Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Религия
  3. Разработка урока по курсу ОДНК НР : «Любовь и уважение к Отечеству»

Разработка урока по курсу ОДНК НР : «Любовь и уважение к Отечеству»

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству» Цель урока: создать условия, при которых учащиеся смогут продолжить формирование чувства патриотизма, ценностного отношения к Отечеству. Задачи: - обобщить знания, понятия и представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России; - углубить и расширить представления у обучающихся в понятиях: служение и патриотизм; - создать условия для развития представлений о значении любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине. - воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда; - прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Религия

Категория

Религия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект урока по курсу ОДНКНР

Тема урока:«Любовь и уважение к Отечеству»

в 5 классе

Выполнила: Чернова Ольга Васильевна

учитель: истории, обществознания, ОДНК НР

МБОУ Егорлыкская СОШ №1

ст.Егорлыкская

2023 год

Тема урока:«Любовь и уважение к Отечеству»

Цель урока: создать условия, при которых учащиеся смогут продолжитьформирование чувства патриотизма, ценностного отношения к Отечеству.

Задачи:

- обобщить знания, понятия и представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России; - углубить и расширить представления у обучающихся в понятиях: служение и патриотизм;

- создать условия для развития представлений о значении любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине.

- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;

- прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.

Ход урока

I. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников!

2.Актуализация знаний учащихся:

Чтобы узнать тему нашего урока, соберите пословицы.

Соберите пословицы (работа в группах)

Родина – матушка, а хлеб – батюшка.

Родину мать умей защищать.

Родина – мать, чужбина - мачеха.

Дым Отечества светлее чужого огня.

– Ребята, о чём эти пословицы?

3.Сообщение темы урока (формулируют учащиеся).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

– Тема нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству».

- Найдите ключевые слова в теме урока. (Любовь, уважение, Отечество)

-Какая цель нашего урока?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «родина»?

-Продолжите фразу «Родина – это для меня…..»

– Назовите синонимы к слову «родина».

- К. Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…»

4. Изучение нового материала

На предыдущих уроках мы свами говорили о том, что наша страна всегда была многонациональна. Более 150 наций и народностей проживает на её территории. И на этих просторах живут люди не только разных национальностей. Кто-то исповедует иудаизм, пришедший к нам ещё в VII веке, в XVIII в нашей стране стал распространяться ислам, в 988 году на нашу землю пришло православие. В XVII веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой буддизм, Россия- многоконфессиональная страна.

1)Образ Родины.

- Наша Родина похожа на огромное дерево. Как вы думаете, какое?

- На мой взгляд, это могучий дуб, проживающий на земле несколько веков. Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. У нас пока некрасивое дерево, без корней и листьев, но к концу урока мы его оживим.

- Возьмите конверт № 1 и выберете те понятия, которые вы бы отнесли к основным.

- (Слова: деньги, культура, история, традиции, безверие, религия, обряды, власть)

Дети выбирают, пишут на «корнях» и приклеивают (По 1 человеку от группы).

- Корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю, культуру, традиции, религию своих предков должен ….

(знать, уважать и любить…. )

- каждый из вас, так как именно человек является носителем исторической памяти. (Дети пишут на листочках слова: знание, уважение, любовь.)

Физминутка

Работа в группах

Выступление групп.

Задание на доске: вставить пропущенные слова в текст.

1 группа.

В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали---------------- .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история- ---------- в нашей стране. В ----- князь ------ крестил Русь- на нашу землю пришло ------- В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой ------- . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала складываться традиция светской этики. Так складывались духовные ------------- России.

- Какие духовные традиции есть в нашей стране? (Пишут на листочках)

(День Победы – 9 мая, День славянской письменности – 24 мая, Пасха – 5 мая, 12 июля- День святых Петра и Павла; 15 мая – Международный день семьи; 8 июля – День семьи, любви и верности)

2 группа.

Любовь – это служение. Служение проявляется прежде всего в делах на благо людей, на благо нашей Родины. Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?»

На лучиках солнца дети пишут слова (к семье, к близким, к Родине, к природе, к животным, к малой родине)

- Что же объединяет всех людей, живущих в нашей стране? (Любовь.)

- Мы с вами говорили, что основа любой семьи ЛЮБОВЬ, что Бог – есть Любовь. Он дал нам заповеди, по которым мы должны жить. Господь говорил нам «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Что это значит?

– Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?

Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной.

– Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь?

-Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя.

– Как вы думаете, с чего начинается любовь к Родине.

- А как может проявляться любовь к Отечеству?

Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

3 группа.

Уважение - 1. Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-л., чего-л. // Признание важности, значимости, ценности чего-л.; высокая оценка чего-л.

2. перен. разг.-сниж. Любовь, пристрастие к чему-л.

Значение слова Уважение по Ожегову:

Уважение - Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

«Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, - не отдавай этого за понюх табаку… Мы умели жить. Помни это. Будь человеком!» В.М.Шукшин.

Уважать Отечество – это беречь его традиции, знать историю Родины, помнить о прошлом, помогать окружающим, работать на благо России, добросовестно выполнять свою работу.

2. Понятие слов «Патриот», «Патриотизм».

- Как вы можете объяснить понятие ПАТРИОТИЗМ?

Задание на индивидуальных листах – дополни предложение

Человек, который любит свою Родину, любит свою историю, национальные

Из толкового словаря С.И.Ожегова

Патриот – человек одушевлённый патриотизмом.

Патриотизм – преданность и любовь к своему народу и готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины.

Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки - Основа патриотизма 

- Считаете ли вы себя  патриотом? Почему?

5. Закрепление материала урока.

Составление синквейна «Родина»

6. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Вы замечательно справились с заданиями, ваша работа сегодня на уроке говорит о том, что вы действительно любите свою родину и желаете ей добра, а значит, вас можно причислить к патриотам. (Выставление оценок, комментирование)

Учебник с. 62-63, определение понятий любовь, Отечество, Патриотизм. Подготовь стихотворение о Родине.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Литературно-музыкальная композиция посвященная 80-й годовщине снятия Блокады Ленинграда "Венок памяти". Целью проведения данного мероприятия быловоспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны; воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству» Цель урока: создать условия, при которых учащиеся смогут продолжить формирование чувства патриотизма, ценностного отношения к Отечеству. Задачи: - обобщить знания, понятия и представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России; - углубить и расширить представления у обучающихся в понятиях: служение и патриотизм; - создать условия для развития представлений о значении любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине. - воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда; - прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.
0 ₽
Внеклассное мероприятие «Афганистан – живая память» посвященное выводу советских войск из Афганистана Цель: способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России Задачи: -воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования - формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины; - формирование чувства ответственности за будущее свое страны; - развитие кругозора учащихся.
0 ₽