Игра «Физика в окружающем мире ».
Класс:7
Форма внеклассного мероприятия: игра
Цель игры:обобщить и закрепить знания по физике.
Задачи игры.
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания по физике;
- совершенствовать навыки решения задач;
- расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
- формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
- способствовать сплочению коллектива.
Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук. Перед началом игры каждый класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.
Командам выдается маршрутный лист с указание станций (конкурсов), которые они должны пройти в течение дня.
Учащимся предлагается принять участие в следующих конкурсах: «Фото опознание», «Ребусы», «Физики-лирики», «Загадки», «Реклама», «Ассоциации», «Кроссворд», «Много слов», «Что их объединяет?», «Задачи от Григория Остера».
Конкурсы «Фото опознание», «Ребусы», «Загадки», «Кроссворд», максимально оцениваются 10 баллами (по 1 баллу за правильный ответ).
Конкурсы «Физики-лирики», «Реклама», «Ассоциации», «Что их объединяет?» максимально оцениваются 5 баллами.
Каждое задание конкурса «Задачи от Григория Остера» оценивается от 1 до 2 баллов (1 балл – краткий ответ, 2 балла – полный ответ к задаче).
За участие в конкурсе «Много слов» максимально можно получить 10 баллов.
«ФОТО ОПОЗНАНИЕ»
Узнайте изображенных на картинках физиков и астрономов.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 |
Ответы:
1. Эйнштейн, 2. Леонардо да Винчи, 3. Галилей, 4. Ньютон, 5. Коперник,
6. Архимед, 7. Паскаль, 8. Менделеев, 9. Циолковский, 10. Кеплер.
«ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?»
Капитан команды должен разъяснять слова, используя синонимы, антонимы и сущность объясняемого слова, не называя его однокоренные слова. Остальные учащиеся команды должны их как можно быстрее назвать и выяснить главное слово, которое отгаданные слова объединяет.
Слова
Скорость Прибор Машина | Вода Зима 00С | Вода Капля Лето Температура Охлаждение воздуха Растение Утро Влага |
Ответы:1. Спидометр, 2. Лед, 3. Роса
«РЕКЛАМА»
Нарисуйте рекламу любому физическому понятию или явлению.
«РЕБУСЫ»
Разгадайте ребусы.
1 |
2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответы:1. Градус, 2. Энергия, 3. Опыт, 4. Сила, 5. Ток, 6. Масса, 7. Вакуум, 8. Двигатель, 9. Скорость, 10. Физика.
«ФИЗИКИ-ЛИРИКИ»
Сочините небольшое четверостишье, содержащее физическую тематику, по одной из предложенных картинок.
«ЗАГАДКИ»
Отгадайте загадки.
Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Когда сутки короче: зимой или летом?
То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой.
Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это?
Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. Что это такое?
Летит жар-птица, хвостом гордится.
Раскалённая стрела дуб свалила у села.
Языка нет, а правду скажет.
Ответы:1. Почтовая марка, 2. Всегда 24 ч., 3. Гири, 4. Подъемный кран, 5. Компас,6. Ракета, 7. Плуг, 8. Комета, 9. Молния, 10. Зеркало.
«АССОЦИАЦИИ»
Объясните, используя жесты и мимику, одно из предложенных слов.
Слова: весы, опыт, сила тяжести, сила упругости, шкала.
Задача команды – отгадать слово, которое им пытаются объяснить.
«КРОССВОРДЫ»
Решите кроссворд.
Узнайте имя ученого-физика, зашифрованное в столбце.
Аппарат для дыхания человека под водой.
Линия, вдоль которой движется тело.
То, что существует независимо от нас.
Модель Земли.
Прибор для измерения глубины.
Прибор для определения сторон света.
Частица, составная часть молекулы.
Измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.
Вода в твердом состоянии.
Русская мера длины, равная трём аршинам или примерно 2,13 м.
Ответы:1. Акваланг, 2. Траектория, 3. Материя, 4. Глобус, 5. Эхолот, 6. Компас,7.Атом, 8. Спидометр, 9. Лед,10. Сажень
«МНОГО СЛОВ»
За определенное время напишите как можно больше слов, получившихся из букв слова «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ».
Слова физического содержания оцениваются большим количеством баллов.
«ЗАДАЧИ ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА».
Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Ответ:инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети.
Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
Ответ:врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет - от того и упадет.
Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов-братьев Мити и Вити одинаковы?
Ответ:пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то их масса одинаковая. Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.
Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: «Нет уж, простите, вес вашей поганой колбасы не два - только один килограмм!»?
Ответ:не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается лишь одна физическая величина - масса. Вес выражается совсем в других величинах - в ньютонах.
Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?
Ответ:на этот килограмм, как и на всякое другое висящее за окошком тело массой в один килограмм, действует сила тяжести, равная 9,8 ньютонов.
Итог урока
В конце игры подсчитываются баллы и определяется команда победитель. Проводится анализ работы команд.
ПРОТОКОЛ ИГРЫ
Конкурс | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
ЛИТЕРАТУРА
Ребусы по физике. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/93-rebusi-po-fizike.html
Ребусы по физике. http://www.igraza.ru/page-1-1-13.html
Биографии великих физиков. http://www.biografguru.ru/by/fizik/?q=9&psn=156
Загадки по физике. http://svetik0566.ucoz.ru/index/0-48
Сборник задач по физике Григория Остера http://www.abitura.com/happy_physics/oster.html