Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. История
  3. Литературно-музыкальная композиция "Венок памяти"

Литературно-музыкальная композиция "Венок памяти"

Литературно-музыкальная композиция посвященная 80-й годовщине снятия Блокады Ленинграда "Венок памяти". Целью проведения данного мероприятия быловоспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны; воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дата проведения: 24.01.2024г.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда «Венок памяти».

Цель:воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;

воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны; воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Ход мероприятия:

Довоенный вальс (Екатерина, Александр) – 2мин.11сек.

Арина: Война - это горе и слёзы, И грохот снарядов вокруг. Война – это с неба угроза, И пуль пролетающих звук. Война – это боль и отчаянье, И ужас в глазах матерей. Война нам приносит страданье, Нельзя забывать нам о ней. Военная хроника: взрывы, бомбежка. Никита:

Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Не раз за свою историю город менял имя. Санкт-Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт-Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде. Именно так он назывался в годы войны. Именно Ленинград стал символом стойкости, мужества, непокорности.

История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы войны жители блокадного Ленинграда.

-Тебе , Великий город!

-Тебе, Великий Ленинград посвящается!

-Наше литературно-музыкальное мероприятие посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда.

Звучит голос Левитана о начале войны. (1 мин)

Стихотворение О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов…»

..Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...
Кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.
Над Ленинградом - смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.
Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою:
Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей.

Арина:

Несмотря на героизм жителей Ленинграда, наших солдат и отвагу партизан, в сентябре 1941г. гитлеровцам удалось подойти вплотную и город оказался в кольце. Началась почти 900-дневная блокада города.

Никита:

В кольце блокадном город Ленинград Огни погасли и движенья нет. И только тени, тени у оград Видны при свете вспыхнувших ракет. Как будто вымер город — жизнь ушла. В глазницах окон — трубы от печей, Но город жил, и в нём душа жила Тяжёлых 900 ночей и дней.

Песня «Блокадный Ленинград» (3мин. 30сек.)

Арина:

В первые дни блокады гитлеровцы разгромили продовольственные склады, и перед городом встала угроза голода. На 12 сентября 1941 года запасов продовольствия было не более чем на 30 суток. С каждым днём в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Хлеб – это совсем маленький кусочек. 125 грамм от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог.

Валерия: Стихотворение «Блокадный хлеб»

Не слышал Ленинград о лёгком хлебе…

Я не забыл

блокадный трудный хлеб;

и посвист «мессершмитта» в чистом небе,

и город, что в потёмках не ослеп;

весомость помню

пайки стограммовой,

и саночки тяжёлые в снегу,

и тёплый взгляд, и тот мороз суровый,

и девушку,

что встретить не смогу…

Тяжёлый снег

на братских на могилах,

и тяжесть бомб, и на асфальте кровь —

и с той поры

душа принять не в силах

и лёгкий хлеб, и лёгкую любовь.

Арина: Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Люди, истощённые голодом, измученные непрерывными бомбёжками жили в непотопляемых домах. Замёрзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Ольга_:Стихотворение «Городу Ленинграду»

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Никита: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов.

Андрей: А город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы. Тишина. Вот женщина везет куда-то мужа Серая полумаска на лице. А девушка с лицом заиндевелым, Упрямо стиснув почерневший рот, Завернутое в одеяло тело На охтинское кладбище везет. Везет, качаясь, к вечеру добраться б: Глаза бесстрастно смотрят в темноту. Скинь шапку, гражданин! Провозят Ленинградца, Погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят...
Как многих нам уже не досчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
ко мне взывает братская могила
на охтенском, на правом берегу.

Арина: Все нечеловеческие тяготы и лишения, которые выпали на долю жителей блокадного Ленинграда наравне со взрослыми, стойко переносили дети и подростки.

Фрагмент фильма «Детям блокадного Ленинграда посвящается» .

Никита: Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, уничтожат в них все человеческое. Они думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадут его. Недаром 30 января 1942 году Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя».

Арина:

Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось - и прямо в классе.

Вероника:

Девчонка руки протянула, И головой – на край стола. Сначала думали – уснула, А оказалось – умерла: Никто не обронил ни слова, Лишь хрипло, сквозь метельный стон, Учитель, выдавил, что снова Уроки – после похорон.

Песня «Дети войны». (3 мин.30 сек.) Никита:

Немцы считали, что они задушили, уничтожили город. Им казалось, что в таких условиях просто невозможно выжить. Однако город жил, работал, боролся. К станкам вставали дети, женщины и старики. Даже в самое тяжёлое время – зимой 1941-1942 гг. были ежедневно открыты для читателей 22 библиотеки. В суровом 1942 году состоялась ленинградская премьера Седьмой симфонии известного композитора Дмитрия Шостаковича.

