Разработка сценария
«Формула здоровья –здоровые привычки.»
в5 классе
Классный руководитель:
Хоменок Елена Георгиевна.
Цели: прививать навыки здорового образа жизни,
развитие познавательной активности учащихся.
Задачи: развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Оборудование: презентация, жетоны, листы для индивидуальной работы
Ход мероприятия
Вступительное слово
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Сегодня мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья. (Слайд 1)
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» (Слайд 2)
Учитель: Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы учащихся)
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Учитель: Что такое здоровье? (Ответы учащихся)
Здоровье – самая большая ценность человека. (Слайд 3)
- одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
Учитель: В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.
Викторина
Методика 1 (на ответ «да» – зеленый жетон, «нет» - красный жетон)
Вопросы:
Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Молоко полезнее йогурта (нет)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)
Методика 2 (научная)
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленый жетон).
- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (красный жетон)
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (белый жетон)
Учитель: проанализируйте свое здоровье и сделайте выводы. Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Дополните предложение (Слайд 4)
Здоровый человек – это ……
Учитель: От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных привычек, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должны войти в привычку.
Формула здоровья (Слайд 5)
Сопоставьте основные факторы формулы здоровья
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся привычкам!
Сочетай
«Режим дня» (Слайд 6)
Учитель:Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать определенные требования. Прежде всего, соблюдать режим дня.
Составьте свой режим дня (листы с заданиями). Проверка по слайду
"Правильное питание” (Слайд 7)
Учитель: Основные правила питания.
Пищу принимать 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем 4 часа.
Пережевывать пищу медленно и тщательно.
Вечером не пить чай, кофе.
Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.
Белый хлеб есть как можно реже.
Воду пить небольшими порциями, до 2 литров в день. Не пить воду во время еды.
Пищу принимать свежеприготовленную.
Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
Садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Расшифруйте пословицу (Слайд 8)
Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть.
У нас у всех есть любимые продукты. На листах перечислите ваши любимые продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные знаком «-» (Слайд 9)
Физминутка
Жизнь - это движение
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!».
Поднимите руки, кто посещает секции? Назовите, какие секции вы посещаете. У каждого вида спорта есть своя эмблема.
Определите вид спорта (Слайд 10)
Составьте пословицу (Слайд 12-14)
Здоровье дороже богатства
Человека болезнь не красит
Здоровому все здорово
В здоровом теле здоровый дух
Составьте свою формулу здоровья. Учащиеся зачитывают свою «Формулу здоровья»
Итог:
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы формулы здоровья. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ? «Ваше здоровье – в ваших руках».
VI. Рефлексия
высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Я приобрел…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Литература:
Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2011г;
Приложение к газете «Здоровье детей», М.: изд. « 1-сентября», № 30, 2009 г.
Энциклопедия для детей «Человек», Ч. I. Изд. «Аванта+», 2001 г.
Интернет-ресурсы:
http://www.sotvorisebyasam6.narod.ru/text/8.html
http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6566&hry=./58518/127128/127140
http://resyrscentr1702.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija_dlja_pedagogov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_uchis_byt_zdorovym_quot/16-1-0-69