырое яйцо разбивается пулей вдребезги , так как давление пули в жидкости, согласно закону Паскаля, передается одинаково по всем направлениям) .

Вопрос второй(50)

Если количество материков умножить на количество океанов , то получится 24. Почему?

( 6 материков, 4 океана).

Вопрос третий(500)

Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем?

( Основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой часты)

Правду ли говорят

Вопрос первый(200)

Правду ли говорят , что Нобелевской премии по математике не существует?

( Нобель собирался финансировать науки. имеющие практическое применение, а математику таковой он не считал)

Вопрос второй(100)

Правду ли говорят, что существует связь между городом в Англии, ружьём калибра 30*30 и одним из элементов компьютера?

( Они носят название винчестер).

Вопрос третий(500)

Черный ящик (Зеркало)

Люди науки

Вопрос первый (100)

Геометрию какого учёного древности до сих пор изучают в школе? (Евклида)

Вопрос второй(500)

Этот человек является первым лауреатом Нобелевской премии по физике. В 1901 году ему была присуждена Нобелевская премия за открытие , которое носит его имя.

(Вильгельм Рентген Рентгеновские лучи).

Вопрос третий(500)

Чёрный ящик ( Конверт)

Физкультминутка

Третий тур: ЭКСПЕРИМЕНТ

  1.  МАТЕМАТИКА.Эксперимент « Поразмышляем»(200)

У Эрудита на столе в ряд стоят 6 стаканов.
Первые три стакана наполнены водой, а последние три - пустые.
Эрудиту нужно, чтобы стаканы чередовались так
1 с водой, 2 пустой, 3 с водой, 4 пустой и т.д.
Эрудиту можно трогать только один стакан, а передвигать стаканы нельзя.
Как Эрудиту добиться чередования полных и пустых стаканов?

  1. ФИЗИКА. Эксперимент «Золушка» . (200)

Преподаватель, просыпав немного соли на стол, добавляет к ней еще и молотого перца. Необходимо отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому.

Ответ. Нужно взять расческу и несколько раз энергично провести ею по волосам. После этого быстро поднести к насыпанному поверх соли перцу. Далее произойдет настоящее чудо: все песчинки отделятся от соли и пристанут к наэлектризованной расческе!

Четвёртый тур: «КОД без ХЛОПОТ». (информатика).

Задание.Зашифруйте с помощью QR кода загадку и отправьте на электронную почту соперникам. Задача каждой команды расшифровать и отгадать присланную загадку, ответ зашифровать и отправить соперникам обратно. Команда, которая первой выполнит это задание, получает1000 рублей.

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя….. (монитор)

Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный – как профессор

Называется…. (процессор).

Итог игры.

Команде набравшей наибольшее количество балов , предоставляется право расшифроватьQR код на нашей коробке. ( читают, открывают и…….)?

(Урааа! Поздравляем, Вы выиграли!)

Можете ли вы забрать то, что находится в коробке? А что или кто поможет вам получить то, что находится в коробке?

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.И.Буслова» с.Богдановка

Shape1

Районное МО учителей
естественно-математического цикла
Степновского муниципального округа

Подготовили:
учитель математики : Тобоева Р.С
учитель информатики: Епанян С.Ю

05 апреля 2024 год. с. Богдановка

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.
0 ₽
Внеклассное ммероприятие "МиФ" для 9-11 классов
0 ₽