Стихотворение « Мелодия Жизни. Блокадный Ленинград.» (звучит фоном музыка 7 симфонии Д. Шостаковича)

Девятое августа, Сорок второй...

Блокадное лето, а город герой,

Не сломленный духом, ещё он живой!

Дает в филармонии звук свой святой,

Концерт...в дни блокады, в тяжёлые дни,

Чтоб духом не пали, чтоб слышать могли,

Как музыка льётся прекрасна, нежна...

Любая поддержка была им важна!

Скелеты живые, в глазах- лишь душа...

Она чуть живая, но так хороша!

И в немощном теле развит сильный дух!

Что теплится еле от голода, мук

Скелеты живые... Надели наряд,

Вещей довоенных...Как флаги.., висят...

Так гордо и чинно на праздник идут,

И знают, что душу свою тем спасут!

Духовная пища...И звук тот живой,

Развил в этих людях настрой боевой,

И веру с надеждой, и гордость, и честь!

И то, что душа под одеждою есть!

И рёв самолётов не мог заглушить,

Те звуки живые... Хотелось так жить!

И быть человеком в безумном аду!

И каждый надеялся- не пропаду!

И бомбы одной лишь хватило в тот час,

Чтоб зал разнести тот.. Но музыку спас,

Огонь артиллерий над городом тем...

И люди пришли, и все знали зачем...

Впервые спасал артиллерии вой

Звук музыки вечной, святой и живой!

И над Ленинградом, сгоревшим дотла

Мелодия жизни в руинах жила!

Арина:

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе против фашистов. С невероятными трудностями в город доставляли небольшие партии продуктов, топлива. Простые граждане собирали и передавали посылки с вещами для жителей и защитников блокадного города. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой. Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога! Народ очень точно назвал ее «Дорогой жизни».

Никита:

27 января 1944 года, в 20 часов 00 минут, 24 залпа из 342 орудий возвестили человечеству о том, что Ленинград выстоял, победил, полностью ликвидировал блокадное кольцо. За стойкость и героизм в период 900-дневной блокады Ленинград получил звание город-герой, а его защитники были награждены медалями «За оборону Ленинграда».

Арина:

На северной окраине Ленинграда находится Пискарёвское кладбище. В 1941—1944 годы оно стало местом массовых захоронений. В братских могилах захоронены жертвы блокады Ленинграда и воины Ленинградского фронта. Никита: Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

Минутой молчания почтим память всех погибших за свободу и независимость нашей Родины.

Минута молчания ! ! ! !

Артем: Стихотворение «Нам от тебя теперь не оторваться»

Нам от тебя теперь не оторваться.

Одною небывалою борьбой,

Одной неповторимою судьбой

Мы все отмечены. Мы — ленинградцы.

Нам от тебя теперь не оторваться:

Куда бы нас ни повела война —

Твоею жизнью душа полна

И мы везде и всюду — ленинградцы.

Нас по улыбке узнают: нечастой,

Но дружелюбной, ясной и простой.

По вере в жизнь. По страшной жажде

счастья.

По доблестной привычке трудовой.

Мы не кичимся буднями своими:

Наш путь угрюм и ноша нелегка,

Но знаем, что завоевали имя,

Которое останется в веках.

Да будет наше сумрачное братство

Отрадой мира лучшею — навек,

Чтоб даже в будущем по ленинградцам

Равнялся самый смелый человек.

Да будет сердце счастьем озаряться

У каждого, кому проговорят:

— Ты любишь так, как любят

ленинградцы…

Да будет мерой чести Ленинград.

Да будет он любви бездонной мерой

И силы человеческой живой,

Чтоб в миг сомнения,

как символ веры,

Твердили имя верное его.

Нам от него теперь не оторваться:

Куда бы нас ни повела война —

Его величием

душа полна,

И мы везде и всюду — ленинградцы.

Арина: История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Никита:

Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем пожилых людей о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Война не окончена, пока не захоронен последний солдат….

Арина:

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

Песня. «РОССИЯ».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Литературно-музыкальная композиция посвященная 80-й годовщине снятия Блокады Ленинграда "Венок памяти". Целью проведения данного мероприятия быловоспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны; воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству» Цель урока: создать условия, при которых учащиеся смогут продолжить формирование чувства патриотизма, ценностного отношения к Отечеству. Задачи: - обобщить знания, понятия и представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России; - углубить и расширить представления у обучающихся в понятиях: служение и патриотизм; - создать условия для развития представлений о значении любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине. - воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда; - прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.
0 ₽
Внеклассное мероприятие «Афганистан – живая память» посвященное выводу советских войск из Афганистана Цель: способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России Задачи: -воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования - формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины; - формирование чувства ответственности за будущее свое страны; - развитие кругозора учащихся.
0 ₽