Разработка открытого урока изобразительного искусства в 6 классе ФГОС ООО.
Класс | 6 | |||
Тема | Натюрморт в графике | |||
Раздел | Мир наших вещей. Натюрморт. | |||
Программа, автор | Б.М. Неменский | |||
Цель | Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях выполнения натюрморта в графике. | |||
Задачи | Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью ритма, линии, пятна Развивать технику работы графическими материалами Воспитывать художественный вкус | |||
Планируемые результаты обучающихся | ||||
Предметные результаты | в познавательной сфере | Расширить понятия графика, композиция, форма, текстура, познакомиться с произведениями искусства, | ||
в ценностно-ориентационной сфере | Приобрести навыки художественных и технических приёмов в изображении графического натюрморта, испытывать потребность в освоении знаний о жанрах и видах ИЗО и технических средствах их достижений. | |||
в эстетической сфере | Показать учащимся, что графические средства могут выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка | |||
Метапредметные результаты | познавательные | Общеучебные- уметь выделять цель, использовать необходимую информацию для решения задач урока, уметь структурировать знания логические уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии. произведения искусства, повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности | ||
регулятивные | Уметь определять последовательность действий, работать по образцу, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; | |||
коммуникативные | Уметь слушать собеседника, выражать свои мысли с помощь средств графики, владение монологической и диалогической формами речи, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение | |||
Личностные результаты | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к источнику красоты и вдохновения. | |||
Оборудование к уроку | для учащихся | Графические материалы- угольный карандаш, ч. гелевая ручка, черная гуашь | ||
для учителя | Компьютер, проектор, презентация к уроку | |||
Библиография | Учебник Изо 6 кл. , авт. Л.А. Неменская, с. 76-77 | |||
Ход урока | ||||
Мотивация и целеполагание. Мы продолжаем изучать раздел «Мир наших вещей» Тема сегодняшнего урока зашифрована на экране. Вам, ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь лишний? ( среди живописных натюрмортов находится графический). А что называют натюрмортом? Сообщение цели урока)- Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях выполнения натюрморта в графике. |
Вступительная беседа. С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики. Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий | ||||
Е Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, чем они отличаются между собой? а) плоскостное тональное решение; б) объемное тональное решение. За счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (Тон, блик, тень и т.д) Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду. Большое значение имеет композиция. Композиция выражает главную мысль художника, идею картины.( повторяем правила композиции. Но рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру. Фактура - это это характер поверхности: гладкость, шершавость, рельефность. Главное выразительное средство рисунка —линия.Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной. Фон для натюрморта важен не менее чем все остальные декорации готовящегося предметного сюжета. Если основной объект – это единичный предмет или же небольшая группа, фон займёт большую часть сцены, поэтому волей неволей, но он привлечёт к себе внимание зрителя. Фон может состоять из тонов, форм, текстур или цветов, которые или совпадают с главным объектом сцены или наоборот – резко контрастируют. Давайте попробуем попрактиковаться в создании различных текстур для последующего использования для фона нашего натюрморта. Делим лист на восемь частей, используя материалы таблицы создаем различные текстуры- угольным карандашом, черной гелевой ручкой. |
Выполнение рисунка. Художественное воплощение замысла с использованием графических средств. | ||||
Выставка работ. Каким видом искусства мы сегодня занимались? В чем его особенности, какие выразительные средства и приемы применяли. Анализ и оценка работ обучающихся. |